Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 А (Б) класса (базовый уровень)
рабочая программа по обж (8 класс) по теме
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ 8класс | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»
«Согласовано» Руководитель МО _________ Лущ В.И. Протокол №5 от «18» июня 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________Щетинина Л. А.. «28» июня 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Билецкая Т.Д. Приказ № 256 от «31» августа 2013г. |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
8 А (Б) класса (базовый уровень)
Разработчик: преподаватель-организатор ОБЖ
Лущ Валерий Иванович,
2013г.
2.Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (8 класс) составлена на основе Программы: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) разработана в целях обеспечения гарантий в получении учащимися обязательного минимума образования, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г; с учётом требований к обязательному минимуму содержания основного образования,
В настоящей Рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
- Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
5. Формирование: потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
Для реализации программы используется учебно – методический комплект:
- А.Т.Смирнов, Б.О Хренников «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: учебник для ОУ/ Москва, «Просвещение» 2011г
- Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2010
- Программа рассчитана на 35 часов в год (35 рабочих недели по 1 часу в неделю)
- в том числе на проведение практических занятий-4 ч.
Распределение времени по разделам и темам программы(8 класс)
№ раздела и темы | Наименование темы. | Кол-во часов | ||
раздел | тема | |||
I. | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 11 | ||
1 | Пожарная безопасность | 3 | ||
2 | Безопасность на дорогах | 3 | ||
3 | Безопасность на водоемах | 3 | ||
4 | Экология и безопасность | 2 | ||
II | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 12 | ||
5 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. | 9 | ||
6 | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 3 | ||
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 12 | ||
7 | Основы здорового образа жизни. | 8 | ||
8 | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. | 4 | ||
Всего часов: | 35 |
3. Требования к уровню подготовки учащихся
- В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности
при активном отдыхе в природных условиях; - законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
- государственную политику противодействия наркотизму;
- основные меры по профилактике наркомании.
- Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
- Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- соблюдения норм здорового образа жизни.
4. Календарно-тематическое планирование 8 класс
Раздел тема, урок | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||
I. | ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ | 11 | |||
1. | Пожарная безопасность | 3 | |||
1.1./1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | 1 | п.1.1 стр. 6-12 задание стр12 | 7.09 | |
1.2./2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | 1 | п.1.2стр13-19 задание с.19 | 14.09 | |
1.3./3 | Права, обязанности и ответственность граждан, в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах | 1 | п.1.3стр20-26 презентации | 21.09 | |
2. | Безопасность на дорогах | 3 | |||
2.1./4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей | 1 | п.2.1стр27-34 вопросы с.34 | 28.09 | |
2.2./5 | Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров | 1 | п.2.2стр35-44 памятка | 5.10 | |
2.3./6 | Велосипедист-водитель, транспортного средства | 1 | п.2.3стр45-50 памятка | 12.10 | |
3. | Безопасность на водоемах | 3 | |||
3.1./7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях | 1 | п.3.1стр51-60 презентации | 19.10 | |
3.2./8 | Безопасный отдых на водоемах | 1 | п.3.2стр60-72 памятка | 26.10 | |
3.3/9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | п.3.3стр72-77 задание с.77 | 16.11 | |
4. | Экология и безопасность | 2 | |||
4.1/10. | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | п.4.1стр78-83 задание с.83 | 23.11 | |
4.2/11. | Правила безопасного поведения в местах с неблагоприятной экологической обстановке | 1 | п.4.2стр83-89 презентации | 30.11 | |
II. | ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ | 12 | |||
5. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 9 | |||
5.1/12. | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | п.5.1стр92-96 задание с.97, конспект | 7.12 | |
5.2/13. | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. | 1 | п.5.2стр97-105 презентации | 14.12 | |
5.3/14 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | п.5.3 стр.106-112 памятка, конспект. | 21.12 | |
5.4./15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | п.5.4 стр.113-119 задание стр119 | 11.01 | |
5.5./16 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | п.5.5 стр.119-126 памятка, | 18.01 | |
5.6./17 | Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | п.5.6 стр.127-130 задание стр130 | 25.01 | |
5.7./18 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | п.5.7 стр.131-135 памятка, вопрос | 1.02 | |
5.8./19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | 1 | п.5.8 стр.136-140 презентации | 8.02 | |
5.9./20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | п.5.9 стр.140-144 памятка, задание. | 15.02 | |
6. | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | |||
6.1./21 | Организация оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 1 | п.6.1 стр.146-149 задание стр149 | 22.02 | |
6.2./22 | Эвакуация населения | 1 | п.6.2 стр.150-156 вопрос.стр156 | 1.03 | |
6.3./23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | п.6.3 стр.156-162 макет.памятка | 15.03 | |
III. | ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ | 12 | |||
7. | Основы здорового образа жизни | 8 | |||
7.1./24 | Общие понятия о здоровье, как основной ценности человека | 1 | п.7.1стр164-167 задание с.167 | 22.03 | |
7.2./25 | Индивидуальное здоровье, его физическая , духовная и социальная сущность. | 1 | п.7.2стр168-171вопросы стр171 | 5.04 | |
7.3./26 | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества | 1 | п.7.3стр172-174 вопросы, задание с.174 | 9.04 | |
7.4./27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 | п.7.4стр174-178 | 12.04 | |
7.5./28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний | 1 | п.7.5стр179-183 вопросы, презентации | 19.04 | |
7.6./29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | п.7.6стр183-189памятка, сообщение | 26.04 | |
7.7/30 | Профилактика вредных привычек | 1 | п.7.7стр189-195задание, вопрос.195 | 3.05 | |
7.8./31 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | п.7.8 стр.195-199 презентации | 7.05 | |
8. | Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 | |||
8.1./32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | 1 | п.8.1 стр.200-209 вопросы стр209 | 10.05 | |
8.2./33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие) | 1 | п.8.2 стр.209-212 задание с.212 | 17.05 | |
8.3./34 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие) | 1 | п.8.3 стр.212-215 презентации | 24.05 | |
8.4./35 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие) | 1 | п.8.4 стр.215-218 | 31.05 | |
Всего часов: | 35 |
5.Содержание программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Тема 1. Пожарная безопасность
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Тема 2.Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Тема 3. Безопасность на водоемах
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4.Экология и безопасность
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Тема 6. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.
