Современные методы обучения ОБЖ в контексте смены парадигм обучения
статья по обж по теме
В статье рассмотрены основные требования к результатам обучения ОБЖ согласно ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tsarevoy_i.v.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель ОБЖ МБОУ МУК
Советского района г.Казани
Царева Ирина Викторовна
Современные методы обучения ОБЖ в контексте смены парадигм обучения
Современные тенденции развития системы образования требуют строить модель деятельности преподавателя в многовариантном образовательном пространстве. От этого напрямую зависит эффективность реализации педагогом социального заказа - подготовки граждан, способных к безопасным действиям в различных ситуациях.
Главным критерием оценки педагогических технологий является ее эффективность и результативность. Современные подтехнологии – инструментарии достижения целей, которые предопределяют использование активности самих учащихся. Опыт работы с детьми свидетельствует о настоятельной необходимости применения таких педагогических технологий, которые повышает активность учащихся, учат их лучшему восприятию и запоминанию информации по предмету ОБЖ, решению жизненных проблем, а процесс обучения делает непринужденным и комфортным.
Основой таких технологий должны стать активные способы обучения и технология деятельностного метода, которая предусматривает смену целей урока: уход от триединой цели к двум новым целям: СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ. Их главная задача – создание условий для определения самими учащимися уровня освоения нового материала, выработки навыков самоконтроля в реальных ситуациях.
Предмет ОБЖ – это целая образовательная область, в которой существует связь со многими другими дисциплинами. Использование в рамках данного предмета межпредметных связей позволяет реализовывать образовательную, воспитательную и развивающую функцию обучения, обеспечивая тем самым личностные, метапредметные предметные результаты обучения.
Требования к личностным результатам освоения программы по ОБЖ должны отражать:
1) формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование основ национальных ценностей российского общества;
3) становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
4) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
6) овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Метапредметные результаты обучения по ОБЖ выражается в способности обучающихся научиться гибкому подходу и самостоятельности при решении проблем. В частности:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
В итоге происходит развитие универсальных учебных действий (личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных) и развитие основных компетенций учащихся:
- приобретения и интеграции знаний
- сотрудничество
- коммуникации
- решение проблем
- использование икт для обучения
- саморегуляции и самоорганизации
- личностный смысл учения и начальная форма рефлексии
- ценностные установки
При подготовке к урокам ОБЖ подробнее следует остановиться именно на развитии ценностных установок:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Современные методы обучения, применяемые в ОБЖ, предполагают единый комплекс с темами и разделами внутри учебной дисциплины ОБЖ, которые развивают широту мышления учащихся и воспитывают духовно богатую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»
Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...
Самопрезентация: Применение современных методов обучения как средства повышения эффективности в изучении истории и обществознания.
Презентация собственного педагогического опыта...
" Применение современных методов обучения и современных технологий на уроках"
В профессиональной деятельности учителя всегда есть простор для поиска, педагогического творчества. Современные педа...
Эффективные способы подготовки учащихся к экзамену по химии в форме ЕГЭ. Технология современных методов обучения и контроля по химии (тестирование).
Обобщение педагогического опыта...
Современные методы обучения в дополнительном образовании. Сообщение к педагогическому совету.
В тексте рассматриваются основные этапы занятия в системе дополнительного образования и предлагаются методы и приёмы, соответствующие определённому этапу и его задачам....
"Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования"
Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории....
«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»
Данный проект является результатом моей работы по изучению программы использования современных технологий обучения истории и применению УУД на уроках истории в школе. Проект служит и...