Разработка урока на тему "Терроризм"
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс) по теме

Шалаев Илья Игоревич

На нынешней день эта тема актуально во всем мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_obzh.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОБЖ

КЛАСС: 9

ТЕМА:  Терроризм - главная  угроза  человечеству

ЦЕЛЬ: Знакомство с понятием «терроризм и международный терроризм»

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ

1.Понятие о терроризме и международном терроризме

2. Основные опасности распространения терроризма

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

1. Приводить примеры террористических актов

2.Самостоятельно искать и использовать при подготовке к уроку информацию по данной теме:

а) поиск информации в сети Интернет;

б) поиск  информации в периодических изданиях и литературе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Часть урока

Содержание

Время

ОМУ

Подготовительная

1. Приветствие

2. Проверка присутствующих

1 мин

дежурный называет отсутствующих


Основная
























































































































































Заключительная часть











Вступление

В последнее время мы часто слышим слово терроризм.

- Ребята, а вы знаете, что означает это понятие?

- Ответ

Термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас.

Терроризм - крайняя форма насилия или угроза насилия, совершаемая для устрашения противников с целью достижения конкретных результатов.

 Отличительные особенности:

Во-первых, терроризм порождает высокую общественную опасность.

Во-вторых, терроризм отличает публичный характер

В-третьих,  особенностью терроризма является преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности.

В-четвертых, оказывает психологическое воздействие

В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. Его цель гораздо масштабнее и грандиознее, чем получение денежного выкупа или освобождение из тюрем арестованных боевиков, - поставить на колени целые народы и государства.

История показывает, что все самые громкие террористические события современности приходятся на конец XX начало XXI века. Именно в этот период разрабатывается стратегия современного терроризма, совершенствуется и оттачивается его тактика. Террористы начинают объединяться, ставят себе на службу новейшие научные достижения человечества.

- Ребята, приведите, пожалуйста, примеры террористических актов, которые вы знаете.

- Ответы

Раньше он существовал в основном в форме единичных покушений на руководителей государств, правительств и высокопоставленных чиновников. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Современный терроризм - это уже не разрозненные индивидуальные действия. А серии разнообразных террористических акций, направленных против широкого круга лиц и объектов, тщательно подготовленные и осуществляемые квалифицированными кадрами и хорошо организованными группировками.

Международный терроризм – организованная сеть террористов и организаций осуществляющие акции, проводимые с целью подрыва конституционного строя отдельных стран либо международного правопорядка или международных отношений в целом

При этом наблюдается резкий количественный рост террористических актов с многочисленными жертвами и значительными материальными потерями, а также объединение усилий отдельных экстремистских формирований и криминальных структур на международном уровне для достижения своих политических целей.

В 2006 году в мире произошло 14 338 (11 153 в 2005 году) террористических актов, в результате которых погибло 20 498 человек (соответственно, 14 618).

В России террористическими признаны порядка 17 организаций,  в США -  42.



Чтобы оценить масштабы трагедии распространения международного терроризма перенесемся  на несколько лет назад в США, 11 сентября 2001года.

- Ребята, а вы слышали об этой трагедии? Что вы можете о ней сказать?

- Ответы

Так же на территории России с 1999 по 2004 год совершены такие террарестические акты

Особую боль в наших сердцах оставила трагедия произошедшая в городе Беслан, когда весь мир был ошеломлен зверством и коварством террористов захвативших школе 1 сентября 2004 года. 


- Ребята, а вы слышали об этой трагедии? Что вы можете о ней сказать?

- Ответы

 -Информацию о терактах, произошедших в России можно найти в Интернет в конце урока вы запишете эти адреса


- Я думаю, вы понимаете, что терроризм – это зло, с которым нужно бороться


Борьба с терроризмом предполагает


  1. необходимость консолидации усилий по борьбе с терроризмом
  2. борьба с террором должна быть решительной и бескомпромиссной без всяких так называемых «двойных стандартов»
  3.  нужно попытаться понять корни и причины, порождающие терроризм, и толкающие одних людей совершать массовые убийства других
  4. При этом необходимо понимать, что чужой беды в таких случаях быть не может и что в одиночку терроризм не может победить ни одна даже самая могущественная страна


       


35 мин


рассказать цели и задачи урока, актуальность темы.


записать в тетрадь

слайд № 2






рассказать

слайд № 3,4



акцентировать внимание



















Акцентировать внимание


записать в тетрадь














записать в тетрадь

слайд № 5,6,7;




слайд № 8








слайд № 9,10,11,12

записать термин в тетрадь





слайды № 13-17












слайд № 18

записать в тетрадь










слады № 19,20



слайды № 21-44






слады № 45-58


акцентировать внимание







дать под запись электронный адрес





записать в тетрадь








записать в тетрадь


- Итак, ребята, мы сегодня с вами изучили тему «Международный терроризм»

- Есть ли у вас вопросы по изученной теме?

-  Ответ

- Ребята, а у меня есть вопросы к вам?

1) Что означает слово « террор» в переводе с латинского?

2) Какие отличительные особенности терроризма от других преступлений?

3) В чем особенность современного терроризма?

4) Что такое террористическая организация?

5) Приведите примеры террористических актов.



Выставить оценки за урок

Дать домашнее задание

9 мин.


задать вопросы учащимся







слад № 59

Домашнее задание:

1)На сайте www.nak.fsb.ru

найти информацию о международных террористических организациях,

2) Какую информацию можно найти на сайте? http://www.antiterror.ruподготовить обзор сайта.

3) Сделать слайдовую презентацию по теме международный терроризм (по желанию).

4) Выучить основные термины и понятия международный терроризм

Список использованных ресурсов

1. http://www.fact.ru/www/arhiv15bez-1.htm -  ЛИЦО СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕРРОРИЗМА И ХАРАКТЕР СОЗДАВАЕМЫХ ИМ УГРОЗ

Анатолий Иванович ГУШЕР.

2. http://www.iss.niiit.ru/doktrins/doktr01.htm - Концепция национальной безопасности Российской Федерации.

3. http://www.lawmix.ru/comm.php?id=287 - Транснациональные преступления как угроза национальной безопасности России (журнал российского права, 2005, № 10)

4. http://www.redstar.ru/2007/10/17_10/4_03.html#top - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ: ПОД ВОПРОСОМ БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

5. http://www.krugosvet.ru/articles/104/1010495/1010495a7.htm - Международный терроризм.

6. http://vimpel-v.com/index.shtml - МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АНТИТЕРРОРА.

7. http://www.zpu-journal.ru  -  Королев А. А. Международный терроризм на современном этапе

 8http://www.portalus.ru/modules/internationallaw/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1095949111&archive=&start_from=&ucat=4&category=4 - Чеченский терроризм - преступное орудие сепаратизма, АВТОР: Г. И. Морозов. ИСТОЧНИК: журнал "ПРАВО И ПОЛИТИКА" №9,2000

9. http://www.antiterror.ru  - Национальный портал противодействия терроризму – «Россия Антитеррор»

10. http://www.guardantiterror.ru – Проект «Антитеррор»

11.http://www.regnum.ru/dossier/299.html - Все ссылки в сюжете «Антитеррор»

12. http://rating.rbc.ru/article.shtml?2004/09/03/746056 - самые громкие теракты в России.

13. http://nak.fsb.ru/nac/main.htm - Национальный антитеррористический комитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...