Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
рабочая программа по обж (10 класс) по теме

Баранников Дмитрий Борисович

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс, к учебнику под редакцией Латчук В. Н., календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_obzh_10_kl._2011-2012_uch.g.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №56»

п. Красково Люберецкого района Московской области

«Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия №56»

___________

«        » _________  2012 г.

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

 (базовый уровень)

10-а, 10-б класс

Составитель: Баранников Дмитрий Борисович

учитель основ безопасности жизнедеятельности

2012-13 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу ОБЖ (10 класс) в МОУ «Гимназия №56» составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

Ориентиром для разработки данной программы явилась программа разработанная авторским коллективом: В.Н.Латчуком (руководитель), С. К. Мироновым, С. Н. Вангородским на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

В программе реализованы требования Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации «О безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», «Об альтернативной гражданской службе», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», а также Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цели:

  1. Усвоение и закрепление учащимися знаний:

- об опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера;

 - о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;

 - об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;

- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени;

 - об организационных основах борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации;

 - об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и ЧС, при угрозе террористического акта;

 - о мерах профилактики наркомании;

 - о роли ЗОЖ для обеспечения демографической безопасности страны;

 - о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

 - об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

  1. Усвоение учащимися содержания:

- основных положений Конституции РФ и федеральных законов в области обороны государства и противодействия терроризму;

- нормативно-правовых актов РФ, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе в современных условиях и меры противодействия терроризму.

усвоение и закрепление учащимися знаний:

- о предназначении, основных функциях и задачах Вооружённых Сил РФ;

- о видах Вооружённых Сил РФ и родах войск;

- о руководстве и управлении Вооружёнными Силами РФ;

- об участии Вооружённых Сил России в контртеррористических операциях;

- о государственных и военных символах РФ.

  1. Развитие у учащихся:

   - личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;

   - потребности в соблюдении норм ЗОЖ;

   - потребности к выполнению требований, предъявляемых гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;

   - физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооружённой защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооружённых Силах РФ или других войсках.

 Подготовка по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» должна способствовать формированию у учащихся:

- современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности;

- способностей осуществить выбор профессиональной деятельности связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества.

- личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта;

- потребности в соблюдении норм ЗОЖ;

- потребности к выполнению требований, предъявляемых гражданину России в области безопасности жизнедеятельности;

- физических и морально-психологических качеств, необходимых для выполнения гражданином обязанностей в профессиональной деятельности, в том числе обязанностей военнослужащего по вооружённой защите РФ, при прохождении военной службы по призыву или по контракту в современных Вооружённых Силах РФ.

Задачи:

В своей предметной ориентации рабочая программа для 10 класса нацеливает педагогический процесс на решение следующих задач:

  • освоение учащимися знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
  • воспитание у школьников ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Отечества;
  • развитие у учеников черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма, ведения здорового образа жизни;
  • обучение учащихся умению оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 - го класса является органичным продолжением предыдущего изучения предмета в 9 - м классе. В ходе изучения предмета особое внимание уделяется развитию способностей осуществить выбор профессиональной деятельности связанной с обеспечением защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, в том числе сознательного отношения к военной службе и военной профессии как к выполнению каждым гражданином РФ конституционного долга и обязанностей по защите Отечества.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» будет изучаться по программе авторского коллектива В. Н. Латчук, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского и соответственно учебнику «Основы безопасности жизнидеятельности», 10 класс, базовый уровень, В. Н. Латчук, В. В. Макаров, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский, изд. «Дрофа» 2007 г.

Выбор учебной программы и УМК данного авторского коллектива обусловлен тем, что они наиболее полно соответствуют задачам курса, позволяют логично и последовательно и  с достаточной степенью сложности изучать учебный материал, который изложен в концепции базового уровня.

 Изучение ОБЖ на базовом уровне отвечает целям и задачам гимназического образования, расширяет кругозор учащихся и способствует дальнейшей их социализации.

В процессе преподавания будут использованы различные технологии и методические приемы, способствующие наибольшей активизации мыслительной деятельности учащихся и усиливающие их учебные умения и навыки.

