Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) по теме

Репин Андрей Александрович

Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова "Основы безопасности жизнедеятельности" и разработана в состветствии с Федеральным базисным учебным планом и обязательным минимумом содержания основных  образовательных программ. Программа расчитана на 1 час в неделю и изучается на базовом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное  

бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа

пгт Оричи Кировской области

                                    УТВЕРЖДЕНО

Директор

КОГОБУСОШ пгт Оричи


_________ Ожегина Л.Л.

Приказ № ______

от  «___» __________ 2013 г.

Рабочая программа

 по основам безопасности жизнедеятельности

6 класс  

на 2013-2014 уч.г.

                                     

Автор-составитель:

Репин Андрей Александрович,

преподаватель – организатор ОБЖ,

первая квалификационная категория

 

Оричи 2013

1.Пояснительная записка

          В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу.  В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных  потребностей каждого человека, общества и государства.

           Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной, и социальной.

  Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т.Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности» и разработана в соответствии c  Федеральным Базисным учебным планом и с Обязательным минимумом  содержания основных образовательных программ, и изучается на базовом уровне.

          Настоящая программа представляет собой часть комплексной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов.

 Программа рассчитана на 1 час в неделю за счет средств регионального компонента.

          При разработке содержания данной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

- учёт основных закономерностей развития теории безопасности;

- интегративность;

- направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

               Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

*формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения  фактора риска в деятельности человека и общества.

*выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им.

*формирование у учащихся  модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.

     

Требование к качеству освоения программного материала

 Знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- основные меры по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

Уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оказать первую помощь при неотложных состояниях.

Обладать:

- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

- компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим.


2. Тематический план.

Название раздела, темы

Количество часов

Содержание темы

Требование к уровню подготовки учащихся

                Основы безопасности

                 личности, общества и            25

                 государства

I.

Основы комплексной безопасности

25

1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу.                         Определение места для бивака и организация бивачных работ. Определение необходимого снаряжения для похода.

Знать:  способы ориентирования на местности, правила организации бивака, состав личного и группового снаряжения.

Уметь: ориентироваться на местности при помощи карты и компаса, организовать бивуак, собрать необходимое снаряжение.

2.

Активный отдых на природе и безопасность

5

Общие правила безопасности во время активно го отдыха на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. Подготовка и проведение лыжных походов. Водные походы и обеспечение безопасности на воде.          Велосипедные походы и безопасность туристов.            

Знать: правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Уметь: подготовить и провести однодневный пеший поход.

3.

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

6

Основные факторы, оказывающие влияние на              безопасность человека в дальнем и выездном

туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях.                                      Акклиматизация в горной местности                     Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.                                         Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.                                        

Знать:  какие факторы оказывают влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме, правила обеспечения безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Уметь: предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам.

4.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

Автономное существование человека  в природе.  Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Знать: правила безопасного поведения при автономном существовании человека в природной среде.

Уметь: организовать свою деятельность для обеспечения выживания при автономии в природной среде .

5.

Опасные ситуации в природных условиях

4

Опасные погодные явления.  Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.          

Знать: опасные погодные явления, их возможные последствия и правила личной безопасности, правила поведения при встрече с дикими животными .

Уметь: защитить себя от опасных погодных явлений, оказать первую помощь при укусе насекомых (в том числе клеща) .

                Основы медицинских

                знаний и здорового                   10

                 образа жизни

II

Основы здорового образа жизни

5

6

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

5

 Здоровый образ жизни и профилактика утомлении.  Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.                        Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и  других психоактивных веществ.        

Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

III

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4

7

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.                   Оказание первой медицинской помощи при травмах. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых                            

Знать: правила личной гигиены в природных условиях.                              Уметь: оказать первую помощь при неотложных состояниях. Обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для оказания первой помощи пострадавшим.

ВСЕГО

34

3. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название темы, раздела, урока.

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО

Кол-во

 часов

Тип урока

Форма

 урока

ИКТ

Дата

По плану

Факт

Основы комплексной безопасности

Подготовка к активному отдыху на природе

1

Природа и человек.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Комп.

презен

2

Ориентирование на местности

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности

1

Комбинированный

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности

1

Комбинированный

4

Подготовка к выходу на природу.                        

Безопасное поведение человека в природных условиях:

1

Комбинированный

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Безопасное поведение человека в природных условиях: сооружение временного укрытия.

1

Комбинированный

6

Определение необходимого снаряжения для похода.

Безопасное поведение человека в природных условиях:

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

7

Общие правила безопасности во время активно го отдыха на природе.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

1

Комбинированный

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

1

Комбинированный

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи

1

Комбинированный

11

Велосипедные походы и безопасность туристов.            

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи

1

Комбинированный

12

Основные факторы, оказывающие влияние на              безопасность человека в дальнем и выездном

туризме

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Комп.презен

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.                                      

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Комбинированный

14

Акклиматизация в горной местности                    

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Комбинированный

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Комбинированный

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.                                        

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Комбинированный

   17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.                                        

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Комбинированный

               Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

18

Автономное существование человека  в природе.  

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи

1

Комбинированный

19

Добровольная автономия человека в природной среде.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи

1

Комбинированный

20

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи

1

Комбинированный

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Опасные ситуации в природных условиях.

22

Опасные погодные явления

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Комбинированный

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Комбинированный

24

Укусы насекомых и защита от них.

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Комбинированный

25

Клещевой энцефалит и его профилактика.          

Безопасное поведение человека в природных условиях

1

Комбинированный

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

26

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.                  

Первая медицинская помощь

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

27

Оказание первой медицинской помощи при травмах.

Первая медицинская помощь  при ушибах, кровотечениях.

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

28

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

Первая медицинская помощь ожогах, отморожениях

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

29

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых                            

Первая медицинская помощь

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Практикум

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

30

Здоровый образ жизни и профилактика утомлении

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Комп.презен

31

Компьютер и его влияние на здоровье.

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

1

Комбинированный

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.                        

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

1

Комбинированный

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

1

Комбинированный

34

Профилактика употребления наркотиков и  других психоактивных веществ.        

Вредные привычки и их профилактика.

1

Комбинированный

ВСЕГО ЧАСОВ

        34


4. Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа; ДИК, 2000
  2. Репина Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности  Тетрадь для проверочных работ.  6 класс. Саратов: Лицей, 2009
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 6 издание. М: Просвещение, 2009.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности: справ. Для учащихся/ под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук Рос. акад. образования, М.:Просвещение, 2007.
  5. А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. М. Просвещение, 2009.
  6. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5-9 кл. М. Просвещение, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...