Использование таблиц для проверки и контроля качества усвоения знаний учащихся
тест по обж (8 класс) по теме

Лупандин Михаил Юрьевич

Проверка и оценка качества подготовки учащихся, выявления слабых мест в усвоении материала, а также работа с учебником по данной теме. В процессе обучения предмету ОБЖ, за 34-35 часов в год, терять время на опрос учащихся не всегда получается, хотя и этот компонент исключать крайне нежелательно. Учебного материала очень много, рассказать и показать, а также по практиковать, есть чему, а времени для проверки усвоения знаний, катастрофически не хватает.

Однажды воспользовавшись таблицами в журнале ОБЖ, для проверки качества знаний учащимися, я пришел к выводу, что их можно использовать и для работы с учебником, находя правильные ответы, читая данный параграф, и для выявления слабых звеньев в понимании изучаемого материала, и для проверки качества знаний, как по теме в целом, так и по отдельному занятию. Требование к составлению заданий, это:

- вопросы должны быть на одной странице,

- вопросов не должно быть очень много (не более 20),

-вопросы я составлял по порядку, по тексту учебника.

При проверке заданий учитывается сложность вопроса, некоторые ошибки показывают только сомнения ученика в выборе ответа, а другие, незнание материла. Иногда допустив ошибку в одном ответе, ученик, вынужденно, делает еще одну ошибку, в данном случае я рассматриваю как один неправильный ответ.

Тесты составляются не сложно, иногда с участием учеников (придумать 10 вопросов к прочитанному параграфу).

Скачать:


Предварительный просмотр:

             8 класс                      Тема «Пожары и взрывы - ЧС техногенного характера»

Вопросы

Ответы

1

Что называют пожаром?

Дым, токсичные продукты горения и понижение содержания кислорода, пламя и высокая температура, взрывы, повреждение и обрушение конструкций зданий

1

2

Что такое горение?

Уплотнить входную дверь мокрой тканью и периодически смачивать ее, не допуская высыхания, закрыть окна, форточки, заткнуть вентиляционные отверстия, выйти на балкон и закрыть за собой дверь, а при его отсутствии - подойти к окну и привлекать к себе внимание людей на улице, при проникновении дыма защитить органы дыхания влажной повязкой из подручных средств

2

3

Как подразделяют пожары в зависимости от внешних признаков горения?

Быстрым распространением и токсичностью, из-за которых можно потерять ориентировку, сознание и погибнуть от удушья

3

4

Что такое взрыв?

Переносное или передвижное устройство для тушения очага горения посредством выпуска заряда огнетушащего вещества

4

5

Каковы особенности взрыва?

Лифтом

5

6

Каковы основные причины пожаров?

Внутренние пожарные краны, пожарные рукава, огнетушители

6

7

Какие опасные факторы угрожают человеку при пожаре?

Основными и запасными выходами, внутренними и наружными лестницами

7

8

Чем опасен дым в здании?

Водным, воздушно-пенным (пенным), порошковым, углекислотным, хладоновым

8

9

Каким подручным средством защитить органы дыхания от дыма при пожаре?

Прекращение доступа в зону горения воздуха (кислорода) и горючих материалов, интенсивное охлаждение зоны горения огнегасящими средствами

9

10

Что увеличивает опасность гибели людей при пожаре?

Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства

10

11

Чем нельзя пользоваться для эвакуации из верхних этажей горящего здания?

Специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом

11

12

Что необходимо сделать при пожаре в соседних помещениях (коридоре), когда из-за огня и дыма покинуть помещение (квартиру) на верхнем этаже здания невозможно?

Нарушение правил безопасности при обращении с огнем, пользовании электрическим и газовым оборудованием, хранении и использовании горючих и взрывоопасных материалов, утечки газа, перегрузки и неисправности электросетей

12

13

Чем нужно пользоваться для эвакуации из здания во время пожара?

Ползком или на четвереньках, так как у пола концентрация дыма и температура ниже, а кислорода больше, поэтому легче дышать

13

14

Что такое требования пожарной безопасности?

Реакция окисления горючего вещества с выделением тепла, дыма и, как правило, пламенем

14

15

Что входит в процесс тушения пожара?

