Тест по ОБЖ 8 класс
тест по обж (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
8 класс тест по теме ЧС
1 вариант
1. К характерным особенностям взрыва относятся:
а. малая скорость химического превращения с образованием минимального количества газообразных продуктов;
б. большая скорость химического превращения с образованием большого количества газообразных продуктов;
в. сильный звуковой эффект (грохот, громкий звук, шум);
г. мощное дробящее действие.
2. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?
а. отсутствие окислителя;
б. наличие горючего вещества;
в. наличие окислителя;
г. наличие источника воспламенения;
д. наличие воздушного потока.
3. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?
а. в связи с жаркой и сухой погодой;
б. неисправность электросети и электроприборов, а также утечка газа;
в. неосторожное обращение и шалости детей с огнем;
г. использование неисправных или самодельных отопительных приборов, а также беспечность и
небрежность в обращении с огнем.
4. Дополните предложение.
Катастрофа — это...
а. аварийная ситуация на транспорте и производстве;
б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
5. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возможности выбраться?
а. снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;
б. посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;
в. укрепить завал (установив подпорки);
г. постараться найти и надеть теплые вещи.
6. Какие вам известны основные факторы пожара?
а. высокая концентрация кислорода;
б. воздействие огня (горение), а также высокая температура и теплоизлучение;
в. газовая среда;
г. задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения.
7. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера?
а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;
б. наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;
в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро- и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидротехнических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов и свалок;
8. Дать определение ЧС – это
а. неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей;
б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
9. Пожар – это
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;
б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;
в. это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением;
10. Виды аварий и катастроф
а. транспортные аварии и катастрофы; б. землетрясение
в. аварии с выбросом химически опасных веществ; г. внезапное обрушение зданий, сооружений;
д. аварии на очистных сооружениях; е. пожары, взрывы, угроза взрывов;
ж. ураган.
11. Окислители – это
а. кислород
б. химические элементы (фтор, бром, хлор)
в. химические элементы (азот, железо, углерод)
12. Отдельный пожар – это
а. пожары в отдельном здании или сооружении;
б. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.
в. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;
13. Назовите способы прекращения горения
а. герметизация
б. охлаждение
в. разбавление
г. изоляция
д. химическим торможением реакции
14. Разбейте перечисленные строительные материалы по группам их возгорания:
1 горючие,
2 трудногорючие,
3 негорючие)
а- древесно-волокнистые плиты; б-битум; в-мрамор; г-пластмасса; д-металл; е-древесина;
з-кирпич; ж-древесно-стружечные плиты; к-бетон; л-целлюлоза; м-рубероид; н-гипс.
15. При загорании и пожаре не следует:
а. поддаваться панике;
б. накрывать горящий телевизор плотной тканью;
в. рисковать своей жизнью, спасая имущество;
г. пытаться выйти через сильно задымленную лестничную клетку;
д. спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;
е. открывать окна и двери;
8 класс тест по теме ЧС
2 вариант
1. Основные причины возможных опасных ситуаций
а. нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;
б. наличие горючего материала;
в. грубые нарушения требований нормативов и предписаний по безопасности;
г. износ технологического оборудования;
2. Назовите основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях.
а. летние грозы;
б. нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений;
в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и не осторожное обращение с огнем;
г. нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия при эксплуатации электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудования;
д. нарушение режима труда и отдыха в производственном процессе.
3. Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании?
а. идти в сторону, противоположную пожару;
б. оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре;
в. укрыться в здании и ждать помощи пожарных;
г. двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу.
4. Дополните предложение. Взрыв — это...
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;
б. реакция, происходящая в неограниченном объеме и при большой температуре;
в. событие, происходящее спонтанно, при котором происходит процесс превращения вещества с
поглощением большого количества энергии в ограниченном объеме.
5. Дополните предложение.
Паника — это...
а. определенное состояние человека, в котором он совершает осознанные поступки и действия;
б. состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;
в. психологическое состояние, вызванное угрожающим жизни воздействием внешних условий
и выраженное в чувстве сильного страха, охватывающего человека или множество людей, которые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации;
6. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу)?
а. сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;
б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;
в. дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками;
г. ждать пожарных или спасателей.
7. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий
а. локальные б. местные
в. территориальные г. областные
д. региональные е. городские
ж. федеральные
8. Горение – это
а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;
б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;
в. это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением;
9. Источники воспламенения – это
а. искры б. пламя спички
в. бензин г. непогашенный окурок
д. кислород
10. Степень огнестойкости материалов
а. горючие б. трудно горючие в. негорючие г. средне горючие
11. Дополните предложение. Авария — это...
а. экстремальное событие на транспорте или производстве;
б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, но при водящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;
в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;
12. Массовый пожар – это
а. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;
б. совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки;
в. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.
13. При пожаре нельзя:
а. заниматься тушением огня водой;
б. тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
в. пользоваться лифтом;
г. прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы.
14. Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:
а. быстрым повышением температуры;
б. задымлением помещений;
в. быстрым повышением концентрации кислорода ;
г. потерей конструкциями несущей способности.
15. Основные поражающие факторы взрыва –
а. воздушная ударная волна
б. обломки строительных материалов, технологического оборудования;
в. короткое замыкание;
г. угарный газ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Тест для 6 класса по теме "Повторение изученного за 5 класс"
Тест взят из материалов тематического контроля по ФГОС под редакцией И.П.Цыбулько....
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....
Тесты по теме "Класс Птицы" 7 класс
Тесты по теме «Класс Птицы»7 класс...
Тест для 8 класса по учебнику "Физическая культура 8-9 класс" В.И. Лях
Тестовые задания предназначенны для учеников 8 класса....
Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”
Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин
Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин...