Использование таблиц для проверки и контроля качества усвоения знаний учащихся
тест по обж (8 класс) по теме
Проверка и оценка качества подготовки учащихся, выявления слабых мест в усвоении материала, а также работа с учебником по данной теме. В процессе обучения предмету ОБЖ, за 34-35 часов в год, терять время на опрос учащихся не всегда получается, хотя и этот компонент исключать крайне нежелательно. Учебного материала очень много, рассказать и показать, а также по практиковать, есть чему, а времени для проверки усвоения знаний, катастрофически не хватает.
Однажды воспользовавшись таблицами в журнале ОБЖ, для проверки качества знаний учащимися, я пришел к выводу, что их можно использовать и для работы с учебником, находя правильные ответы, читая данный параграф, и для выявления слабых звеньев в понимании изучаемого материала, и для проверки качества знаний, как по теме в целом, так и по отдельному занятию. Требование к составлению заданий, это:
- вопросы должны быть на одной странице,
- вопросов не должно быть очень много (не более 20),
-вопросы я составлял по порядку, по тексту учебника.
При проверке заданий учитывается сложность вопроса, некоторые ошибки показывают только сомнения ученика в выборе ответа, а другие, незнание материла. Иногда допустив ошибку в одном ответе, ученик, вынужденно, делает еще одну ошибку, в данном случае я рассматриваю как один неправильный ответ.
Тесты составляются не сложно, иногда с участием учеников (придумать 10 вопросов к прочитанному параграфу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_pozhary_vzryvy.docx | 17.6 КБ |
9_klass_tema_5.docx | 16.32 КБ |
akhov_8_kl_t5.4.docx | 15.67 КБ |
meropriyatiya_po_zashchite_naseleniya_ot_chs_9kl_t-5.docx | 16.63 КБ |
mchs_rschs.docx | 16.68 КБ |
obespechenie_radiatsionnoy_bezopasnosti_8_klass.docx | 14.64 КБ |
voin_ob_test11.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс Тема «Пожары и взрывы - ЧС техногенного характера»
№ | Вопросы | Ответы | № |
1 | Что называют пожаром? | Дым, токсичные продукты горения и понижение содержания кислорода, пламя и высокая температура, взрывы, повреждение и обрушение конструкций зданий | 1 |
2 | Что такое горение? | Уплотнить входную дверь мокрой тканью и периодически смачивать ее, не допуская высыхания, закрыть окна, форточки, заткнуть вентиляционные отверстия, выйти на балкон и закрыть за собой дверь, а при его отсутствии - подойти к окну и привлекать к себе внимание людей на улице, при проникновении дыма защитить органы дыхания влажной повязкой из подручных средств | 2 |
3 | Как подразделяют пожары в зависимости от внешних признаков горения? | Быстрым распространением и токсичностью, из-за которых можно потерять ориентировку, сознание и погибнуть от удушья | 3 |
4 | Что такое взрыв? | Переносное или передвижное устройство для тушения очага горения посредством выпуска заряда огнетушащего вещества | 4 |
5 | Каковы особенности взрыва? | Лифтом | 5 |
6 | Каковы основные причины пожаров? | Внутренние пожарные краны, пожарные рукава, огнетушители | 6 |
7 | Какие опасные факторы угрожают человеку при пожаре? | Основными и запасными выходами, внутренними и наружными лестницами | 7 |
8 | Чем опасен дым в здании? | Водным, воздушно-пенным (пенным), порошковым, углекислотным, хладоновым | 8 |
9 | Каким подручным средством защитить органы дыхания от дыма при пожаре? | Прекращение доступа в зону горения воздуха (кислорода) и горючих материалов, интенсивное охлаждение зоны горения огнегасящими средствами | 9 |
10 | Что увеличивает опасность гибели людей при пожаре? | Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства | 10 |
11 | Чем нельзя пользоваться для эвакуации из верхних этажей горящего здания? | Специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом | 11 |
12 | Что необходимо сделать при пожаре в соседних помещениях (коридоре), когда из-за огня и дыма покинуть помещение (квартиру) на верхнем этаже здания невозможно? | Нарушение правил безопасности при обращении с огнем, пользовании электрическим и газовым оборудованием, хранении и использовании горючих и взрывоопасных материалов, утечки газа, перегрузки и неисправности электросетей | 12 |
13 | Чем нужно пользоваться для эвакуации из здания во время пожара? | Ползком или на четвереньках, так как у пола концентрация дыма и температура ниже, а кислорода больше, поэтому легче дышать | 13 |
