урок по ОБЖ в 6 классе «Первая медицинская помощь при укусах насекомых»
план-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс) по теме

Бородина Галина Владимировна

Цель: дидактическая – изучить правила оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых.

- психологическая – совершенствование у учащихся приёмов умственной деятельности, развития творческого мышления, познавательного интереса к предмету ОБЖ, отработка приёмов рефлексии, развитие памяти, внимания;

- воспитательная – формирование коммукативной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_obzh_pri_ukusakh.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составитель: Бородина Г.В. – учитель высшей квалификационной категории

ОБЖ 6 класс                    Тема урока.

«Первая медицинская помощь при укусах насекомых»

Цель: дидактическая – изучить правила оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых.

- психологическая – совершенствование у учащихся приёмов умственной деятельности, развития творческого мышления, познавательного интереса к предмету ОБЖ, отработка приёмов рефлексии, развитие памяти, внимания;

- воспитательная – формирование коммукативной культуры.

Тип урока – изучение нового материала.

Форма работы – индивидуальная, парная, групповая.

Методы – деятельностный, частично-поисковый, метод социального взаимодействия (предоставление возможности каждому ученику проявить свои знания); мозговой штур, стимулирование и мотивация.

Оборудование – учебники, карточки-задания, рабочие карты, тесты.

В рабочую карту впишите свою фамилию.

Ход урока.

I. Выравнивание знаний.

Тесты.

1. В аптечку первой помощи входит:

А) журнал сканвордов, леска, перевязочный материал, мази, болеутоляющие лекарства;

Б) перевязочный материал, дезинфицирующие вещества, болеутоляющие лекарства, антиаллергенные и успокаивающие таблетки, мази, медицинские инструменты, жаропонижающие лекарства;

В) лейкопластырь, нашатырный спирт, баралгин, шоколадка, компас, ножницы.

2. Пух Иван-чая используют в качестве:

А) обеззараживания раны;

Б) противовоспалительного;

В) ваты.

3. Свежий сок подорожника используют как:

А) кровоостанавливающее, обеззараживающее, болеутоляющее и заживляющее средство;

Б) заменитель йода;

В) стимулятор, способствующий быстрому заживлению ран.

В рабочую карту выставляем с/о.

Проверим с эталонным ответом.

1-Б; 2-В; 3-А.

У кого нет ошибки – «5»

У кого 1 ошибка – «4»

У кого 2 ошибки – «3»

В рабочую карту вносим оценки.

II. Ориентировочно-мотивационный.

Предлагаю вам прослушать небольшой рассказ.

… Во время летнего похода Танечку Мухину укусила какая-то здоровенная мошка. Место укуса ныло и неприятно пощипывало. Танечка всё время чесала ранку, и к концу дня маленькая точка превратилась  в огромное пятно. Пришлось обратиться за помощью к врачу.

Подумайте и ответьте на вопрос: «Что необходимо было сделать Танечке, чтобы таких последствий не произошло?»

Работа в группах.

Тема нашего урока: «Первая медицинская помощь при укусах насекомых».

Записать в тетрадь.

А скажите что вы знаете о том, какую П М П необходимо оказывать при укусах насекомых.

Работа в группах.

Как вы считаете, ваши знания полны? Нет, сегодня мы будем восполнять.

Зная тему, попробуйте сформулировать учебную задачу урока.

Работа в группах.

Отчёт групп.

III. Операционально-исполнительный этап.

Учебная задача: «Изучить какие приёмы  П М П необходимо оказывать при укусах насекомых».

Записать в тетрадь.

А что именно должны изучить?

Работа в группах.

Отчет групп.

  1. Понятие об аллергической реакции.
  2. Признаки укуса насекомыми.
  3. Правила оказания П М П при укусах насекомых.
  4. Признаки укуса клещами.
  5. Оказание П М П при укусах клещами.

Предложите свой способ решения учебной задачи.

Работа в группах.

Отчет групп.

Выставляем оценки в рабочую карту с/о.

Если вы всё время были активными – «5»,

Один раз не включились в работу – «4»,

Два раза не включились в работу – «3».

Группа выставляет также о/г.

Чтобы решить учебную задачу, мы будем изучать материал в учебнике, составлять правила оказания П М П в виде моделей, схем, отчитываться, делать вывод.

Выполняем задания.

Они записаны на доске.

Отчет групп.

1 гр. – отвечает

2 гр. – дополняет

3 гр. – задаёт вопросы

4 гр.- следит за грамотностью речи

5 гр. – критики

(менять задания – 1,2,3,4,5).

А сейчас в группах попробуйте составить модель содержания урока.

Работа в группах.

Отчет групп.

Учитель представляет свою модель.

 

Оказание первой медицинской помощи пострадавшему

 при укусах насекомых

Аккуратно удалить жало, если оно есть

Промыть рану спиртом или слабым раствором марганцовки

На место укуса наложить холод

Димедрола, или супрастина, или тавигила

Дать пострадавшему

1-2 таблетки

        

Глюконата кальция

        

Если состояние пострадавшего ухудшается, срочно

 доставить в медицинское учреждение


Оказание первой медицинской помощи при укусах клещами

Вымыть руки мылом

На место, где присосался клещ, капнуть каплю

масла, керосина или вазелина

        

Через 1-2 минуты удалить клеща пинцетом лёгким

 покачиванием из стороны в сторону

        

Место укуса обработать спиртом или йодом

        

Немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение

Проговорите друг другу модель.

«5» - если друг всё ответил.

«4» - если допущена неточность.

«3» - если допущена ошибка.

Встаньте у кого «5»,  «4»,  «3».

Решена ли задача нашего урока?

Изучили какие приёмы П М П необходимо оказывать при укусах насекомых?

Составили модель содержания урока?

А полны ли ваши знания?

Вопрос не простой, сложный. К этой теме мы ещё будем возвращаться.

IV. Конкретизация знаний.

А сейчас проверим свои знания.

Вам даны тесты.

Подпишите фамилию. Отметьте правильный ответ любым знаком.

Сверим с эталоном.

  1. Б
  2. А

Выставляем оценки.

Нет ошибки – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «2»

Выставляем оценки за урок.

1 оценка – как я усвоил материал.

2 оценка – оценка группы.

Критерии оценок у вас на столе.

Д/З.

1 уровень – уметь пересказать понятия, записанные в тетради.

2 уровень – всё ранее сказанное + описание ситуации, которая произошла с вами или с вашими родственниками.

3 уровень – всё ранее сказанное + приготовить сообщение о змеях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок №27 в 6 классе "Первая медицинская помощь при травмах"

методическая разработка и презентация по учебнику Фролова, Литвинова, Смирнова...

Урок 32 "Общие правила оказания первой медицинской помощи""

Презентация иллюстрируют  материал из учебника  «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова «Общие правила оказания ПМП»  Соглас...

Конспект урока по ОБЖ на тему "Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности"

Конспект открвытого урока по ОБЖ на тему "Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности"....

Урок ОБЖ в 11 классе "Первая медицинская помощь при остановке сердца"

Урок  ОБЖ  в 11 классе "Первая медицинская помощь при остановке сердца". Презентация и конспект урока....

Интегрированный урок по теме «История организации первой медицинской помощи»

Анализ фрагментов из произведений литературы по описанию сцен сражений. История основания МККК. Оказание первой медицинской помощи....