Ввиду небольшой продолжительности работы приводить в действие непосредственно возле очага горения, огнегасительную струю направлять на участки повышенного горения, сбивая пламя снизу вверх и стремясь быстро и равномерно покрыть огнетушащим веществом большую площадь горения

15

16

Как нужно передвигаться в сильно задымленных помещениях и почему?

Быстрое преобразование вещества (взрывное горение), сопровождающееся выделением энергии, образованием сжатых газов и взрывной волны

16

17

Что такое огнетушитель?

Повязкой из нескольких слоев ткани (желательно льняной или хлопчатобумажной), смоченной водой или любой негорючей пищевой жидкостью

17

18

Каким может быть огнетушитель по типу заряда (огнетушащего вещества)?

Наружные (всегда открытые), внутренние (открытые - в помещениях и скрытые - горение в пустотах и внутри конструкций зданий), одновременно наружные и внутренние

18

19

Какие первичные средства пожаротушения есть в многоэтажных домах?

Страх, паника, давка, незнание правил поведения при пожаре, путей эвакуации из здания, неумение использовать противопожарное оборудование, ошибочные действия

19

20

Как необходимо применять огнетушитель?

Быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов

20

 

№ вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

№ ответов

10

14

18

20

16

12

1

3

17

19

5

2

7

11

9

13

4

8

6

15



Предварительный просмотр:

9 класс        тема 5:  «Защита населения от чрезвычайных ситуаций» стр. 77

( Учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников    2010г ).

вопросы

ответы

1.

Какие мероприятия противодействия  проводятся для снижения риска возникновения ЧС?

Для своевременного принятия мер по защите населения при угрозе возникновения ЧС мирного и военного времени.

1.

2.

Как называются такие мероприятия?

Система предупреждения о пожаре.

2.

3.

Методы и способы прогнозирования?

Метро, вокзалы, крупные магазины, стадионы..

3.

4.

Защитные сооружения для уменьшения масштабов ЧС?

Федеральный, региональные, территориальные.

4.

5.

Какие объекты необходимо рационально размещать по территории страны

Для эффективного реагирования на обращения граждан.

5.

6.

С какой целью в стране созданы системы оповещения?

Система наблюдения за состоянием и развитием природных, техногенных процессов и явлений.

6.

7.

Какие уровни централизованной системы оповещения действуют в РФ?

По видам опасности, по способам эвакуации, по удаленности, по длительности проведения.

7.

8.

С какой целью создана ЕДДС?

По видам опасности.

8.

9.

Какая система оповещения о ЧС действует в нашей школе?

Совокупность первоочередных работ в зоне ЧС, спасение и  оказание помощи, локализации очагов поражения, предотвращении вторичных поражающих факторов, восстановлении жизнеобеспечения…

9.

10.

На каких объектах создаются локальные системы оповещения?

Эвристический и математический подход.

10.

11.

В чем заключается сущность эвакуации?

По удаленности.

11.

12.

По каким признакам классифицируются виды эвакуации?

Объекты экономики, взрывопожароопасные объекты, химически ,  биологически опасные объекты.

12.

13.

Назовите вид эвакуации из зон химического, радиоактивного или биологического загрязнения?

Разведку, локализацию, подавление опасных факторов, поиск, оказание ПМП, вывоз пострадавших, санитарную обработку.

13.

14.

Назовите вид эвакуации - локальная, региональная, государственная?

Мониторинг.

14.

15.

Как  вы понимаете вид эвакуации «по времени начала проведения»?

От масштабов распространения и характера опасности.

15.

16.

 Заблаговременные  мероприятия подготовки человека  к эвакуации в личном плане?

Гидротехнические, коммунальные и промышленные очистные сооружения, инженерные сооружения на коммуникациях, лесонасаждения, защитные сооружения ГО.

16.

17.

В зависимости от чего определяется выбор вариантов проведения эвакуации

Экстренная и упреждающая.

17.

18.

Что такое АС ДНР?

Организованное перемещение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

18.

19.

Что включают в себя АСДНР?

