Презентация "Обеспечение личной безопасности при техногенных авариях" для 8 класса.
презентация к уроку по обж (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нужно сделать каждому, чтобы обеспечить личную безопасность и безопасность членов своей семьи на случай возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера? 1.Постарайтесь выяснить степень потенциальной техногенной опасности своего места жительства (работы, учёбы), а также перечень чрезвычайных ситуаций, имевших место в этой местности в прошлом. 2. По каждому виду реально возможных в вашей местности чрезвычайных ситуаций нужно выяснить, какую потенциальную опасность они представляют. 3. Надо заблаговременно принять меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовиться к принятию мер по защите при их возникновении. 4. Услышав предупредительный сигнал «Внимание всем!», подаваемый сиренами, гудками предприятий и транспорта, немедленно включить радиоприёмник или телевизор (на местном канале) и прослушать информацию о возникшей опасности и порядке действий.
Потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций создают: находящиеся неподалёку от места жительства или работы предприятия, производящие, перерабатывающие или хранящие вредные химические вещества или радиоактивные материалы; пожаро- и взрывоопасные объекты, грузовые железнодорожные станции, грузовые порты, аэродромы, газо-, нефте- и продуктопроводы, гидротехнические сооружения, захоронения химических и радиоактивных отходов, свалки и пр.; наличие в воздухе и близлежащих водоёмах вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации; повышенный радиоактивный фон в месте проживания. Приведённый перечень типовых причин возможных чрезвычайных ситуаций может быть уточнён в зависимости от особенностей местности проживания.
Опасность чрезвычайных ситуаций техногенного характера заключается в воздействии на человека и окружающую среду таких факторов как - воздушная ударная волна, - радиация, - вредные химические вещества, - высокие и низкие температуры, - болезнетворные микробы и т.д..
Чтобы полнее оценить опасность, нужно иметь представление об общих социально-экономических последствиях , в том числе долговременных, к которым приводит чрезвычайная ситуация. Общие социально-экономические последствия для человека в основном сводятся к нанесению вреда здоровью, потере трудоспособности, материальному и финансовому ущербу, снижению уровня жизнеобеспечения, ухудшению условий жизнедеятельности и другим негативным социальным последствиям.
В чём заключаются заблаговременные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовка к принятию мер по защите при их возникновении? освоить курс «Основы безопасности жизнедеятельности»; знать сигналы оповещения и поря док информирования населения при ЧС; знать организации, в которые в случае ЧС можно обратиться за помощью, расположение ближайших защитных сооружений, пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и сбора эвакуируемых, телефоны противопожарной службы, полиции, «Скорой помощи», органа управления ГОЧС или других специальных органов; иметь средства индивидуальной защиты и уметь изготовить простейшие из них собственными силами; знать порядок своих практических действий, действий семьи и коллектива при различных видах возможных ЧС; при очевидной опасности уметь принять меры к самоспасению.
В чём заключаются заблаговременные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций и подготовка к принятию мер по защите при их возникновении? соблюдать правила пожарной и других видов безопасности в жилище (учебном заведении, на рабочем месте), транспортных средствах и местах массового скопления; следить за исправностью противопожарных и других противоаварийных систем, установленных в доме (учебном заведении, на рабочем месте); уметь изолировать жилище или отдельные его помещения от внешней среды и иметь для этого необходимые материалы; держать в определённом месте и уметь быстро собрать на случай эвакуации минимальный набор предметов первой необходимости (документы, одежда, обувь, смена белья, продукты питания, запас посуды и кипячёной воды, средства для оказания доврачебной помощи и лекарства для больных, предметы гигиены, деньги, ценные бумаги и другое.
Поскольку сигнал и информация могут не дойти до каждого человека, сообщите о них соседям и знакомым. При получении сообщения о чрезвычайной ситуации каждый должен действовать в соответствии с ранее приобретёнными знаниями и навыками, помогая членам своей семьи, соседям и товарищам.
Покидая жилище при аварии, необходимо позаботиться о безопасности и сохранности оставленного имущества: - отключить газ, отопление, - погасить огонь в печах, - отключить электроприборы, - убрать скоропортящиеся продукты, - закрыть окна, - надёжно запереть двери.
Источники: учебник для общеобразовательных учреждений, 8 кл. – С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков «Основы безопасности жизнедеятельности». Дрофа. Москва – 2013; http ://images.yandex.ru http://cdorealestate.com http://yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-194818-1359894336.jpg)
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/29/picture-753908-1469762496.jpg)
«Обеспечение личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера»
ОглавлениеВведениеГлава 1. Чрезвычайные ситуации природного характера1.1. Характеристика и классификация ЧС природного характера1.2. Оползни1.3. Сели1.4. Обвалы1.5. Способы борьбы с оползнями, с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-969032-1509900388.jpg)
ТЕСТ РЕКОМЕНДАЦИИ НАСЕЛЕНИЮ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Тест для контроля знаний по теме: «Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/17/picture-1153027-1563389409.jpg)
Открытый урок по теме "Обеспечение личной безопасности на улице" (5 класс, ОБЖ, ФГОС)
Цель урока: обучение учащихся правилам поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций в городе, проектирование правил личной безопасности на улице.Задачи урока:1.Образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-1165569-1581919082.jpg)
разработка урока по ОБЖ на тему:«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах» 8 класс
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Обеспечение личной безопасности при пожарах...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/16/picture-1495670-1700102038.jpg)
Тест Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера
Тест Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера...
Конспект урока по теме: "Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре" (8 класс)
Материал предназначен для использования проведения урока в 8 классе с использованием VR-технологий....