Урок ОБЖ 7 класс Оползни
презентация к уроку по обж (7 класс) по теме
Презентация к уроку "Оползни" (учебник 7кл. ОБЖ под общей редакцией А.Т. Смирнова). Проверка знаний по теме в виде теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obzh_7_klass_opolzen.rar | 2.37 МБ |
Подписи к слайдам:
Движение оползня возникают на склонах при нарушении устойчивости грунта.
Причины оползней
Естественные причины
Искусственные причины
Естественные причины увеличение крутизны склоназалегание на склоне глинистых породподмывание основания склонов морскими и речными водамиземлетрясения Искусственные причины разрушения склонов при строительстве дорогчрезмерная выноска грунтавырубка лесовне разумное ведение сельского хозяйства на склонах Условия возникновения оползней Оползни могут происходить на склонахпри крутизне – 190 . На склонах с глинистым грунтом при крутизне склона - 50 -70. • грандиозные, площадь 400 га и более;• очень крупные, площадь 200—400 га;• крупные, площадь 100—200 га;• средние, площадь 5—100 га;• мелкие, площадь 5—50 га;• очень мелкие, площадь до 5 га. Классификация оползней по масштабу Признаки появления оползня:
появление трещин на поверхности земли;разрыв дорог;смещение деревьев и столбов.
1. Отвод поверхностных вод, притекающих к оползневому участку.2. Отвод атмосферных вод с поверхности оползневого участка.
Защита населения от последствий оползня
3. Посадка древесной и кустарниковой растительности в комплексе с посевом многолетних дернообразующих трав.
Защита населения от последствий оползня
4. Откосные покрытия из железобетонных плит берегов.5. Оповещение населения об угрозе возникновения оползня.
Защита населения от последствий оползня
Основные поражающие факторы:
удары движущихся масс горных пород;заваливание или заиливание свободных пространств. Эти явления вызывают:разрушение зданий;уничтожение населенных пунктов;уничтожение сельхозугодий;гибель людей и животных;угрожают безопасности автомобильного и железнодорожного движения.
Домашнее задание1.§ 2.6 (стр. 61-65) читать;2. Учить записи в тетради;3.Подготовить доклад на тему оползни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторительно- обобщающий урок на тему: "Оползни, сели, обвалы"
Закрепление знаний о чрезвычайных ситуациях геологического характера...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
Урок 6 класс «Отношения между Дубровским и Троекуровым, анализ эпизода «На псарне». Урок 5 класс Урок повторения ранее изученного. Тема урока: Глагол.
laquo;Отношения между Дубровскими Троекуровым, анализ эпизода «На псарне»....