Огонь – наш друг или враг?
презентация к уроку (основы безопасности жизнедеятельности) на тему
Подготовить ребенка-дошкольника к безопасной жизни в окружающей среде (социальной, природной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_-_nash_drug_ili_vrag.ppsx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Подготовить ребенка-дошкольника к безопасной жизни в окружающей среде (социальной, природной)
Проблема проекта Для чего нужен огонь? Пользу или вред он приносит?
Паспорт проекта: Руководители проекта: воспитатели старшей группы Введенская Н.В., Горностаева В.П. Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники и родители группы Возраст участников проекта: дети от 5 до 7 лет Базисный компонент: работа по проекту проводилась в рамках образовательных областей: «Безопасность»,«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Тип проекта: Краткосрочный Групповой Познавательно-практический
Цель проекта Сформировать у детей знание правил безопасного поведения с огнем
Задачи проекта: Дать представление о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека Познакомить с элементарными правилами поведения при угрозе пожара Сформировать представление об опасных последствиях пожара
Ожидаемые результаты Развитие познавательной активности детей: Дети должны иметь представления о пользе и вреде огня Владеть знаниями правил пожарной безопасности и поведения в опасных ситуациях Развитие творческих способностей Повышение речевой активности
Этапы проекта: I . Разработка проекта Довести до участников проекта важность данной проблемы Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности Составить перспективный план мероприятий
II. Выполнение проекта Раздел программы Формы и методы работы Игровая деятельность Дидактические игры: «Подбери картинку к средству пожаротушения», «Кто быстрей потушит дом», «Чрезвычайные ситуации в доме» Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Больница» Познавательное развитие Рассматривание иллюстрации «Пожарная часть» и рассказ о ее значении. Обсуждение «Что делать, если случился пожар?» Просмотр и обсуждение фильма «Один дома» Тренинги с детьми по данной теме Конструирование «Пожарная техника» (работа с настольным строителем и пластмассовым конструктором) Развитие речи Обучение вызову «Службы спасения» и умению вести ролевой диалог Занятие по теме «Огонь – наш друг или враг» Беседа с детьми «Эта спичка-невеличка»
Ознакомление с худож . литературой Чтение и обсуждение «Рассказа о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака, «Дядя Степа» С.Михалкова, «Пожарные собаки» Л.Толстого Художественное творчество Рисование «Пожарная машина», «Запрещающий знак» Лепка «Служба спасения 01» Физическое развитие Подвижная игра «Пожарные на учении», игра малой подвижности «Опасность» Работа с родителями Беседы с родителями о важности данной проблемы Анкетирование «Ознакомление детей с правилами безопасности в быту» Рекомендации для родителей (письменные) Создание мини-альбома «Правила пожарной безопасности» Консультация «Пожарная безопасность» Другие формы работы Задание «Ребусы», викторина «Знатоки правил безопасности»
III. Заключительный Игровой тренинг «Телефон службы спасения 01» Познавательно-развлекательное занятие на тему «Один дома» Создание мини-альбома «Правила пожарной безопасности»
Развивающая среда нашей группы
«Обсуждаем опасные ситуации»
«Играем – свои знания применяем»
«Эти цифры нужно знать!»
Вывод: В результате проектной деятельности у детей повысился познавательный интерес, были получены знания об огне, не только как объекте опасности, но и о его пользе в жизни человека. Разбирая возможные причины возникновения пожаров, познакомились с мерами пожарной безопасности и правилами поведения в опасной ситуации. Свои знания и представления дети закрепляли в дидактических, сюжетно-ролевых играх, викторинах, в игре-тренинге. Итогом реализации проекта стало создание мини-альбома «Правила пожарной безопасности».
Литература: К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников». О.А.Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» (часть вторая) Н.Н.Авдеева, Н.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность» (учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста) А.В.Боровлева «Проектный метод – как средство повышения качества образования» // Методическая работа. №7, 2006г. Открытые источники интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!"
Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!" (в рамках семинара безопасности)...
Конспект занятия “Огонь - наш друг, огонь - наш враг”
Конспект занятия по ОБЖ“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности...
Внеклассное мероприятие"Огонь- наш друг и враг"
внеклассное мероприятие в 3 классе...
Огонь- наш друг и враг!
Ура! Летние каникулы! Чем же теперь заняться детям, которые в большей степени предоставлены сами себе? Конечно же в лагерь! Лучше, наверно, в загородный, где ребенок находится целый день под присмотро...
Презентация на тему "Говорим огонь наш друг"
презентацию можно использовать как инструктаж по пожарной безопасности....
Огонь - наш друг! Огонь - наш враг!
Внеклассное мероприятие для детей на противопожарную тему....