Способы развертывания материала:

Развертывание материала происходит концентрическим способом. Такие учебные вопросы и понятия как правила безопасного поведения в различных ситуациях, защита от чрезвычайных ситуаций в конкретных условиях обстановки, оказание первой медицинской помощи при определенном ущербе здоровью человека, вопросы касающиеся здорового образа жизни, выживания        человека в различных условиях природной среды рассматриваются на уроках ОБЖ в 5-11 классах повторяются и рассматриваются в концентрации и объемах сообразно возрасту учащихся.

Материал рассматриваемый в 10 классе рассчитан на 34 часа при 1 часе в неделю.

В процессе преподавания будут использованы различные технологии и методические приемы, способствующие наибольшей активизации мыслительной деятельности учащихся и усиливающие их учебные умения и навыки.

В качестве развивающего компонента образования в 10 классе в обязательном порядке будут применяться:

- проектные методы, как средство, формирующее практическую направленность в обучении;

- групповые формы  работы: деловая игра, дискуссии и дебаты также будут являться обязательными элементами обучения;

Расширение содержания образования будет обеспечено использованием современных учебных технологий  и организацией дополнительных занятий для учащихся.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

- учебные и учебно - тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- семинары и круглые столы;

- Комбинированный урок;

- Урок-лекция;

- Урок-практикум;

- Урок закрепления знаний, умений и навыков (ЗУН);

- индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГО и ЧС, ГИБДД, медицинскими работниками; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.

На учебных занятиях используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся.

По предмету «ОБЖ» предусмотрены:

  • Тематические зачеты;
  • Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;
  • Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;
  • Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;
  • Итоговые контрольные работы;
  • Индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, мультимедийные проекты).

Содержание учебного материала

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (20 часов) 

            Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия. Причины, приводящие человека к автономному существованию в природе. Способы подготовки человека к автономному существованию в природной среде. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок и движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности.

            Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопасности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке.

            Землетрясения, цунами, наводнения, ураганы, смерчи, оползни и обвалы, лесные пожары – опасные ЧС природного характера, приводящие к гибели людей. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях ЧС природного характера – геологического, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения. Рекомендации населению по безопасному поведению в случае возникновения аварии на радиационно опасном, на химически опасном, на взрывопожароопасном, на гидротехническом объектах.

            Положения Конституции РФ, основные законы РФ, положения которые направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание основных положений законов, права и обязанности граждан.

            Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, её предназначение, структура и основные задачи.

            Уголовная ответственность за подготовку и совершение террористического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей). Уголовная ответственность за захват заложников, за заведомо ложное сообщение об акте терроризма, за организацию незаконного вооружённого формирования или участие в нём.

          Гражданская оборона, история её создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

            Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

            Система оповещения населения о ЧС. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о ЧС, примерное её содержание, действия населения по сигналам оповещения о ЧС.

            Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях.

            Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

            Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах ЧС. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

            Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, её предназначение. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения. Обязанности учащихся.

 Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (5 часов)

            Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества.

            Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной специфической профилактике. Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.

            Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

            Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учёт влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

            Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычки к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

            Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидность наркомании. Наркомания – это заболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании.

            Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.

 Раздел 3. Основы военной службы (9 часов)

            Организация вооружённых сил Московского государства в XIV – XVвв. Военная реформа Ивана IV Грозного в середине XVIв. Военная реформа Петра I Великого, создание регулярной армии, её особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии. Создание Советских Вооружённых Сил, их структура и предназначение.

            Виды и рода войск Вооружённых Сил РФ, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и управление Вооружёнными Силами РФ.

            Сухопутные войска, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника Сухопутных войск. Военно-Воздушные Силы, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС. Военно-Морской флот, их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН. Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение. Космические войска, их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил РФ: Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, их предназначение. Войска гражданской обороны, входящие в состав МЧС России, их задачи в мирное и военное время.

             Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего – защитника Отечества, источник духовных сил воина. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма.

            Воинский долг – обязанность военнослужащего по вооружённой защите Отечества. Основные составляющие личности военнослужащего – защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнять воинский долг.

            Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота.

             Боевое знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы. Боевое Знамя воинской части – особо почётный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.