14 | Что такое требования пожарной безопасности? | Реакция окисления горючего вещества с выделением тепла, дыма и, как правило, пламенем | 14 |
15 | Что входит в процесс тушения пожара? | Ввиду небольшой продолжительности работы приводить в действие непосредственно возле очага горения, огнегасительную струю направлять на участки повышенного горения, сбивая пламя снизу вверх и стремясь быстро и равномерно покрыть огнетушащим веществом большую площадь горения | 15 |
16 | Как нужно передвигаться в сильно задымленных помещениях и почему? | Быстрое преобразование вещества (взрывное горение), сопровождающееся выделением энергии, образованием сжатых газов и взрывной волны | 16 |
17 | Что такое огнетушитель? | Повязкой из нескольких слоев ткани (желательно льняной или хлопчатобумажной), смоченной водой или любой негорючей пищевой жидкостью | 17 |
18 | Каким может быть огнетушитель по типу заряда (огнетушащего вещества)? | Наружные (всегда открытые), внутренние (открытые - в помещениях и скрытые - горение в пустотах и внутри конструкций зданий), одновременно наружные и внутренние | 18 |
19 | Какие первичные средства пожаротушения есть в многоэтажных домах? | Страх, паника, давка, незнание правил поведения при пожаре, путей эвакуации из здания, неумение использовать противопожарное оборудование, ошибочные действия | 19 |
20 | Как необходимо применять огнетушитель? | Быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов | 20 |
№ вопросов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
№ ответов | 10 | 14 | 18 | 20 | 16 | 12 | 1 | 3 | 17 | 19 | 5 | 2 | 7 | 11 | 9 | 13 | 4 | 8 | 6 | 15 |
Предварительный просмотр:
9 класс тема 5: «Защита населения от чрезвычайных ситуаций» стр. 77
( Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2010г ).
№ | вопросы | ответы | № |
1. | Какие мероприятия противодействия проводятся для снижения риска возникновения ЧС? | Для своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени. | 1. |
2. | Как называются такие мероприятия? | Система предупреждения о пожаре. | 2. |
3. | Методы и способы прогнозирования? | Метро, вокзалы, крупные магазины, стадионы.. | 3. |
4. | Защитные сооружения для уменьшения масштабов ЧС? | Федеральный, региональные, территориальные. | 4. |
5. | Какие объекты необходимо рационально размещать по территории страны | Для эффективного реагирования на обращения граждан. | 5. |
6. | С какой целью в стране созданы системы оповещения? | Система наблюдения за состоянием и развитием природных, техногенных процессов и явлений. | 6. |
7. | Какие уровни централизованной системы оповещения действуют в РФ? | По видам опасности, по способам эвакуации, по удаленности, по длительности проведения. | 7. |
8. | С какой целью создана ЕДДС? | По видам опасности. | 8. |
9. | Какая система оповещения о ЧС действует в нашей школе? | Совокупность первоочередных работ в зоне ЧС, спасение и оказание помощи, локализации очагов поражения, предотвращении вторичных поражающих факторов, восстановлении жизнеобеспечения… | 9. |
10. | На каких объектах создаются локальные системы оповещения? | Эвристический и математический подход. | 10. |
11. | В чем заключается сущность эвакуации? | По удаленности. | 11. |
12. | По каким признакам классифицируются виды эвакуации? | Объекты экономики, взрывопожароопасные объекты, химически , биологически опасные объекты. | 12. |
13. | Назовите вид эвакуации из зон химического, радиоактивного или биологического загрязнения? | Разведку, локализацию, подавление опасных факторов, поиск, оказание ПМП, вывоз пострадавших, санитарную обработку. | 13. |
14. | Назовите вид эвакуации - локальная, региональная, государственная? | Мониторинг. | 14. |
15. | Как вы понимаете вид эвакуации «по времени начала проведения»? | От масштабов распространения и характера опасности. | 15. |
16. | Заблаговременные мероприятия подготовки человека к эвакуации в личном плане? | Гидротехнические, коммунальные и промышленные очистные сооружения, инженерные сооружения на коммуникациях, лесонасаждения, защитные сооружения ГО. | 16. |
17. | В зависимости от чего определяется выбор вариантов проведения эвакуации | Экстренная и упреждающая. | 17. |
18. | Что такое АС ДНР? | Организованное перемещение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. | 18. |
