"Знаю правила движения, как таблицу умножения"
рабочая программа по обж (9 класс) по теме
Программа элективного курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_znayu_pravila_dvizheniya_kak_tablitsu_umnozheniya.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса: "Знаю правила движения, как таблицу умножения"
9 класс, 2012-2013 уч.год.
Величко Алла Николаевна, учитель ОБЖ
Пояснительная записка
Непременным атрибутом современных городов и населенных пунктов стал автомобиль. Современное транспортное средство обладает мощным двигателем и большой скоростью движения. Являясь источником повышенной опасности, автомобиль становиться причиной аварий, в результате которых гибнут и травмируются люди. Только за 2011 год на дорогах России погибло около 33 000 человек и 250 000 травмировано. Виновниками дорожно-транспортных происшествий, являются не только водители, но и пешеходы. Взрослые пешеходы нарушают правила движения из – за своей недисциплинированности, а дети становятся жертвами дорожных происшествий из-за незнания правил поведения на дорогах. К сожалению не во всех общеобразовательных учреждениях школьникам разъясняют Правила дорожного движения на должном уровне. Данная рабочая программа дает возможность познакомить обучающихся с основными разделами ПДД необходимыми для безопасности жизни деятельности на дорогах.
Цель программы:
- научить учащихся безопасному поведению на дорогах; правильно ориентироваться в сложной дорожной обстановке современного города.
Задачи:
- Познакомить учащихся с основными терминами “Правил дорожного движения”.
- Изучить основные дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика.
- Изучить обязанности пешеходов и пассажиров общественного транспорта.
- Развитие ответственности у учащихся – как участников дорожного движения.
В результате прохождения программы курсов, учащиеся должны:
Иметь понятия:
- о дорожном движении;
- о средствах регулирования движением;
- о взаимодействии участников движения;
- об ответственности участников движения.
Знать:
- классификацию и значение дорожных знаков и линий разметки;
- значение сигналов светофора и регулировщика;
- правила поведения пешеходов и пассажиров.
Уметь:
- определять значения дорожных знаков и зоны их действия;
- правильно переходить дорогу, руководствуясь сигналами светофора, регулировщика и дорожными знаками;
- пользоваться общественным транспортом;
- безопасно управлять велосипедом и мопедом.
Программа предусматривает проведение теоретических уроков и практических занятий, путем проведения деловых игр, и экскурсий на наиболее сложные перекрестки нашего города. Тесты, применяемые для оценки качества знаний учащихся, являются стандартными экзаменационными билетами, по которым осуществляется проверка теоретических знаний в ГИБДД России. В процессе прохождения программы элективного курса “Знаю правила движения – как таблицу умножения”, предусмотрена возможность для самостоятельной работы над творческими проектами по организации безопасного движения.
Знания и навыки, полученные школьниками, позволят продолжить самостоятельное и углубленное изучение правил дорожного движения. Данные курсы помогут учащимся, безопасно чувствовать себя на дорогах, а в дальнейшем приобрести профессию водителя автомобиля.
Программа в количестве 17 часов изучается в течении одной четверти (2 часа в неделю) учащимися 9– х классов.
