рабочие программы по ОБЖ для10 и 11 классов
рабочая программа по обж (10 класс) по теме
Рабочие программы по ОБЖ для 10 и 11 классов содержат пояснительные записка к каждому классу и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmu_po_obg_10-11_klass.rar | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ урока | тема | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | Правила личной гигиены и здоровье. | Изучение нового материала. | Общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма. | Знать: правила личной гигиены. Уметь: применять их на практике. | Ответы на вопросы. | Пар.1,1 | ||
2 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. | Изучение нового материала. | Семья и её значение в жизни человека. Психологический, культурный, материальный факторы семейной жизни. | Знать: правила взаимоотношения в семье. Уметь: сохранять позитивный психологический климат семьи. | Беседа. | Пар.1,2 | ||
3 | Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики. | Изучение нового материала. | Формы передачи, меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью. | Знать: основные формы передачи, способы профилактики, основные инфекции; уголовную ответственность.
| Тест | Пар.1,3 | ||
4 | СПИД, ВИЧ-инфекция. Краткая характеристика и пути заражения. | Изучение нового материала. | СПИД, ВИЧ-инфекция. Краткая характеристика и пути заражения. Формы передачи, статистика. | Знать: понятия, определения, пути заражения, краткую характеристику. | Тест | Пар.1,4 | ||
5 | СПИД и его профилактика | Комбинированный. | СПИД и его профилактика Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. | Знать: меры профилактики и ответственность. | Беседа. | Пар.1,5 | ||
6 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | Изучение нового материала. | Брак и семья, основные понятия и определения. Порядок заключения и условия, права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей. | Знать: основные понятия и определения, законодательство. | Взаимные вопросы и ответы. | Пар.1,5 повторить | ||
7 | ПМП при острой сердечной недостаточности и инсульте | Изучение нового материала. | Основные понятия и определения. Причины, ПМП. | Знать: понятия и определения; ПМП. Уметь: применять знания на практике. | Взаимные вопросы и ответы. | Параграф 2.1 | ||
8 | ПМП при травмах. | Изучение нового материала. | Основные понятия и определения. Причины, ПМП. | Знать: понятия и определения; ПМП. Уметь: применять знания на практике. | Беседа. | Параграф 2.2 | ||
9 | ПМП при ранениях. | Изучение нового материала. | Виды ран , ПМП. | Знать: понятия и определения; ПМП. Уметь: применять знания на практике. | Беседа. | Параграф 2.3 | ||
10 | ПМП при остановке сердца. | Комбинированный | Клиническая смерть и реанимация. Причины и признаки. ПМП. | Знать: понятия и определения; ПМП. Уметь: применять знания на практике. | Тест | Параграф 2.4 | ||
11 | Основные понятия о воинской обязанности. | Изучение нового материала | Воинская обязанность: определение и содержание | Знать: содержание воинской обязанности. | Беседа. | Параграф 3.1 | ||
12 | Организация воинского учета и его предназначение. | Изучение нового материала | Первоначальная постановка на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет. | Знать: сроки постановки на воинский учет, организацию медицинского освидетельствования. | Беседа. | Параграф 3.2 | ||
13 | ||||||||
Обязанности граждан по воинскому учету. | Комбинированный | Обязанности граждан по воинскому учету. | Знать: обязанности граждан по воинскому учету | Контрольная работа. | Параграф 3.2 | |||
14 | Подготовка граждан к военной службе. | Изучение нового материала | Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе | Знать: содержание обязательной подготовки граждан к военной службе | Беседа. | Параграф 3.3 | ||
15 | Обязательная подготовка граждан к военной службе | Изучение нового материала | Основные требования к индивидуально - психологическим и профессиональным качества молодежи призывного возраста. | Знать: основные требования , предъявляемые к индивидуально - психологическим и профессиональным качества молодежи призывного возраста. | Взаимные вопросы и ответы. | Параграф 3.3 повторить | ||
16 | . Добровольная подготовка граждан к военной службе | Комбинированный | Военно-прикладные виды спорта, дополнительные образовательные программы, образовательные учреждения . Военные кафедры. | Знать: основные направления добровольной подготовки граждан на воинский учет. | Контрольная работа. | Параграф 3.4 | ||
17 | Постановка граждан на воинский учет. | Изучение нового материала | Постановка граждан на воинский учет, ее значение. | Знать: значение постановки граждан на воинский учет, ее сроки и правила. | Параграф 3.5 | |||
18 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет. | Изучение нового материала | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет. Категории годности к военной службе. | Знать: как осуществляется организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, и какие категории годности граждан к военной службе существуют. | Беседа. | Параграф 3.5 повторить | ||
