ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ на уроках ОБЖ
презентация к уроку по обж на тему

Герасимов Алексей Викторович

Современные образовательные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_kriticheskogo_myshleniya_na_urokakh_obzh.pptx845.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ на уроках ОБЖ Подготовил: Преподаватель-организатор ОБЖ Герасимов Алексей Викторович

Слайд 2

Основные понятия Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода, находить в ней противоречия, уметь выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты к стандартным и нестандартным ситуациям. Прежде всего - это самостоятельное мышление Особенности Технологии развития критического мышления в рамках предмета ОБЖ : применяя «готовые» знания, ученики формулируют свои, которые рождаются в процессе урока; получая определённую информацию, ученики учатся управлять ею, находить в ней смысл, применять в жизни.

Слайд 3

Концептуальное положение Алгоритм мышления, предполагающий обращение к критической мысли Какова цель? Что известно? Какие навыки( приемы, стратегии) мышления позволяют вам достичь поставленной цели? Достигнута ли поставленная цель? Технология развития критического мышления - один из способов превратить учение в личностно ориентированное.

Слайд 4

Системность

Слайд 5

1 этап – вызов Обучающиеся получают информацию через лекцию, записывают и обсуждают её.

Слайд 6

Примеры Ситуационная задача. Тема «Землетрясения». 7 класс Даётся задание : во время внезапного землетрясения вы оказались в завале, возможности выбраться из под завала нет. Каковы ваши дальнейшие действия . № Действия 1 Постараться укрепить завал (установить подпорки под конструкцию) 2 Перевернуться на живот. 3 Убрать острые, твёрдые и колющие предметы. 4 Подавать сигналы (стучать по металлическим предметам, перекрытиям), чтобы услышали и обнаружили спасатели. Мозговая атака по теме: «Наводнения». 7 класс Даётся задание разработать памятку для населения по правилам безопасного действия во время угрозы наводнения.

Слайд 7

Примеры Таблица «Плюс – минус – интересно». Тема «Аварийно опасные химические вещества». 8 класс Даётся задание для заполнения таблицы: «Плюсы и минусы АХОВ». плюс минус интересно Производство необходимых товаров для населения: самолётов, компьютеров, телефонов. Загрязнение окружающей среды Почему ядовитый аммиак используется в пищевой и мясомолочной промышленности? Появление на рынке новых практичных строительных материалов При возгорании они выделяют ядовитые вещества Применяются ли АХОВ на мебельных фабриках, где производится школьная мебель? Кластеры Тема «Рациональное питание». 9 класс Даётся задание создать кластер «Режим питания». Режим питания Утро Завтрак Кофе Бутерброд Вечер Омлет с рыбой Чай День Обед дома Борщ Жаркое по-домашнему

Слайд 8

2 этап – осмысление Обучающимся предлагается найти ответы на поставленные вопросы. Ставится задача на непосредственную работу с информацией с использованием других приёмов и методов.

Слайд 9

Примеры Ролевая игра Тема: «Экологическая безопасность». 8 класс Определяются роли для проведения суда над металлургическим комбинатом, загрязняющим окружающую среду - судья, адвокат, директор комбината, больной, свидетели, эксперт. Ведение «бортового журнала» Тема : «Бури, ураганы ». 7 класс Даётся задание заполнить таблицу. Левую часть до прочтения текста, правую – после прочтения. Мне известно по данной теме Что нового узнал Древо предсказаний Тема : «Инфекционные заболевания». 10 класс Вирусные инфекции Кишечные инфекции Контактные инфекции

Слайд 10

3 этап – рефлексия Учащиеся анализируют полученную информацию, соотносят её с уже знакомой им и, используя знания, полученные на этапе осмысления, творчески перерабатывают.

Слайд 11

Примеры Синквейн Тема «Актуальные вопросы ВИЧ инфекции». 9 класс СПИД Опасный, смертельный Калечит, уродует, разрушает Распространяется из-за невежества. Болезнь. Тема: «Травмы». 9 класс . Перелом Открытый, единичный. Успокоить, обезболить, уложить. Обязательно тугую шину наложить. Врач. Игра «Да – нет». Тема: «Ядерное оружие». 10 класс Вопросы: Это оружие массового поражения ? Является ли ударная волна основным поражающим фактором? Электромагнитный импульс способен вызвать ожоги? Скорость ударной волны 100 м/с? Подвальные помещения могут служить преградой от светового излучения? Древесина толщиной 30 см. ослабляет интенсивность гамма-лучей в два раза?

Слайд 12

Заключение Технология развития критического мышления в рамках предмета ОБЖ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Применение технологии критического мышления на уроке литературы"

В современных условиях каждая школа и каждый учитель вольны выбирать себе свое педагогическое кредо, свою философию образования. От этого выбора зависит очень многое. Как учить детей без п...

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка. Реферативная работа.

Обобщение опыта работы по технологии РКМЧП. Реферативная работа, раскрывающая понятие, методы, приёмы технологии.  При подготовке статьи были использованы работы Громовой О.К., Заир-Бека С.И., За...

Использование технологии критического мышления на уроках технологии

Подробное описание технологии критического мышления....

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....