Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни"
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности для 5-х классов "Академия здорового образа жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akademiya_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Академия здорового образа жизни» в 5-ом классе на 2014-2015 учебный год ( 1 час в неделю)
Месяц | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | ||||
Предметные результаты | Формируемые УУД | Личностные результаты | ||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Сентябрь 1 неделя | ТБ на уроке. «Наше здоровье в наших руках» (лекция) | Поведе ние на уроке. Здоровье в жизни человека | Правила, самоконт роль Что такое здоровье? | Знать/уметь Правила ТБ, соблюдать их. Применять их на практике | Факторы, составляющие здоровый образ жизни | Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей | Правильно выражать свои мысли | Проявлять дисциплини рованность, трудолюбие в усвоении материала |
Сентябрь 2 неделя | Семинар ПДД | Повысить уровень мотива- ции на здоровый образ жизни | Что такое ЗОЖ? | Знать/ уметь:правила здоровья (питание, сон, физминутка, активный образ жизни, отказ от вредных привычек, доброта души). Использо вать в в повседнев ной жизни | Правильно использовать полученную информацию | Оказывать помощь друг другу в формировании культуры здоровья | Вести дискуссию | Устанавливать конструктивные жизненные цели и стремиться к ним |
Сентябрь 3 неделя | Практи- ческое занятие (подвиж- ные игры-бад- минтон) | Формиро- вание куль туры дви- жений, обо- гащение двигательного опыта физич. уп ражнения ми с обще- развиваю щей и кор- ригирую- щей направ ленностью по средством техничес- ких дейст- вий игры в бадминтон | Подвижные игры, бадминтон | Знать/уметьисторию развития бадминтона, общие правила игры. Уметь играть и научить других. | Использование наблюдений, из мерений и моде лирования. Исследование несложных практических ситуаций | Умение вступать в речевое общение, участво вать в диалоге, умение использо- вать знаковые системы ( табли- цы, схемы по бад минтону) | Умение организовать игру, играть в паре | Освоение умений самостоятельно организовывать занятия по бадминтону |
Сентябрь 4 неделя | Практиче- ское заня тие. Подвиж- ные игры | Воспита- ние характера. воли, ловкости, быстроты, выносливо сти | Русские народные игры. Включе ние их в по- знаватель ную деятель ность. Формирова- ние интереса к народному творчеству | Знать/уметьРазвитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружаю щих его людей, к Отечеству, природе, труду. Применять в жизни | Умение делать выводы в результате совместной игры | Слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли | Учиться работать по опреде ленному алгоритму, проговари- вать последова- тельность действий во время занятий | Положительное отношение к физической культуре. Формирование установки на здоровый образ жизни |
Октябрь 1 неделя | Закрепле- ние прой- денного материа- ла. Тесты | Получение объектив- ной инфор мации по усвоению учащимися знаний, умений, навыков. Выяснение затрудне- ний | Правила. Рассуждения факторы ЗОЖ | Знать/уметь элементар- ные правила ЗОЖ. Пользовать ся ими на практике | Умение заполнять тесты | Сравнение своих результатов теста с результатами других учащихся | Умение организовать свою деятельность | Развитие интереса к данной теме. Оценка собственной учебной деятельности |
Октябрь 2 неделя 3 неделя | Презен- тация «Форми- рование культуры здорово- го образа жизни | Создание мощной здоровье сберегаю щей среды | Воспитание соответству ющих навыков и привычек | Знать/уметь основные направ ления про светитель ской и моти вационной работы. Довести до слушателей. | Соматическое, психическое, нравственное здоровье | Активно обмени ваться мнениями по вопросам ЗОЖ | Ведение дискуссии с учащимися, учителями. родителями на данную тему | Воспитание у учащихся потреб ностей в здоровье, формирование у них научных представлений о сущности ЗОЖ |
Октябрь 4 неделя | Соревно вание «Веселые Старты» | Укрепле ние здоровья детей. При влечение к занятиям физичес-кой культурой и спортом | Эстафета, игры, конкурсы | Знать/уметь правила ТБ при проведении спортивных мероприя- тий. Приемы самоконтро- ля. Соблюдать их. | Вовлечение обучающихся к занятиям физи ческой культу- рой и спортом с целью укрепления здоровья | Воспитание чувства коллекти визма, товари- щества, взаимовы ручки, творческо го мышления | Воспитание здорового духа сопер ничества | Развитие двига тельных качеств, формирование положительных черт характера (воля, здоровый азарт, спортивная злость, умение укрощать свои эмоции) |
Ноябрь 1 неделя | Режим дня. (лекция) ПДД | Влияние организа- ции режима дня на со- стояние здоровья детей | Основные элементы режима дня (сон, еда, движение, чередова ние работы и отдыха.) | Знать/уметь что приводит к ослаблению организма, истощению нервной системы, пе реутомле нию. Составлять режим дня. | Режим дня- основа здорово го образа жизни | Вести беседы, дискуссии о пользе режима дня с товарищами родителями и др. | Умение организовать свой рабочий день | Воспитание дисциплиниро ванности, трудолюбия, силы воли |
Ноябрь 2 неделя 3 неделя | Анкетиро вание, монито- ринг, анализ Практи ческое занятие (составле ние своего режима дня) | Формиро вание пра вильного представ ления о здоровом образе жизни. воспита ние внима тельного отношения своему здоровью | Здоровье сберегаю щие техноло гии | Знать/уметьздоровье- богатство на все времена. Применять здоровьесберегающие технологии на практике | Классификация, сравнение, определение понятий, доказательство | Уметь работать в коллективе, соблюдать пра вила, самоконт роль, самооценка | Целевые установки, осознание своей роли, умение ставить цели деятельности ответствен ность за пору ченное дело | Умение работать с устными и пись менными текста ми, задавать во просы, переска зывать, вести на людение |
Ноябрь 4 неделя | Культура питания (лекция) ПДД | Влияние организа ции пита ния на здоровье человека | Режим питания, школьный завтрак, про дукты питания | Знать/уметь о распрост ранении инфек ционных заболеваний и способах защиты. Роль белков, жиров, углеводов, витаминов в правильном питании. Отличать ка чественные продукты. | Контроль за режимом питания | Уметь слушать учителя, вступать с ним в диалог | Умение уви деть пробле му, выразить словесно, со тавить план по ее реше нию | Формирование правильного представления о сбалансирован ном питании |
Декабрь 1 неделя | Умеем ли мы пра вильно питаться? Виктори на ПДД | Формиро вание пра вильного представ ления о пи тании | Рациональ ное питание | Знать /уметь: пищевые от равления, лекарствен ные. Определять срок годно сти | Осуществлять поиск необходи мой информации с использованием литературы | Устанавливать рабочие отношения | Самооргани зация учеб ного труда | Создание ситуа ции успешности, формирование любознательнос ти, интереса |
Декабрь 2 неделя 3 неделя | Настоль ная игра «Шашки". Соревно вания в группах | Научиться простым приемам игры. Создание положит. эмоцио нального фона (рас кован ность, ин терес. | Правила игры, схемы, шахматная доска Пешеход, дорога | Знать/уметь изготовить шахматную доску из подручного материала. Уметь описы вать призна ки предме тов, сравни вать, выяв лять законо мерности. Играть в шашки. | Ориентировать ся в правилах конкретной игры, делать вы воды в резуль тате совместной работы всего класса | Оформлять свою мысль в устной речи, слушать, понимать речь других | Осознание собственных действий. Определять и формулиро вать цель деятельности с помощью учителя | Уметь самостоя тельно действо вать, принимать решения, делать выбор, выделять главное |
Декабрь 4 неделя | Закалива ние | Использо вать полу ченные знания в повседнев ной жизни | Процедуры закаливания | Знать/уметьсознательное отношение обучающих ся к собствен ному здоровью во всех его про явлениях. Проводить процедуры закаливания | Добывать новые знания, нахо дить ответы на вопросы, состав лять рассказы на основе простей ших моделей | Уметь выска зывать свою версию, пред положение на основе ра боты с иллю страцией, работать по предложен ному учите лем плану | Осознание необ ходимости забо ты о своем здо ровье, выработ ки форм поведе ния | |
Январь 3-5 | Конкурс снежных скульп тур «Символ года». овца, бык. | Формиро вание уме ния взаи модейст вовать со сверстни ками. Воспита ние уважи тельного отношения к культуре родной страны | Что такое скульптура? | Знать/уметьпредставле ние о технике изготовле ния снежной скульптуры. Построить ее из снега. | Что означает символ года? | Воспитание толе рантности при общении в коллективе | Познаватель ная активность, обмен мне ниями | Формирование творческого подхода, выраже ние эмоций |
Февраль 1-2 недели | Настоль ные игры «Шахма ты» Соревно вания в группах | Научиться простым приемам игры. | Правила игры схемы, шах матная доска | Знать/уметь историю развития шахмат. Играть в шахматы | Осуществление поиска необхо димой информа ции для выпол нения учебных заданий с использованием учебной литера туры | Уметь формулировать собственную по зицию, мнение, понимать воз можность пози ций других лю дей | Осознание собственных действий. Определять и формули ровать цель деятельности с помощью учителя | Развитие позна вательных инте ресов, учебных мотивов |
Февраль 3-4 недели | Подвиж ные игры «Зимние забавы» | Закалива ние организмаУкрепле ние здо ровья, силы духа | Связь заня тий подвиж ными играми с укреплени ем здоровья и повышени ем физичес кой подгото вленности | Знать/уметь Правила ТБ во время игры, со блюдать их. Приемы са моконтроля. Придумы вать игры. | Осуществлять анализ выпол ненных дейст вий, активно включаться в процесс игры | Уметь взаимо действовать с од ноклассниками и сверстниками в процессе игры. Уметь вести ди алог | Взаимно контролиро вать дейст вия друг дру га | Учебно-познава тельный интерес к зимним играм |
