круглый стол "Эхо прожитых лет"
классный час по обж по теме
патриотическое внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
круглый стол "Эхо прожитых лет.." | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10»
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
КРУГЛЫЙ СТОЛ «ЭХО ПРОЖИТЫХ ЛЕТ»
Разработали:
учитель ОБЖ Власова Н.В.,
учитель русского языка и литературы Волкова И.Г.,
учитель ИЗО Красовицкая Н.В.
г.Гусь-Хрустальный
2013
Сценарий
Тема мероприятия: «Эхо прожитых лет»
Тип мероприятия: Круглый стол
Форма мероприятия: нестандартный урок
Дидактические цели:
- обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей.
- мотивация и активизация развития гражданско-патриотической личности.
- формирование и развитие у учащихся творческой инициативы, интеллектуальных способностей, самостоятельности мышления.
- воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, коллективизма и т.д.
Цели:
- воспитание высоких духовно-нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своему Отечеству;
- формирование патриотических чувств на основе культурно-патриотических ценностей славных трудовых и боевых традиций земляков;
- воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;
- формирование чувства национальной гордости, национального самосознания;
- ведение результативной дискуссии;
- активизация творческого потенциала;
- демонстрация индивидуальных и групповых видов деятельности;
- представление различных видов коммуникации;
- преодоление психологических барьеров по публичному выступлению и др.
Методы воспитания: объяснительно-репродуктивные, приучения и упражнения, самовоспитания.
Методы и приемы обучения: проблемно – поисковые, творчески – воспроизводящие.
Оборудование: Интерактивная доска, ПК, программа Power Point, Word.
МПС (межпредметные связи): история, ОБЖ, литература.
План проведения круглого стола на тему «Эхо прожитых лет»
Место проведения: школьный музей «Красная гвоздика» МБОУ «СОШ №10» г.Гусь-Хрустальный.
Регламент круглого стола:
1. Вступительное слово учителя: цели, задачи.- (1 мин)
2. Учащиеся с обзорной экскурсий по музею – (5 мин)
3. Вступительное слово учителя: цели, задачи.- (1 мин)
4. Вопрос учащегося – ответ представителя Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок» (3 мин)
5. Слово учителя - (1 мин)
6. Вопрос учащегося – ответ ветерана Великой отечественной войны. (3 мин)
7. Слово учителя - (1 мин)
8. Вопрос учащегося – ответ «дети войны» (3 мин)
9. Слово учителя - (1 мин)
10. Вопрос учащегося – ответ ветеранов боевых действий в «горячих точках» Афганистана, представителей Гусь-Хрустального городского отделения Владимирского регионального объединения «Российского Союза ветеранов Афганистана» - (3 мин)
11. Слово учителя - (1 мин)
12. Вопрос учащегося – ответ военнослужащего Алакурттинского Краснознаменного Пограничного Отряда
- Слово учителя - (1 мин)
- Вопрос учащегося – ответ председателя организации «Союз Чернобыль» (3 мин)
- Подведение итогов учителем: (2 мин)
На мероприятии присутствуют: директор школы, зам.директора по УВР, педагог-организатор, классные руководители, учащиеся школы 6, 10 классы.
Подготовили: учитель ОБЖ Власова Н.В., учитель русского языка и литературы Волкова И.Г., учитель ИЗО, педагог-организатор Красовицкая Н.В.
Ведущие: учитель ОБЖ Власова Н.В., учитель ОРЭКС Никонова Н.Э.
Согласовано: директор школы.
Ход круглого стола
Педагог-организатор: вступительное слово.
Учащиеся: обзорная экскурсия по музею.
Учитель:
Уважаемые коллеги, гости! Сейчас мы совершили небольшой экскурс в историю нашего музея, немного познакомились с тем, как наша школа реализует гражданско-патриотическое воспитание школьников.
И следующие минуты мы хотели бы посвятить общению с нашими гостями, которые являются постоянными участниками совместных мероприятий, круглых столов, конференций, уроков мужества, проводимых в школе, митингов.
Нашу встречу сегодня мы назвали «Эхо прожитых лет». Именно прожитых лет, потому что живы те, кто отдавал воинскую честь, кто воевал в Афганистане, других «горячих точках», кто одержал победу в Великой отечественной войне. Эхо, - потому что память о погибших свято хранят их товарищи по оружию, их семьи и близкие. Ветераны всех войн будут жить в нашей памяти, пока мы об этом говорим, пока мы об этом поем.
