Рабочая программа по ОБЖ 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова "Основы безопасности жизнедеятельности" и разработана в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ. Программа расчитана на 1 час в неделю для изучения на базовом уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кировское областное государственное общеобразовательное
бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
пгт Оричи Кировской области
УТВЕРЖДЕНО Директор КОГОБУ СОШ пгт Оричи _________ Ожегина Л.Л. Приказ № ______ от «___» __________ 2013 г. |
Рабочая программа
по основам безопасности жизнедеятельности
9 класс
на 2013-2014 уч.г.
Автор-составитель:
Репин А.А.,
преподаватель – организатор ОБЖ,
первая квалификационная категория
Оричи 2013
1.Пояснительная записка
В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.
Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной, и социальной.
Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» и разработана в соответствии c Федеральным Базисным учебным планом и с Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, и изучается на базовом уровне.
Настоящая программа представляет собой часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов.
Программа рассчитана на 1 час в неделю за счет средств Федерального компонента.
При разработке содержания данной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:
- учёт основных закономерностей развития теории безопасности;
- интегративность;
- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.
Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:
*формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества.
*выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.
*формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.
Требование к качеству освоения программного материала
Знать:
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности;
- систему взглядов, принятых В Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;
- законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;
- правила поведения при угрозе террористического акта;
-государственную политику противодействия наркотизму
- основные меры по профилактике наркомании.
Уметь:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты.
- оказать первую помощь при неотложных состояниях.
Обладать:
компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
– обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
— подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях;
— оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
— выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.
2. Тематический план.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Содержание темы | Требование к уровню подготовки учащихся |
Основы безопасности личности, общества и 24 государства | ||||
I. | Основы комплексной безопасности | 12 | ||
1 | Национальная безопасность России в современном мире | 4 | Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | Иметь представления: о национальных интересах России в современном мире, об основных угрозах национальным интересам и национальной безопасности России. Знать: для чего необходимо повышение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. |
2. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России. | 3 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия | Знать: потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности. Уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам. |
3. | Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России | 3 | Военная угроза национальной безопасности России. Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России. | Знать: государственную политику противодействия наркотизму. Иметь представления: о военной угрозе национальной безопасности России, о формах международного терроризма. |
4. | Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | 2 | Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе террористического акта. | Знать: правила безопасного поведения при автономном существовании человека в природной среде. Уметь: организовать свою деятельность для обеспечения выживания при автономии в природной среде. |
II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 12 | ||
5. | Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 3 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | Знать: систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. |
6. | Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно -спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | Знать: наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию. Уметь: принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
7 | Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | 4 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму. Профилактика наркомании | Знать: основные меры по профилактике наркомании; законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом; правила поведения при угрозе террористического акта; государственную политику противодействия наркотизму. Уметь действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности. |
Основы медицинских знаний и здорового 10 образа жизни | ||||
III | Основы здорового образа жизни | 8 | ||
8 | Основы здорового образа жизни. | 3 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни. |
9 | Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 | Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | Знать: о инфекциях, передаваемых половым путем. Иметь понятие: о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний |
10 | Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 2 | Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации. | Знать основы семейного права в Российской Федерации. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для ведения здорового образа жизни для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи |
IV | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 2 | ||
11 | Оказание первой медицинской помощи | 2 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | Уметь: оказать первую помощь при неотложных состояниях. Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим. |
ВСЕГО | 34 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название темы, раздела, урока. | Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО | Кол-во часов | Тип урока | Форма урока | ИКТ | Дата | |
По плану | Факт | |||||||
Основы комплексной безопасности | ||||||||
Национальная безопасность России в современном мире | ||||||||
1 | Россия в мировом сообществе. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 07.09.10 | ||||
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 | Комбинированный | 14.09.10 | ||||
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | 1 | Комбинированный | 21.09.10 | ||||
4 | Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 | Комбинированный | 28.09.10 | ||||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России. | ||||||||
5 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | 12.10.10 | |||
6 | Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия. | Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | 19. 10.10 | |||
7 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | 26.10.10 | |||
Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России | ||||||||
8 | Военная угроза национальной безопасности России | 1 | Комбинированный | 02.11.10 | ||||
9 | Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | Комбинированный | 09.11.10 | |||
10 | Наркотизм и национальная безопасность России. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | Комбинированный | 23.11.10 | |||
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта | ||||||||
11 | Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | Комбинированный | 30.11.10 | |||
12 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | Комбинированный | 07.12.10 | |||
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | ||||||||
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | ||||||||
13 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | 14.12.10 | |||
14 | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | Комбинированный | 21.12.10 | ||||
15 | МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 | Комбинированный | 28.12.10 | ||||
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | ||||||||
16 | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Комбинированный | 11.01.11 | |||
17 | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | Средства коллективной защиты и правила пользования ими | 1 | Комбинированный | 18.01.11 | |||
18 | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. | Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации. | 1 | Комбинированный | 25.01.11 | |||
19 | Эвакуация населения. | Эвакуация населения. | 1 | Комбинированный | 01.02.11 | |||
20 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 08.02.11 | |||
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации | ||||||||
21 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. | 1 | Комбинированный | 15.02.11 | |||
22 | Система борьбы с терроризмом. | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | Комбинированный | 01.03.11 | |||
23 | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 | Комбинированный | 08.03.11 | ||||
24 | Профилактика наркомании | Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 15.03.10 | |||
Основы здорового образа жизни | ||||||||
Основы здорового образа жизни | ||||||||
25 | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность | Здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный | 22.03.10 | |||
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | Здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный | 29.03.10 | |||
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. | Здоровый образ жизни. | 1 | Комбинированный | 05.04.10 | |||
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | ||||||||
28 | Ранние половые связи и их последствия. | Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. | 1 | Комбинированный | 19.04.10 | |||
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. | Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье. | 1 | Комбинированный | 26.04.10 | |||
30 | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | Здоровый образ жизни. Факторы, разрушающие здоровье. | 1 | Комбинированный | 03.05.10 | |||
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | ||||||||
31 | Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. | 1 | Комбинированный | 10.05.10 | ||||
32 | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 23.05.10 | ||||
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | ||||||||
Оказание первой медицинской помощи. | ||||||||
33 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях | Первая медицинская помощь | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. | Практикум | 30.05.10 | ||
34 | Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. | Первая медицинская помощь при отравлениях | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися. | Практикум | |||
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 |
4. Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасностижизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000
- Основы безопасности жизнедеятельности. Автономное существование в природных условиях. 9 кл. Элективный курс О.В. Павлова. Волгоград, Учитель, 2007
- Т.А. Репина. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс. Тетрадь для проверочных работ. Саратов, «Лицей», 2009.
- А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. М. Просвещение, 2009.
- А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений. 9 класс. 3-е издание. М. Просвещение, 2009.
- А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся/ под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук Рос. акад. образования, М.:Просвещение, 2007.
- А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 кл. М.Просвещение, 2009
- Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. М.Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...