программа ОБЖ 5 класс
календарно-тематическое планирование по обж (5 класс) по теме
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
Учебник – В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 классМ.:Дрофа,2007г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, №1» города Кирова
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО _______М.Л.Чуркина Протокол №____ от «__» _______2013г. | «Утверждена» Директор школы-интерната №1 г. Кирова ___________ Л.М.Лобастова Приказ № ___ «__» ___________2013 г. |
Рабочая программа по ОБЖ
5-9 классы
Учитель: Чудиновских М.В.
Год реализации программы: 2013/2014 учебный год
Класс: 5
Общее количество часов по плану: 34 часа
Количество часов в неделю:1 часа
Рабочая программа составлена на основании: комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-9 классов» (основная школа, средняя (полная) школа): под общей редакцией Латчука В.Н.., М.: Просвещение, 2009г. ,
Учебник – В.В.Поляков, М.И.Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 классМ.:Дрофа,2007г.
г. Киров, 2013г.
Пояснительная записка
Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 5 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 35 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1.
Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.
Цели и задачи курса:
- Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
- Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;
- Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
- Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
- Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:
- дать: знания о здоровье и ЗОЖ; знания о правилах поведения в экстремальных ситуациях;
- научить: говорить, слушать, искать знания; оказать помощь;
- воспитать: культуру мышления; культуру общения;
- формировать: достоинство, нравственные убеждения;
- развить: способности, память, внимание; самоконтроль.
Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего
поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного
уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на без-
опасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и
чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.
Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе
социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов
вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.
Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».
Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:
- улучшение собственного физического и психического здоровья;
- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;
- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;
- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной
на выздоровление.
Учебные вопросы распределяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся и уровня их подготовленности по другим основным образовательным программам.
Изучение программы «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» в каждом классе целесообразно заканчивать проведением практических занятий с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков по темам программы.
Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.
Контроль за знаниями, умениями и навыками проводится по окончанию изучения темы в виде контрольных работ, тестов, практических работ, рефератов и других творческих работ, а также проводится текущий контроль. Используются разноуровневые тестовые задания.
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности»
5 класс
Основы безопасности личности, общества и государства
Тема 1. Личная безопасность в повседневной жизни
Роль городов в развитии человеческого общества. Особенности современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. Система жизнеобеспечения современных городов. Наиболее характерные опасные ситуации для человека, которые могут возникнуть в городе.
Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище; меры по их профилактике.
Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды..
Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город-столица, город-порт и др.). Зоны повышенной криминогенной опасности, зоны безопасности в городе. Правила безопасного общения с окружающими людьми в городе: со взрослыми и сверстниками, с незнакомым человеком.
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище; личная безопасность при пожаре.
Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами, с бытовым газом, со средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.
Тема 2. Безопасность на дорогах и на транспорте
Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения.
Регулирование дорожного движения; дорожная разметка; дорожные знаки; светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.
Меры безопасности при поездке железнодорожным, авиационным, речным и морским транспортом.
Тема 3. Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации.
Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома.
Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знания расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и др.). Умение соблюдать правила безопасности в общественном месте, в толпе. Взрывное устройство на улице.
Тема 4. Загрязнение среды обитания
Загрязнение воды, воздуха и почвы.
Тема 5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания
Виды противогазов и правила пользования противогазом.
Оказание первой помощи
Тема 6. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Виды ранений, их причины и первая помощь.
Общая характеристика кровотечений. Оказание первой помощи при кровотечении.
Тема 7. Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Основные составляющие здорового образа жизни. Режим дня и умение рационально распределять свое время.
Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. Систематические занятия физической культурой - обязательные условия для укрепления и сохранения здоровья.
Влияние компьютера и телевизора за здоровье человека.
Физическое и нравственное взросление человека.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Раздел 1. Личная безопасность в повседневной жизни | 11 | 11 | |
2 | Раздел 2. Безопасность на дорогах и на транспорте | 6 | 6 | |
3 | Раздел 3. Опасные ситуации социального характера | 4 | 3 | 1 |
4 | Раздел 4. Загрязнение среды обитания | 3 | 3 | |
5 | Раздел 5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания | 2 | 1 | 1 |
6 | Раздел 6. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 3 | 2 | 1 |
7 | Раздел 7. Основы здорового образа жизни | 5 | 5 | |
Итого: | 34 |
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 5 классе ученик должен знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия;
- Знать правила обеспечения безопасности на современном транспорте;
- Объяснять основные правила дорожного движения, правильность определения знаков ДД;
- Уметь правильно оценить ситуацию при пожаре;
- Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в школьном возрасте;
- Уметь пользоваться системой обеспечения безопасности (милиция, скорая помощь, пожарная охрана);
- Иметь знания по оказанию первой медицинской помощи.
