Конспект урока по ОБЖ в 10 классе «Дни воинской славы»
план-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс) по теме

Сценарий урока - заочной  экскурсии по залам музея, которая знакомит с историей нашей страны, рассказывает о днях воинской славы России, воспитывает  уважение к подвигам наших людей.

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dni_voinskoy_slavy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОБЖ в 10 классе

Филатова Елена Владимировна,

преподаватель-организатор ОБЖ

первой категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»
г. Абакана Республики Хакасия

Тема: «Дни воинской славы»

Цель: знакомство учащихся с днями воинской славы.

Задачи: 1. познакомить с историей нашей страны.

              2. рассказать о днях воинской славы России.

              3. воспитывать  уважение к подвигам наших людей.

              4. воспитывать уважение к ветеранам войны.

Оборудование: доска, плакаты, слайды, репродукции битв, портреты великих полководцев.

Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Кабинет оформлен в виде экспозиций – залов музея. Висят портреты великих полководцев и репродукции сражений. Репродукции разбиты на виртуальные залы:

1зал. Славное прошлое России

2зал. Великие победы 18-19 вв.

3 зал. Морская слава русской армии

4 зал.  История Великой Отечественной войны

  1. Слово учителя.

(звучит классическая лирическая мелодия)

Учитель:  Сегодняшняя встреча вернет нас к трудным, но героическим страницам истории, о которых мы знаем лишь по учебникам и рассказам старших. Я предлагаю пройти по залам музея и вспомнить великие сражения, которыми гордиться военная история России, а также назовем далеко не все имена героев нашего Отечества.

Наша короткая встреча поможет вам еще раз проявить чувство благодарности к тем, кто прошел военные испытания, и понять что подвиг – это великий труд, несгибаемость и огромная любовь к своей Родине.

И так мы начинаем.

III. Заочная экскурсия.

Экскурсовод (ученица) начинает экскурсию. По ходу экскурсии вывешиваются плакаты с датами дней воинской славы.

Экскурсовод: Здравствуйте! Вы находитесь в зале, где представлены «Славное прошлое России»

Издавна наш народ пытались поработить, завоевать, но русский народ стоял до последнего, защищая свою Родину. Из истории вы помните эти великие сражения: ледовое побоище на Чудском озере, Куликовская битва. Мы не хотели этих войн нам их навязали. В этих сражениях особо отличились наши полководцы, которых по праву называют великими, такие как Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и  Дмитрий Пожарский.

(демонстрируется эпизод из кинофильма «Александр Невский»)

На память приходят слова Александра Невского, которые он произнес после победы на Чудском озере: «Кто к нам с мечом придет тот от меча и погибнет!». На протяжении всей нашей истории придерживаемся этого девиза.

(звучит классическая лирическая мелодия)

Экскурсовод: Проходите в следующий зал, здесь мы поможем увидеть «Великие победы России 18-19 вв.». Нашему народу приходилось постоянно защищать свои земли владения, своих детей от непрошенных гостей и всегда во главе находились люди, которые умело вели за собой остальных, умело вели сражения, которые в последствии становились победными. Про одно такое сражение была написана поэма великим А.С.Пушкиным:

( на фоне мелодии звучит отрывок из поэмы)

И грянул бой, Полтавский бой!

В огне, под градом раскаленным,

Стеной живою отраженным,

Над падшим строем свежий строй

Штыки смыкает. Тяжкой тучей

Отряды конницы летучей,

Браздами, саблями звуча,

Сшибаясь, рубятся сплеча.

Бросая груды тел на груду,

Шары чугунные повсюду

Меж ними прыгают, разят,

Прах роют и в крови шипят.

Швед, русский – колет, рубит. Режет.

Бой барабанный, клики, скрежет.

Гром пушек, топот, ржанье, стон.

И смерть и ад со всех сторон.

Но близок, близок миг победы.

Ура1 мы ломим; гнутся шведы.

О славный час! О славный вид!

Еще напор – и враг бежит…

Петр I, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов - вот полководцы, которые умело, строили ход сражения и выигрывали их.