Прокладывание колонных путей, локализацию аварий, укрепление конструкций, ремонт и восстановление, санитарную очистку…

19.

20.

Что включают в себя неотложные работы?

Документы деньги ценности хранить  всегда в определенном месте, чтобы их можно было быстро забрать с  собой.

20.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

6

14

10

16

12

1

4

5

2

3

18

7

8

11

17

20

15

9

13

19



Предварительный просмотр:

        8 класс        АХОВ   (стр. 112-126 §5.1-5.5)

воп

вопрос

ответ

отв

Как расшифровать АХОВ, СДЯВ?

Химическое взаимодействие между ОВ и ферментами приводит к торможению функций организма

Перечислите наиболее распространенные  АХОВ

Токсическое воздействие на организм человека и животных

В какой промышленности использу- ется аммиак и хлор

Утомляемость, слабость, дрожание рук, ног, головная боль.

Что является поражающим  фактором всех АХОВ

Промышленные противогазы и респираторы

В чем заключается механизм токсического воздействия АХОВ

ОЗК, Л-1, защитная фильтрующая одежда

Мероприятия по химической защите населения

Укрыться в подвале, дышать через ВМП, смоченную  2%-ным раствором лимонной или уксусной кислоты

СИЗ для защиты органов дыхания населения

Аммиак, диоксин, окись углерода, сероуглерод, фосген, хлор, цианистый водород

СИЗ для защиты органов дыхания персонала предприятия

Залезть на крышу, дышать через ВМП, смоченную  2-5%-ным раствором пищевой соды

СИЗ для защиты кожи

Обладает удушающим действием, вызывает судороги

Защищает ли противогаз ГП-5,ГП-7 от аммиака

Металлургия, пищевая, медицинская, с/х.

Защита от аммиака

да

Защищает ли противогаз ГП-5,ГП-7 от хлора

Обнаружение аварий, обеспечение СИЗ, укрытие в убежищах

Защита от хлора

нет

Защищает ли противогаз ГП-5,ГП-7 от сероводорода

Аварийно химически опасное вещество, сильно действующее ядовитое вещество

Признаки отравления ртутью

ГП-7, ПДФ-2Д, респиратор, ВМП

Признаки отравления аммиаком

да

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

14

7

10

2

1

12

15

4

5

13

6

11/16

8

11/16

3

9



Предварительный просмотр:

Мероприятия по защите населения от ЧС (Т-5, стр. 77-84) 9 класс

вопросы

ответы

Система наблюдения за явлениями, про- цессами в природе и техносфере, опре-

деления вероятности ЧС, называется …

Гидротехнические (дамбы, плотины, шлюзы, насыпи), очистные  сооружения, лесо- защитные полосы, инженерные сооружения

Что понимают под прогнозированием ЧС

Математический и эвристический подход

Из каких элементов состоит прогнозирование?

Для смягчения последствий и ущерба от возможных ЧС

Назовите методики прогнозирования

Дамбы, насыпи

Как называется метод -мнение (оценка) специалиста-эксперта

Зоны природной и техногенной опасности

Для чего необходим мониторинг

Сбор информации, объединение интеллекту- альных и технологических возможностей.

Что было создано МЧС России для оперативного выявления ЧС

Защита населения , территорий, от ЧС природного и техногенного характера

Инженерные сооружения для защиты населения и территорий от ЧС

Отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа причин возникновения ЧС, источника в прошлом и настоящем.

Инженерные сооружения для защиты населения и территорий от паводка в Н-Маре

С соблюдением безопасного расстояния от рек и водоёмов, морского побережья , с подветренней стороны жилых зон

Для чего рассредоточивают производственные объекты

мониторинг

Где нельзя размещать объекты экономики

ПРУ, перекрытая щель, убежие

Как защищены радиационно  опасные объекты

Территориально распределительная система приёма и анализа авиационно-космической информации

Как защищены  химически  опасные объекты

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Каким образом должны возводится гидро- тенические сооружения

Защита от проникающей радиации, химического и биологического оружия

Защитные сооружения гражданской обороны

Для принятия эффективных мероприятии по предупреждению и ликвидации ЧС, снижению возможных потерь и ущерба.

