Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Владимирский»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ СОШ п.Владимирский
_______________ Р.З.Сатаева
«____» ____________ 2013г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ п.Владимирский
_______________ И.А.Савенко
Приказ № _______
от «____» ____________ 2013 г.
Рабочая программа курса
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для учащихся 9 классов
на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов школы № 169 является локальным и индивидуальным документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Настоящая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Учащиеся 9-х классов школы примерно одинаковы в обучении и освоении учебного материала, поэтому данная программа едина для всех девятиклассников школьной параллели.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Программа подготовлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений (В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. – М.: Дрофа, 2006) и учебника для общеобразовательных школ «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» (авторы: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков). При разработке также использованы материалы Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации «Основы безопасности жизнедеятельности» (сост. Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004), Сборника «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности» (авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др. – М.: Дрофа, 2002).
Целью учебного курса является – ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. Ориентация курса ОБЖ на личную безопасность отвечает букве и духу Федерального закона РФ «О безопасности», который ставит на первое место обеспечение безопасности личности. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий: опасность → причина опасности → последствие опасности → действие.
В предметной ориентации программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Программа состоит из трех разделов:
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
Раздел III «Урок безопасности» содержит темы: по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях различного характера, по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по соблюдению правил пожарной безопасности.
При изучении данных разделов девятиклассники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое внимание уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является структурная перестановка порядка изучения тем и расширение содержания учебного материала добавлением раздела «Урок безопасности».
Курс предусматривает использование учебно-методического комплекта, включающего учебники и учебные пособия, методические и учебно-методические пособия, учебные наглядные и электронные пособия и осуществляется в соответствии с учебно-тематическими планами, в результате изучения которых:
Ученик 9 класса должен знать и понимать:
- Организацию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и международное гуманитарное право;
- Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях и психологические основы самозащиты;
- Правила оказания экстренной медицинской помощи;
- Основные понятия о здоровом образе жизни и факторы, разрушающие здоровье человека.
- Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов;
- Правила поведения пешехода, пассажира;
- Правила пожарной безопасности в школе, дома и в лесу.
Ученик 9 класса должен уметь:
- Правильно действовать при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций;
- Использовать средства индивидуальной защиты при чрезвычайных ситуациях различного характера;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-практикум, урок закрепления знаний, умений и навыков. На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету ОБЖ предусмотрены:
- Тематические зачеты;
- Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;
- Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;
- Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;
- Итоговые контрольные работы;
- Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ)
| Наименования разделов и тем | Всего | Теория | Практика |
1. | Безопасность и защита человека в среде обитания | 14 |
|
|
1.1 | Правила безопасного поведения в социальной среде | 6 |
|
|
1.1.1 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях | 4 | 3 | 1 |
1.1.2 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | 1 |
|
|
1.2.1 | Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания | 1 | 1 |
|
1.3 | Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения | 6 |
|
|
1.3.1 | Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 6 | 4 | 2 |
1.4 | Международное гуманитарное право | 1 |
|
|
1.4.1 | Защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | 1 |
|
2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 14 |
|
|
2.1 | Основы медицинских знаний | 6 |
|
|
2.1.2 | Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях | 3 | 2 | 1 |
2.1.3 | Первая медицинская помощь при острых состояниях | 3 | 2 | 1 |
2.2 | Основы здорового образа жизни | 8 |
|
|
2.2.2 | Факторы, укрепляющие здоровье человека | 3 | 3 |
|
2.2.3 | Факторы, разрушающие здоровье человека | 3 | 3 |
|
2.2.4 | Профилактика травм в школьном возрасте | 2 | 1 | 1 |
3. | Урок безопасности | 6 |
|
|
3.1 | Урок безопасности по правилам поведения в ЧС | 2 |
| 2 |
3.2. | Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | 2 |
| 2 |
3.3 | Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности | 2 |
| 2 |
| ИТОГО | 34 | 21 | 13 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
1.1 Правила безопасного поведения в социальной среде.
