тест. 10 класс. защита человекв в ЧС
тест по обж (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Что такое землетрясение:
а) область возникновения подземного удара;
б) подземные удары и колебания поверхности Земли;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2. Вы дома. Вдруг задрожали стекла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
б) займете место в дверном проеме;
в) закроете окна и двери, перейдете в подвальное помещение или защитное сооружение.
3. Наиболее безопасные места при сходе оползней, селей, обвалов, лавин:
а) возвышенности, расположенные с противоположной стороны селеопасного направления, склоны гор и возвышенностей, не расположенные к оползневому процессу;
б) склоны гор, где оползневые процессы не очень интенсивны, ущелья и выемки между горами;
в) долины между горами с селе- и лавиноопасными участками, большие деревья с толстыми стволами, большие камни, за которыми можно укрыться.
4. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:
а) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом;
б) закрыть все окна и двери;
в) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.
5. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:
а) достиг отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни;
б) затопил подвальные помещения и достиг первого этажа здания, где вы находитесь;
в) станет резко подниматься.
6. Какие факторы пожара являются опасными?
а) полузакрытый огонь и искры;
б) закрытый огонь и искры, пониженная температура окружающей среды, размыкание электрической сети;
в) открытый огонь и искры, повышенная температура окружающей среды;
г) токсичные продукты горения, дым, пониженная концентрация кислорода.
7. К тушению лесных пожаров не допускаются лица моложе:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; г) 20 лет.
8. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) направить раструб на пламя; б) сорвать пломбу и выдернуть чеку; в) прочистить раструб; г) нажать на рычаг; д) взяться за раструб рукой и придерживать его.
9. Чем отличается катастрофа от аварии:
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
б) воздействием поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.
10. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
а) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;
б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.
11. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени, — это:
а) территория заражения; б) очаг химического заражения; в) область химического заражения; г) зона химического заражения.
12. Среди перечисленных поражающих факторов выберите те, которые характерны для химических аварий с выбросом АХОВ:
а) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;
б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы;
в) лучистый поток энергии;
г) проникновение опасных веществ через органы дыхания в организм человека;
д) выделение из облака зараженного воздуха раскаленных частиц, вызывающих ожоги.
13. Основными способами защиты населения от АХОВ являются:
а) профилактические прививки от АХОВ;
б) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) использование защитных сооружений (убежищ);
г) временное укрытие населения в жилых и производственных зданиях;
д) эвакуация населения из зон возможного заражения.
Найдите допущенную ошибку.
14. Отравление каким сильнодействующим веществом произошло, если имеются следующие признаки: ощущение удушья, кашель, раздражение кожи, слезотечение, резь в глазах, насморк, боли в желудке? Назовите правильный ответ:
а) хлор; б) аммиак; в) фосфорорганические соединения.
15. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:
а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;
в) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;
г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра;
д) имеют специфический запах сероводорода;
е) поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.
16. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику;
г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж) не принимать пищу, не пить, не курить;
з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.
17. При оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте необходимо действовать в следующей последовательности:
а) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;
б) включить радио и выслушать сообщение, выключить газ, электричество, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты, вывесить на двери табличку «В квартире жильцов нет» и следовать на сборный эвакуационный пункт;
в) включить радио и выслушать сообщение, освободить от продуктов питания холодильник, выключить газ, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые продукты питания, вещи и документы, надеть средства индивидуальной защиты и следовать на сборный эвакуационный пункт.
18. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
19. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на: а) региональном уровне; б) федеральном уровне; в) объектовом уровне; г) местном уровне; д) территориальном уровне.
20. Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на территориальном уровне создаются:
а) при органах внутренних дел субъектов Российской Федерации;
б) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) при военных округах на территории Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе - защита проекта "Добрых рук мастерство"
Конспект урока русского языка в 6 классе из серии уроков развития речи. Публичное выступление - защита проекта "Добрых рук мастерство" (о произведениях декоративно-прикладного искусства)....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"
Урок обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...
Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.
Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой....
Семинар – практикум по физике. 11 класс. Защита фантастического проекта. «Физика вокруг нас».
Физика – это удивительная наука! Это наука из наук! Еще из незапамятных времен она всегда держалась на трех китах:- гипотеза- эксперимент- закон. Сегодня нам предстоит быть свидетелями тог...
План-конспект урока по немецкому языку в 9 классе "Защита окружающей среды" (второй иностранный язык)
Урок итоговый по теме "Защита окружающей среды", целью урока является контроль умений и навыков устной речи по теме, умение воспринимать текст по теме и ответить на вопросы к тексту, закрепить придато...
Электронный тест "Техника защиты кикбоксера"
Электронный тест «Техника защиты кикбоксера» соответствует дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по кикбоксингу, реализуемой в спортивной школе. Он создан на платфор...
Тест обж 7 класс. Защита населения от ЧС природного характера.
Тест разработан для Раздела II. Защита населения РФ от ЧС....