Здоровый образ жизни.
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Предеина Любовь Витальевна
Правильное питание есть непременное условие долгой жизни.
Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.ppt2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Для школьников 1-4-х классов установлен следующий режим, разработанный Институтом физического воспитания и школьной гигиены Академии педагогических наук, утвержденный Управлением школ Министерства образования РФ. Пробуждение — в 7 часов утра, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание. В 7 часов 30 минут ребенок садится завтракать. Учебные занятия в школе продолжаются 4 часа. По приходе из школы — обед (13 часов — 13 часов 30 минут); отдых в течение часа (детям 7 лет полезно в это время спать). После отдыха — обязательное пребывание на воздухе : прогулка, подвижные игры и развлечения, лыжи, коньки, санки и т. д. Для этого отводится время от 14 часов 30 минут до 16 часов. После этого приготовление уроков (1—1 ,5 часа) и снова пребывание на воздухе . От 19 до 20 часов — ужин и свободные занятия. Приготовления ко сну , чистка одежды, обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет — 20 часов — 20 часов 30 минут, сон — с 20 часов 30 минут до 7 часов. Большое внимание следует уделять созданию гигиенических условий для домашних занятий детей. Приготовление уроков требует усидчивой работы за столом, поэтому прежде всего необходимо позаботиться об организации места, где школьник готовит уроки. Воспитание здорового, физически развитого человека требует дружной совместной работы семьи и школы.

Слайд 4

В физическом воспитании детей младшего школьного возраста используются: физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон), естественные силы природы (солнце, воздух и вода). Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически! 1. Движения для головы вверх-вниз - 8 раз; из стороны в сторону - 8 раз; круговое движение влево - 2 раза (на счет 4); круговое движение вправо - 2 раза (на счет 4). 2. Движения плечами пожать плечами - 8 раз; пожимать по очереди - 8 раз; круговое движение назад - 2 раза (на счет 4); круговое движение вперед - 2 раза (на счет 4). 3. Танцевальный шаг (2 раза) 2 шага (правой, левой, правой, левой); шаг вперед, прыжок / хлопок; шаг назад, прыжок / хлопок. 4. Движения для рук поднять-опустить - 8 раз; скрестить впереди - 8 раз; круговое движение назад - 8 раз; круговое движение вперед - 8 раз. 5. Движения для талии вращение в правую сторону - 8 раз; вращение в левую сторону - 8 раз; дотянуться до носков ног по очереди - 8 раз; наклон влево / наклон вправо - 8 раз. 6. Танцевальный шаг (2 раза) два шага (правой, левой, правой, левой); шаг правой в сторону, левую - к правой - 2 раза; шаг левой в сторону, правую - к левой - 2 раза; все повторить сначала. 7. Движения для коленей поднять левое колено - 8 раз; поднять правое колено - 8 раз; поднимать по очереди - 16 раз. 8. Движения для ступни/лодыжки подняться на носки - 8 раз; круговое движение левой ногой - 8 раз; подняться на носки - 8 раз; круговое движение правой ногой - 8 раз. 9. Растяжение тела/позвоночника потянуться вверх - 8 раз; вытянуться вперед - 8 раз; наклониться - 8 раз; • потянуться вверх - 8 раз.

Слайд 5

При закаливании следует придерживаться таких основных принципов : • проводить закаливающие процедуры систематически; • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно; • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры; • начинать закаливание в любом возрасте; • никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз; • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце; • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов; • закаливаться всей семьей; • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем; • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Слайд 6

Правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные ученые выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод, а также нарушение режима питания. Чтобы устранить нарушения режима питания, необходимо помнить: дети в младшем школьном возрасте должны питаться 4-5 раз в день. Основные правила питания : разнообразие, умеренность и своевременность. Воздерживайтесь от жирной пищи. Остерегайтесь очень острого и соленого. Овощи и фрукты - полезные продукты. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Совет мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье. Золотые правила питания Главное – не переедайте. Ешьте в одно и то же время простую, свеже-приготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. Полезные продукты Рыба. Яйца. Молоко. Кефир. Творог. Гречка. Геркулес. Рис. Подсолнечное масло. Морковь. Лук. Капуста. Яблоки, груши, орехи и др. Вредные продукты Чипсы. Пепси. Фанта. Жирное мясо. Торты. «Сникерс». Шоколадные конфеты.

Слайд 7

1 сентября Классная работа

Слайд 8

Запомните: одурачивают и втягивают в алкогольные и наркотические сети того, кто боится выглядеть дураком. Сказочный Иван-дурак нисколько не смущался, что все его так называли, но всегда выигрывал и всех побеждал! Возникает вопрос: что хуже – выглядеть дураком, но поступать умно, или поступать, как дурак, но выглядеть умным? Наши рекомендации: • Не бойся выглядеть недостаточно умным! • Не бойся выглядеть недостаточно смелым! • Не бойся выглядеть недостаточно взрослым! • Не бойся выглядеть недостаточно самостоятельным! Бойся стать жертвой наркотической и алкогольной заразы и превратиться в раба ! Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию . Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом. Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма. Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60 % зависит от его поведения, на 20 % – от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще на 20 % – от условий, в которых живет человек. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек». У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминания делать уроки. Это – полезные привычки .

Слайд 9

Советы доктора Воды : Раз в неделю мойся основательно. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. Каждый день мой ноги перед сном, досуха вытирая кожу, особенно между пальцами. Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. Голову мой по мере загрязнения волос. Ежедневно проветривай комнату и делай в ней влажную уборку. Пользуйся только своими одеждой, обувью, расческой и другими предметами туалета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...