ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ. ВРЕД КУРЕНИЯ.
классный час (основы безопасности жизнедеятельности) на тему

Абрамочкин Валерий Васильевич

ЦЕЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА:

 

Учебная:  ознакомление учащихся с двойственной ролью курения, отрицательным воздействием  на организм   табакокурения и веществ, содержащихся  в сигарете..

Воспитательная: Формирование  у школьников негативного отношения к курению  и готовности вести здоровый образ жизни.

Развивающая:  развитие   у  учащихся кругозора,  продолжить развитие навыков работы с тестами  и развитие   устной и письменной речи учащихся.       

Задачи:

1.     Изучить   двойственную роль табакокурения, отрицательное воздействие  на организм курения   и веществ, содержащихся в сигарете.

2.     Закрепить знания по данной теме с использованием наглядного материала (слайды презентации)

Формы организации учебного занятия:

-       Элементы практической работы

-       Закрепление: заболевания и вредные вещества, «Правда,  о курении».

-       Подведение итогов урока. Советы.

Средства обучения:

-       Презентация по теме урока

-       Прибор для определения химических веществ в составе табачного дыма – ВПХР.                                                                                                       

Структура урока.

I.            Организационный момент:

-       Проверка готовности класса к уроку.

-       Цели и задачи урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_kl.chas_.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №5 с.Троицкое

ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.

ВРЕД КУРЕНИЯ.

Разработал:

Абрамочкин Валерий Васильевич

Учитель ОБЖ

с.Троицкое

2014г.

ЦЕЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА:

Учебная:  ознакомление учащихся с двойственной ролью курения, отрицательным воздействием  на организм   табакокурения и веществ, содержащихся  в сигарете..

Воспитательная: Формирование  у школьников негативного отношения к курению  и готовности вести здоровый образ жизни.

Развивающая:  развитие   у  учащихся кругозора,  продолжить развитие навыков работы с тестами  и развитие   устной и письменной речи учащихся.        

Задачи:

  1. Изучить   двойственную роль табакокурения, отрицательное воздействие  на организм курения   и веществ, содержащихся в сигарете.
  2. Закрепить знания по данной теме с использованием наглядного материала (слайды презентации)

Формы организации учебного занятия:

  • Элементы практической работы
  • Закрепление: заболевания и вредные вещества, «Правда,  о курении».
  • Подведение итогов урока. Советы.

Средства обучения:

  • Презентация по теме урока
  • Прибор для определения химических веществ в составе табачного дыма – ВПХР.                                                                                                      

Структура урока.

  1. Организационный момент:
  • Проверка готовности класса к уроку.
  • Цели и задачи урока.

  1. Изучение нового материала.

Девиз:

«Чтобы сохранить здоровье, человек должен знать, как избежать «привычек», наносящих  ему вред».

«Безобидное занятие – курение».

Исторические данные о табаке и табакокурении.

Обман «целительного дыма.

Горящая сигарета – уникальная «химическая фабрика».

  1. Закрепление.
  • дополнить схему,
  • таблица: «Правда о курении».
  1. Подведение итогов урока:

 «Советы тем, кто решил никогда не  курить».

ХОД УРОКА

Здравствуйте, садитесь.

Тема нашего классного часа (слайд №1) «Вредные привычки и их влияние на здоровье». Особо мы поговорим о курении.

 Цель нашего (слайд №2) классного часа – познакомиться с ролью табака в жизни человека, выявить двойственную его роль (положительную и конечно, отрицательную), отрицательное воздействие табакокурения на организм и веществ, содержащихся в табачном дыме, т.е мы должны поговорить о  ведении здорового образа жизни.

« Чтобы сохранить здоровье, человек должен знать, как

избежать «привычек », наносящих  ему вред». (слайд №3)

Трудно найти другую привычку, о вреде которой известно столь много? Однако до сих пор подавляющее большинство молодежи относится к курению, как к занятию безобидному, а часто и привлекательному.  Однако это далеко не так. Чтобы  бороться со злом,  необходимо  знать  о нем как можно больше.

Итак: курение – это вдыхание вместе   с воздухом табачного дыма от тлеющей сигареты. Является наиболее распространенным в настоящее время способом потребления табачных изделий. Само слово «курить» (слайд №4) древнеславянского происхождения от корня «курь» означающее «дым», «смрад», «чад». 

