Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
календарно-тематическое планирование по обж (7 класс) на тему
Рабочая программа, составленная на основе:
1. Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности // Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007, с.69-77
2. Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы» под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.:Просвещение, 2010 г
Программа ориентирована на использование учебника Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.г
Программа рассчитана на 1 час .В год 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_obzh.rar | 56.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование – 7-е классы
№ п/п Дата план/ факт | Тема, тип урока, форма проведения | Элемент содержания | Требования к уровню достижения | Контрольно- оценочная деятельность | Средства обучения | Дом Задание | |||||
иметь пред- став- ление | знать | уметь/ иметь опыт применять на практике | вид | форма | демонстрации, опыты | интернет ресурсы | |||||
Модуль №I Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч) | |||||||||||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часа) | |||||||||||
Тема №1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3 часа) | |||||||||||
1 / | Различные природные явления и причины их возникновения (комб) | Различные природные явления и причины их возникновения | О причинах возникновения природных явлений | Различные природные явления | Уметь использовать приобрет. знания повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.1 | ||
2 / | Общая характеристика природных явлений (комб) | Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке | Об Оболочке Земли: литосфере, атмосфере, гидросфере и биосфер. Круговороте веществ и энергии в географической оболочке | Общую характеристику природных явлений | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1.2 | ||
3 | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения (комб) | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения | Об Чрезвычайных ситуациях | Виды ЧС | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 1 | ||
Тема №2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия (4 ч.) | 3 | ||||||||||
4 | Землетрясение. Причины возникновения землятресения и его возможные последствия (комб) | Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения. Очаг, магнитуда, эпицентр. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика | О причинах возникновения землетрясений | Причины возникновения землятресения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | 2.1 | |||
5 | Правила безопасного поведения населения при землетрясении (комб) | Правила поведения вовремя землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе | О мероприятиях проводимых по защите населения от землетресений | Комплексы мероприятий для защиты насе5ления | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.3 | ||
6 | Вулканы, извержения вулканов, расположение вулканов на Земле (комб) | Типы вулканов. Предвестники извержения вулканов. Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи | Об алгоритме действий при землетрясении | Правила поведения при землетрясении | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.4 | ||
7 | Обвалы и снежные лавины (комб) | Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия | О вулканах | Типы вулканов. Предвестники извержения вулканов. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 2.7 | ||
Тема №3Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия(2 ч) | |||||||||||
8 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия (комб) | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС. | О последствиях извержения вулканов | Последствия после извержения вулканов | Использовать приобретенные знания при пожаре | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 3.1 | ||
9 | Смерчи (комб) | Основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча | Об оползнях и причинах их возникновения | Оползни, их последствия, меры по защите населения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 3.3 | ||
Тема №4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия (4 ч.) | |||||||||||
10 | Наводнения. Виды наводнений и их причины (комб) | Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения. Наводнения связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения , формируемые за счет паводка | О причинах и видах наводнений | Природные явления гидрологического происхождения, вызывающ наводнения. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 4.1 | ||
11 | Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения (комб) | Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ | О мерах проводимых для защиты населения от наводнений | Действия населения во время наводнения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 4.3 | ||
12 | Сели и их характеристика (комб) | Сели и их характеристики, причины возникновения селей. | О селях и причинах возникновения | Причины возникновения селей | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 4.4 | ||
13 | Цунами и их характеристика (комб) | Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. | Цунами и их последствиях | Алгоритм действий при возникновении цунами | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 4.6 | |||
Тема №5 Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия(3 ч) | |||||||||||
14 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика (комб) | Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных пожаров для населения и окружающей среды. | Видах пожаров и их характеристиках | Классификацию лесных пожаров, причины возгорания | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентации, видеофильм | 5.1 | ||
15 | Эпидемии (контрольная работа) | Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных заболеваний по способу передачи инфекции от больного к здоровому. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие. | Инфекционных заболеваниях, причинах их возникновения | Классификацию Инфекционных заболеваний | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Контрольный тест | письменно | тест | 5.3 | ||
16 | Эпизоотии и эпифитотии (комб) | Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика. Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия | Инфекционных болезнях животных | Инфекционные болезни животных и растений, причина их возникновения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | Презентация | 5.4 | ||
Раздел II Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(8 ч) | |||||||||||
Тема №2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения и защита населения (3ч) | |||||||||||