19. | Что включают в себя АСДНР? | Прокладывание колонных путей, локализацию аварий, укрепление конструкций, ремонт и восстановление, санитарную очистку… | 19. |
20. | Что включают в себя неотложные работы? | Документы деньги ценности хранить всегда в определенном месте, чтобы их можно было быстро забрать с собой. | 20. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
6 | 14 | 10 | 16 | 12 | 1 | 4 | 5 | 2 | 3 | 18 | 7 | 8 | 11 | 17 | 20 | 15 | 9 | 13 | 19 |
Предварительный просмотр:
8 класс АХОВ (стр. 112-126 §5.1-5.5)
№ воп | вопрос | ответ | № отв |
Как расшифровать АХОВ, СДЯВ? | Химическое взаимодействие между ОВ и ферментами приводит к торможению функций организма | ||
Перечислите наиболее распространенные АХОВ | Токсическое воздействие на организм человека и животных | ||
В какой промышленности использу- ется аммиак и хлор | Утомляемость, слабость, дрожание рук, ног, головная боль. | ||
Что является поражающим фактором всех АХОВ | Промышленные противогазы и респираторы | ||
В чем заключается механизм токсического воздействия АХОВ | ОЗК, Л-1, защитная фильтрующая одежда | ||
Мероприятия по химической защите населения | Укрыться в подвале, дышать через ВМП, смоченную 2%-ным раствором лимонной или уксусной кислоты | ||
СИЗ для защиты органов дыхания населения | Аммиак, диоксин, окись углерода, сероуглерод, фосген, хлор, цианистый водород | ||
СИЗ для защиты органов дыхания персонала предприятия | Залезть на крышу, дышать через ВМП, смоченную 2-5%-ным раствором пищевой соды | ||
СИЗ для защиты кожи | Обладает удушающим действием, вызывает судороги | ||
Защищает ли противогаз ГП-5,ГП-7 от аммиака | Металлургия, пищевая, медицинская, с/х. | ||
Защита от аммиака | да | ||
Защищает ли противогаз ГП-5,ГП-7 от хлора | Обнаружение аварий, обеспечение СИЗ, укрытие в убежищах | ||
Защита от хлора | нет | ||
Защищает ли противогаз ГП-5,ГП-7 от сероводорода | Аварийно химически опасное вещество, сильно действующее ядовитое вещество | ||
Признаки отравления ртутью | ГП-7, ПДФ-2Д, респиратор, ВМП | ||
Признаки отравления аммиаком | да |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
14 | 7 | 10 | 2 | 1 | 12 | 15 | 4 | 5 | 13 | 6 | 11/16 | 8 | 11/16 | 3 | 9 |
Предварительный просмотр:
Мероприятия по защите населения от ЧС (Т-5, стр. 77-84) 9 класс
№ | вопросы | ответы | № |
Система наблюдения за явлениями, про- цессами в природе и техносфере, опре- деления вероятности ЧС, называется … | Гидротехнические (дамбы, плотины, шлюзы, насыпи), очистные сооружения, лесо- защитные полосы, инженерные сооружения | ||
Что понимают под прогнозированием ЧС | Математический и эвристический подход | ||
Из каких элементов состоит прогнозирование? | Для смягчения последствий и ущерба от возможных ЧС | ||
Назовите методики прогнозирования | Дамбы, насыпи | ||
Как называется метод -мнение (оценка) специалиста-эксперта | Зоны природной и техногенной опасности | ||
Для чего необходим мониторинг | Сбор информации, объединение интеллекту- альных и технологических возможностей. | ||
Что было создано МЧС России для оперативного выявления ЧС | Защита населения , территорий, от ЧС природного и техногенного характера | ||
Инженерные сооружения для защиты населения и территорий от ЧС | Отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа причин возникновения ЧС, источника в прошлом и настоящем. | ||
Инженерные сооружения для защиты населения и территорий от паводка в Н-Маре | С соблюдением безопасного расстояния от рек и водоёмов, морского побережья , с подветренней стороны жилых зон | ||
Для чего рассредоточивают производственные объекты | мониторинг | ||
Где нельзя размещать объекты экономики | ПРУ, перекрытая щель, убежие | ||
Как защищены радиационно опасные объекты | Территориально распределительная система приёма и анализа авиационно-космической информации | ||
Как защищены химически опасные объекты | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | ||
Каким образом должны возводится гидро- тенические сооружения | Защита от проникающей радиации, химического и биологического оружия | ||
Защитные сооружения гражданской обороны | Для принятия эффективных мероприятии по предупреждению и ликвидации ЧС, снижению возможных потерь и ущерба. | ||
Предназначение защитных сооружений гражданской обороны | Реакторные блоки атомных станций изолируются друг от друга | ||
