Военно-патриотическое воспитание
презентация к уроку по обж (5 класс) по теме

Воспитание в МКОУ "Хохольский лицей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11111.rar2.97 МБ
Файл 2222.rar2.66 МБ

Подписи к слайдам:

Военно-патриотическое воспитание Андреев В.К. - преподаватель-организатор МКОУ «Хохольский лицей» Цель военно-патриотического воспитания Формирование и развитие у подрастающего поколения важнейших духовно-нравственных качеств: любви к Родине, родному городу, окружающей среде, уважения к законности и правопорядку, ответственности за выполнение конституционного долга по защите Отечества. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.
Патриотическое воспитание школьников — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. УрокиКлассные часыВыставки рисунковПосещение музеевНаписание сочинений
Классныеруководители
ПреподавателиОБЖ
Уроки мужества Дни здоровья Дни памятиА ну-ка, парни!Кружки (стрелковый, тяжелой атлетики)«Десантник»ВикториныОлимпиады Опорная школа по проведению занятий с учащимися 10-х классов района повоенной подготовке
Директор
Зам. директора по ВР
Общественныеорганизации(Совет лицеистов, «Искорка»«Бригантина», «Искра»)
Тематические вечераПосещение воинских частейОрганизация выездов, экскурсийПосещение библиотекиПросмотр военных фильмовПоследний звонокЭкскурсии по музею Боевой славыВстречи с ветеранами войнТимуровское движениеСоревнование между экипажамиЭкскурсии на природу
В Воронеже
Хатынь, Белоруссия
Киев
Елец
Курск
Москва
Прохоровское поле
Брестская крепость
Поездка под Смоленск.«…здравствуй, батя, наконец-то я тебя нашел…»
Подвиги лучших сынов Отечества, героическая борьба должны стать основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка.
Этот День Победы !!!
Будем помнить !
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Постановка, посвященная героям земли Хохольской
Директор лицея С.М. Порядина вручает грамоты участникам конкурса«Муза-сестра таланта», посвященного участнику ВеликойОтечественной войны, бывшему учителю лицея Лепендину Г.Д.
Конкурс рисунков «Миру-мир»


Подписи к слайдам:

Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся играет школьный музей Боевой славы, где лицеисты совместно с руководителем музея:1. Собирают материалы о подвигах земляков – участников военных событий.2. Охраняют памятники истории родного поселка, школы.3. Проводят военно-патриотическую работу среди учащихся и жителей поселка.В ходе поисковой работы собирается материал о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках школы – участниках локальных войн.Учащиеся постоянно поддерживают связь с ветеранами войны и труда, заполняют учетные карточки на каждого ветерана, оформляют альбомы о них, проводят экскурсии по новым экспозициям.В музее проводятся уроки Мужества, уроки, посвященные истории гражданской и Великой Отечественной войн для учащихся 9 и 11 классов, по афганской и чеченской войнам для учащихся 8-11 классов. В музее есть постоянно действующие экскурсионная и лекторская группы, которые выступают перед учащимися и гостями лицея и проводят экскурсии по экспозициям музея. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны
Музей боевой славы об истории 232-й Стрелковой дивизии
Открытие музея Боевой славы
Музей Боевой славы лицея
Никто не забыт, ничто не забыто…
Работа по проекту «Обелиск»
Литературно-музыкальная композиция в честь 65 годовщины Победы.Стенд, посвященный учителям-фронтовикам Хохольской средней школы №1, Петровской школы, Октябрьской школы.Учителя: Вагапова К.И., Власова Т.М. рассказывают о своих отцах.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО! Ежегодные мероприятия, посвященные участникам войны, ветеранам педагогического труда
Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга, к достойному служению Отечеству – одна из задач педагогического коллектива лицея, военно-патриотической работы в школе. 5-и дневные сборы с юношами 10-х классов района на базе лицея
Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Многие выпускники лицея поступают в высшие учебные заведения Министерства обороны
Встречи с людьми отслужившими в армииИ их рассказы , востребованы лицеистами
Праздники, посвященные: Дню защитника Отечества, Дням Славы, памятным датам войны , проходят с обязательным приглашением ветеранов
Спортивный праздник к Дню защитника Отечества
Спортивный праздник к Дню защитника Отечества
Команда-победительницаспортивного праздника к Дню защитника Отечества
Закладывание аллеи славы в микрорайоне лицея
Посадим в честь каждого павшего героя «живой памятник» - дерево
Закладка парка «Победы» Постоянно действующая выставка в библиотеке лицея.
Результат Знания о событиях, связанных с историей страны, города, поселка, отдельной семьиВзаимосвязь поколенийВозможность реализовать себя, положительные эмоции и чувство «успеха»Занятость и вовлеченность в систему профилактических мероприятийНаграды и призовые местаВоспитание гражданина-патриота

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

    В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...

Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)

В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...

Презентация и тезисы «Военно-спортивная игра «Боец», как одна из форм военно-патриотического воспитания в подготовке старшеклассников к службе в армии»

Реализовывая  военно-патриотическое воспитание в кадетском корпусе, нами используется большое разнообразие форм работы с кадетским классом, одной из  которых является военно-спортивная игра ...