17 | Защита населения от последствий землетрясений (комб) | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений | О мероприятиях проводимых по защите населения от землетресений | Комплексы мероприятий для защиты насе5ления | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 2.2 | ||
18 | Последствия извержения вулканов. Защита населения (комб) | Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадения твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи | О последствиях извержения вулканов | Последствия после извержения вулканов | Использовать приобретенные знания при пожаре | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 2.5 | ||
19 | Оползни, их последствия, защита населения (комб) | Оползни, их последствия, защита населения Классификация по занимаемой ими площади. Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия | Об оползнях и причинах их возникновения | Оползни, их последствия, меры по защите населения | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 2.6 | ||
Тема №3 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения и защита населения(1 ч) | |||||||||||
20 | Защита населения от последствий ураганов и бурь (комб) | Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий ураганов и бурь в рамках задач, решаемых РСЧС. | О защите населения от последствий уроганов | Меры по Защите населения от последствий ураганов и бурь | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 3.2 | ||
Тема №4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения и защита населения(3 ч) | |||||||||||
21 | Защита населения от последствий наводнений (комб) | Возможные последствия наводнения. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ. | О мерах проводимых для защиты от наводн | меры провод. для защиты населения от наводнений | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устный | Презентации, видеофильм | 4.2 | ||
22 | Защита населения от последствий селевых потоков (комб) | Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению , проживающему в селеопасных районах | Мерах предпринимаемых для защиты населения | Алгоритм действий при возникновении селевого потока | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентации, видеофильм | 4.5 | ||
23 | Защита населения от цунами (комб) | Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после его. | Организации защиты населения | Алгоритм действий при возникновении цунами | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентации, видеофильм | 4.7 | ||
Тема №5 Чрезвычайные ситуации биологического происхождения и защита населения(3 ч) | |||||||||||
24 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения (комб) | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу. | Профилактике лесных пожаров | Меры профилактики лесных пожаров | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентации, | 5.2 | ||
Модуль II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» (11 часов) | |||||||||||
Раздел №3 Основы здорового образа жизни (7 ч) | |||||||||||
Тема №6 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (7 ч.) | |||||||||||
25 | Психологическая уравновешенность (комб) | Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. | Психологической уравновешенности | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.1 | |||
26 | Стресс и его влияние на человека (комб) | Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного развития. Влияние стресса на состояние здоровья человека. | Стрессе и его влияния на человека | Стресс и стадии развития | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.2 | ||
27 | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте (комб) | Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности. | Анатомно-физиологические особенности человека | Анатомно-физиологические особенности подростковом возрасте. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.3 | ||
28 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми (комб) | Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте. | Значении правильного общения со взрослыми | Правила общения со взрослыми | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.4 | ||
29 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками (комб) | Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками. | Особенностях общения со сверстниками | Особенности общения со сверстниками | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.5 | ||
30 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со сверстниками противоположного пола (комб) | Факторы , определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость и ее значение в определении стиля поведения с лицами противоположного пола. | О факторах влияния на развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола | Факторы , определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.6 | ||
31 | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних (комб) | Ответственность несовершеннолетних. Значение правового воспитания для социального подростка. Правонарушения совершаемые подростками. Уголовная ответственность несовершеннолетних | Особенностях взаимоотношений подростка и общества | Ответственность несовершеннолетних. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | опрос | устный | презентации | 6.7 | ||
Раздел IV Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч.) | |||||||||||
Тема №7 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4 ч) | |||||||||||
32 | Общие правила оказания первой медицинской помощи (комб) | Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании ПМП. Когда необходимо вызывать «скорую помощь» | Об общих правилах оказания первой медицинской помощи | Общие правила оказания ПМП | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентация | 7.1 | ||
33 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении (комб) | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Виды повязок. Первая медицинская помощь при артериальном кровотечении. Первая медицинская помощь при венозном кровотечении. | Наружных кровотечениях | Правила оказание ПМП при наружном кровотечении. | Использовать приобретенные знания в повседневной жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентация | 7.2 | ||
34 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах (контрольная работа) | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Виды переломов. | Ушибах и переломах | Правила оказание ПМП при ушибах и переломах. Виды переломов. | Использовать приобретенные знания в жизни | Контрольный тест | письменно | тест | 7.3 | ||
35 | Общие правила транспортировки пострадавшего (комб) | Общие правила транспортировки пострадавшего.Способы транспортировки | Способах транспортировки | Общие правила транспортировки пострадавшего | Использовать приобретенные знания в жизни | Решение ситуац. задач | устно | Презентация | 7.4 | ||
Всего 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...