19 | Организация медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. | Комбинированный | Профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. | Знать: как проходит профессионально-психологический отбор граждан при первоначальной постановке их на воинский учет. | Контрольная работа. | Параграф 3.5 повторить | ||
20 | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | Комбинированный | Увольнение с военной службы, запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов. | Знать: увольнение с военной службы, запас Вооруженных Сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов. | Ответы на вопросы | Параграф 3.6 | ||
21 | Правовые основы военной службы. | Изучение нового материала | Конституция и законы РФ. Льготы. | Знать: основные документы, регулирующие правовые основы военной службы. | Беседа. | Параграф 4.1 | ||
22 | Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации - закон воинской жизни. | Изучение нового материала | Общевоинские уставы – нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. | Знать: виды уставов и их назначение, основные статьи. | Ответы на вопросы | Параграф 4.2 | ||
23 | Военная присяга – клятва воина на верность Родине-России. | Изучение нового материала | История военной присяги в России, текст, значение, порядок приведения. | Знать: историю военной присяги в России, текст, значение, порядок ее приведения. | Беседа. | Параграф 4.3 | ||
24 | Прохождение военной службы по призыву: время призыва, освобождение, предоставление отсрочек. | Изучение нового материала | Прохождение военной службы по призыву: время призыва, освобождение, предоставление отсрочек. Размещение военнослужащих, распорядок дня. | Знать: особенности прохождения военной службы по призыву, время призыва, освобождение и предоставление отсрочек. Размещение военнослужащих, распорядок дня. | Тест | Параграф 4.4 | ||
25 | Прохождение военной службы по призыву: обязанности военнослужащих, воинские звания, военная форма. | Комбинированный | Прохождение военной службы по призыву: обязанности военнослужащих, воинские звания, военная форма. | Знать: обязанности военнослужащих, воинские звания и военную форму одежды Уметь: определять воинские звания. | Контрольная работа. | Параграф 4.4 повторить | ||
26 | Прохождение военной службы по контракту. | Изучение нового материала | Основные условия военной службы по контракту. Требования, сроки, права и льготы. | Знать: требования, сроки, права и льготы военнослужащих – контрактников. | Беседа. | Параграф 4.5 | ||
27 | Права и ответственность военнослужащих. | Изучение нового материала | Права и обязанности, виды ответственности. | Знать: права и обязанности военнослужащих, виды ответственности. | Тест | Параграф 4.6 | ||
28 | Альтернативная гражданская служба. | Изучение нового материала | Федеральный закон. Сроки. Права. | Знать: нормативно – правовые документы и особенности альтернативной службы. | Беседа. | Параграф 4.7 | ||
29 | Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. | Изучение нового материала | Любовь к Родине, верность воинскому долгу и т.д. | Знать: необходимые качества защитника Отечества. | Беседа. | Параграф 5.1 | ||
30 | Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. | Изучение нового материала | Необходимость глубоких знаний военнослужащего, повышение профессиональных знаний – составляющие профессиональных действий в условиях современного боя. | Знать: необходимость в повышении военно – профессиональных знаний военнослужащих. | Взаимные вопросы и ответы. | |||
31 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. | Изучение нового материала | Виды воинской деятельности и их особенности. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. | Знать: основные виды воинской деятельности и их особенности, общие требования воинской деятельности к военнослужащему. | Взаимные вопросы и ответы. | Параграф 5.2 | ||
32 | Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | Изучение нового материала | Значение единоначалия и дисциплины в ВС РФ. | Знать: значение единоначалия и дисциплины в ВС РФ . | Беседа. | Параграф 5.3 | ||
33 | Как стать офицером России: виды военных образовательных учреждений. | Изучение нового материала | Виды военных образовательных учреждений. Правила приема в военные образовательные учреждения. | Знать: виды военных образовательных учреждений и правила приема в них. | Ответы на вопросы | Параграф 5.4 | ||
34 | Как стать офицером России: организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. | Комбинированный | Подготовка офицерских кадров. | Знать: организацию подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. | Контрольная работа. | Параграф 5.5 | ||
35 | Международная (миротворческая ) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации. | Комбинированный | Международная (миротворческая ) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации как средство обеспечения национальной безопасности. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента. | Знать: миротворческую деятельность ВС РФ, ее значение для безопасности России, как осуществляется подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента. | Тест | Параграф 5.5 повторить Параграф 5.6 |