Ученик должен уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
- Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- — подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных;
- — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
- — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (5 класс).
Учебник | Литература для учителя | Литература для учащихся | Интернет-ресурсы |
ОБЖ: 5-й класс: учебник для ОУ/ В.В Поляков, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук-М.:Дрофа,2012 | 1. 5-9 класс поурочные разработки// В.В Поляков, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н. Латчук 2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005 3.ОБЖ тесты:5 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г. | 1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007 2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995. 3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 5 классов М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД».,1997 | 1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007. |
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока (главы) | Количество часов | Тип, форма урока | Содержание учебного материала | Выполнение к уровню подготовки | Форма контроля | Дата факт | Дата план | Домашнее задание | |
Знания | Умения | |||||||||
1 | Тема: личная безопасность человека в повседневной жизни Особенности города как среда обитания человека. | 11 1 |
П.и.м. | Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. | Понятия: зона, опасность. | Определить зоны опасности. Соблюдать алгоритм поведения. | Устный опрос | Конспект (тема №1) | ||
2 | Системы обеспечения безопасности города (населенного пункта). | 1 | П.и.м. | Система обеспечения безопасности в городе. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. | Номера служб безопасности. ЧС, основные службы города, основные службы. И их задачи 01,02,03,04 | Уметь вызывать службы безопасности | тест | П.2 задание 1-6 | ||
3 | Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире) | 1 | П.и.м. | Причины возникновения опасных ситуаций в доме. Их меры предупреждения. | Причины опасных ситуаций и меры профилактики | Умение работать с учебником, выделять главное | зачет | П. 3 стр.20 вопросы 1-4 | ||
4 | Пожар. | 1 | Пер.из.м. | Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной | Причины возгорания в жилище. Личная безопасность при пожаре. | Владеть основными правилами поведения при пожаре. | Словарный диктант | П.4, рис. Средств тушениязадачи 1-4 стр.29-30 | ||
5 | Затопление квартиры | 1 | Из.н.м. | Причины, последствия, меры профилактики и действия при затоплении квартиры | Причины, действия при затоплении квартиры | Предотвращать и действовать при затоплении | Тест | П.5 Задачи 5,6, вопросы1-4 | ||
6 | Электричество | 1 | Пер.из.мат. | Последствия и причины поражения электрическим током. Меры безопасности. | Последствия и причины поражения электрическим током. | Как действовать при угрозе поражения электрическим током | Устный опрос | П.6 Задача 7, ?1-3 | ||
7 | Опасные вещества и продукты питания | 1 | Из.н.м. | Группы опасности веществ. Бытовой газ, действия при утечке. Правила пользования лекарствами и бытовой химией. Профилактика пищевых отравлений. | Бытовой газ, угарный газ, действия при утечке. Правила пользования лекарствами и бытовой химией. Профилактика пищевых отравлений. | Действия при отравлении бытовым газом и продуктами питания. | Самос. раб | П.7,стр45 задача 8-10 ?1-7 | ||
8 | Взрыв и обрушение дома | 1 | Из.н.м | Действия при взрыве. | Действия при взрыве. | Действовать при взрыве и в завале. | тест | П. 8. Задача 12 ? 1-5 | ||
9 | Захлопнулась дверь (потерялись ключи, сломался замок) | 1 | Из.н.м | Действия при потере ключей. | Действия при потере ключей. | Действия при потере ключей. | Ситуационные задачи | П. 9 Задача13, ? 1,2 | ||
10 | Опасность толпы | 1 | Из.н.м. | Как уцелеть в толпе. | Как уцелеть в толпе. | Как уцелеть в толпе. | Фронтальный | П.10 Задача 14, ? 1-3 | ||
11 | Собака бывает кусачей | 1 | Из.н.м. | Как вести себя при встрече с собакой, действия при нападении | ПБП при встрече с собакой | Действия при нападении собаки | Решение сит. задач | П.11 задача 15 ? 1-4 | ||