(звучит классическая мелодия морской тематики)

Экскурсовод: Движемся дальше по нашему музею и попадаем в зал «Морская слава русской армии».

Здесь представлены сражения нашей эскадры, которые под командованием хорошо  знающих свое дело адмиралов: Федора Федоровича Ушакова, Петра Степановича Нахимова,  Петра I разгромила вражеские эскадры (превосходящие по численности людей и кораблей) и одержали победы в этих сражениях.

(звучит классическая лирическая мелодия)

Экскурсовод:  Мы проходим в следующий зал. Он последний в нашей встрече и в этом зале представлена экспозиция «История Великой Отечественной войны».

( на фоне мелодии военных лет)

Война! Жесточе нету слова!

Война! Страшнее нету слова!

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!

- Война, которая длилась 1418 суток.

- Война, в которой приходилось отвоевывать каждый сантиметр родной земли.

 - Война, которая оказалась самой кровопролитной, жестокой войной в мире.

 Благодаря  храбрости, беззаветной любви к своей Родине, сильному духу нашего народа, мы ее выстояли, мы в ней победили, мы доказали миру, что мы великая держава. 

В истории нашей страны было немало тяжелых и долгих войн, но только название этой войны – Великая Отечественная – пишется с большой буквы.

Да, с той поры на земле произошло  много событий.  Исчезали и возникали государства, стала другой и сама наша страна. Произошла переоценка ценностей, и многое из того, что ранее преподносилось как подвиг, теперь потускнело, померкло, но есть славные страницы в истории России.

( на фоне музыке военных лет о победе)

Победа! Как она досталась?

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были, и усталость.

И шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастерках,

Где пот нещадно ткань прожег.

Могилы братские, в которых

Друзья  погибшие лежат.

Вот мы и перелистали героические страницы военного прошлого нашей страны. И хотелось бы закончить нашу экскурсию словами, которые стали крылатыми, из кинофильма «Офицеры».

(демонстрируется эпизод из кинофильма «Офицеры»)

 Да, есть такая профессия, и наши полководцы всех времен  это доказали.

( на фоне мелодии песни «Бухенвальский набат» звучит стихотворение)

Помните!

Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придет никогда, - помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат, - помните!

Какою ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!

IV. Итог урока.

Сегодня мы познакомились с победными днями России. Повторили имена некоторых великих полководцев, таких как Петр I,Петр Нахимов, Александр Суворов. Михаил Кутузов, Александр Невский и другие великие полководцы.

У меня, к вам, есть задание: приготовить рассказы о великих полководцах,  создать исторический календарь по датам дней воинской славы.

(в заключении звучит песня из кинофильма «Офицеры»)

Список использованной литературы

  • Сгибнева Е.П., Солдатова Т.Б. Школьные годы чудесные. Сценарии школьных праздников, конкурсов, викторины, игры для учащихся 10-11-х классов – Издательство «Феникс», 2001.

  • Кочурова С.Н. Большой сюрприз для «классной» компании. Праздники в школе.- Ярославль; Академия Холдинг,2002.

  • ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности. Методический журнал. – 2003- 2006.

  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы –патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия; 1-11 классы.- М.: ВАКО, 2006.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по истории и ОБЖ в 10 классе "Дни воинской славы"

Данный урок, посвящённый дням воинской славы России,  проводится как интегрированный. Основная мотивация на уроке рассчитана на проявление интереса у учащихся. Задания ориентированы ...

Интегрированный урок история + литература и ОБЖ Дни воинской славы

Цели:           образовательная – проверка и закрепление знаний учащихся о днях...

Интегрированный урок история + литература и ОБЖ Дни воинской славы

Структура урока строится на сочетании этапов урока: организационного, постановки цели, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и форму...

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...

разработка урока по ОБЖ для 10 класса "Дни воинской славы России"

Интегрированный урок по ОБЖ и истории для 10 класса общеобразовательной школы. Тема урока: "Дни воинской славы России"...

Конспект внеклассного занятия. День защитника Отечества - День воинской славы.

Поздравление учащихся с праздником, воспитание патриотических чувств учащихся на примерах героизма, храбрости и мужества Российской Армии, воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, чувс...