Календарно-тематическое планирование учебной программы ОБЖ 10 класс
№ урока | тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Контрольные мероприятия. | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. Подготовка к проведению турпохода. | Изучение нового материала. | Рассмотрение наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. | Знать: основные причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования. Уметь: использовать правила ориентирования на местности, движения по азимуту, сооружать временное жилище, добывать огонь, воду и пропитание. | Беседа | Параграф 1.1 | ||
2 | Правила поведения в ситуациях криминогенного характера | Изучение нового материала | Обсуждение с учащимися наиболее возможных ситуаций при встрече с хулиганами в транспорте, подъезде. | Знать: правила поведения при встрече с хулиганами. Уметь: избегать ситуаций криминального характера. | Беседа | Параграф 1.2 | ||
3 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | Изучение нового материала | Хулиганство и вандализм. Виды наказаний несовершеннолетних. | Знать: основные определения, виды наказаний, вменяемых несовершеннолетним. | Ответы на вопросы | Параграф 1.3 | ||
4 | Правила поведения в условиях ЧС природного и техногенного характера | Изучение нового материала | Краткая характеристика наиболее вероятных ЧС. Отработка эвакуации. | Знать: виды и краткую характеристику ЧС. Уметь: применять на практике правила безопасного поведения при различных видах ЧС, правильно эвакуироваться из здания школы. | Беседа. | Параграф 1.4 | ||
5 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), ее структура и задачи | Комбинированный | История создания, структура, задачи. | Знать: историю создания РСЧС, ее структуру, задачи. | Ответы на вопросы | Параграф 1.5 | ||
6 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | Изучение нового материала | Основные законы РФ по обеспечению безопасности граждан. | Знать: краткое содержание основных законов и нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности граждан. Уметь: применять их на практике. | Ответы на вопросы | Параграф 1.6 | ||
7 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО | Комбинированный | История создания, структура, задачи | Знать: историю создания ГО, ее структуру, задачи | Контрольная работа. | Параграф 2.1 | ||
8 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | Изучение нового материала | Ядерное, химическое, биологическое оружие. Современные средства поражения. Защита населения. | Знать: основные современные средства поражения, их краткую характеристику, поражающие факторы. Уметь: применять на практике способы индивидуальной и коллективной защиты. | Беседа | Параграф 2.1повторить | ||
9 | Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени | Изучение нового материала | Система оповещения. Виды оповещения. | Знать: виды оповещения, функции. Уметь: правильно реагировать на различные виды оповещения. | Ответы на вопросы | Параграф 2.2 | ||
10 | Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени | Комбинированный | Защитные сооружения ГО. Виды. Правила поведения. | Знать: виды защитных сооружений, правила поведения в них. | Контрольная работа. | Параграф 2.3 | ||
11 | Средства индивидуальной защиты | Изучение нового материала | Средства индивидуальной защиты | Знать: основные виды средств индивидуальной защиты, правила их использования. Уметь: пользоваться средствами индивидуальной защиты. | Беседа | Параграф 2.4 | ||
12 | Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС | Изучение нового материала | Назначение и виды работ, их содержание. | Знать: основные виды и содержание аварийно-спасательных работ. | Ответы на вопросы | Параграф 2.5 | ||
13 | Организация ГО в общеобразовательном учреждении | Комбинированный | Предназначение, план ГО учреждения, обязанности обучаемых. | Знать: план ГО, предназначение ГО, обязанности обучаемых. | Контрольная работа. | Параграф 2.6 | ||
14 | Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности | Изучение нового материала | Критерии здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное, духовное и физическое. | Знать: основные понятия и определения, влияние окружающей среды на здоровье человека. | Беседа | Параграф 2.7 | ||
15 | Основные инфекционные заболевания | Изучение нового материала | Причины, механизм передачи. Классификация | Знать: классификацию инфекционных заболеваний, механизмы передачи. | Тест | Параграф 3.1 | ||
16 | Профилактика инфекционных заболеваний. | Комбинированный | Профилактика, иммунитет. | Знать: последствия и профилактика инфекционных заболеваний. | Контрольная работа. | Параграф 3.2 | ||
17 | Здоровый образ жизни и его составляющие | Изучение нового материала | Общие понятия. Значение правильного режима труда и отдыха. | Знать: общие понятия, элементы жизнедеятельности. | Беседа | Параграф 3.2 повторить | ||