12 | Тема2 Безопасность на дорогах и на транспорте Организация дорожного движения, причины и последствия ДТП | 6 1 |
Из н. м. | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Причины ДТП | Определения: дорога, дорожные знаки и разметка, причины ДТП, сигналы светофоров и регулировщика | Действовать по сигналам светофоров и регулировщика | Игры по ПДД | П.12 Задача 16, ? 1-7 | ||
13 | Безопасное поведение пассажиров и пешеходов | 1 | Из.н.м. | Пассажир, пешеход, обязанности пассажира и пешехода. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах | Определения: пассажир, пешеход. Правила перехода улиц и дорог, пассажира в автобусе, легковом автомобиле, на мотоцикле | Использовать умения для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах. Переход проезжей части | тест | Вопросы в тетради Задача 17 | ||
14 | Безопасность в общественном транспорте и автомобиле | 1 | Из.н.м. | Правила посадки и выхода из общественного транспорта, особенности троллейбуса, трамвая, метро. Меры по обеспечению личной безопасности в легковом автомобиле. | Определения: метро, эскалатор, перрон, зоны опасности в метро. ПБП в общественном транспорте, легковом автомобиле. | Использовать знания при пользовании общественным и автомобильным транспортом. | Ситуационные задачи | П.14,?, задачи 18-23 | ||
15 | Железнодорожный транспорт | 1 | Из.н.м. | Опасные зоны ж/д транспорта: вагоны, ж/д переезды, ж/д вокзалы, ж/д пути, посадочные платформы. Меры безопасности , действия при крушении поезда и пожаре | Знать: опасные зоны ж/д транспорта, ПБП при крушении и пожаре. | Выполнять правила личной безопасности на ж/д транспорте | Устный опрос | П. 15, ?, задача 24, составить подобную | ||
16 | Авиационный транспорт | 1 | Из.н.м. | Правила безопасного поведения в самолете, опасные ситуации и ПБП при их возникновении. | Знать: возможные опасные ситуации в самолете, ПБП при их возникновении | Уметь найти кислородную маску, группироваться при возникновении опасной ситуации, надевать спасательный жилет, пользоваться аварийным трапом | Тест | П. 16, ? , задача 25, составить 3 ? | ||
17 | Морской и речной транспорт | 1 | Из.н.м. | Плавила безопасного поведения, возможные опасные ситуации и ПБП при их возникновении. | Знать: возможные опасные ситуации и ПБП при их возникновении, правила посадки на спасательное средство. | Уметь пользоваться спасательным жилетом, действовать в ситуации «человек за бортом», правильно вести себя оказавшись в воде | Ситуационные задачи | П.17,?, задача26 | ||
18 | Тема: Опасные ситуации социального характера Психологические основы самозащиты | 4 1 | Из.н.м. | Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации: язык жестов, преодолении страхов, ПБП о опасных ситуациях | Криминогенные ситуации, язык жестов, что нудно и не нужно делать в опасных ситуациях | Соблюдать правила безопасного поведения в опасных ситуациях | Устный опрос | П.18, ? | ||
19 | Ситуации криминогенного характера в доме (квартире) и подъезде | 1 | Из.н.м | Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Попытка проникнуть в квартиру, когда вы в ней один. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. | Происшествия в жилище, ПБП в подъезде | Правила поведения, если ты один в квартире, пользование телефоном, если дверь квартиры кто-то пытается открыть | Самостоятельная работа | П.19, ?, задача27, 28 | ||
20 | Обеспечение личной безопасности на улице, опасные домогательства | 1 | Из.н.м. | Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Как избежать опасных домогательств | Безопасные зоны. | Снижение риска самому стать жертвой преступления. | тест | П. 20,?, Задача 29 | ||
21 | Правила поведения при захвате в заложники | 1 | Из.н.м. | Заложник. ПБП, чтобы не стать жертвой. Действия при захвате в заложники и во время освобождения. | определение заложник, ПБП при захвате в заложники и во время освобождения. | Соблюдать правила, чтобы не стать жертвой захвата в заложники. | Контрольная работа | П. 21, ?, задача 30, | ||
22 | Тема: загрязнение среды обитания Загрязнение воды | 3 1 | Из.н.м | Качества питьевой воды, способы очистки воды в домашних условиях. | Качества питьевой воды, способы очистки воды в домашних условиях. | Способы очистки воды в домашних условиях. | Индивид. работа по карточкам | П. 22,? , сделать фильтр | ||
