Рабочая программа по ОБЖ 11 класс
рабочая программа по обж (11 класс) на тему
Рабочая программа по ОБЖ 2 часа в неделю - 68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Закона «Об обороне»;
- Закона «Об образовании в РФ»;
- Примерная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 класс» для основного общего образования, М.: Просвещение, 2012 год;
- Авторская программа «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанная М.П. Фроловым Ю.Л. Воробьёвой в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Цели основного общего образования:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 класса представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю). Используется учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др; под ред Ю.Л. Воробьёва/. Данный учебник соответствует учебной программе. Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей обучения:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- изучение правовых основ военной службы по контракту, по призыву, организация постановки на военный учет и увольнение в запас;
- воспитание чувства продолжения боевых традиций Вооруженных Сил России;
- развитие черт личности, необходимых при прохождении военной службы, бдительности в отношении охраны рубежей нашей Родины и актов терроризма;
- воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите государства.
Требования к уровню усвоения предмета
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 11 классе ученик должен:
знать/ понимать:
- основы здорового образа жизни, факторы, укрепляющие и развивающие здоровье, вредные привычки и их профилактику;
- виды, причины травматизма повседневной жизни, способы принятия первой доврачебной помощи;
- способы остановки кровотечений, правила наложения жгута;
- основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;
- права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывание в запасе;
- особенности прохождения военной службы по призыву, контракту. Особенности альтернативной гражданской службы;
- воинские звания сухопутных войск и ВМФ, а также знаки отличия.
уметь:
- оказывать помощь при ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях;
- оказывать сердечно-легочную реанимацию;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оказания самопомощи, а так же другим нуждающимся в этом лиц.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также по выполнению ими проверочных работ, тестирования и практической деятельности, учитывая соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
Оценку «5» (отлично) получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «4» (хорошо) получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «3» (удовлетворительно) получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
Оценку «2» (неудовлетворительно) получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
Основное содержание программы в 11 классе
Содержание программы разбито на два модуля: основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы военной службы
I модуль: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни –30 ч;
- Основы здорового образа жизни – 8ч;
- Основы медицинских знаний – 22ч.
II модуль: Основы военной службы – 38ч.
- История военной службы – 4 часа;
- Воинская обязанность – 7ч;
- Особенности военной службы – 6ч;
- Правовые основы военной службы – 6;
- Военнослужащий – защитник своего Отечества – 8ч;
- Международное гуманитарное право – 3ч;
- Психологические основы военной службы – 4ч.
Поурочное планирование ОБЖ 11 класс
№ п/п | Название темы | Кол-во часов | Содержательный минимум стандарт | Меры и средства реализации | Контрольные параметры |
1 РАЗДЕЛ: Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (30 часов) | |||||
Глава 1: Основы здорового образа жизни (8 часов) | |||||
1. | Правила личной гигиены и здоровья. | 1 | Личная гигиена человека: уход за зубами, волосами, | Урок - лекция | Фронтальный опрос |
2. | Нравственность и здоровье. | 1 | Взаимоотношение людей. Взаимоотношение подростков и общества. | Урок-лекция | Фронтальный опрос |
3,4. | Болезни, передаваемые половым путем. Уголовная ответственность | 2 | Основные заболевания передаваемые половым путем, профилактика заболеваний. Уголовная ответственность за предумышленное заражение ВИЧ и СПИД инфекцией. | Урок-лекция | Проверочная работа |
5,6 | Психологическое состояние человека и причины самоубийств | 2 | Психологическое состояние человека, психологическая травма, причины самоубийств, профилактика самоубийств | ||
7 | Семья и общество | 1 | Понятие «семья» ее значение в жизни. Факторы влияющие на гармонию совместной жизни. | ||
8 | Контрольная работа | 1 | Письменная работа | ||
Глава 2:Основы медицинских знаний (22 часа) | |||||
9-12 | Оказание первой медицинской помощи. Раны и кровотечения | 4 | Самопомощь. Последовательность действий при оказании помощи. Виды ранений и их характеристика. ПМП при ранениях. | Урок-беседа Видеофильм, практикум | Фронтальный опрос |
13-16 | Ушибы, растяжения, переломы, вывихи. Повязки. | 4 | Оказание ПМП при различных видах повреждениях кожи и закрытых травмах. Основные виды повязок. Принципы наложения повязок. Правила наложения бинтовых повязок при различных повреждениях. | Урок-беседа Видеофильм, практикум | Фронтальный опрос |
17-20 | Черепно-мозговая травма | 4 | Причины травм, ПМП. Сотрясение головы. | Урок-лекция, практикум | Тест |
21-24 | Травмы груди, живота и таза | 4 | Причины травм, ПМП. Переломы ребер, закрытый и открытый пневматоракс. Закрытые повреждения живота | Урок-беседа, практикум | Фронтальный опрос |
25-29 | ПМП при острой сердечной недостаточности. Инсульт | 5 | Основные правила оказания ПМП при инсульте и сердечной недостаточности. ИВЛ и прямой массаж сердца | Урок-лекция, практикум | Проверочная работа |