Сегодня на нашем круглом столе присутствуют почетные гости:
- ветераны Великой отечественной войны,
__________________________________________________________________
- дети войны, труженики тыла,
__________________________________________________________________
- ветераны боевых действий в «горячих точках» Афганистана, представители Гусь-Хрустального городского отделения Владимирского регионального объединения «Российского Союза ветеранов Афганистана»
____________________________________________________________________
- военнослужащий Алакурттинского Краснознаменного Пограничного Отряда
__________________________________________________________________
- председатель Владимирского регионального отделения Всероссийской общественной организации инвалидов «Чернобылец» Сергей Иванов, председатель организации «Союз Чернобыль» Владимир Миргород
_______________________________________________________________
- представители Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок»
______________________________________________________________
Родина - это очень много. Со словом "родина" тесно связано слово "отчизна", "отечество". Это самое драгоценное и святое, что есть в жизни каждого человека. Понятие Родина - это память обо всем, что нам дорого в прошлом, это дела и люди нынешних дней; это родная земля со всем, что растет и дышит на ней. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет и корни. Листья - это мы, корни - это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: "Я - гражданин своей Родины". "Я патриот своей Родины".
(вопрос учащегося представителям Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок»)
Среди прочих в нашей стране существует проблема оттока умных, инициативных, творческих людей за рубеж. Как воспитать в себе и в других привязанность к своему дому, к своему городу, свое й стране?
(ответ представителей Владимирской областной патриотической общественной организации «Милосердие и порядок»)
Учитель ОБЖ:
Мы всегда будем благодарны старшему поколению за то, что они сделали, а многие и сейчас продолжают трудиться на благо нашего общества.
Вы - наша история, наши радости и победы! Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Именно вы передаёте своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет. Мы рады, что сегодня в нашей школе собрались дорогие наши ветераны ВОВ и труда. Вы всю свою жизнь отдали труду, защищали свою страну, занимались и продолжаете заниматься воспитанием духовно-нравственной личности.
(вопрос учащегося ветеранам ВОВ и труда)
Как вы считаете кто в современной действительности должен стать главным идеалом подрастающего поколения?
(ответ ветеранов ВОВ и труда)
Учитель ОРКЭС:
Дети войны. В тот солнечный воскресный день 22 июня 41 года люди занимались обычными делами. Никто не подозревал, что приятные хлопоты, задорные игры и многое в жизни перечеркнёт одно страшное слово: «война!» У целого поколения, рождённого с 1928 по 1945 год, украли детство. Детей воспитала война! Многие дети осиротели, их отцы погибли на фронте, а матери - от голода и бомбёжек. В лучшем случае их ждал детдом, …в худшем — концлагерь.
Ребята, сегодня на нашем мероприятии присутствуют ваши сверстники, только сверстники из прошлого__________________________________________
__________________________________________________________________
Чтобы вы хотели узнать у _____________________________________________?
(вопрос учащегося детям войны)
Можно спросить?: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?
Ответ детей войны: Есть поговорка: «На воне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством в обычном мирном смысле этого слова….
Учащийся:
Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле. Скоро наступит великий праздник всего нашего народа — годовщина Великой Победы. В этот день мы постараемся поздравить и окружить вниманием и заботой не только живущих среди нас ветеранов войны и тыла, но и людей, чьё детство пришлось на суровые годы войны.
Учитель ОБЖ:
Сейчас, когда на нашей планете войны или военные конфликты стали почти обычным делом, мы должны воспитывать в себе с детства такие понятия, как солидарность, бескорыстие, милосердие, добрая воля. А ещё каждому человеку необходимо научиться испытывать чувство национальной гордости, патриотизма, чувство Родины. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через неё – и чести Отечества! Сегодня мы поговорим о героизме и подвигах, совершённых в Афганистане. Ведь если страна не хочет помнить своих героев, не хочет знать своего прошлого, то она автоматически теряет своё будущее. Боевое прошлое России всегда было достойным. Не исключение и война в Афганистане. Примером мужества и героизма стали подвиги советских солдат во времена афганской войны.
(вопрос учащегося афганцам)
Если сейчас повернуть «колесо времени» вспять, и у вас встал выбор жить в мирное время, создавая семью, карьеру или снова повторить путь солдата, на чем бы Вы остановились? Почему?
Ответ афганцев
Учитель ОРЭКС:
Общая протяженность границы России на суше и воде составляет 60 932 километра. Давайте мысленно представим себе: по степям и лесам, по горам и знойным пескам пустыни, по глади морей и берегам рек проходит граница.
Многие наши земляки: солдаты и сержанты, прапорщики, офицеры, проходили в разное время службу в пограничных войсках. Своё назначение пресекать разведывательную деятельность иностранных спецслужб, защищать нашу землю от непрошенных гостей, от тайного ввоза и вывоза запрещенных товаров, несанкционированного браконьерства в водных просторах, они исполняли свято.
Несколько человек из нашего города и соседних сел служили в разные годы на границе. И сегодня __________________________________, пограничник Алакурттинского Краснознаменного Пограничного Отряда, также является почетным гостем на нашем круглом столе.
(вопрос учащегося пограничникам)
Великий полководец А.В. Суворов сказал:
«Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой».
А в настоящее время некоторые молодые люди не хотят идти служить в армию. Объясните, пожалуйста, как убедить молодых людей пересмотреть своё отношение к вооруженным силам страны?
(ответ пограничника)
Учащийся: Благодаря вам наша Отчизна может спать спокойно, т.к. ни одна страна мира не имеет столько соседей. Благодарим Вас!