В середине 16 века табак был завезен в Европу. Ему приписывались целительные свойства и использовали в качестве лекарства. Врачи назначали табак для снятия  зубных болей, ломоты в костях и даже при кашле. Курение приписывалось как противоядие при насморке и лихорадке. Считалось, что вдыхание табачного дыма может застраховать от чумы,  вследствие своих целебных свойств. Предполагалось, что табачный дым отпугивает не только болезни, но и злых духов.  В Наставлениях (слайд №5) к сохранению здоровья, изданных в Англии в 1613 году было написано: «Трубка табаку, выкуренная натощак в сырое  и дождливое утро, составляет быстрое и единственное лекарство от всех болезней».

Листья и семена табака были привезены из Америки в 1492 году моряками экспедиции Христофора Колумба. (слайд №6). Когда его корабль пристал к одному их островов неизвестного материка, матросы с изумлением наблюдали, как индейцы выпускали изо рта дым, который они втягивали из тлеющих листьев какого-то растения. Существовало поверие, что дымом они отпугивали москитов. Испытывая одурманивающее действие табака, индейцы приписывали ему волшебные свойства. При встрече с матросами Христофора Колумба индейцы пытались в знак дружбы угощать их табаком. Если кто-либо отказывался от предлагаемой «трубки мира», это воспринималось индейцами как враждебное к ним отношение. Чтобы не обидеть индейцев Христофор Колумб и его матросы были вынуждены принимать угощение и курить, не смотря на тошноту и неприятное самочувствие. Постепенно часть матросов привыкли к курению табака.

В России (слайд №7) табак появился при царе Иване Грозном. Курение преследовалось и властями и духовенством. Запрещалась продажа и употребление табака.  Курящих наказывали 60 палочными ударами, а при повторном уличении в употреблении  «богомерзного зелья» отрезали уши или нос. После опустошительного пожара в Москве, источником которого явилось курение,  царь Михаил Романов (слайд №8) издал указ о запрете курения под страхом смерти. Эти ограничения сохранялись до начала царствования  Петра  Первого.(слайд №9)

Вопрос: «Почему  Петр Первый снял запрет на табакокурение»?  

Сейчас можно уже говорить об эпидемии табакокурения. (слайд №10) В Европе курит половина населения, в нашей стране 65%. Многочисленные научные исследования доказали, что из – за болезней , вызванных курением, ежегодно в мире умирает 15-20% от общего числа умерших или 3 млн. человек.

 Так чем же опасен табачный дым? (слайд №11)

Горящая сигарета – уникальная «химическая фабрика», (слайд №12) на которой вырабатывается более 4 тыс. химических соединений.

Основные  вредные вещества табачного дыма. Это – никотин, синильная кислота, радиоактивный полоний, канцерогенные смолы, угарный газ, стирол и многое, многое другое. (слайд №13)

У курильщиков страдают все системы органов, но в первую очередь - дыхательная система под воздействием  никотина и угарного газа. По мере увеличения стажа курения увеличивается его интенсивность. Человек стремится употреблять все более крепкий табак, курить все чаще.

  • Никотин. (слайд № 14-15)Сильный яд. Вызывает паралич нервной системы (остановка дыхания, прекращение сердечной деятельности, смерть). Средняя летальная доза для человека: 0,5—1 мг/кг.

 В микродозах действует возбуждающе. При многократном употреблении микродоз (табакокурении) вызывает физическую и психическую зависимости

Для человека смертельная доза никотина 50 мг. Эта доза содержится в 1 пачке сигарет. Никотин относится к группе наркотиков.

Угарный газ: (слайд №16)

  • Повышается кровяное давление, увеличивается риск сердечных приступов;
  • уменьшает способность крови нести кислород к тканям в том числе и к сердцу;
  • происходит сужение кровеносных сосудов несущих кровь к нашим ногам и рукам.

Табачный деготь, (слайд №17)в котором наиболее высока концентрация канцерогенных веществ, оседает на стенках воздухоносных путей, накапливается в легочных пузырьках, вызывая рак легкого.

Интенсивное курение  под влиянием таких веществ как, синильная кислота, приводит к нарушению сердечно – сосудистой системы и заболеваниям крови, Радиоактивный полоний вызывает раковые заболевания, повреждения зубной эмали и воспаление слизистой оболочки вызывается канцерогенными смолами, стирол – нарушения слуха, зрения и поражения органов осязания и обоняния.