Предназначение инженерных защитных сооружений | Чтобы в зону возможного затопления попадало минимальное число объектов | ||
Что называют АСДНР | Эвристический подход |
Мероприятия по защите населения
10 | 8 | 6 | 2 | 18 | 15 | 12 | 1 | 4 | 3 | 5 | 16 | 9 | 17 | 11 | 14 | 7 | 13 |
Предварительный просмотр:
МЧС РСЧС
1 | Дата создания Российской системы предупреждения и действий в ЧС | 27/12-1990г | 1 |
2 | В каком году образована РСЧС? | 10/01-1994г | 2 |
3 | Задачи РСЧС? | Апрель1992г | 3 |
4 | Перечислите уровни координирующих органов единой системы РСЧС | 19/11-1991г | 4 |
5 | Силы и средства РСЧС: … | 1995г | 5 |
6 | Какое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся от ЧС? | Региональные центры, органы по решению задач в ЧС, государственная противопож. Служба, войска ГО, научные центры. | 6 |
7 | Кто утверждает силы постоянной готовности федерального уровня? | Региональные Центры по делам ГО, органы для решения задач ГО, противопожарная служба, образовательные, научно-исследовательские учр. | 7 |
8 | Кто утверждает силы постоянной готовности регионального уровня? | Аварийно-спасательные службы, силы и средства постоянной готовности,… | 8 |
9 | В каком году образован Российский корпус спасателей | Всеми органами исполнительной власти, организациями независимо от форм собственности | 9 |
10 | Когда был образован Госкомитет РСФСР по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий | Обеспечение сохранения жизни населения, материальных и культурных ценностей. | 10 |
11 | В каком году образовано МЧС России? | Разработка правовых норм, готовность органов управления, обработка информации, прогнозирование последствий ЧС, создание резервов, ликвидация ЧС… | 11 |
12 | МЧС России состоит из…? | Органы исполнительной власти субъектов РФ | 12 |
13 | Задачи МЧС России | Правительство РФ | 13 |
14 | Состав системы МЧС России? | Объектовый, муниципальный, региональный, федеральный. | 14 |
15 | Основные задачи ГО в военное время? | Войска ГО, государственная противопожарная служба, поисково-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы, авиация. | 15 |
16 | Кем осуществляется проведение и планирование мероприятий ГО | Государственная политика в области ГО, защита населения, пож. безопасность, гуманитарная помощь, нормативное регулирование, сбор и обработка информации | 16 |
17 | Кто несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения? | Руководители федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, руководители организаций | 17 |
18 | Какие силы входят в систему реагирования на ЧС | Министерство образования и науки. | 18 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
3 | 5 | 11 | 14 | 8 | 18 | 13 | 12 | 1 | 4 | 2 | 7 | 10 | 6 | 10 | 9 | 17 | 15 |
Предварительный просмотр:
Обеспечение радиационной безопасности 8 класс
№ | вопросы | ответы | № |
Где в России используются радиоактивные вещества | Ионизация атомов и молекул организма выше нормы | 1 | |
Как создаётся ионизирующее излучение | От 100 до 200 Р | 2 | |
Сколько категорий имеет шкала классификации аварий на АЭС | Биологический эквивалент рентгена | 3 | |
К какой категории относится авария в пределах АЭС | Повторная рвота, температура, головная боль | 4 | |
Что приводит к развитию лучевой болезни | Головная боль, рвота | 5 | |
Что такое бэр | Смертельный исход | 6 | |
При какой дозе облучения человек получает легкую степень лучевой болезни | Степень ионизации вещества (энергия ионизирующего излучения переданная массе вещества) | 7 | |
Симптомы острой лучевой болезни 1 степени | доза излучения космического + природного, распределенного в земле, воде, воздухе | 8 | |
Симптомы острой лучевой болезни 2 степени | Прием таблеток йодистого калия в течении недели по 1 таблетке, или 3-5 капель йода на стакан воды | 9 | |
Симптомы острой лучевой болезни 3 степени | Средняя степень | 10 | |
Симптомы острой лучевой болезни 4 степени | Головокружение, тошнота | 11 | |
Естественный радиационный фон? | АЭС, исследовательские ядерные установки, пром. предприятия топливного цикла, атомные суда,… . | 12 | |
Что называют эквивалентной дозой облучения | Стабильный йод принимают внутрь для защиты щитовидной железы | 13 | |
Какую степень лучевой болезни получит человек при однократном облучении при дозе облучения в 3 Зв | Газ без цвета вкуса и запаха - продукт распада урана 238 | 14 | |
