На пороге экологической катастрофы...
план-конспект занятия по обж по теме
Предварительный просмотр:
23 апреля 2013
Тема: На пороге экологической катастрофы.
Место проведения: класс.
Количество учащихся- 20 человек.
Цели.
Расширить представление детей о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе.
Задачи:
- Ознакомить с фактами уничтожения природы России.
- Способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств личности как, экологическая культура, экологическая грамотность.
Форма провидения - устный журнал.
Технология совместного творческого воспитания.
Классный час, посвящен проблемам экологии.
Оборудование:
компьютер для демонстрации слайдов;
-фотографии, картинки.
оформление:
поделки из природных материалов, букеты, картины природы.
стенгазета « эко»
рисунки детей
демонстрационный материал.
Музыкальное оформление - классическая музыка для сопровождения фоторепортажа.
План классного часа.
1. | Вступительное слово « На пороге экологической катастрофы». |
2. | Устный журнал « Эко». |
3. | Природа взывает о помощи ( Передовая статья). |
4. | Тревожные факты( Лента новостей). |
5. | Доходы из отходов( Репортаж со свалки). |
6. | Экопрожектор( Результаты рейда). |
7. | Чудо по имени Природа( Фоторепортаж). |
8. | Преступления против природы( Интервью с юристом). |
9. | На досуге (Экологическая викторина) |
Заключительное слово. Подведение итогов.
Ход классного часа.
Вступительное слово «На пороге экологической катастрофы».
Ведущий. Тема сегодняшнего классного часа- « На пороге экологической катастрофы»,- это очень странное слово. Как вы его понимаете? Попробуйте найти синонимы для этого слова. (Непоправимая беда, крушение, авария, катаклизм, трагедия).
Классный час, посвящен проблемам экологии.
Оборудование:
компьютер для демонстрации слайдов;
-фотографии, картинки.
оформление:
поделки из природных материалов, букеты, картины природы.
стенгазета « эко»
рисунки детей
демонстрационный материал.
Музыкальное оформление - классическая музыка для сопровождения фоторепортажа.
План классного часа.
Заключительное слово. Подведение итогов.
Ведущий. Действительно; катастрофа- это и непоправимая беда, и трагедия, и авария, и катаклизм. А экологическая катастрофа- это крушение жизни на земле. И это, конечно же, может привести к трагическим последствиям для всего человечества.
Чтобы сохранить планету, нужно объединить всех людей , повысить экологическую культуру каждого человека. Экологической культуре и посвящен наш классный час. Сегодня мы проведем его в форме устного журнала, который подготовила группа журналистов, репортеров из нашего класса. Передаю слово главному редактору ( имя фамилия).
Устный журнал «Эко».
Главный редактор. Здравствуйте, уважаемые слушатели. Предлагаем вашему вниманию устный выпуск экологического журнала « Эко». В переводе на русский язык слово «эко» обозначает «дом», « среда обитания». Проблемам окружающей среды и посвящен этот журнал. В журнале есть такие разделы-рубрики: « Новости», « Репортаж», «Фоторепортаж», « Экологический криминал», « На досуге». Итак, открываем первую страницу журнала. « Природа взывает о помощи»- называется редакционная статья, которую подготовил (имя фамилия).
Природа взывает о помощи.
Корреспондент 1. Если Земля могла говорить, она бы уже кричала: « Остановитесь, люди! Планета в опасности! Да она кричит, громко заявляя о себе стихийными бедствиями и катаклизмами. Только люди не хотят слышать этого голоса. Они продолжают истреблять природу. Именно хозяйственная деятельность людей является причиной глобальных экологических проблем, среди которых:
Загрязнение атмосферы;
Загрязнение вод мирового океана;
Загрязнение почв;
Парниковый эффект;
Радиоактивное загрязнение;
Истребление флоры и фауны.
Промышленность, котельные, транспорт три основных источника загрязнения атмосферы. Во многих городах уже сейчас стоит остро проблема очистки воздуха. Миллионы горожан во всём мире уже сейчас вынуждены покупать чистую воду. Мировой океан загрязнен нефтью, тяжелыми металлами, бытовыми отходами. Почва загрязняется промышленными и сельскохозяйственными отходами. Радиоактивное загрязнение- это заражение такими элементами, распад которых сопровождается излучением. Эти излучения могут вызывать у живых организмов различные мутации. Большую угрозу земле несет современное ядерное оружие. Оно может уничтожить все живое на планете. Как мы можем помочь нашей планете? Наш ответ - повышение экологической культуры каждого человека.