 У человека формируется табачная зависимость.(слайд №18) Вред организму наносит не только активное курение, но  и пассивное курение, под которым понимается пребывание в прокуренном помещении или в компании курящих. Систематическое «пассивное курение» приводит  к таким же последствиям, как и активное.

   А теперь практически докажем, что в составе табачного дыма содержатся вредные, ядовитые для организма вещества. Для этого мы используем прибор (слайд №19) ВПХР – войсковой прибор химической разведки. Он предназначен для обнаружения отравляющих веществ.

Проведем опыт. Для этого нам понадобится сигарета  и трубка, реагирующая на общеядовитые  химические вещества, в частности синильная кислота.  Проведя опыт мы убедились, что вредные последствия курения, очевидны.

Перед вами на столе заболевания, возникающие у курильщиков. Вам предстоит соотнести их с теми вредными веществами, о которых сегодня шла речь.(слайд №20)

Заболевания:

  1. Повышение  кровяного давления
  2. Паралич нервной системы
  3. Раздражение слизистой оболочки рта, гортани
  4. Рак легкого.
  5. Гипоксия
  6. Возникновение физической и психической зависимости

Вредные вещества:

  1. Никотин
  2. Угарный газ – CO2
  3. Аммиак  - NH3
  4. Табачный деготь

Дополните схему на доске:

Ответы: (слайд №21)

  1. Повышение  кровяного давления – 2 (CO2)
  2. Паралич нервной системы   - 1 (никотин)
  3. Раздражение слизистой оболочки рта, гортани –  3 (NH3)
  4. Рак легкого  - 4 (Табачный деготь)
  5. Гипоксия  - 2 (CO2)
  6. Возникновение физической и психической зависимости  - 1 (Никотин)

   И все-таки люди курят!

Почему это происходит?  (слайд № 22-23). Некоторые «За компанию», «Я свое здоровье знаю», «Я хочу похудеть», «Все курят и я курю», «Как надоест, брошу» и т.д. Так давайте с вами разобьем эти мифы и увидим правду.

Таблица:  ПРАВДА, О КУРЕНИИ.

Говорят:

На самом деле:

Большинство взрослых и подростков курит.

Половина взрослых мужчин и 8 из 10 женщин не курят. Среди подростков курит не более 50% юношей и 25% девушек.

Курение способствует похудению.

На самом деле многие полные люди курят и не худеют. Если не хочешь полнеть, то вместо курения лучше избрать другие методы снижения веса – ограничение в еде, занятия спортом и т.д.

Курение помогает сосредоточиться и лучше работать.

Курение сужает сосуды головного мозга, мозг хуже снабжается кислородом и питательными веществами. В результате умственная работоспособность снижается.

Курить модно.

Сейчас курить не модно. В США частота курения за последние 10 лет снизилась в 4 раза.  Модно выглядеть спортивным, стройным, некурящим. 80% мужчин предпочитает некурящих женщин.

Курение успокаивает нервы.

Чувство раздражения и напряжения нередко связано у курящего с самой привычкой к курению. Поэтому сигарета как «соска», его успокаивает.

Я всегда могу бросить курить.

75% из курящих через 5 лет убеждаются, что не могут бросить курить.

Курение не так вредно, как говорят.

Медики считают, что курение  - одна из причин многих заболеваний и смертности среди взрослого населения.

И в конце урока я хочу вам раздать советы, кто решил  никогда не курить. Я, думаю, они вам окажут помощь.

Подведем итог классного часа (слайд №24)

  • Отрицательное воздействие курения на организм? (слайд №25)
  • Составные части табачного дыма и воздействие их на организм?    (Использование наглядного материала).

Приложение №1.

       Советы тем, кто решил  никогда не курить!

  1. старайтесь не бывать в компании, где «балуются» сигаретами;
  2. если вам предложили «попробовать», не стесняйтесь проявить самостоятельность и волю – вежливо  откажитесь и не оставайтесь в помещении, где курят.
  3. если закурил кто-то из родителей  - уйдите в другую комнату;
  4. старайтесь быть подальше от курящих,
  5. помните: всегда лучше не начинать того, от чего трудно будет избавиться!

АБРАМОЧКИН ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....

Урок по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек».

Урок по предмету« Основы безопасности жизнедеятельности» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Холомеев Андрей Викторович ТЕМА: «Вредные привычки и их влияние на здоровье. Проф...