конспекрт урока "Общие сведения о пожаре"
план-конспект урока по обж (8 класс) по теме
Этот материал можно использовать для подготовки к уроку по теме "Пожары и взрывы" в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_svedeniya_o_pozhare.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
урока основ безопасности жизнедеятельности,
проведённого учителем ОБЖ
Александрович Екатериной Владимировной
в «8» Б классе ГОУ СОШ № 648
Колпинского района Санкт-Петербурга 23.09.2010 года
Тема урока: «Общие сведения о пожаре».
Санкт – Петербург
2010 год
ТЕМА УРОКА: «Общие сведения о пожаре».
ОБЩАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с основными понятиями и терминами по теме «Пожар».
ТРИЕДИНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ:
Образовательный аспект:
- познакомить учащихся с определением пожара;
- определить условия, необходимые для возникновения процесса горения;
- познакомить учащихся с группами возгораемости веществ и материалов;
- раскрыть особенности различных видов пожара;
- выяснить отличия линейного и объёмного распространения пожаров.
Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН учащихся как основы для формирования ключевых компетенций:
- Коммуникативной: работать в коллективе, психологически настраиваться на эмоциональный тон партнёра по общению; обосновывать выводы, суждения; развивать способности правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения изученного (подведения итогов, актуализации знаний).
- Информационной: рационально использовать источники информации в соответствии с поставленной познавательной задачей; способствовать формированию умения создавать презентации.
- Технологической: работать по алгоритму, работать с карточками.
- Проектной: рассматривать и анализировать условия, необходимые для возникновения процесса горения, группы возгораемости, виды пожаров.
- Учебно-исследовательской: на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и входе знакомства с новым развивать у учащихся умения и навыки, необходимые для выживания в условиях чрезвычайной ситуации; развивать умение быстро ориентироваться в опасной ситуации.
- Социальной: развивать качества личности безопасного типа, как необходимое условие успешной социальной адаптации.
- Рефлексивной: осмысление собственной познавательной деятельности, мотивов работы на уроке; развивать способность к самооценке и самоанализу.
Воспитательный аспект:
- воспитывать уверенность в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- воспитывать способность противостоять отрицательному влиянию окружающей среды при попадании человека в чрезвычайную ситуацию;
- прививать убеждённость в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам;
- 1 -
- воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь и здоровье окружающих.
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, репродуктивный, творческая деятельность в процессе обучения, метод личной аналогии.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс, С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков, Москва «Дрофа», 2006-2010 год.
С.П.Данченко Сборник ситуационных задач по курсу основ безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие, СПб, 2006 год.
Карточки «Классификация материалов по возгораемости».
ЭОР: компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран, презентация, обучающий фильм «Сам себе МЧС».
СЛОВАРЬ: неконтролируемое, классификация, трудновоспламеняющиеся, легковоспламеняющиеся, перхлораты, окислы, целлюлоза, пластмасса, рубероид, битум, древесно-стружечные, древесно-волокнистые.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
- Организационный момент (1 минута).
- Актуализация изученного ранее (систематизация знаний и умений, закрепление изученного) (6 минут).
- Постановка цели обучения перед учащимися (1 минута).
- Мотивация обучения (2 минуты).
- Усвоение новых знаний, формирование новых умений и навыков (16 минут).
- Закрепление знаний, умений и навыков (8 минут).
- Информация о домашнем задании (3 минуты).
- Подведение итогов (3 минуты).
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
Предварительная организация класса.
- 2 –
Готовность учителя к уроку.
Мобилизующее начало урока.
Приветствие.
- Актуализация изученного ранее (систематизация знаний и умений, закрепление изученного).
- Проверка домашнего задания (выборочный просмотр презентаций, подготовленных учащимися, по теме «Взрыв»)
- Анализ презентаций.
- Постановка цели обучения перед учащимися.
- Назовите последствия взрыва.
- Одним из последствий взрыва является пожар. Сегодня мы познакомимся с основными понятиями и терминами по этой теме.
- Мотивация обучения.
- Для чего нам нужны эти знания?
- Они могут пригодиться в повседневной жизни?
- Усвоение новых знаний, формирование новых умений и навыков.
- Тема сегодняшнего урока «Общие сведения о пожаре». Запишите её.
- Мы рассмотрим следующие вопросы:
- Что такое пожар.