Учебно-тематический план
Наименование разделов и тем занятий | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теорет. | практ. | ||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Раздел 1: Термины | 2 | 2 |
|
|
Тема 1. 1. Правила дорожного движения – основной закон поведения на дорогах | 1 | 1 |
| фронтальный опрос |
Тема 1. 2. Основные термины правил дорожного движения | 1 | 1 |
| фронтальный опрос |
Итого по разделу: | 2 | 2 |
|
|
Раздел 2: Дорожные знаки | 6 | 5 | 1 |
|
Тема 2. 1. Назначение и классификация дорожных знаков. | 1 | 1 |
| фронтальный опрос |
Тема 2. 2. Предупреждающие знаки и знаки приоритета. | 1 | 1 |
| тест |
Тема 2. 3. Запрещающие знаки. | 1 | 1 |
| тест |
Тема 2.4. Предписывающие и информационно– указательные знаки. | 1 | 1 |
|
|
Тема 2. 5. Знаки сервиса. Таблички. | 1 | 1 | 1 | практическая работа, тест |
Итого по разделу: | 6 | 5 | 1 |
|
Раздел 3: Дорожная разметка. | 2 | 1 | 1 |
|
Тема 3. 1. Продольная и вертикальная разметка. | 1 | 1 |
| тест |
Тема 3. 2. Нанесение дорожной разметки | 1 |
| 1 | практическая работа |
Итого по разделу: | 2 | 1 | 1 |
|
Раздел 4: Сигналы светофора и регулировщика. | 2 | 2 |
|
|
Тема 4. 1. Типы и значение сигналов светофора. | 1 | 1 |
| фронтальный опрос, тест |
Тема 4. 2. Значение сигналов регулировщика. | 1 | 1 |
| фронтальный опрос, тест |
Итого по разделу: | 2 | 2 |
|
|
Раздел 5: Обязанности пешеходов и пассажиров. | 5 | 2 | 3 |
|
Тема 5. 1. Обязанности пешеходов | 1 | 1 |
| фронтальный опрос, тест |
Тема 5. 2. Обязанности пассажиров. | 1 | 1 |
| фронтальный опрос, тест |
Тема 5. 3. Экскурсия на наиболее сложные перекрестки города | 2 |
| 2 | отчет об экскурсии |
Тема 5.4. Защита проектов по обеспечению безопасности движения учащимися на улицах города | 1 |
| 1 | проект |
Итого по разделу: | 5 | 2 | 3 |
|
Всего: | 17 | 11 | 5 |
|
Содержание программы
Раздел 1. Термины (2 ч.)
Тема 1.1. Правила дорожного движения – основной закон поведения на дорогах (1ч.)
Краткая история развития ППД в России. Основные средства регулирования движения. Сведения об аварийности на дорогах города. Причины аварийности. Ответственность водителей, пешеходов и пассажиров.
Тема 1.2. Основные термины правил дорожного движения (1 ч.)
Значение терминов: дорога, автомагистраль, обгон, остановка, стоянка, перекресток, пешеход, проезжая часть, тротуар, уступить дорогу.
Раздел 2. Дорожные знаки (6 ч.)
Тема 2.1 Назначение и классификация дорожных знаков (1 ч.)
Назначение знаков и их классификация по группам. Отличительная особенность каждой группы. Размеры знаков.
Тема 2.2. Предупреждающие знаки и знаки приоритета (1 ч.)
Назначение знаков. Установка их в населенных пунктах и вне населенных пунктов Знаки, повторяющиеся при установке за городом. Знаки, устанавливающие очередность проезда перекрестков и встречного движения.
Тема 2.3. Запрещающие знаки (1 ч.)
Ограничения, вводимые запрещающими знаками. Зоны действия знаков. Знаки не распространяющие действия на транспорт общего пользования.
Тема 2.4. Предписывающие и информационно – указательные знаки (1 ч.)
Предписывающие знаки и их значение, зоны действия. Информационно – указательные знаки – как источник информации для водителей и пешеходов. Места установки знаков.
Тема 2.5. Знаки сервиса и таблички (1 ч.)
Значение знаков сервиса. Дополнительные таблички – как средство ограничивающее действие знаков. Их применение.
Практическая работа: “Расстановка дорожных знаков” (1 ч.)
Расстановка знаков с целью обеспечения безопасности движения в районе ЦО “Смена”.
Раздел 3. Дорожная разметка (2 ч.)
Тема 3.1. Продольная и вертикальная разметка (1 ч.)
Назначение разметки. Разметка – как средство регулирования движения. Назначение и типы разметки. Различие разметки по цвету.
Практическое занятие: “Разметка” (1 ч.)
Нанесение разметки для разделения транспортных потоков, обозначения полос движения, мест остановок общественного транспорта, островков безопасности и т.д.
Раздел 4. Сигналы светофора и регулировщика (2 ч.)
Тема 4.1. Назначение светофоров и их типы (1 ч.)
Значение сигналов трех секционного светофора с дополнительными секциями. Режим работы светофора.
Тема 4.2. Значение сигналов регулировщика (1 ч.)
Регулировщик – как оперативное средство регулирования дорожного движения. Положения регулировщика.
Раздел 5. Обязанности пешеходов и пассажиров (5 ч.)
Тема 5.1. Обязанности пешеходов (1 ч.)
Движения пешеходов по дорогам в населенных пунктах и за городом. Движение в организационных колонах. Правила перехода дорог и перекрестков.
Тема 5.2. Обязанности пассажиров (1 ч.)
Правила посадки и высадки в транспортные средства. Обязанности пассажиров. Запрещения для пассажиров.