1.1.1 Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (4 часа).
1.1.1.1 Понятие о преступлении. Виды и категории преступлений.
1.1.1.2 Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.
1.1.1.3 Защита от мошенников.
1.1.1.4 О безопасности девушек.
1.1.2 Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. (2 часа)
1.1.2.1 Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. Самооценка поведения. Правила тренировки уверенности.
1.1.2.2 Что следует предпринять, если конфликт неизбежен. Что не рекомендуется делать при конфликте. Психологическое воздействие на насильника.
1.2 Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
1.2.1 Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания (1 час)
1.2.1.1 Жизнедеятельность человека и состояние природной среды. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера. Классификация чрезвычайных ситуаций экологического характера. Источники загрязнения окружающей среды и их классификация.
1.3 Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения
1.3.1 Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (6 часов).
1.3.1.1 Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС.
1.3.1.2 Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС
1.3.1.3 Защита населения при угрозе нападения противника. Эвакуация.
1.3.1.4 Использование различных укрытий и защитных сооружений
1.3.1.5 Средства индивидуальной защиты
1.3.1.6 Учебно-тренировочное занятие по эвакуации обучающихся при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций.
1.4 Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов
1.4.1 Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (1 час)
1.4.1.1 Определение международного гуманитарного права и сфер его применения Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
2.1 Профилактика травм в старшем школьном возрасте.
2.1.1 Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (3 часа).
2.1.1.1 Профилактика осложнений ран. Ацептика и антисептика.
2.1.1.2 Травмы головы, позвоночника и спины.
2.1.1.3 Практическая работа по теме «Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях».
2.1.2 Экстренная реанимационная помощь (3 часа).
2.1.2.1 Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины.
2.1.2.2 Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания.
2.1.2.3 Практическая работа по теме «Экстренная реанимационная помощь».
2.2 Основы здорового образа жизни.
2.2.1 Факторы, укрепляющие здоровье человека (3 часа).
2.2.1.1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровье человека. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.
2.2.1.2 Личная гигиена. Гигиена кожи, питания, воды, одежды, жилища, индивидуального строительства.
2.2.1.3 Физиологические и психологические особенности организма подростка. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток. Влюбленность. Сексуальность. Сексуальные отношения.
2.2.2 Факторы, разрушающие здоровье человека (3 часа).
2.2.2.1 Употребление табака и его влияние на здоровье.
2.2.2.2 Алкоголь, его влияние на организм
2.2.2.3 Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья.
2.2.3 Профилактика травм в школьном возрасте (2 часа).
2.2.3.1 Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.
2.2.3.2 Безопасное поведение дома. Безопасное поведение в школе. Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Безопасное поведение на улице.
3. Урок безопасности.
3.1 Урок безопасности по правилам поведения в ЧС (2 часа).
3.1.1 Урок безопасности, посвященный Дню борьбы с терроризмом и экстремизмом
3.1.2 Урок безопасности по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов
3.2 Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (2 часа).
3.2.1 Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.2.2 Урок безопасности по правилам поведения пешехода на дороге.
3.3 Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности (2 часа).
3.3.1 Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в школе и дома
3.3.2 Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Наименование темы урока | Кол-во часов |
1. | Правила безопасного поведения в социальной среде (тематический зачет) | 0,5 |
2. | Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (тематический зачет) | 0,5 |
3. | Учебно-тренировочное занятие по эвакуации обучающихся при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций (тематический зачет) | 0,5 |
4. | Практическое занятие по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов | 1 |
5. | Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (тематический зачет) | 0,5 |
6. | Средства индивидуальной защиты (тематический зачет) | 0,5 |
7. | Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях. Экстренная реанимационная помощь (тематический зачет) | 0,5 |
8. | Личная гигиена (доклады, рефераты, мультимедийные проекты) | 0,5 |
9. | Употребление табака и его влияние на здоровье (рефераты, мультимедийные проекты) | 0,5 |
10. | Алкоголь, его влияние на организм (рефераты, мультимедийные проекты) | 0,5 |
ЛИТЕРАТУРА
Нормативные и программные документы:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник нормативных документов Министерства образования Российской Федерации / сост. Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев. — М.: Дрофа, 2004.