30 | Контрольная работа | 1 | Письменная работа | Контрольная работа | |
2 РАЗДЕЛ: Основы военной службы(38 часов) | |||||
Глава 1:История военной службы (4 часа) | |||||
31 | Войны в истории человечества и России | 1 | История России – история войн | ||
32 | Военная служба – особый вид государственной службы | 1 | Военная служба, правовая основа ВС | ||
33 | Исполнение обязанностей военной службы | 1 | Исполнение обязанностей военнослужащего, принципы государственной службы, отличие государственной от военной службы | ||
34 | Организация обороны РФ | 1 | Организация обороны, права и обязанности граждан РФ в области обороны | ||
Глава 2. Воинская обязанность (7 часов) | |||||
35. | Воинская обязанность | 1 | Структура воинской обязанности, исполнение воинской службы в ВС РФ. | Урок-лекция | Фронтальный опрос |
36. | Военный учет граждан | 1 | Особенности постановка граждан на военный учет. | Урок-беседа | Фронтальный опрос |
37. | Подготовка граждан к военной службе | 1 | Обязательная подготовка граждан к военной службе, профессиональный психологический отбор. Добровольная подготовка граждан к военной службе. | Урок-лекция | Тест |
38. | Медицинское освидетельствование граждан | 1 | Порядок прохождения медицинского освидетельствования граждан. Категории годности. | Урок-лекция | Проверочная работа |
39. | Организация призыва | 1 | Увольнение в запас. Обязанности граждан пребывающих в запасе, категории запаса. | Урок-беседа | Тест |
40 | Ответственность граждан по вопросам призыва | 1 | Ответственность граждан по призыву | ||
41 | Прохождение военной службы по призыву | 1 | Призыв на военную службу, прохождение службы | ||
Глава 3: Особенности военной службы(6 часов) | |||||
42. | Уставы ВС РФ | 1 | История создания Уставов ВС РФ. Виды Уставов ВС РФ, предназначение. | Урок-лекция | Проверочная работа |
43,44. | Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части | 2 | Требования к гражданам для прохождения военной службы по призыву. Лица, подлежащие призыву, отсрочки, сроки работы призывной комиссии Требования к гражданам для прохождения военной службы по контракту. Условия заключения контракта, сроки службы, права и обязанности. | Урок-лекция | Фронтальный опрос |
45,46. | Воинские звания и знаки отличия | 2 | Состав военнослужащих и воинские звания. Порядок обращения старшим по званию. Установленная форма одежды. Знаки отличия войск и подразделений | Урок-беседа | Фронтальный опрос |
47 | Военная форма одежды | 1 | Правовые основы законодательства «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе». Дисциплинарная ответственность, виды взысканий. Административная ответственность. Материальная ответственность. Уголовная ответственность. | Урок-лекция | Проверочная работа |
Глава 4. Правовые основы военной службы (6 часов) | |||||
48 | Социальная защита военнослужащих | 1 | Социальная защищенность личности, защищенность военнослужащего | ||
49 | Статус военнослужащего. Правовая защита военнослужащих и членов их семей | 1 | Правовые основы статуса военнослужащего, правовая защита военнослужащих и их семей | ||
50 | Прохождение военной службы по контракту | 1 | Порядок поступления, порядок прохождения службы по контракту, альтернативная гражданская служба | ||
51 | Прохождение службы женщинами – военнослужащими | 1 | Прохождение службы женщинами – военнослужащими | ||
52 | Права и ответственность военнослужащих | 1 | Обязанности военнослужащих, юридическая ответственность, дисциплинарная ответственность, материальная ответственность, гражданско-правовая ответственность | ||
53 | Увольнение с военной службы | 1 | Увольнение с военной службы | ||
Глава 5: Военнослужащий – защитник своего Отечества (8 часов) | |||||
54. | Защита Отечества. Совершенствование мастерства военнослужащих | 1 | Любовь к Родине, воинский долг, дисциплина. Основные виды занятий военнослужащих: боевая подготовка, тактическая подготовка, физическая подготовка, Уставы ВС РФ, строевая подготовка. | Урок-лекция | Фронтальный опрос |
55,56. | Требования воинской деятельности Иерархия управления ВС РФ | 2 | Учебно – боевая деятельность, повседневная деятельность, качества военнослужащих различных родов войск. Структура управления в ВС РФ. | Урок-беседа | Тест |
57,58 | Офицеры РФ | 2 | Военные учебные заведения РФ, история образования военных заведений. Правила приема, обучение. | Урок-беседа | Проверочная работа |
59,60 | Миротворческая деятельность ВС РФ | 2 | Международное сотрудничество, призыв военнообязанных пребывающих в запасе. | Урок-лекция | Фронтальный опрос |
61 | Контрольная работа | 1 | Письменная работа | Контрольная работа | |
Глава 4: Международное гуманитарное право(3 часа) | |||||
62. | Ограничение средств ведения войны | 1 | Женевская конвенция. Ограничения методов ведения войны. | Урок-лекция | Фронтальный опрос |
63,64. | Международные отличительные знаки | 2 | Организации «Красного креста», гражданская оборона, белый флаг, нейтральная зона. | Урок-беседа | Проверочная работа |
Глава 5: Психологические основы военной службы (4 часа) | |||||
65. | Личность военнослужащего | 1 | Основы определяющие личность, перестройка личности. | Урок-лекция | Фронтальный опрос |
66. | Психологические свойства личности | 1 | Психологические свойства личности. Самовоспитание и саморегулирование, методы психологического саморегулирования. | Урок-беседа | Тест |
67. | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | Повторение пройденного материала. | Урок-беседа | Фронтальный опрос |
68. | Итоговая контрольная работа | 1 | Письменная работа | Контрольная работа |
Тематическое планирование составил:
______________________ Князев А. В.
(подпись) (расшифровка подписи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...