Тема 5. 3. Практическое занятие: “Экскурсия на и оживленные участки” (2 ч.)
Экскурсия по городу на наиболее оживленные перекрестки. Ознакомление с работой светофоров и расстановкой дорожных знаков.
Тема 5.4. Защита проектов (1 ч.)
Защита проектов. Тематика: “Обеспечение безопасности движения на улицах города”.
Календарно – тематический план
№ п\п | Наименование разделов и тем занятий | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения |
| Раздел 1: Термины |
|
|
|
1. | Правила дорожного движения – основной закон поведения на дорогах. | 1 | Лекция |
|
2. | Основные термины правил дорожного движения. | 1 | Круглый стол |
|
| Раздел 2: Дорожные знаки |
|
|
|
3. | Назначение и классификация дорожных знаков. | 1 | Лекция |
|
4. | Предупреждающие знаки и знаки приоритета. | 1 | Семинар |
|
5. | Запрещающие знаки. | 1 | Семинар |
|
6. | Предписывающие и информационно-указательные знаки. | 1 | Мозговой штурм |
|
7. | Знаки сервиса. Таблички. | 1 | Диспут |
|
8. | Практическая работа: “Расстановка дорожных знаков”. | 1 | Игра |
|
| Раздел 3: Дорожная разметка |
|
|
|
9. | Продольная и вертикальная разметка. | 1 | Лекция |
|
10. | Практическая работа: “Нанесение дорожной разметки”. | 1 | Игра |
|
| Раздел 4: Сигналы светофора и регулировщика |
|
|
|
11. | Типы и значение сигналов светофора. | 1 | Лекция |
|
12. | Значение сигналов регулировщика. | 1 | Лекция |
|
| Раздел 5: Обязанности пешеходов и пассажиров. Обязанности пешеходов |
|
|
|
13. | Обязанности пассажиров | 1 | Диспут |
|
14. | Обязанности пешеходов | 1 | Диспут |
|
15. | Практическое занятие: “Экскурсия на наиболее сложные перекрестки города” | 1 | экскурсия |
|
16. | Практическое занятие: “Экскурсия на наиболее сложные перекрестки города” | 1 | экскурсия |
|
17. | Составление проекта по обеспечению безопасности движения на територии прилегающей к ЦО “Смена”. | 1 | Защита проектов |
|
| Всего: | 17 часов |
|
|
Список литературы, использованный составителем программы
- “Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”. [Текст]/ – М.: ЗАО КЖИ “За рулем”, 2007. – 52 с.
- Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий “А” и “В”. [Текст]/ Г.Б. Громоковский, С.Г. Бачманов, С.Г. Репин. – М: “Рецепт – Холдинг”, 2007. – 43 с.
- Заир – Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. [Текст]/ Е.С. Заир – Бек. – С. Петербург – “Просвещение”, 1995. – 169 с.
- Коленченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. [Текст]/ А.К. Коленченко. – С. Петербург: “Нева”, 2002. – 280 с.
- Лукьянов М.И. Комментарии к правилам дорожного движения. [Текст]/ М.И. Лукьянов. – М: “Транспорт”, 2007 – 328 с.
- Правила дорожного движения Российской Федерации”. [Текст]/ – М.: ЗАО КЖИ “За рулем”, 2007. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!
сценарий проведения мероприятия, направленного на агитацию соблюдения правил дорожного движения и профилактику дорожного травматизма детей младшего школьного возраста «Светофорик» (1-4 классы)...
Проект "Знаем правила движения как таблицу умножения"
Транспортная среда – улицы и дороги, постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения, требуют от всех участников этого процесса умения наблюдать: осм...
Знай правила движениья как таблицу умноженья
Методическая разработка состоит из 3игровых форм: Конкурс- игра «Глаз как у орла» Викторина «Железный друг» Конкурс «П...
"Знай правила движения, как таблицу умножения"
Мероприятие в виде игры-викторины по правилам дорожного движения....
Конкурс "Знай правила движенья как таблицу умноженья"
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса по ПДД....
Кл.час - викторина "Знай правила движения как таблицу умножения"
Классный час - викторина на тему "Знай правила движения как таблицу умножения"...
Веселые старты «Знай правила движения, как таблицу умножения».
Цель: разучить и закрепить правила дорожного движения через игру-соревнование.Задачи:-пропаганда ЗОЖ.-воспитание толерантности, чувства коллективизма, ответственности перед командой....