2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др. — М.: Дрофа, 2002.
3. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5—9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. — М.: Дрофа, 2006.
Учебники
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. — М.: Дрофа, 2005.
Методические пособия к учебникам
1. Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.
2. Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2004.
Тетради для оценки качества знаний
1. Латчук В.Н., Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 9 класс. — М.: Дрофа, 2005.
Методические и учебно-методические пособия
1. Крючек Н.А., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. — М.: Дрофа, 2005.
2. Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.
3. Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
4. Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии. 6—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.
5. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.
6. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.
Дидактические материалы
1. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы: дидактические материалы. — М.: Дрофа, 2001.
2. Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5—11 классы. — М.: Дрофа, 2003.
Учебные наглядные пособия
1. Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности. – М.: Дрофа, 2005:
- Гражданская оборона Российской Федерации;
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
- Средства индивидуальной защиты;
- Средства коллективной защиты;
- Личная гигиена;
- Инфекционные заболевания.
2. Таблицы по правилам пожарной безопасности. – М.: Дрофа, 2005:
- Причины пожаров в жилых и общественных зданиях;
- Признаки и поражающие факторы пожара;
- Правила поведения при пожаре в доме (квартире);
- Правила поведения при пожаре в общеобразовательном учреждении;
- Как выйти из задымленного помещения;
- Что делать, если при пожаре нельзя покинуть
квартиру (помещение);
- Правила поведения при загорании телевизора;
- Правила поведения при загорании новогодней ёлки;
- Первичные средства пожаротушения (огнетушители);
- Первичные средства пожаротушения (внутренний пожарный кран).
3. Таблицы по защите от терроризма. – М.: Дрофа, 2006:
- Классификация терроризма;
- Взрывоопасные предметы;
- Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов;
- Особенности поведения и одежды террориста-смертника;
- Правила безопасного поведения при угрозе взрыва;
- Как действовать, попав после взрыва в завал;
- Как действовать, попав под обстрел;
- Как действовать, попав в заложники;
- Действия при получении угрозы;
- Психологическая помощь в ситуациях террористического характера.
Электронные учебные издания:
1. Наследухов А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий. — М.: Дрофа, 2004.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
МОУ СОШ п.Владимирский
_______________ Р.З. Сатаева
«____» ____________ 2013г.
Приложение к рабочей программе «ОБЖ» для 9-х классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ОБЖ» ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ
№ урока | № темы | Наименование темы урока | Дата проведения 9А КЛАСС | Дата проведения 9Б КЛАСС |
1. | 3.1.1 | Урок безопасности, посвященный Дню борьбы с терроризмом и экстремизмом |
|
|
2. | 3.3.1 | Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в школе и дома |
|
|
3. | 2.2.3.1 | Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения |
|
|
4. | 2.2.4.2 | Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом, на улице. |
|
|
5. | 1.2.1.1 | Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания |
|
|
6. | 1.3.1.1 | Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС |
|
|
7. | 1.3.1.2 | Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС |
|
|
8. | 1.3.1.3 | Защита населения при угрозе нападения противника. Эвакуация. |
|
|
9. | 1.3.1.4 | Использование различных укрытий и защитных сооружений |
|
|
10. | 1.3.1.5 | Средства индивидуальной защиты |
|
|
11. | 1.4.1.1 | Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов |
|
|
12. | 3.2.1 | Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. |
|
|
13. | 1.3.1.6 | Учебно-тренировочное занятие по эвакуации обучающихся. Контрольная работа по теме. |
|
|
14. | 1.1.1.1 | Понятие о преступлении. Виды и категории преступлений. |
|
|
15. | 1.1.1.2 | Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Виды наказаний. |
|
|
16. | 1.1.1.4 | О безопасности девушек. Контрольная работа по теме. |
|
|
17. | 1.1.1.3 | Защита от мошенников. |
|
|
18. | 2.2.2.1 | Употребление табака и его влияние на здоровье. |
|
|
19. | 2.2.2.2 | Алкоголь, его влияние на организм |
|
|
20. | 2.2.1.1 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни |
|
|
21. | 2.2.2 | Травмы головы, позвоночника и спины |
|
|
22. | 2.1.1.1 | Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика |
|
|
23. | 1.1.2.1 | Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. |
|
|
24. | 1.1.2.2 | Что следует предпринять, если конфликт неизбежен. Психологическое воздействие на насильника. |
|
|
25. | 2.2.1.2 | Личная гигиена |
|
|
26. | 2.1.3.1 | Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины |
|
|