18 | Формирование здорового образа жизни | Комбинированный | Режим дня, смена видов деятельности, занятия физкультурой и оздоровительными процедурами – основа здорового образа жизни. | Знать: режим дня, смена видов деятельности, занятия физкультурой и оздоровительными процедурами – основа здорового образа жизни. | Составление вопросов и ответы на них | Параграф 4.1 | ||
19 | Биологические ритмы и их влияние на человека | Изучение нового материала | Основные понятия. Влияние биоритмов на уровень жизнедеятельности человека. | Знать: основные понятия, влияние биоритмов на уровень жизнедеятельности человека. | Беседа | Параграф 4.2 | ||
20 | Учет биоритмов. | Изучение нового материала | Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения работоспособности. | Знать: как распределить нагрузки в процессе жизнедеятельности для повышения работоспособности с учетом влияния биоритмов. | Ответы на вопросы | Параграф 4.2 повторить | ||
21 | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека | Изучение нового материала | Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. закаливающие процедуры. | Знать: какое значение имеет физкультура для здоровья человека, виды закаливающих процедур. | Беседа | Параграф 4.3 | ||
22 | Вредные привычки, их влияние на здоровье. | Изучение нового материала | Социальные последствия употребления алкоголя, наркотиков, курения. Влияние на здоровье. | Знать: влияние вредных привычек на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, наркотиков, курения. | Беседа | Параграф 4.4 | ||
23 | Профилактика вредных привычек | Комбинированный | Профилактика вредных привычек – основа здорового образа жизни. Беседа. | Знать: меры профилактики вредных привычек. | Ответы на вопросы | |||
24 | История создания ВСРФ | Изучение нового материала | Организация ВС Московского государства, реформы Ивана Грозного и Петра 1. Создание массовой армии. | Знать: основные моменты создания и реформирования ВС РФ. | Составление вопросов и ответы на них | Параграф 5.1 | ||
25 | Советская структура ВС . | Изучение нового материала | Создание советских ВС , их структура и предназначение. | Знать: структуру и предназначение советских ВС | Беседа | Параграф 5.2 | ||
26 | Организационная структура ВС. Виды ВС .Рода войск | Изучение нового материала | Организационная структура ВС. Виды ВС .Рода войск . | Знать: организационную структуру ВС, виды ВС , рода войск . | Ответы на вопросы | Параграф 5.2 повторить | ||
27 | . История создания и предназначение современных ВС РФ. | Комбинированный | . История создания и предназначение современных ВС РФ | Знать: история создания и предназначение современных ВС РФ | Контрольная работа. | Параграф 5.3 | ||
28 | Функции и основные задачи современных ВС | Изучение нового материала | Роль и место ВС в системе обеспечения национальной безопасности страны. Руководство и управление ВС. | Знать: роль и место ВС в системе обеспечения национальной безопасности страны, руководство и управление ВС. | Беседа | Параграф 5.4 | ||
29 | Другие войска, их состав и предназначение | Комбинированный | Пограничные органы Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны. | Знать: специальные войска, их состав и предназначение. | Составление вопросов и ответы на них | Параграф 6.1 | ||
30 | Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества | Изучение нового материала | Преданность и патриотизм – основные качества защитника Отечества. | Знать: основные качества характера защитника Отечества. | Беседа | Параграф 6.2 |
| |
31 | Дни воинской славы России | Изучение нового материала | Дни воинской славы России | Знать: основные даты и победы, сыгравшие решающую роль в истории государства. | Ответы на вопросы | Параграф 6.2 | ||
32 | Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений | Изучение нового материала | Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества. | Знать: значение дружбы и войскового товарищества в бою и повседневной жизни. | Беседа | Параграф 6.3 | ||
33 | Боевое Знамя воинской чести – символ воинской чести, доблести и славы | Изучение нового материала | Порядок вручения, хранения и содержания боевого Знамени. | Знать: порядок вручения, хранения и содержания боевого Знамени. | Составление вопросов и ответы на них | Параграф 7.1 | ||
34 | Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе | Изучение нового материала | История государственных наград. Основные государственные награды. | Знать: основные государственные награды, их история. | Ответы на вопросы | Параграф 7.2 | ||
35 | Ритуалы ВС РФ | Комбинированный | Военная присяга, вручение Боевого Знамени, вооружения и техники. Увольнение в запас или отставку. | Знать: основные ритуалы ВС РФ. | Контрольная работа. | Параграф 7.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по обществознанию для10-11 классов
Рабочая программа по обществознанию для III ступени образования (10-11 классы). базовый уровень...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...