Реализация принципа непрерывности в системе обучения предмета «основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях.
статья по обж по теме
Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управления им.
Значение принципов обучения даёт возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Реализация принципа непрерывности в системе обучения предмета «основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях.
Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управления им.
Значение принципов обучения даёт возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения.
По мере развития теории и практики обучения, открытия новых закономерностей процесса обучения формулируются и новые принципы обучения:
- обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным;
- обучение должно вестись природосообразно в соответствие с психологическими особенностями учащихся;
- порядок и системность;
- обучение должно развивать самодеятельность, активность, инициативу;
- обучение должно быть посильным;
- нагрузка должна соответствовать силам обучаемого;
- усиление военно-патриотического воспитания.
Все принципы обучения связаны друг с другом и проникают один в другой, поэтому они могут представляться как система, состоящая из содержательных и процессуальных принципов.
Модернизация российского образования предполагают значительное обновление содержания общего образования, приведение его в соответствие с требованием времени и задачами развития страны. За период существования учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) накоплен немалый опыт преподавания данного учебного предмета. Произошла определённая коррекция содержания общего образования в сторону более основательного и последовательного изучения вопросов, связанных с обеспечением безопасности личности, общества и государства в повседневных условиях, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Преподавание предмета ОБЖ происходит с 5-го по 11-ый классы. Фактически закладываются фундаментальность содержания и психолого-педагогических технологий ОБЖ, формулирующих личность гражданина, ответственно относящегося к личной безопасности, безопасности общества, государства и окружающей среды. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализует основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов «Об образовании», «Об безопасности», «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О борьбе с терроризмом», «О радиационной безопасности населения» , «О гражданской обороне» , «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего», «Об альтернативной гражданской службе», «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», «Концепции национальной безопасности Российской Федерации» и других нормативно правовых актов в области безопасности.
В современных условиях не снижающейся динамике угроз и опасностей для человека от собственной жизнедеятельности в бытовой, социальной, природной и техногенной сферах, организация образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях строится с учётом повышения требований к содержанию учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и его освоения обучающимся, что достигается непрерывностью обучения на всех ступенях общего образования.
Достижение хороших результатов в подготовке обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности во многом зависит от качества планирования учебного процесса, которое обеспечивает логическую последовательность и обоснованную связь при изучении тем, а так же наращивание знаний, навыков и умений обучаемых по всем годам обучения.
Статью подготовил преподаватель ОБЖ МБОУ г. Астрахани СОШ №57:
Матвеева Елена Магомедовна
2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»
Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...
Методы, приемы и формы преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», повышающие мотивацию к обучению и качество знаний учащихся (из опыта работы)
В статье рассмотрены методы, приемы и формы, повышающие мотивацию к обучению и качество знаний обучающихся на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования на 20...
КТП к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс...
"Современные методики преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в условиях реализации ФГОС ООО"
Современные тенденции развития системы образования требуют строить модель деятельности преподавателя в многовариантном образовательном пространстве. От этого напрямую зависит эффективность реализации ...
КОНЦЕПЦИЯ преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Изменения в преподавании учебного предмета ОБЖ...
Рабочая программа (АООП ООО для учащихся с ЗПР) по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 классов срок реализации программы: 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса составлена в соответствии с комплексной программой для общеобразовательного учреждения «Основы безопасности жизнедеятельности », А.Т. Смирнов,...