27. | 2.1.2.3 | Контрольная работа по теме «Экстренная реанимационная помощь» |
|
|
28. | 3.1.2 | Урок безопасности по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов |
|
|
29. | 2.1.3.2 | Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания |
|
|
30. | 2.2.2.3 | Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья. Контрольная работа по теме |
|
|
31. | 3.2.2 | Урок безопасности по правилам поведения пешехода на дороге. |
|
|
32. | 2.1.2.3 | Контрольная работа по теме «Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях» |
|
|
33. | 2.2.1.3 | Физиологические и психологические особенности организма подростка |
|
|
34. | 3.3.2 | Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу |
|
|
Составил:
преподаватель-организатор ОБЖ Шарыгин П.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОБЖ 9 класс | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Владимирский»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МБОУ СОШ п.Владимирский
_______________ Р.З.Сатаева
«____» ____________ 2013г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ п.Владимирский
_______________ И.А.Савенко
Приказ № _______
от «____» ____________ 2013 г.
Рабочая программа курса
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для учащихся 9 классов
на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов школы № 169 является локальным и индивидуальным документом образовательного учреждения. Она показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа. Настоящая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Учащиеся 9-х классов школы примерно одинаковы в обучении и освоении учебного материала, поэтому данная программа едина для всех девятиклассников школьной параллели.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности населения», «О пожарной безопасности», «Об экологической безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», Концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Программа подготовлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе Программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5–9 классов общеобразовательных учреждений (В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. – М.: Дрофа, 2006) и учебника для общеобразовательных школ «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» (авторы: С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков). При разработке также использованы материалы Сборника нормативных документов Министерства образования Российской Федерации «Основы безопасности жизнедеятельности» (сост. Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004), Сборника «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности» (авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др. – М.: Дрофа, 2002).
Целью учебного курса является – ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. Ориентация курса ОБЖ на личную безопасность отвечает букве и духу Федерального закона РФ «О безопасности», который ставит на первое место обеспечение безопасности личности. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники научились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий: опасность → причина опасности → последствие опасности → действие.
В предметной ориентации программа нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:
- освоение учащимися знаний о здоровом образе жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности школьников, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание у учеников чувства ответственности за личную и общественную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- обучение учащихся умению предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Программа состоит из трех разделов:
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в природной среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
Раздел III «Урок безопасности» содержит темы: по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях различного характера, по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по соблюдению правил пожарной безопасности.
При изучении данных разделов девятиклассники получают знания об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и экологического характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое внимание уделено формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций по следующим направлениям:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является структурная перестановка порядка изучения тем и расширение содержания учебного материала добавлением раздела «Урок безопасности».
Курс предусматривает использование учебно-методического комплекта, включающего учебники и учебные пособия, методические и учебно-методические пособия, учебные наглядные и электронные пособия и осуществляется в соответствии с учебно-тематическими планами, в результате изучения которых:
Ученик 9 класса должен знать и понимать:
- Организацию единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и международное гуманитарное право;
- Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях и психологические основы самозащиты;
- Правила оказания экстренной медицинской помощи;
- Основные понятия о здоровом образе жизни и факторы, разрушающие здоровье человека.