Учитель ОБЖ:
Через неделю, 26 апреля человечество будет отмечать годовщину крупнейшей катастрофы века – аварии на атомной электростанции в г.Чернобыле.
По прошествии 27 лет Чернобыль остается символом необходимости сплочения людей в интересах будущего. Уникальный опыт российских ликвидаторов, за который мы заплатили очень высокую цену, без сомнения, может быть вновь востребован. А их самоотверженный труд и бесстрашие навсегда останутся в памяти благодарных потомков уроком мужества, героизма и истинного патриотизма.
И вы ______________________________
_________________________________________________________________
принимали участие в ликвидации последствий аварии, выполняя свой гражданский долг. Мы говорим вам слова благодарности за подвиг.
(Вопрос учащегося к ликвидаторам последствий аварии на Чернобыльской АЭС)
Учащаяся 8 класса________________________.
Мы недавно на уроках ОБЖ изучили тему «Аварии с выбросом радиоактивных веществ». И я поняла, насколько «коварна» и опасна ядерная энергия, что нужны надежные системы контроля за ней, что она может не только служить людям источником электроэнергии, но и нести им разрушение. Мы отдаем дань уважения подвигу погибших и ныне живущим участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавших от радиационных аварий и катастроф.
Я вспомнила слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который утверждал: «Самая большая ценность - жизнь». Согласны ли Вы с этим утверждением?
(ответ ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС)
Учителя, подведение итогов:
Мы благодарим наших гостей за интересную беседу, желаем вам здоровья, долголетия и мирного неба над головой.
Сейчас, как и в былые времена, наша родина гордится своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей родины - это вы, наши сегодняшние мальчишки и девчонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашего Отечества.
В сегодняшнее время в воспитании будущих солдат и матросов уделяется больше внимания формированию и развитию физических качеств, обеспечивающих успешное выполнение обязанностей военнослужащего и способность стойко переносить нагрузки и трудности военной службы - силы, быстроты, выносливости, гибкости. Они необходимы человеку и в повседневной жизнедеятельности в любой сфере. Для развития этих качеств наряду с эффективным использованием учебного времени на уроках физкультуры школьникам требуются систематические самостоятельные занятия, а также тренировки в спортивных секциях.
Хочется пригласить всех наших гостей в спортивный зал школы на просмотр занятий греко-римской борьбы для мальчиков и дзюдо для девочек.
Дети войны. Смотрят в небо глаза воспалённые.
Дети войны. Сердце в маленьком горе бездонное.
Дети войны. Сердце словно отчаянный гром.
Дети войны. Ленинградский трубит метроном.
Дети войны. Неумолчный гремит метроном.
Дети войны набивались в теплушки открытые.
Дети войны хоронили игрушки убитые.
Никогда я забыть не смогу
Крошки хлеба на белом снегу.
Крошки хлеба на белом снегу.
Вихрем огненным, чёрным вороном
Налетела нежданно беда.
Разбросала нас во все стороны.
В детстве нас разлучила война.
Фомина Арина:
Среди прочих в нашей стране существует проблема оттока умных, инициативных, творческих людей за рубеж. Как воспитать в себе и в других привязанность к своему дому, к своему городу, свое й стране?
Зверева Елена:
Изменилось ли понятие патриотизма с течением времени? Кого сегодня можно назвать патриотом?
Кузнецов Михаил
Можно спросить?: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?
Маркалина Софья:
Что в Вас изменила эта война?
Львов Виктор:
Великий полководец А.В. Суворов сказал:
«Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой».
А в настоящее время некоторые молодые люди не хотят идти служить в армию. Объясните, пожалуйста, как убедить молодых людей пересмотреть своё отношение к вооруженным силам страны?
Костенко Света:
Мы недавно на уроках ОБЖ изучили тему «Аварии с выбросом радиоактивных веществ». И я поняла, насколько «коварна» и опасна ядерная энергия, что нужны надежные системы контроля за ней, что она может не только служить людям источником электроэнергии, но и нести им разрушение. Мы отдаем дань уважения подвигу погибших и ныне живущим участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и пострадавших от радиационных аварий и катастроф.
Я вспомнила слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который утверждал: «Самая большая ценность - жизнь». Согласны ли Вы с этим утверждением?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Листает жизнь прожитые страницы"
Воспитание гражданина с активной жизненной позицией, патриота, невозможно без формирования у него гражданской культуры. Важным направлением во внеурочной деятельности является гражданско-патриотическо...
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"
Конспект обобщающего урока математики по данной теме с использованием ИКТ...
Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"
Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...
Презентация о ветеране:"Жизнь прожита не зря"
Материал об ветеране Штанько Екатерине Ивановне ....
Открытый урок по математике в интегрированном классе - 6б «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Открытый урок по математике. Путешествие в страну чисел...
Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...
"Достойно прожитая жизнь"
Доклад о Дарбакове Н.Б.-орденоносце, труженике колхоза имени В.И.Ленина Тункинского района Бурятской АССР...