23 | Загрязнение воздуха | 1 | Из.н.м. | Состав воздуха, загрязнители воздуха, правила, чтобы дышать чистым воздухом | Состав воздуха, загрязнители воздуха, правила, чтобы дышать чистым воздухом | Правила, чтобы дышать чистым воздухом | Самостоятельная работа | П.23,?, составить 2 ? | ||
24 | Загрязнение почвы | 1 | Из.н.м. | Значение почвы, загрязнители опустынивание, способы очистки почвы, возбудители инфекций, живущие в почве, меры профилактики от них. | Значение почвы, загрязнители, опустынивание, способы очистки почвы, возбудители инфекций, живущие в почве, меры профилактики от них. | Правила безопасного поведения при работе с землей. | зачет | П. 24,? ,Задание в тетради | ||
25 | Тема: средства индивидуальной защиты органов дыхания. Фильтрующие противогазы | 2 1 | Из.н.м. | Виды противогазов, строение и определение размера противогаза. | Виды противогазов, строение и определение размера противогаза. | Практическое упражнение определение размера шлем-маски | Практическое упр. | П.25,? | ||
26 | Пользование противогазом | 1 | Из.н.м. | Положения противогаза: «походное», «наготове», «боевое», правила надевания противогаза, пользование поврежденным противогазом. | Положения противогаза, правила надевания и пользование поврежденным противогазом. | Правила надевания и пользование поврежденным противогазом. | Практическое упр. | П. 26,?, упр. | ||
27 | Тема: ПП и правила ее оказания. Виды ранений, их причины и первая помощь | 1 | Из.н.м. | Рана, признаки ранений и закрытых повреждений. Причины ран, пп при небольших повреждениях. | Рана, признаки ранений и закрытых повреждений. Причины ран, пп при небольших повреждениях. | Оказание пп при небольших повреждениях. | тест | П.27,?, задачи31, 32 Основные понятия | ||
28 | Общая характеристика кровотечений | 1 | Из.н.м. | Кровотечение и его виды. Средства для оказания пп при капиллярном кровотечении | Кровотечение и его виды. Средства для оказания пп при капиллярном кровотечении | Уметь определять вид кровотечения | тест | П. 28,?, составить 5 ? | ||
29 | Первая помощь при кровотечении | 1 | Из.н.м. | Способы временной остановки кровотечений, правила наложения жгута и давящей повязки, максимальное сгибание конечности. Использование индивидуального перевязочного пакета. Пп при кровотечении из носа. Использование приподнятого положения поврежденной части тела. | Способы временной остановки кровотечений.Использование индивидуального перевязочного пакета. Пп при кровотечении из носа. | Выбирать необходимый способ остановки кровотечения, в зависимости от ситуации. Пп при кровотечении из носа. Использование приподнятого положения поврежденной части тела. | Ситуационные задачи | П. 29,?, задача 33 | ||
30 | Тема: Основы здоровый образа жизни. Движение и здоровье. | 1 | Из.н.м | Двигательная активность организма -необходимое условие укрепления здоровья. Гиподинамия, избыток движения и связанные с этим изменения. | Двигательная активность организма . Гиподинамия, избыток движения и связанные с этим изменения. | Упражнения для улучшения здоровья |
| П. 30, ? Упражнения для улучшения здоровья подобрать | ||
31 | Нарушения осанки и причины их возникновения | 1 | Из.н.м | Нарушения осанки и причины их возникновения. сколиоз | Нарушения осанки и причины их возникновения. Сколиоз. | Упр. для сохранения правильной осанки. | тест | П.31,7?, составить 3 ? | ||
32 | Телевизор и компьютер – друзья или враги? | 1 | Из.н.м | ПБП при работе с компьютером | ПБП при работе с компьютером | Упр. при работе с компьютером | Устный опрос | П.32,? | ||
33 | Развитие и изменение организма | 1 | Из.н.м | Особенности изменения организма в возрасте 10-13 лет. Особенности работы сальных и поповых желез. | Особенности изменения организма в возрасте 10-13 лет. Особенности работы сальных и поповых желез. | Уход за собой. | зачет | П. 33,?, | ||
34 | Физиологическое и нравственное взроление человека | 1 | Из.н.м | Особенности физиологического и нравственное взросления человека | Особенности физиологического и нравственное взросления человека | Слабые и сильные черты характера человека (анализировать свои) | Тест | Подготовиться к дню защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...