- Правила поведения в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов;
- Правила поведения пешехода, пассажира;
- Правила пожарной безопасности в школе, дома и в лесу.
Ученик 9 класса должен уметь:
- Правильно действовать при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций;
- Использовать средства индивидуальной защиты при чрезвычайных ситуациях различного характера;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности: комбинированный урок, урок-лекция, урок-практикум, урок закрепления знаний, умений и навыков. На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету ОБЖ предусмотрены:
- Тематические зачеты;
- Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;
- Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;
- Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;
- Итоговые контрольные работы;
- Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (В УЧЕБНЫХ ЧАСАХ)
Наименования разделов и тем | Всего | Теория | Практика | |
1. | Безопасность и защита человека в среде обитания | 14 | ||
1.1 | Правила безопасного поведения в социальной среде | 6 | ||
1.1.1 | Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях | 4 | 3 | 1 |
1.1.2 | Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях | 2 | 1 | 1 |
1.2 | Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | 1 | ||
1.2.1 | Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания | 1 | 1 | |
1.3 | Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения | 6 | ||
1.3.1 | Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 6 | 4 | 2 |
1.4 | Международное гуманитарное право | 1 | ||
1.4.1 | Защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | 1 | |
2. | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 14 | ||
2.1 | Основы медицинских знаний | 6 | ||
2.1.2 | Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях | 3 | 2 | 1 |
2.1.3 | Первая медицинская помощь при острых состояниях | 3 | 2 | 1 |
2.2 | Основы здорового образа жизни | 8 | ||
2.2.2 | Факторы, укрепляющие здоровье человека | 3 | 3 | |
2.2.3 | Факторы, разрушающие здоровье человека | 3 | 3 | |
2.2.4 | Профилактика травм в школьном возрасте | 2 | 1 | 1 |
3. | Урок безопасности | 6 | ||
3.1 | Урок безопасности по правилам поведения в ЧС | 2 | 2 | |
3.2. | Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | 2 | 2 | |
3.3 | Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности | 2 | 2 | |
ИТОГО | 34 | 21 | 13 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.
1.1 Правила безопасного поведения в социальной среде.
1.1.1 Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (4 часа).
1.1.1.1 Понятие о преступлении. Виды и категории преступлений.
1.1.1.2 Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.
1.1.1.3 Защита от мошенников.
1.1.1.4 О безопасности девушек.
1.1.2 Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. (2 часа)
1.1.2.1 Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. Самооценка поведения. Правила тренировки уверенности.
1.1.2.2 Что следует предпринять, если конфликт неизбежен. Что не рекомендуется делать при конфликте. Психологическое воздействие на насильника.
1.2 Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
1.2.1 Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания (1 час)
1.2.1.1 Жизнедеятельность человека и состояние природной среды. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Биосфера и человек. Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера. Классификация чрезвычайных ситуаций экологического характера. Источники загрязнения окружающей среды и их классификация.
1.3 Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения
1.3.1 Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (6 часов).
1.3.1.1 Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС.
1.3.1.2 Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС
1.3.1.3 Защита населения при угрозе нападения противника. Эвакуация.
1.3.1.4 Использование различных укрытий и защитных сооружений
1.3.1.5 Средства индивидуальной защиты
1.3.1.6 Учебно-тренировочное занятие по эвакуации обучающихся при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций.
1.4 Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов
1.4.1 Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов (1 час)
1.4.1.1 Определение международного гуманитарного права и сфер его применения Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение. Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. Гражданское население. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
2.1 Профилактика травм в старшем школьном возрасте.
2.1.1 Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях (3 часа).
2.1.1.1 Профилактика осложнений ран. Ацептика и антисептика.
2.1.1.2 Травмы головы, позвоночника и спины.
2.1.1.3 Практическая работа по теме «Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях».
2.1.2 Экстренная реанимационная помощь (3 часа).
2.1.2.1 Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины.
2.1.2.2 Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания.