 Предназначение защитных сооружений гражданской обороны

Реакторные блоки атомных станций изолируются друг от друга

Предназначение инженерных защитных сооружений

Чтобы в зону возможного затопления попадало минимальное число объектов

Что называют АСДНР

Эвристический подход

Мероприятия по защите населения

 

10

8

6

2

18

15

12

1

4

3

5

16

9

17

11

14

7

13



Предварительный просмотр:

                                                                      МЧС    РСЧС

1

Дата создания Российской системы предупреждения и действий в ЧС

27/12-1990г

1

2

В каком году образована РСЧС?

10/01-1994г

2

3

Задачи РСЧС?

Апрель1992г

3

4

Перечислите уровни координирующих органов единой системы РСЧС

19/11-1991г

4

5

Силы и средства РСЧС: …

1995г

5

6

Какое ведомство отвечает за организацию защиты учащихся от ЧС?

Региональные центры, органы по решению задач в ЧС, государственная противопож. Служба, войска ГО, научные центры.

6

7

Кто утверждает силы постоянной готовности федерального уровня?

Региональные Центры по делам ГО, органы для решения задач ГО, противопожарная служба, образовательные, научно-исследовательские учр.

7

8

Кто утверждает силы постоянной готовности регионального уровня?

Аварийно-спасательные службы, силы и средства постоянной готовности,…

8

9

В каком году образован Российский корпус спасателей

Всеми органами исполнительной власти, организациями независимо от форм собственности

9

10

Когда был образован Госкомитет РСФСР по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий

Обеспечение сохранения жизни населения, материальных и культурных ценностей.

10

11

В каком году образовано МЧС России?

Разработка правовых норм, готовность органов управления, обработка информации, прогнозирование последствий ЧС, создание резервов, ликвидация ЧС…

11

12

МЧС России состоит из…?

Органы исполнительной власти субъектов РФ

12

13

Задачи МЧС России

Правительство РФ

13

14

Состав системы МЧС России?

Объектовый, муниципальный, региональный, федеральный.

14

15

Основные задачи ГО в военное время?

Войска ГО, государственная противопожарная служба, поисково-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы, авиация.

15

16

Кем осуществляется проведение и планирование мероприятий ГО

Государственная политика в области ГО, защита населения, пож. безопасность, гуманитарная помощь, нормативное регулирование, сбор и обработка информации

16

17

Кто несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения?

Руководители федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, руководители организаций

17

18

Какие силы входят в систему реагирования на ЧС

Министерство образования и науки.

18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

3

5

11

14

8

18

13

12

1

4

2

7

10

6

10

9

17

15



Предварительный просмотр:

                                       Обеспечение радиационной безопасности  8 класс

вопросы

ответы

Где в России используются радиоактивные вещества

Ионизация атомов и молекул организма выше нормы

1

Как создаётся ионизирующее излучение

От 100 до 200 Р

2

Сколько категорий имеет шкала классификации аварий на АЭС

Биологический  эквивалент рентгена

3

К какой категории относится авария в пределах АЭС

Повторная рвота, температура, головная боль

4

Что приводит к развитию лучевой болезни

Головная боль, рвота

5

Что такое бэр

Смертельный исход

6

При какой дозе облучения человек получает легкую степень лучевой болезни

Степень ионизации вещества (энергия ионизирующего излучения переданная массе вещества)

7

Симптомы острой лучевой болезни 1 степени

  доза излучения космического + природного, распределенного в земле, воде, воздухе

8

Симптомы острой лучевой болезни 2 степени

Прием таблеток йодистого калия в течении недели по 1 таблетке, или 3-5 капель йода на стакан воды

9

Симптомы острой лучевой болезни 3 степени

Средняя степень

10

Симптомы острой лучевой болезни 4 степени

Головокружение, тошнота

11

Естественный радиационный  фон?

АЭС, исследовательские ядерные установки, пром. предприятия топливного цикла, атомные суда,… .

12

Что называют эквивалентной дозой облучения

Стабильный йод принимают внутрь  для защиты щитовидной железы

13

Какую степень лучевой болезни получит человек при однократном облучении при дозе облучения в 3 Зв

Газ без цвета вкуса и запаха - продукт распада урана 238

14

Что такое «Радон»

При ядерном превращении вещества, при радиоактивном распаде веществ, при торможении заряженных частиц в веществе

15

Как проводится йодная профилактика

4

16

Для чего проводится йодная профилактика

7

17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

12

15

17

16

1

3

2

11

5

4

6

8

7

10

14

9

13



Предварительный просмотр:

Воинская обязанность (учет, обязанности, подготовка) 11 класс

вопросы

ответы

Кто не состоит на воинском учете

Двухнедельный срок для постановки (снятия) на В.У. со дня демобилизации

Зачем проводится воинский учет (В.У.)

Общеобразовательный уровень, совершенствование физ. подготовки, психоло гические качества, работа в коллективе

Кем осуществляется воинский учет в населенных пунктах

Получение начальных знаний по ОВС в образовательном учр., военно-патриотическое воспитание, специальная подготовка, постановка на мед. осв.

Когда осуществляется постановка на воинский учет граждан женского пола

Разборчивая речь, хорошая физ подготовка, логичность и доходчивость речи

Кто входит в состав комиссии по постановке граждан на В.У.

Воздухоплавание, автомодельный спорт, радиоспорт, пулевая стрельба, …

Задачи комиссии

Председатель, специалист по профессиональ

ному отбору, секретарь, врачи-специалисты

Назовите одну из шести обязанностей граждан по В.У.

Суворовские военные, Нахимовские военно-морские, кадетские корпуса и училища

Что предусматривает обязательная подготовка граждан к военной службе

После получения военно-учетной  специаль-

ности в течение всего календарного года

Что включает начальная подготовка к военной службе

Годен к военной службе с незначительными граничениями

Какими качествами должен обладать командир отделения

Первичный воинский учет в органах местного самоуправления

Что предусматривает добровольная подготовка к военной службе

Ограниченно годен к военной службе

Военно-прикладные виды спорта

Определяет возможность государства по обеспечению комплектования ВС л/с

Где проводится обучение по дополнительным программам

Занятие военно-прикладными видами спорта, обучение по доп. программам

Категория годности «Б»

Граждане отбывающие наказание, женщины не имеющие ВУС,  проживающие за пределами РФ

Категория годности «В»

Годность к военной службе по состоянию здоровья, проф. отбор, решение о постановке

14

12

10

8

6

15

1

3

2

4

13

5

7

8

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися.

В презентации обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс такого метода контроля, как тестирование обучающихся....

Тестирование как один из методов контроля качества усвоения знаний обучающихся иностранному языку.

Данная статья посвящена определению и характерным особенностям метода тестирования, как одного из методов контроля качества усвоения знаний обучающихся иностранному языку.В статье даны характеристики ...

Использование зачетной системы для контроля и оценки знании учащихся, как средство повышения познавательной активности учащихся

Использование элементов зачётной системы при организации зачётных уроков. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся....

Методическая разработка тема: «Контроль качества усвоения знаний учащимися на уроках ОБЖ»

Актуальность темы «Контроль качества знаний учащихся на уроках ОБЖ» обусловлена тем, что зачастую преподавателю сложно объективно оценивать учащихся соответственно, чем понятнее и подробнее требования...

Использование схем и таблиц на уроках биологии, как один из наиболее эффективных методов усвоения знаний учащимися

Каждый учитель в процессе своей деятельности ищет наиболее приемлемые и результативные методы подачи информации. И в какой-то момент мы понимаем, что один из методов все-таки наиболее эффективен. Осно...

Методическая разработка урока истории " Проверка, контроль и оценка знаний учащихся по теме: Древняя Русь"

Использование метода опорных сигналов на уроке проверки, оценки и контроля знаний учащихся по теме Древняя Русь...

Химический диктант как форма закрепления и проверки усвоения знаний учащимися

Химический диктант - эффективная фориа контроля знаний. Она позволяет в течение короткого периода времени (5-7 минут) проверить степень усвоения знаний учащимися. В ходе проверки выявить пробелы в зна...