Март 1 неделя | Загадки, послови цы, пого ворки по ПДД | Научить детей осу ществлять поиск не обходи мой информа ции с ис пользова нием раз личных ис точников | Ценность здоровья. Ценность природы | Знать/уметь понятия «пословица» «поговорка» Их отличие. Находить информацию, пользо ваться различными источниками | Развивать рече вые навыки при устных и пись менных высказываниях | Воспитывать культуру речи, до брожелательное отношение к мнению других | Развивать самостоя тельность при выполне нии постав ленных задач | Формирование учебно-познава тельного инте реса, творческого мышления |
Март 2 неделя | Физичес кие факто ры, влияю щие на здоровье человека | Охрана окружаю щей среды | Шум, вибрация, инфразвуки нитное излу чение, радиоактив ное загряз нение | Знать/уметь отри цательное воздействие данных фак торов на здоровье. Предотвра щать их. | Добывать новую информацию. находить отве ты в различных источниках. Делать выводы | Умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи | Определять и формулиро вать цель де ятельности на уроке с по мощью учителя | Определять и высказывать под руководством учителя простые и общие правила поведения для всех людей |
Март 3 неделя Апрель 1 неделя | Оказание первой до врачебной помощи (лекция) Практическое занятие ПДД | Научить оказывать первую помощь (самопо мощь) при различных видах травм | Травма, пер вая помощь, термический ожог, химическое отравление | Знать/уметь причины по лучения травм. Оказывать помощь, самопомощь | Извлекать су щественную ин формацию. ориентировать ся в своей системе знаний | Высказывать свою точку зрения. Сотруд ничать в паре при выполнении практических заданий | Самостояте льно формулиро вать учебную задачу. Опрделять цель учебной деятельности | Формирование осознанной мо тивации к выполнению зада ния |
Апрель 2 неделя | Всемир ный день здоровья | Повысить свою физичес кую под готовку | Спорт легкая атле тика, ходьба препятствия | Знать/уметьпонятия «физи ческая подго товка» Выполнять различные физические упражнения согласно возрасту | Контролировать режимы физичес кой нагрузки, дыхание | Потребность в общении с учителем. Умение слушать. Вступать в диалог | Взаимно контролиро вать действия друг друга, уметь догова риваться | Значение физической культуры в жизнедеятельности человека |
Апрель 3 – 4 недели | Влияние экологии на здоровье человека. Проект. Презентация. ПДД | Охрана окружаю щей среды | Экология, смог угарный газ | Знать/уметьпонятие экологичес кого равновесия. Находить нужную информа цию | Понимать факторы, отрица тельно воздей ствующие на здо ровье человека | Уметь слушать других,выражать свою мысль в устной речи и письме | Уметь высказывать свою версию. Определять и формиро вать цель деятельнос ти | Уметь использовать ИКТ в подготовке практических занятий |
Май 1 – 2 недели | Опасные ситуации на дорогах и тротуарах | Избежать получение травм от несоблю дения ПДД | Дорога, тротуар, пешеход,во дитель | Знать/уметьправила ДД, знаки. Применять на практике. | Уметь работать с информацией. Представлять в виде схем, таблиц, рисунков | Речевая деятельность. Навыки сотрудни чества | Управление своей деятель ностью, кор рекция, контроль, инициативность, самостоя тельность | Самоопределение, смыслообразо вание, морально -этическая ориентация |
Май 3-4 недели | Подвиж ные игры на воздухе | Укрепле ние здоровья, закалива ние орга низма воз духом, солнцем | Солнце, воз дух и вода – наши верные друзья | Знать/уметь «Что значит быть здоровым ?» Придумы вать различные игры, укрепляю щие здоровье | Активно включаться в процесс оздоровления | Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать Собственную позицию | Умение пла нировать, регулировать Контролировать и оцени Вать свои действия | Освоение правил здорового и безопасного об раза жизни |
ИТОГО: | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Формы и методы формирования здорового образа жизни у младших школьников"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровь...
Календарно-тематическое планирование занятий по программе "Здоровый образ жизни" для детей 6 - 14 лет
Календарно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий, в нем представлены фор...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"
«ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» календарно-тематическое планирование, пояснительная записка.Программа данного курса рассчитана на 34 занятия (1 час в неделю).Целью обучения ...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности суворовцев 6 класс " В здоровом теле - здоровый дух"
Цель : создание условий, обеспечивающих формирование у суворовцев знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, которые способствуют сохранению и укреплению физического, психологического ...
Внеурочная деятельность ГБОУШИ ОР по формированию здорового образа жизни.
В данной статье я делюсь опытом организации здоровьесберегающей среды в ГБОУШИ ОР....
Программа внеурочной деятельности "Основы медицинских знаний и здорового образа жизни"
Точка роста 5 класс...
календарно тематический план курса по внеурочной деятельности
Распределение основных тем (КТП), внеурочной деятельности которые следует изучить, чтобы качественно подготовиться к ЕГЭ по математике...