Контрольно тематическое планирование по ОБЖ для специальности 190631
методическая разработка по обж по теме
Контрольно-тематическое планирование по стандартам третьего поколения
ОБЖ для специальности 190631
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области | |||
ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный | |||
автомобильно-дорожный колледж» | |||
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||
Преподаватель | С.В. Борисова |
| |
Дисциплина | Основы безопасности жизнедеятельности |
| |
Специальность | 190631 «Техническое обслуживание и ремонт | ||
| автомобильного транспорта» |
| |
Министерство образования Московской области | |||
ГБОУ СПО МО «Московский областной государственный | |||
автомобильно-дорожный колледж» | |||
УТВЕРЖДАЮ | УТВЕРЖДАЮ | УТВЕРЖДАЮ | УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора | Заместитель директора | Заместитель директора | Заместитель директора |
по учебно – методической | по учебно - методической | по учебно – методической | по учебно - методической |
работе | работе | работе | работе |
______/_____________/ | ______/_____________/ | ______/_____________/ | ______/_____________/ |
«___»__________20____г. | «___»___________20_____г. | «___»___________20_____г. | «___»___________20____г. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | |||
Преподаватель | С.В. Борисова |
|
|
Дисциплина | Основы безопасности жизнедеятельности | ||
Специальность | 190631 «Техническое обслуживание и ремонт | ||
(код и наименование специальности (профессии)) | |||
| автомобильного транспорта» |
| |
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной | |||
|
|
|
|
группа 131, 132 |
|
|
|
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии |
| ||
|
|
|
|
Протокол №_____от «___»_____________20____г. | |||
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/______________________ | |||
Протокол №_____от «___»_____________20____г. | |||
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/______________________ | |||
Протокол №_____от «___»_____________20____г. | |||
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/______________________ | |||
Протокол №_____от «___»_____________20____г. | |||
Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/______________________ | |||
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы | |||||||
Таблица 1 | |||||||
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Всего | 105 | 35 | 70 | 60 | - | 10 | - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание обучения по дисциплине | |||||||||
Таблица 2 | |||||||||
№ занятия | Наименование разделов, тем | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание | |||
|
| Кол-во часов | Вид занятия | (№ позиций из таблицы 2а) | Вид задания | Информационноеобеспечение (№ позиций из таблицы 2а) | Кол-во часов |
|
|
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Введение. | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 |
|
|
|
|
|
2. | Инструктаж по технике безопасности. | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 |
|
|
|
|
|
| Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | 18 |
|
|
|
| 9 |
|
|
| Тема 1. 1 Здоровый образ жизни как одно из условий успешной профессиональной деятельности и благополучной жизни. | 8 |
|
|
|
| 4 |
|
|
3. | Здоровье. Факторы риска для здоровья. | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Изучение § 2.1-2.2 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
4. | Определение здоровья | 1 | практическое занятие | 1,2,4,6,8 | Подготовка презентаций | 1,2,8 | 1 | защита презентаций |
|
5. | Инфекционные заболевания. | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
6. | Профилактика инфекционных заболеваний. Иммунитет. | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
7. | Вредные привычки и их социальные последствия. | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Подготовка рефератов по выбранным темам | 1,2,8 | 0,5 | защита рефератов |
|
8. | Здоровый образ жизни. | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
9. | Расчет дневного рациона питания. | 1 | практическое занятие | 1,2,4,6,8 | Работа с таблицей | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
10. | К/р. тест "Здоровье, инфекции и здоровый образ жизни" | 1 |
| 4 |
|
|
| опрос |
|
| Тема 1.2. Семья в современном обществе. | 3 |
|
|
|
| 1,5 |
|
|
11. | Семья. Брак. Родительские права и обязанности. | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
12. | Репродуктивное здоровье. | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Изучение § 2.6 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
13. | Болезни передаваемые половым путем. ВИЧ инфекции - СПИД. | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
| Тема 1.3. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 7 |
|
|
|
| 3,5 |
|
|
14. | Правила пожарной безопасности. | 1 | лекция | 4,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
15. | Использование первичных средств пожаротушения. | 1 | практическое занятие | 1,2,4,6,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
16. | Правила обеспечения безопасности дорожного движения | 1 | лекция | 4,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
17. | Уголовная и административная ответсвенность несовершеннолетних | 1 | лекция | 4,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
18. | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях. | 1 | лекция | 4,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
19. | Правила безопасного поведения в быту | 1 | лекция | 4,6,7,8 | Подготовка рефератов по выбранным темам | 1,2,8 | 1 | защита реферата |
