Разработка урока по теме "Электричество"
план-конспект урока по обж (5 класс) по теме

Данилов Павел Александрович

Разработка урока по теме "Электричество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_elektrichestvo.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осторожно – электричество!

Цели урока: Формировать  знания  у  учащихся  об  электричестве  и  правилах безопасного поведения с электричеством.

Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывать самостоятельность и культуру общения.

ОРГМОМЕНТ

- Сегодня на уроке мы поговорим об электричестве, правилах безопасного поведения с электричеством и узнаем с вами как нужно правильно оказывать первую медицинскую помощь при поражении электричеством.

- Перед тем как приступить к изучению новой темы давайте с вами разгадаем кроссворд, который находится у меня на доске.

  1. Два соседа- колеса собирают голоса,

     Друг от друга тянут сами поясочек с голосами (Магнитофон).

  1. Светит ночью еле-еле возле маминой постели (Ночник).
  2. Печатная машинка с монитором (Компьютер).
  3. Запомни, милый мальчик, не суй в … пальчик! (Розетка).
  4. Посмотри на мой бочок, во мне вертится волчок.

     Никого он не бьет, зато все взобьет (Миксер).

  1. Вот волшебный сундучок, его не тронешь, он – молчок,

Но стоит ручку повертеть, он будет говорить и петь (Радиоприемник).

  1. В пору зимних холодин обогреет вас …  (Камин).
  2. Пыль собирает пылесос, надует колесо …  (Насос).
  3. Взял я хлеб мягкий, а вернул хрустящий (Тостер).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рассказ об истории возникновения электричества.

- Электричество вошло в быт лишь в конце XIX века. А до этого времени для освещения улиц использовались фонари, работающие на керосине. В домах для освещения комнат использовали свечи, а позже лампы, в которых горел фитиль, погруженный в масло.

В наше время невозможно представить себе жизнь без электричества. Оно подается в дом по проводам. В доме очень много электрических приборов, и без них мы уже не можем обходиться: приходя домой со школы мы зажигаем свет, включаем телевизор, разогреваем обед на электрической плите, работаем на компьютере и не думаем, что при неумелом обращении электрический ток, про который вы слышали с детства представляет огромную и даже смертельную опасность.

Большое количество электроприборов создает условия для возникновения опасных ситуаций. Указанными приборами надо уметь пользоваться, а для этого нужно знать правила безопасности и т.д. Но если эти правила нарушать, может произойти   беда,  человек   может   потерять сознание, получить ожоги и даже погибнуть. Чтобы этого не случилось, всегда надо выполнять ряд правил.

Работа с учебником по правилам безопасного поведения с электричеством. СТР. 219

- Какие правила необходимо соблюдать чтобы  не стать жертвой поражения электрическим током?

Физкультминутка: Поднимаю руки вверх – воздух, руки опускаю вниз – земля, руки держу прямо – вода, руки прикладываю к плечам – огонь.

- Если  загорелся  электроприбор,  произошло  поражение  электрическим током – как же действовать в таких ситуациях? Вот об этом мы с вами поговорим  сейчас.

Рассказ по правилам действия человека при возгорании электроприбора и оказанию первой медицинской помощи.

Правила действия человека при возгорании прибора: (под запись)

- Обесточить электроприбор, нельзя тушить водой;

- Накрыть плотной тканью;

- Если прибор продолжает гореть закройте плотно окна и двери и покидайте помещение;

- Сообщите о возгорании в пожарную охрану.

ПМП при поражении электрическим током.

- выдернуть провод из розетки при помощи деревянной палки;

- отключить освещение в электрическом щите;

- вызвать «Скорую помощи»;

- позвать родителей (соседей).

Минутка релаксации: Закройте глаза, возьмите мочки ушей в руки и делайте вращательные движения (оттягиваем вниз, вбок и т.д.)

        Сегодня на уроке мы с вами поговорили об истории возникновения электричества, правилах безопасного поведения с электрическим током, узнали как правильно оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током.

ИТОГ УРОКА

Сейчас у вас на партах лежат бланки, в нем 2 задания. (Приложение 1).

 Первое задание заключается в том что вы должны разрешить ситуацию, а второе задание - это тест.

        Работа учащихся с бланками.

- О чем мы сегодня с вам говорили на уроке?

- Какие правила необходимо соблюдать при работе с электричеством?

Выставление оценок.

Приложение 1

Фамилия, имя ________________________________________

        Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

  1. Схватить провод и вырвать его из рук брата.
  2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует.
  3. Отключить освещение в электрическом щитке.
  4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
  5. Вызвать «Скорую помощь».
  6. Позвать родителей (соседей).

ТЕСТ:

1. Какие вам известны основные причины возникновения пожаров?

а). неосторожное обращение с огнем;

б). нарушение правил  пользования электроприборами;

в). неосторожное обращение со средствами пожаротушения;

г). свой вариант.

2. Что необходимо предпринять, если в квартире начался пожар?

а). не следует что-либо предпринимать;

б). прежде всего следует попытаться потушить пожар;

в). немедленно покинуть помещение;

г). следует позвонить в пожарную охрану по тел 01.

3. Чего не надо делать при возгорании в квартире?

а). отключать электроэнергию и газ;

б). начинать тушить огонь до вызова пожарных;

в). тушить водой включенный электроприбор;

г). выпрыгивать из окон, открывать окна и двери.

4. Если загорелся телевизор что необходимо предпринять?

а). обесточить  телевизор;

б). тушить его водой;

в). открыть окна и двери;

г). накрыть плотной тканью.

5. Что является причиной поражения электрическим током?

а). прикосновение к оголенным  проводам;

б). пользование исправными приборами;

в). прикосновение к включенным приборам мокрыми руками;

г). игры вблизи электрощитов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...