Урок ОБЖ 5 класс - тема: "Антиобщественное поведение и его опасность"
презентация к уроку по обж (5 класс) по теме
Урок ОБЖ 5 класс - тема: "Антиобщественное поведение и его опасность",
Мтериал содержит план-коспект урока, презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Антиобщественное поведение и его опасность" урок ОБЖ 5 класс | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий.
«Антиобщественное поведение и его опасность», 5 класс
Класс: 5.
Тема: Антиобщественное поведение и его опасность
Продолжение учебного занятия: 45 мин.
Цель учебного занятия:
Познакомить учащихся с понятием «криминогенная ситуация» и кратко охарактеризовать людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем. Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми, выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях.
Задачи:
-Обучающая: Обеспечить усвоение основных определений и понятий, относящихся к ситуациям криминогенного характера
-Развивающая: Развитие внимательности, активности, логического мышления,
формирование умения обобщать и применять полученные знания, делать выводы;
формирование у учащихся оценочных суждений в различных ситуациях, способность эмоционально и адекватно реагировать.
-Воспитательная: Формирование у учеников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.
Дидактические материалы:
- Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
- Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности».
- Мультимедийная презентация «Антиобщественное поведение и его опасность».
- Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией А.Т.Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.
.
Ход урока.
I этап учебного занятия: организационный момент | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Мотивация обучающихся на восприятие материала | Подготовить учащихся к работе на уроке, вспомнить пройденный материал по прошлой теме. | 5 минут. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
(Приветствие. Проверка отсутствующих в классе). Здравствуйте ребята. На прошлом урок мы с вами говорили о правилах поведения при ЧС техногенного характера. Ответьте, пожалуйста на вопросы (фронтальный опрос):
| Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. | |
II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Определить тему урока. Поставить перед учащимися цель урока. | Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока. | 1 минута. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Слайд1-тема урока Тема сегодняшнего урока - «Антиобщественное поведение и его опасность» Сегодня на уроке мы ознакомимся с понятием «криминогенная ситуация» и кратко охарактеризуем людей, которые стремятся достичь своих целей преступным путем. Ознакомимся с правилами личной безопасности и узнаем о безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. | Слушают учителя. . | |
III этап учебного занятия: изучение нового материала | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Обеспечить усвоение основных определений и понятий, относящихся к криминогенным ситуациям | Развитие внимательности, активности, умения излагать основные мысли. Формировать у учеников ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих людей. | 18 минут. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Вступительное слово учителя: Каждому из нас хочется, чтобы вокруг были только хорошие, добрые люди, относящиеся к нам с теплотой, которые не причинят неприятности. Но это, увы, случается редко. Встречаются люди, способные причинить вам вред, создающие угрозу вашей жизни и здоровью, вашему имуществу. Как показывает практика, фраза «Мой дом - моя крепость» становится нереальной. По данным МВД ежегодно фиксируется свыше 300 тыс. случаев краж личного имущества граждан из жилищ. С каждым годом учащаются случаи хулиганства на улицах, разбойных нападений, грабежей. Все это можно назвать криминальными ситуациями. Слайд2- Откройте пожалуйста свою тетрадь и запишите понятия. Криминальные ситуации – это ситуации уголовного характера, которые относятся к преступлениям. В начале учебного года мы уже говорили о том, что не все люди могут иметь по отношению к вам добрые намерения. Есть люди, которые стремятся добиться своих целей преступным путем. К ним относятся воры, грабители, мошенники, хулиганы и насильники. Слайд3 Вор – это преступник, занимающийся воровством. Воровать – значит тайно присваивать себе чужие вещи. Воры бывают разные: они воруют из карманов и сумок – карманники, другие специализируются на обворовывании квартир. Слайд 4 Грабитель – это преступник, который занимается грабежом, открытым похищением чужого имущества. Грабитель агрессивен и очень опасен. Совершение ограбления доставляет ему удовольствие от осознания превосходства над жертвой. Слайд 5 Мошенник - это преступник, который занимается хищением чужого имущества путем обмана или злоупотреблением доверием. Необходимо помнить, что мошенник хороший артист. Он легко может убедить и обмануть свою жертву, умеет устанавливать контакты с разными людьми. | Слушают учителя. Конспектируют. | |