|
20. | Правила поведения на природе и на воде. К.р. Тест по теме: "Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни" | 1 |
| 4 |
|
|
| тестирование |
|
| Раздел 2. Основы медицинских знаний | 14 | лекция |
|
|
| 6,5 |
|
|
| Тема 2.1. Оказание первой медицинской помощи | 14 |
|
|
|
| 6,5 |
|
|
21. | Общие правила оказания первой медицинской помощи | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Изучение § 1.1 уч.2 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
22. | Медицинская аптечка. | 1 | практическое | 1,2,6,7,8 | Изучение § 1.3 уч.2 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
23. | Кровотечения. | 1 | практическое | 1,2,6,7,8 | Изучение § 4.3 уч.2 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
24. | Раны, виды ран | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Изучение § 4.4 уч.2 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
25. | Травмы опорно-двигательного аппарата | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Изучение § 4.6 уч.2 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
26. | Первая медицинская помощь при синдроме длительного сдавливания. | 1 | практическое | 1,2,6,7,8 | Изучение § 4.6 уч.2 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
27. | Способы иммобилизации при переломах костей | 1 | практическое занятие | 1,2,4,6,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
28. | Обработка ран, наложение повязок. | 1 | практическое занятие | 1,2,4,6,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
29. | Оказание первой медицинской помощи при термических ожогах и обморожениях | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Изучение § 4.6 уч.2 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
30. | ПМП при ожогах замерзаниях | 1 | практическое занятие | 1,2,4,6,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
31. | Первая медицинская помощь при поражении электрическим током | 1 | практическое | 1,2,6,7,8 | Изучение § 1.1 уч.2 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
32. | Оказание первой медицинской помощи при отравлении и обмороках | 1 | практическое | 1,2,6,7,8 | Изучение § 1.1 уч.2 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
33. | Сердечно-легочная реанимация. | 1 | лекция | 1,2,6,7,8 | Изучение § 1.1 уч.2 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
34. | К.р. Тест по теме: "Первая медицинскаЯ помощь" | 1 |
| 4 |
|
|
| тестирование |
|
| Раздел 3. Государственная система обеспечения безопасности населения | 17 | лекция |
|
|
| 8,5 |
|
|
| Тема 3.1. Классификация чрезвычайных ситуаций | 10 |
|
|
|
| 5,5 |
|
|
35. | Общая характеристика источников ЧС | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Подготовка рефератов по выбранным темам | 1,2,8 | 1 | защита реферата |
|
36. | Классификация ЧС | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Изучение § 3.1 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
37. | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Изучение § 3.2 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
38. | Эпидемии, эпифитопии и эпизотии. | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
39. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Изучение § 3.2 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
40. | Коммунальные аварии | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
41. | Правила поведения при ЧС природного характера. | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
42. | Правила поведения при ЧС техногенного характера. | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
43. | Чрезвычайные ситуации социального характера | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
44. | Чрезвычайные ситуации военного характера | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
| Тема 3.2. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 7 |
|
|
|
| 3 |
|
|
45. | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Изучение § 3.3 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
46. | Гражданская оборона – важная составляющая национальной безопасности и обороноспособности страны | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Изучение § 3.4 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
47. | Средства Коллективной защиты | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
48. | Использовани е средств индивидуальной защиты | 1 | практическое занятие | 1,4,6,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
49. | Изготовление ватно-марлевых повязок | 1 | практическое занятие | 1,4,6,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
50. | Обучение населения защите от ЧС. | 1 | лекция | 1,6,7,8 | Изучение § 3.10 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
51. | К/р "Чрезвычайные ситуации и защита населения" | 1 |
| 4 |
|
|
| тестирование |
|
| Раздел 4. Основы обороны государства и воинская обязанность | 19 |
|
|
|
| 9 |
|
|
| Тема 4.1. Вооруженные силы РФ | 9 |
|
|
|
| 5 |
|
|
52. | История создания Вооруженных сил РФ. | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Изучение § 4.1 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
53. | Военные реформы советского периода. | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Изучение § 4.2 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
54. | Национальная безопасность и национальные интересы России | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Изучение § 4.3 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
55. | Военная организация и общее руководство ВС. | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
56. | Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ. | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
57. | Войска, не входящие в состав ВС. | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
58. | Легендарное оружие ВОВ | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Подготовка рефератов по выбранным темам | 1,2,8 | 1 | защита реферата |
|
59. | Современное вооружение Российской армии и флота. | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Подготовка рефератов по выбранным темам | 1,2,8 | 1 | защита реферата |
|
60. | К.р. "Вооруженные силы и национальная безопасность России" | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 |
|
|
| тестирование |
|
| Тема 4.2. Воинские символы и ритуалы | 2 |
|
|
|
| 1 |
|
|
61. | Дни воинской славы. | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
62. | Боевое знамя и ордена. Ритуалы ВС | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
| Тема 4.3. Воинский учет и особенности военной службы | 8 |
|
|
|
| 3 |
|
|
63. | Воинская обязанность и воинский учет. | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Изучение § 4.5 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
64. | Организация медицинского обследования при постановке на воинский учет. | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Изучение § 4.6 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
65. | Призыв на военную службу | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Изучение § 4.7 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
66. | Прохождение военной службы. | 1 | лекция | 1,3,5,6,7,8 | Изучение § 4.8 уч.1 | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
67. | Строевая подготовка. | 1 | практическое занятие | 1,4,6,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
68. | Упражнения для развития силы и ловкости. | 1 | практическое занятие | 1,4,6,8 | Подготовка ответов на вопросы | 1,2,8 | 0,5 | опрос |
|
69. | Зачет. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
70. | Подведение итогов. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Материальное и информационное обеспечение занятий | |||||
Таблица 2а | |||||
№ п/п | Материальное и информационное обеспечение занятий | ||||
1 | 2 | ||||
1 | "Основы безопасности жизнедеятельности" Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, 2011г. | ||||
2 | "Первая медицинская помощь" П.В. Глыбочко, В.Н. Николенко, Е.А. Алексеев, Г.М. Карнаухов, 2012г. | ||||
3 | Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» | ||||
4 | Раздаточный материал | ||||
5 | Справочная информационно-правовая система «КонсультантПлюс» | ||||
6 | Мультимедийный проектор | ||||
7 | Презентации | ||||
8 | Конспекты | ||||
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы | |||||
Основные источники: | Таблица 3 | ||||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания | ||
1 | Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10 кл. | Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. | М., 2003 | ||
2 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: тестовый контроль знаний старшеклассников: 10—11 кл. | А.Т.Смирнов, М.В.Маслов; под ред. А.Т.Смирнова. | М, 2002 | ||
Дополнительные источники: | Таблица 4 | ||||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания | ||
1 | Большой энциклопедический словарь. |
| М.,1997 | ||
2 | Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя | Васнев В.А. С.А.Чиненный. | М., 2002 | ||
3 | Военная доктрина Российской Федерации | Весник военной информации. | М., 2000 | ||
4 | Русские награды XVIII — начала XX в. | В.А.Дуров | М., 2003. | ||
5 | Отечественные награды | В.А.Дуров | Просвящение М., 2005. | ||
6 | Конституция Российской Федерации (действующая редакция). |
|
| ||
7 | Концепция национальной безопасности Российской Федерации | Вестник военной информации. | М.2002 | ||
8 | Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие | С.В.Петров, В.Г.Бубнов. | М., 2000. | ||
9 | Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция). |
|
| ||
10 | Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция). |
|
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в 6-7 специальном коррекционном классе 8 вида
Русский язык 7 класс( 8 вид). литература 6 класс,...

Календарно-тематическое планирование "Природоведение, 5 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".
В календарный план включены сезонные экскурсии и труд на пришкольном участке....
Програма и контрольно-тематическое планирование для 5 классов на 3 часа
В программе имеются элементы единоборства, мини-футбола и плавания....

тематическое планирование элективного курса для специальных коррекционных классов 9Б "Уход за домашними животными"
Тематическое планирование элективного курса "Уход за домашними животными" для специальных коррекционных классов. Пояснительная записка, планирование разработано на 2 часа в неделю....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету: «Физика» профессия: 190631.01 "Автомеханик"( II курс)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо предмету: «Физика» профессия: 190631.01 "Автомеханик"( II курс)...

Календарно- тематическое планирование по сельскохозяйственному труду специальной (коррекционной ) школы - интернат 8 вида 9 класс
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в домашних приусадебных хозяйствах. Ввиду отсутствия базы, для проведения практических работ по теме...
Календарно-тематическое планирование уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида (6 класс)
Разработка календарно-тематического планирования уроков по географиив специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида для 6 класса...