Тревожные факты.
Главный редактор: « Тревожные факты» - так мы назвали подборку экологических новостей, которую подготовили ( имя фамилия).
Корреспондент 2. Экологическая катастрофа - это неблагоприятное изменение природной среды после стихийного бедствия или деятельности человека. Это большой экологический ущерб: гибель живых организмов, заражение воздуха, воды, почвы. Мы познакомим вас с тревожными фактами, которые говорят о том, что Россия уже сегодня стоит на пороге экологической катастрофы.
Реки Волга, Дон, Обь, Иртыш, Урал, Енисей, Лена, Печора, Кама имеют недопустимый уровень загрязнения. Водоёмы России и питьевая вода некоторых городов загрязнены диоксидами - это вреднейшие вещества. От этого погибает ежегодно около 20 тыс. человек.
С I960 по 1988 г. Аральское море уменьшилось вдвое. Бывшее дно моря превратилось в пустыню. С её поверхности поднимаются миллионы тонн ядовитой соли, которые образуют облака, влияющие на таяние ледников. С 1600 г. Исчезло 36 видов млекопитающих.
За последние 3 года средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 7-8 лет. Резко сократилась рождаемость и ухудшилось здоровье детей. Промышленные предприятия загрязняют территорию в радиусе от 5 до 25 км.
Города обрастают свалками бытового мусора. Граждане России должны осознать масштабы экологической угрозы и защитить природу, защитить будущее России.
Доходы из отходов.
Главный редактор: Проблеме переработки мусора посвящен репортаж с мусорной свалки, который подготовили (имя фамилия).
Корреспондент 3: Мусорная свалка за нашим городом когда-то представляла собой ужасное зрелище. Горы разнообразного мусора, над которыми летают тучи ворон и голубей, страшная вонь, крысы, а на фоне всего этого - жалкие лачуги из картона, целлофана и автомобильных шин и люди без определенного пола и возраста, которых привела сюда нужда. Но вот возле свалки построили завод по переработке мусора и картина изменилась.
Чтобы ядовитые вещества не попадали в сточные воды и не травили природу, дно котлована, куда свозят мусор, устлан специальным материалом. Мусор попадает в бункер, затем на конвейер и сортируется рабочими. Отходы, которые невозможно переработать, собирают в пакеты и вывозят. Всё остальное идет в переработку. Металл отделяют магнитом. Потом его прессуют и продают заводам. Полиэтиленовые бутылки бросают в машину, где образуются гранулы. Из них можно опять делать бутылки, игрушки, и даже одежду. Из автомобильных шин производят самую настоящую нефть.
Во всем мире сбор и переработка мусора приносят прибыль. На специальных предприятиях перерабатывают бумагу, стекло, металл, полиэтилен, делают строительные материалы, получают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок экологии по теме «На пороге экологической катастрофы» для 10 класса
Тема: НА ПОРОГЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ Цель: Закрепить пройденный материал и изучить новые понятия. Задачи: Образовательные: Обеспечить усвоение и ...
На пороге экологической катастрофы
Катастрофа – это очень страшное слово. Синонимом к этому слово подходят слова: непоправимая беда, крушение, авария, катаклизм, трагедия, трагическое событие. А экологическая катастрофа – это крушение ...
"На пороге экологической катастрофы"
Тема: На пороге экологической катастрофыЦель: Закрепить пройденный материал и изучить новые понятия.Задачи:Образовательные: Обеспечить усвоение и развит...
Устный журнал «На пороге экологической катастрофы»
Цель: Расширение представлений ребят о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе.Задачи: Ознакомить с фактами уничтожения природы России.Способствовать формированию полож...
Разработка урока экологических знаний "Экологические катастрофы"
Цель: формирование у учащихся нравственного и эстетического отношения к природе; Задачи:Образовательные: создавать условия для освоения учащимися информации о причинах экологической...
Единый урок экологии "На пороге экологической катастрофы"
Урок проводится с целью привлечения внимания детей к возможности решения сложных экологических проблем и помощи в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранении ок...
На пороге экологической катастрофы
На пороге экологической катастрофы. Природа взывает о помощи. Если бы Земля могла говорить, она бы уже кричала: «Остановитесь, люди! Планета в опасности!» Да она и кричит, громко заяв...