Раздел III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Тема 7. Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
Тема 8.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощь
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
6. Формы и средства контроля
Основными формами и средствами входного, текущего и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная работа учащихся: сообщения, презентации, устный опрос, выполнение практических заданий; тестовые задания; зачёты.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
Критерии устного ответа:
• знание основных понятий курса «Основы безопасности жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания;
• умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся полно и правильно изложил теоретический материал, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;
Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности.
Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы; учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения.
Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя; не раскрыл теоретический вопрос.
Критерии выполнения практических работ:
- обучающийся должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т. е. способность, приобретенную в ходе изучения курса основ безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации.
- учитывается личный опыт обучающегося, его находчивость к действиям в чрезвычайной ситуации, знание и соблюдение обучающимся правовых и моральных норм поведения, его ценностные ориентации и установки.
Примерные нормы оценок выполнения практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся: творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации.
Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами; обучающийся выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий.
Отметка «3» ставится, если учащийся: допускает ошибки при планировании выполнения работы; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание; затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства; в основном справился с заданием, но не смог объяснить или обосновать свои действия.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
Отметка «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
Отметка «4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
Отметка «3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки сообщений учащихся:
1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения темы (проблемы).
2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов.
3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции), выражено ли свое отношение.
4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п., правильность и чистота речи, владение исторической терминологией.
7. Перечень учебно-методических средств обучения
Для обеспечения эффективности образовательного процесса по ОБЖ используются
- информационные стенды по всем разделам предмета ОБЖ
1.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.
2.Основы здорового образа жизни человека и его безопасности.
3.Основные правила безопасного поведения на улице и дорогах.
4.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
5.Гражданская оборона.
6.Средства индивидуальной и коллективной защиты.
7.Терроризм - угроза обществу.
8.Основы обороны государства. Воинская обязанность.
- учебное оборудование
Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи (перевязочный материал, йод, медицинские жгуты, перекись водорода)
Компасы
Комплект шин складных средний (для руки и ноги)
Противога
- Технические средства обучения
1. персональный компьютер,
2. мультимедийный проектор,
3. экран
- учебно-методическая литература:
- Акимов В.А., Дурнев Р.А., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Защита от чрезвычайных ситуаций: энциклопедический справочник. 5 – 11 классы.- М.: Дрофа, 2008.-285с.
- Байбородова Л. В. «Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности», М., 2007
- Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.
- Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).
- Из опыта работы преподавателей-организаторов ОБЖ Белгородской области / БелРИПКППС; сост. А.А. Никифоров. - Белгород: Издательство БелРИПКППС, 2009. - 52 с. - (Здоровье и безопасность).
- Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 классы: Методическое пособие / А.Г. Муравьев, А.Н. Перевозчиков, С.П. Данченко и др.; под ред. А.Г. Муравьева. - М.: Дрофа, 2007. - 140 с.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2009
- Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 5-11 классы / А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев и др.; Под общ. ред. А.Т.Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 176 с. - (Академический школьный учебник).
- Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник для учащихся / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др.; под ред. А.Т. Смирнова; Российская академия наук, Издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2007. - 224 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: Комплексная программа / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011. - 80 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 класс / Под ред. А.Т. Смирнова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 112 с.
- Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения. 5-9 классы: Методическое пособие / Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы: Поурочные разработки / Российская академия наук, Российская академия образования, под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. - 272 с. - (Академический школьный учебник).
- электронные образовательные ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области | |
Белгородский региональный институт ПКППС | |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности | |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД. | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по физике 10-11 класс (базовый уровень)
Представлены рабочие программы для 10-11 класса (базовый уровень) для УМК Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский "Физика-10,11",Просвещение 2009 г.Программы составлены в соответствии с требованиями Ф...
Рабочая программа по математике 5-9 классы (базовый уровень)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Мирный Жумашевой Айганым Айдабаевны (Iкатегория) ...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса базовый уровень, Телевных Елена Александровна - учитель ОБЖ...
Рабочая программа по физике в 11 классе (базовый уровень) к учебнику С.А.Тихомировой "Физика, 11 класс"
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по физике и ...
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 8 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Основа безопасности жизнедеятельности» для 10 класса (базовый уровень)...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...