2.1.2.3 Практическая работа по теме «Экстренная реанимационная помощь».
2.2 Основы здорового образа жизни.
2.2.1 Факторы, укрепляющие здоровье человека (3 часа).
2.2.1.1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровье человека. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.
2.2.1.2 Личная гигиена. Гигиена кожи, питания, воды, одежды, жилища, индивидуального строительства.
2.2.1.3 Физиологические и психологические особенности организма подростка. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток. Влюбленность. Сексуальность. Сексуальные отношения.
2.2.2 _ Факторы, разрушающие здоровье человека (3 часа).
2.2.2.1 Употребление табака и его влияние на здоровье.
2.2.2.2 Алкоголь, его влияние на организм
2.2.2.3 Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья.
2.2.3 Профилактика травм в школьном возрасте (2 часа).
2.2.3.1 Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.
2.2.3.2 Безопасное поведение дома. Безопасное поведение в школе. Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом. Безопасное поведение на улице.
3. Урок безопасности.
3.1 Урок безопасности по правилам поведения в ЧС (2 часа).
3.1.1 Урок безопасности, посвященный Дню борьбы с терроризмом и экстремизмом
3.1.2 Урок безопасности по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов
3.2 Урок безопасности по ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (2 часа).
3.2.1 Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.2.2 Урок безопасности по правилам поведения пешехода на дороге.
3.3 Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности (2 часа).
3.3.1 Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в школе и дома
3.3.2 Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ, ПРАКТИЧЕСКИХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Наименование темы урока | Кол-во часов |
Правила безопасного поведения в социальной среде (тематический зачет) | 0,5 | |
Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения (тематический зачет) | 0,5 | |
Учебно-тренировочное занятие по эвакуации обучающихся при угрозе возникновения различных видов чрезвычайных ситуаций (тематический зачет) | 0,5 | |
Практическое занятие по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов | 1 | |
Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (тематический зачет) | 0,5 | |
Средства индивидуальной защиты (тематический зачет) | 0,5 | |
Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях. Экстренная реанимационная помощь (тематический зачет) | 0,5 | |
Личная гигиена (доклады, рефераты, мультимедийные проекты) | 0,5 | |
Употребление табака и его влияние на здоровье (рефераты, мультимедийные проекты) | 0,5 | |
Алкоголь, его влияние на организм (рефераты, мультимедийные проекты) | 0,5 |
ЛИТЕРАТУРА
Нормативные и программные документы:
- Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник нормативных документов Министерства образования Российской Федерации / сост. Э.Д.Днепров, A.Г.Аркадьев. — М.: Дрофа, 2004.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г.А.Колодницкий, В.Н.Латчук, B.В.Марков и др. — М.: Дрофа, 2002.
- Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5—9 классов общеобразовательных учреждений / В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский. — М.: Дрофа, 2006.
Учебники
- Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков. — М.: Дрофа, 2005.
Методические пособия к учебникам
- Латчук В.Н., Марков В.В., Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.
- Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2004.
Тетради для оценки качества знаний
- Латчук В.Н., Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 9 класс. — М.: Дрофа, 2005.
Методические и учебно-методические пособия
- Крючек Н.А., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. — М.: Дрофа, 2005.
- Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5—11 классы: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.
- Латчук В.Н., Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
- Маслов А.Г. Основы безопасности жизнедеятельности на уроках географии. 6—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.
- Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.
Дидактические материалы
- Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы: дидактические материалы. — М.: Дрофа, 2001.
- Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты. 5—11 классы. — М.: Дрофа, 2003.
Учебные наглядные пособия
- Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности. – М.: Дрофа, 2005:
- Гражданская оборона Российской Федерации;
- Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
- Средства индивидуальной защиты;
- Средства коллективной защиты;
- Личная гигиена;
- Инфекционные заболевания.