Что такое «Радон» | При ядерном превращении вещества, при радиоактивном распаде веществ, при торможении заряженных частиц в веществе | 15 | |
Как проводится йодная профилактика | 4 | 16 | |
Для чего проводится йодная профилактика | 7 | 17 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
12 | 15 | 17 | 16 | 1 | 3 | 2 | 11 | 5 | 4 | 6 | 8 | 7 | 10 | 14 | 9 | 13 |
Предварительный просмотр:
Воинская обязанность (учет, обязанности, подготовка) 11 класс
№ | вопросы | ответы | № |
Кто не состоит на воинском учете | Двухнедельный срок для постановки (снятия) на В.У. со дня демобилизации | ||
Зачем проводится воинский учет (В.У.) | Общеобразовательный уровень, совершенствование физ. подготовки, психоло гические качества, работа в коллективе | ||
Кем осуществляется воинский учет в населенных пунктах | Получение начальных знаний по ОВС в образовательном учр., военно-патриотическое воспитание, специальная подготовка, постановка на мед. осв. | ||
Когда осуществляется постановка на воинский учет граждан женского пола | Разборчивая речь, хорошая физ подготовка, логичность и доходчивость речи | ||
Кто входит в состав комиссии по постановке граждан на В.У. | Воздухоплавание, автомодельный спорт, радиоспорт, пулевая стрельба, … | ||
Задачи комиссии | Председатель, специалист по профессиональ ному отбору, секретарь, врачи-специалисты | ||
Назовите одну из шести обязанностей граждан по В.У. | Суворовские военные, Нахимовские военно-морские, кадетские корпуса и училища | ||
Что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе | После получения военно-учетной специаль- ности в течение всего календарного года | ||
Что включает начальная подготовка к военной службе | Годен к военной службе с незначительными граничениями | ||
Какими качествами должен обладать командир отделения | Первичный воинский учет в органах местного самоуправления | ||
Что предусматривает добровольная подготовка к военной службе | Ограниченно годен к военной службе | ||
Военно-прикладные виды спорта | Определяет возможность государства по обеспечению комплектования ВС л/с | ||
Где проводится обучение по дополнительным программам | Занятие военно-прикладными видами спорта, обучение по доп. программам | ||
Категория годности «Б» | Граждане отбывающие наказание, женщины не имеющие ВУС, проживающие за пределами РФ | ||
Категория годности «В» | Годность к военной службе по состоянию здоровья, проф. отбор, решение о постановке |
14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 15 | 1 | 3 | 2 | 4 | 13 | 5 | 7 | 8 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися.
В презентации обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс такого метода контроля, как тестирование обучающихся....
Тестирование как один из методов контроля качества усвоения знаний обучающихся иностранному языку.
Данная статья посвящена определению и характерным особенностям метода тестирования, как одного из методов контроля качества усвоения знаний обучающихся иностранному языку.В статье даны характеристики ...
Использование зачетной системы для контроля и оценки знании учащихся, как средство повышения познавательной активности учащихся
Использование элементов зачётной системы при организации зачётных уроков. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся....
Методическая разработка тема: «Контроль качества усвоения знаний учащимися на уроках ОБЖ»
Актуальность темы «Контроль качества знаний учащихся на уроках ОБЖ» обусловлена тем, что зачастую преподавателю сложно объективно оценивать учащихся соответственно, чем понятнее и подробнее требования...
Использование схем и таблиц на уроках биологии, как один из наиболее эффективных методов усвоения знаний учащимися
Каждый учитель в процессе своей деятельности ищет наиболее приемлемые и результативные методы подачи информации. И в какой-то момент мы понимаем, что один из методов все-таки наиболее эффективен. Осно...
Методическая разработка урока истории " Проверка, контроль и оценка знаний учащихся по теме: Древняя Русь"
Использование метода опорных сигналов на уроке проверки, оценки и контроля знаний учащихся по теме Древняя Русь...
Химический диктант как форма закрепления и проверки усвоения знаний учащимися
Химический диктант - эффективная фориа контроля знаний. Она позволяет в течение короткого периода времени (5-7 минут) проверить степень усвоения знаний учащимися. В ходе проверки выявить пробелы в зна...