Слайд 6 Хулиган – это человек, который умышленно совершает действия, грубо нарушающие общественный порядок, с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Слайд 7 Насильник – это преступник, заставляющий человека что-то делать против его воли, оказывающий принудительное воздействие на кого-то, нарушающий чужую неприкосновенность. Внешность насильника ничем не примечательна, это обычный человек. Но самое страшное в том, что он считает своим великим предназначением найти жертву и заставить ее страдать. Слайд 8 Обратим внимание на еще один тип опасного человека – это пьяный человек. Человек в состоянии алкогольного опьянения не преступник, однако он опасен для остальных. Пьяный человек может пристать к вам на улице, в транспорте и в общественном месте. Поступки пьяного бесконтрольны и агрессивны, поэтому пьяных людей надо избегать. | Слушают учителя. Конспектируют. | |
Слайд 9 – физкультминутка (упражнения для глаз служат профилактикой нарушения зрения и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.) Ребята сейчас прервемся на физкультминутку и сделаем упражнение для глаз – "Раскрашивание". Закройте глаза и представьте перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом. Теперь напишите глазами свое имя, число, месяц, год рождения. Слайд-10 Посмотрите на слайд и выполните упражнение для дыхания 3 раза. Встать прямо, руки вдоль туловища. Сделать полный глубокий вдох. Медленно поднять руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой. Держа руки над головой, задержать дыхание на 2-3 с. Медленно вдыхая, опустить руки в исходное положение. Молодцы! Закончил упражнения, садимся. Мы с вами рассмотрели характеристики людей, которые пытаются добиться своей цели преступным путем. Что бы избежать криминногеных ситуации и встреч с подобными людьми нужно соблюдать правила личной безопасности. | 5 минут. Выполняют упражнения. | |
Слайд-11 Правила личной безопасности – это правила поведения в различных местах и ситуациях, позволяющие уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при общении с незнакомыми людьми. Сейчас откройте пожалуйста учебник – глава 5.3, ваша задача найти правила личной безопасности, прочитать и законспектировать. Слайд-12 – 13 Давайте еще раз посмотрим на правила личной безопасности:
| 8 минут. Слушают учителя. Конспектируют. | |
IV этап учебного занятия: Этап закрепления и обобщения знаний | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Закрепить полученные знания | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | 5 минут |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Слайд-14 Сейчас отметьте в тетради ваши ответы на вопросы: 1. Закончите фразу: “Криминогенная ситуация – это…” а) обстановка, которая способствует порождению преступления. б) преступление в) преступная обстановка Слайд-15 2. Соедини стрелками номера телефонов и названия срочных служб: 01 газовая служба Слайд-16 3. В каких сказках герои попадают в ситуации криминогенного характера? “Гуси – лебеди” “Красная шапочка” “Колобок” “Волк и семеро козлят” “Три поросенка” “Золушка” “Репка” Слайд-17 4. Ты идешь из школы. Вдруг около тебя останавливается дорогой автомобиль. Ты с восторгом думаешь: “Вот бы мне покататься на такой машине!”. И вдруг машина останавливается, и водитель спрашивает тебя: “Нравится? Хочешь, прокачу?”. Что ты скажешь, и какими будут твои действия? а) “Нет, спасибо. Я к незнакомым людям в машину не сажусь”. И быстро уйдешь. Далее просматриваем слайды с контролем знания сначала (учитель говорит правильный ответ). Ребята поставьте рядом с работой оценку которую, по вашему мнению, вы заслужили. | Отвечают на вопросы. | |
V этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов | ||
Цель | Задачи | Длительность |
Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места. | Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | 3 минуты. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Слова учителя: Помните! Знание, своевременное и правильное выполнение правил поведения при криминогенных ситуациях – одно из важнейших условий вашей безопасности и безопасности окружающих. | Слушают учителя. | |
Теперь домашнее задание: (18 слайд) § 5.2 Узнайте в какие криминогенные ситуации попадали ваши родители, или были свидетелями такой ситуации. Законспектируйте рассказ родителей. Всем спасибо за урок. До свидания. | Дети записывают домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и резким изменением паводковой обстановки в Томской о...
Конспект и рабочая карта к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Антиобщественное поведение и его опасность".
Конспект и рабочая карта к уроку ОБЖ, 5 класс по теме: "Антиобщественное поведение и его опасность"....
Антиобщественное поведение и его опасность
К опасным ситуациям социального характера относятся криминогенные ситуации , имеющие место в повседневной жизни и в быту (хулиганство, воровство, вандализм, бандитизм и т.д.). Все эти негативные социа...
Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения
материал для урока...
Правила поведения ребенка в опасных ситуациях
Обеспечение безопасности детей – это главная задача взрослого человека. Чем старше становится ребенок, тем больше у него свободы и тем чаще он остается без контроля родителей, воспитателей, учит...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных...
Психологические рекомендации по поведению в условиях опасных ситуаций
памятка для участников образовательного процесса...