- Условия, необходимые для возникновения процесса горения.
- Классификация веществ и материалов по группам возгораемости.
- Классификация пожаров.
- Распространение пожара.
1 вопрос: что такое пожар.
- Как вы думаете, что такое пожар?
- Посмотрите на слайд. Запишем определение.
2 вопрос: условия, необходимые для возникновения процесса горения.
- 3 -
- Может ли пожар начаться на пустом месте или необходимо совпадение каких-то условий?
- Выполним задание 5 на странице 55 учебника.
- Сделайте вывод.
- Чтобы начался пожар, необходимо три условия:
а) наличие горючего вещества;
б) наличие окислителя;
в) наличие источника воспламенения.
- Запишите эти условия.
- Что относится к горючим веществам?
- Что является окислителем?
- Источник воспламенения – это …
- Перед вами карточки, на каждой из которых написано какое-то вещество, материал или предмет. Распределите их в три группы: горючие вещества, окислители, источники воспламенения.
Карточки: дерево, пламя костра, непогашенный окурок, азотная кислота, керосин, бумага, бензин, природный газ, фтор, пламя горелки, бром, хлор, пламя спички, порох.
- Прочитайте то, что у вас получилось.
- Все ли вещества и материалы могут гореть?
3 вопрос: классификация веществ и материалов по группам возгораемости.
- Познакомимся с группами возгораемости.
- Какие вещества и материалы, имеющиеся у вас дома, относятся к негорючим, трудногорючим и горючим.
- Сделайте вывод (в жилище должно быть как можно меньше горючих веществ, а если они есть, необходимо соблюдать меры пожарной безопасности и обеспечить высокий уровень контроля).
- В 7 классе мы знакомились с лесными пожарами и упоминали понятие «огненный вал». Вспомним, что это такое. Проведём динамическую паузу.
Динамическая пауза: дети выбирают себе безопасное место в кабинете (вдали от стоящих предметов) и по команде учителя «Огненный вал!» приседают как можно ниже, закрывая голову руками.
- Молодцы! Именно так надо действовать при приближении огненного вала.
4 вопрос: классификация пожаров.
- Какие ещё виды пожара кроме лесных существуют?
- Сравните их, сделайте вывод.
- 4 -
5 вопрос: распространение пожара.
- Различают линейное и объёмное распространение пожара.
- Как вы думаете при каком распространении сложнее потушить огонь?
- У кого есть вопросы по сегодняшней теме?
- Закрепление знаний, умений и навыков.
- Просмотр обучающего фильма «Сам себе МЧС» (фрагмент «Пожар в доме»).
- Выполнение заданий по выбору учащихся:
а) составить 4 теста по изученной теме;
б) написать 5 определений и/или терминов по изученной теме и объяснить их (без опоры на конспект или учебник).
- Проверка, оценка результатов.
- Информация о домашнем задании.
Обязательно:
- страница 53 вопросы 5 – 8, страница 55 задание 6 в учебнике.
По выбору:
- создать презентацию по теме «Пожар».
- подготовить сообщение по теме «Пожар».
- Подведение итогов.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Эти знания могут пригодиться в повседневной жизни?
- Оценка работы учащихся.
учитель ОБЖ ГОУ СОШ № 648
Колпинского района Санкт-Петербурга
Александрович Е.В._________________
23.09.2010 года
- 5 -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие сведения о пожаре и взрыве
Конспект урока и презентация...
презентация к уроку Общие сведения о пожаре и взрыве
Презентация к уроку в 8 классе Общие сведения о пожаре и взрыве...
презентация к уроку Общие сведения о пожаре и взрыве
Презентация к уроку в 8 классе Общие сведения о пожаре и взрыве...
Презентация к уроку ОБЖ 8 класс «Характеристика пожара как опасного фактора окружающей среды, причины возникновения пожаров и способов борьбы с ними»
В презентации представлены понятия и определения, поражающие факторы пожара, правила поведения при пожаре ….. Данный материал применим на уроках ОБЖ и во внеклассной работе по теме ...
Методическая разработка «Пожар. Причины возникновения пожара. Правила противопожарной безопасности»
Цели: Образовательные:дать определение пожара;познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня и правилами поведения в случае его возникновения;рассмотреть источни...
8 класс Общие сведения о взрыве и пожаре
Презентация "Взрывы и пожары"...