            История государственных наград России за военные заслуги перед Отечеством.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В  результате изучения  программы  среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ученик должен:

а) знать/понимать:

  • основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность личности; основы репродуктивного здоровья и влияние на него различных факторов;
  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
  • основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан РФ;
  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
  • основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
  • основные виды военно-профессиопальной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, а также альтернативной гражданской службы;
  • требования, предъявляемые на военной слуясбе к уровню подготовленности призывника;
  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;
  • предназначение, структуру и задачи Гражданской обороны РФ;
  • б) уметь:
  • применять основные способы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • практически использовать необходимые навыки в области гражданской обороны;

пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

в) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • -для ведения здорового образа жизни;
  • при оказании первой медицинской помощи;
  • для развития у себя духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
  • при обращении в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» в 10-а, 10-б классе

2012 – 2013 учебный год.

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

(количество часов)

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

1

2

3

5

Раздел1.

Безопасность и защита человека в опасных ситуациях

20 часов.

1

Основные причины вынужденного автономного

существования. Первоочередные действия потерпевших бедствие. 1 час.

2

Автономное существование человека в условиях природной среды. 1 час.

3

Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. 1 час.

4

Понятие преступления. Особенности уголовной

ответственности несовершеннолетних. 1 час.

5

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств.

Уголовная ответственность за хулиганство и вандализм. 1 час.

.

6

Правила поведения условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1 час.

.

7

Предназначение и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций. 1 час.

8

Структура РСЧС. 1 час.

9

Права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций. 1 час.

..

10

Законодательные нормативно - правовые акты РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

1 час.

.

11

Предназначение и задачи гражданской обороны. Структура и органы управления. 1 час.

12

Организация защиты

учащихся общеобразовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. 1 час.

13

Ядерное оружие и его боевые свойства. 1 час.

14

Химическое оружие. 1 час.

15

Бактериологическое оружие. 1 час.

16

Современные обычные средства поражения. 1 час.

17

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих

в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 1 час.

18

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов

чрезвычайных ситуаций. 1 час.

19

Средства индивидуальной защиты населения. 1 час.

20

Организация и введение аварийно - спасательных и неотложных работ в зонах

чрезвычайных ситуаций. 1 час.

Раздел 2.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 

5 часов

21

Сохранение и укрепление здоровья - важное условие достижения высокого уровня жизни. 1 час.

22

Основные инфекционные заболевания и их профилактика.

1 час.

23

Здоровый образ жизни и его составляющие. 1 час.

24

Здоровый образ жизни и его составляющие. 1 час.

25

Значение для здорового человека двигательной активности и закаливания организма. 1 час.

Раздел 3.

Основы военной службы. 9 часов

26

История создания Вооруженных Сил России. 1 час.

27

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода

войск. История их создания и их предназначение. 1 час.

28

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. 1 час.

29

Другие войска, их состав и предназначение. 1 час.

30

Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества. 1 час.

31

Дружба, войсковое товарищество - основа боевой готовности частей и подразделений. 1 час.

32

Боевое знамя воинской части -символ воинской чести, доблести и славы. 1 час.

33

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и службе1 час.

34

Ритуалы Вооруженных Сил РФ 1 час.


Учебно-методический комплект

Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы (Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией авторского коллектива В. Н. Латчук, В. В. Макарова, С. К. Миронова, С. Н. Вангородского)

Учебный комплекс для учащихся:

- Основы безопасности жизнедеятельности,  учебник 10 класс, для общеобразовательных учреждений / С. Н. Вингородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, С. К. Миронов,- М. : Дрофа,2007. – 363.

- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.

Методические разработки для учителя:

- Основы безопасности жизнедеятельности,  учебник 10 класс, для общеобразовательных учреждений / С. Н. Вингородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, С. К. Миронов,- М. : Дрофа,2007. – 363.

- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

- Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие, С.Н. Семёнов, В.П. Лысенко, Москва, Высшая школа 1990г.

- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.

- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.


«Согласовано»

Протокол заседания ШМО

учителей обществоведческого цикла

№          от «        » _________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР  

 

«        » _________ 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...