Ориентирование
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме

Урок с элементами ФГОС. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок с элементами ФГОС 8 класс29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ в 8 классе

Тема: Автономное существование  в природе

Ориентирование на местности с помощью компаса и карты

 Основные виды деятельности учащихся:

-характеризуют основные способы ориентирования на местности

- вырабатывают навыки работы с картой и с компасом

 Оборудование:

- карты учебные

-карта РМЭ и атлас

-Курвиметр

-Линейка

-Нитка

-Компас

-Спортивные карты

-Сотовые телефоны с навигатором и картой

Ход урока:

  1. Организационный момент

             построение

  1. Проверка домашнего задания.

 Сообщения учащихся о путешествиях с помощью условных знаков (10-12 знаков)

Работа в парах с взаимным оцениванием (если время будет, показ презентации по местным признакам)

 - отрывок из рассказа писателя – геодезиста Г.А. Федосеева «По деревням»

Прослушать и ответить на вопросы:

-О чем  говорится? Какой вид ориентирования ?

 

« Я подвел его к нетолстой сосне.

-Смотри хорошо, одна сторона коры должна быть светлая, как золото, другая темная, как старая осина.

Видишь?

- Вижу, хорошо заметно.

- Положи мою руку на светлую сторону… Эта сторона всегда смотрит в полдень. Разве не знаешь, что от солнца кора деревьев светлеет, а от тени темнеет?

Теперь сам  себе скажи, где заходит солнце, туда и веди след.

Все оказалось просто и понятно»

 Какой прием описывает писатель?

 (ориентирование по местным признакам или  по местным предметам) перечислить

 некоторые из них.

(если время будет, показ презентации по местным признакам)

Можно ориентироваться по местным признакам, но для этого нужно иметь определенные навыки, учитывать местный микроклимат, особенности района нахождения, например:

-влажность

-разница местного времени от московского, невозможности использования в определенных условиях и т.д.

Что же нам нужно, чтобы быть уверенным в том , что даже если мы заблудились выйти к жилью, к населенному пункту? Что нужно иметь , чтобы заранее ознакомиться с районом похода, с маршрутом движения?

(карта и компас)

Попробуем определить тему сегодняшнего занятия

(ориентирование с помощью карты и компаса)

 К чему мы должны стремиться сегодня? Какие цели перед собой поставим?

(приобрести навыки работы с компасом и картой)

  1. Изучение новой темы:

 1 ознакомление со способом ориентирования на местности по компасу:

 Ознакомление с компасом (дети вспоминают курс географии)

 что такое азимут?

Тренировочная работа  индивидуально и в парах (использование схемы на столе) по определению азимута.

2 Тренировочная работа в парах по определению азимута по  спортивным  картам (использование схемы на столе), определение расстояния с применением указанного масштаба.

IV Закрепление изученного материала

 тренировочная работа в группах по отдельным заданиям на карточке: составить описание маршрута движения с определением местоположения и примерным азимутом направления (защита  2-3 работ)

  1. Подведение итога урока 

 (Чему научились? Какие оценки заслуживает та или иная группа?)

 

V Домашнее задание найти материал по изготовлению самодельных компасов.

 

Рефлексия: что можете сказать по сегодняшнему занятию? Какие впечатления? Что полезного приобрели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР

Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...

Презентация к открытому уроку «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики»

Данная презентация -- неотъемлемая часть открытого урока по теме «Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики», с которой урок интересен, увлекателен и ...

Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.

Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...

Личностно – ориентированное обучение. Личностно – ориентированный подход на уроках географии.

Данный материал отражает основные принципы личностно - ориентированного обучения, также в качестве примера приведены некоторые аспекты использования личностно - ориентированного подхода при обучении г...

Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»

Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...

Технические упражнения в спортивном ориентирование(Сборник упражнений по спортивному ориентированию) Методическое пособие

Данная работа предназначена для тренеров по спортивному ориентированию, педагогов дополнительного образования, педагогов- организаторов туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной работы образов...