Статья в сборнике НПК "ДИАЛЕКТИКА ФОРМ ТРУДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ПЯТЫХ КЛАССАХ"
статья на тему
При диалектическом подходе в организации учебного процесса на уроках математики возникает потребность наряду с индивидуальным трудом использовать простую кооперацию как групповую форму работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dialektikaformtruda.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В.И.Исаева
ДИАЛЕКТИКА ФОРМ ТРУДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В
ПЯТЫХ КЛАССАХ.
При диалектическом подходе в организации учебного процесса на уроках математики возникает потребность наряду с индивидуальным трудом использовать простую кооперацию как групповую форму работы.
Организация работы в группах статичного состава помогает более подготовленным учащимся не только в изучении нового материала и самоконтроле, но и быть консультантом для тех, кому нужна помощь, руководить ходом работы в группе. Выбирается помощник учителю, который контролирует работу групп, то есть частично выполняет управленческую функцию учителя.
Групповая форма работы также решает проблему «подтягивания» слабого ученика.
Состав групп подбирается с учётом индивидуальных способностей: более подготовленных и менее подготовленных. Из общего числа учащихся группы выбираются консультанты-лидеры, которые меняются в зависимости от знания ими содержания изучаемого материала.
Оценка труда работы группы в целом или каждого ученика в отдельности белее весомая в сравнении с самооценкой. Старший по группе подсчитывает коэффициент участия каждого ученика, поэтому у них появляется потребность в переходе от знаний, приобретенных к знаниям выводным.
В зависимости от вида работы знания учащихся в группах оцениваются в 3, 5, 7, 10 баллов. Так, например, работа с понятиями
( составления вопросов-понятий) оценивается по 10 бальной системе. Решение задач при соблюдении всей последовательности (алгоритм)- в 7 баллов. Выполнение упражнений, связанных с вычислениями - 5-7 баллов, за упражнения по другим видам оцениваются от 3-х до 5- баллов.
После выполнения групповой работы отчет групп проходит поочередно. Все учащиеся следят за ходом обоснования, а помощник учителя
как арбитр дает оценку результатам работы каждой группы.
Таким образом, сотрудничая друг с другом учащиеся задумываются над вопросами и ответами совместной деятельности, а балльная отметка учебного труда даст возможность материализовать оценку и сделать учебный труд и радостным, и увлекательным занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в пятом классе.
Презентация помогает разобраться в видах искусства, их общих свойствах. Даётся текст Рождественской песенки П. Синявского....
открытый урок учеников пятого класса. Литература в музыке.
я хотела донести ученикам связь музыки с литературой....
Разработка урока в пятом классе по теме "Present Perfect"
Урок разработан для V класса к разделу 5 Unite 3 (УМК под редакцией Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубанёвой Н.Н.“Enjoy English” для 5 класса общеобразовательных учреждений.) “Have you ever walked...
Сетевое взаимодействие гимназий (статья для сборника "Гимназия как открытое образовательное пространство", материалы Пятой научной практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий, 30 сентября 2015 года).
В послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию сформулирована образовательная инициатива «Наша новая школа». За этой инициативой выступает понимание образования как сис...
Статья на тему:«Использование материалов краеведения на уроках математики в 5-6 классах, как факторы повышения воспитания и духовности учащихся в окружающем микромире»
Математика позволяет сделать доступным для усвоения цифровой материал краеведения. В зависимости от содержания и цели урока краеведческий материал можно использовать на разных этапах учебного занятия....
Статья на тему "Применение игровых технологий на уроке математики в 5-6 классах"
В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке математики в 5– 6 классах как средство формирования знаний, умений и навыков; роль игр в развитии внимания и мышления учащихся; кл...
Ссылка на электронную доску для работы с учениками на уроке математики пятого класса
Ссылка на электронную доску для работы с учениками на уроке математики пятого класса по теме - многогранники, прямоугольный параллелепипед, куб, площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куб...