- Таблицы по правилам пожарной безопасности. – М.: Дрофа, 2005:
- Причины пожаров в жилых и общественных зданиях;
- Признаки и поражающие факторы пожара;
- Правила поведения при пожаре в доме (квартире);
- Правила поведения при пожаре в общеобразовательном учреждении;
- Как выйти из задымленного помещения;
- Что делать, если при пожаре нельзя покинуть
квартиру (помещение); - Правила поведения при загорании телевизора;
- Правила поведения при загорании новогодней ёлки;
- Первичные средства пожаротушения (огнетушители);
- Первичные средства пожаротушения (внутренний пожарный кран).
- Таблицы по защите от терроризма. – М.: Дрофа, 2006:
- Классификация терроризма;
- Взрывоопасные предметы;
- Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов;
- Особенности поведения и одежды террориста-смертника;
- Правила безопасного поведения при угрозе взрыва;
- Как действовать, попав после взрыва в завал;
- Как действовать, попав под обстрел;
- Как действовать, попав в заложники;
- Действия при получении угрозы;
- Психологическая помощь в ситуациях террористического характера.
Электронные учебные издания:
- Наследухов А.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий. — М.: Дрофа, 2004.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
МОУ СОШ п.Владимирский
_______________ Р.З. Сатаева
«____» ____________ 2013г.
Приложение к рабочей программе «ОБЖ» для 9-х классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ОБЖ» ДЛЯ 9-Х КЛАССОВ
№ урока | № темы | Наименование темы урока | Дата проведения 9А КЛАСС | Дата проведения 9Б КЛАСС |
3.1.1 | Урок безопасности, посвященный Дню борьбы с терроризмом и экстремизмом | |||
3.3.1 | Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в школе и дома | |||
2.2.3.1 | Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения | |||
2.2.4.2 | Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом, на улице. | |||
1.2.1.1 | Правила безопасного поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания | |||
1.3.1.1 | Цели и задачи РСЧС. Структура РСЧС | |||
1.3.1.2 | Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС | |||
1.3.1.3 | Защита населения при угрозе нападения противника. Эвакуация. | |||
1.3.1.4 | Использование различных укрытий и защитных сооружений | |||
1.3.1.5 | Средства индивидуальной защиты | |||
1.4.1.1 | Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов | |||
3.2.1 | Урок безопасности по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. | |||
1.3.1.6 | Учебно-тренировочное занятие по эвакуации обучающихся. Контрольная работа по теме. | |||
1.1.1.1 | Понятие о преступлении. Виды и категории преступлений. | |||
1.1.1.2 | Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Виды наказаний. | |||
1.1.1.4 | О безопасности девушек. Контрольная работа по теме. | |||
1.1.1.3 | Защита от мошенников. | |||
2.2.2.1 | Употребление табака и его влияние на здоровье. | |||
2.2.2.2 | Алкоголь, его влияние на организм | |||
2.2.1.1 | Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни | |||
2.2.2 | Травмы головы, позвоночника и спины | |||
2.1.1.1 | Профилактика осложнений ран. Асептика и антисептика | |||
1.1.2.1 | Психологические приемы самозащиты. Понятие о самозащите. | |||
1.1.2.2 | Что следует предпринять, если конфликт неизбежен. Психологическое воздействие на насильника. | |||
2.2.1.2 | Личная гигиена | |||
2.1.3.1 | Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины | |||
2.1.2.3 | Контрольная работа по теме «Экстренная реанимационная помощь» | |||
3.1.2 | Урок безопасности по подготовке обучающихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, произошедших в результате террористических актов | |||
2.1.3.2 | Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания | |||
2.2.2.3 | Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья. Контрольная работа по теме | |||
3.2.2 | Урок безопасности по правилам поведения пешехода на дороге. | |||
2.1.2.3 | Контрольная работа по теме «Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях» | |||
2.2.1.3 | Физиологические и психологические особенности организма подростка | |||
3.3.2 | Урок безопасности по соблюдению правил пожарной безопасности в лесу |
Составил:
преподаватель-организатор ОБЖ Шарыгин П.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...