Рабочая программа по ОБЖ 5 класс
рабочая программа по обж (5 класс) по теме
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:
- Закон «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
- Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал)
- Авторская программа. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 106,[6]с.
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год
- Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:
- Закон «Об образовании»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.;
- Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности http://www.edu.ru/db/portal/obschee/ (Российское образование. Федеральный портал)
- Авторская программа. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11кл./В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 106,[6]с.
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год.
- Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год
- Положение о рабочей программе (Приказ №20 от 01.02.2012)
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «ОБЖ» в 5-9 классах выделено по 1 часу в неделю (175 часов за 5 лет) из них:
в 5 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);
в 6 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);
в 7 классе – 35 часов (компонент образовательного учреждения);
в 8 классе – 36 часов; (федеральный компонент);
в 9 классе – 34 часа (компонент образовательного учреждения).
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 5 класс.
Программа рассчитана на 35 часов(1 час в неделю).
Для реализации программного содержания используется:
«Основы безопасности жизнедеятельности» - учебник для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений / В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук – М: Дрофа, 2009.
Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа, 2004.
Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. — М.: Дрофа, 2004.
В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов «Основы безопасности жизнедеятельности» Дидактические материалы - М.: Дрофа, 2000.
В.Н. Латчук, С.К. Миронов. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности.- М.: Дрофа, 2009.
Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
Журнал «Основы безопасности жизни»
Характеристика особенностей программы:
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
В программе представлены два раздела, в каждом из которых выделены образовательные линии.
Раздел I «Безопасность и защита человека в среде обитания» включает темы: «Правила безопасного поведения в бытовой (городской) среде», «Правила безопасного поведения в социальной среде», «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях», «Государственная система защиты и обеспечения безопасности населения».
Раздел II «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» предусматривает изучение тем: «Основы медицинских знаний» и «Основы здорового образа жизни».
Цели и задачи курса:
- Изучение правил обеспечения безопасности на транспорте;
- Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;
- Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях социального и техногенного характера;
- Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи;
- Иметь представление об основных видах здорового образа жизни;
- Знать основные понятия и основные термины правил дорожного движения.
Главная задача курса
дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Межпредметные связи:
Природоведение.
Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Содержание программы
Безопасность и защита человека в среде обитания (26 ч)
Город как источник опасности(1ч)
Особенности города как среды обитания человека. Источники опасности в современном городе. Зоны повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей, улицы, парки, скверы). Системы обеспечения безопасности города (милиция, пожарная охрана, скорая помощь, служба спасения, коммунальные и другие службы).
Опасные ситуации в доме (в квартире) (9ч)
Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения (водо- и электроснабжение, отопление, канализация). Источники опасности в жилище и их характеристика. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище. Опасные вещества и средства бытовой химии. Последствия, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Взрывы в жилищах и их причины. Обрушение конструкций, правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций.
Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Последствия пожаров. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале), а также в многоэтажном здании. Как действовать, если на человеке загорелась одежда или в комнате - электроприбор (телевизор, приемник, магнитофон, компьютер), елка. Способы эвакуации из горящего здания. Освоение практических навыков по использованию первичных средств пожаротушения (огнетушителей ОХП-10 и ОУ).
Затопление жилища. Причины и возможные последствия. Правила поведения при затоплении жилища и меры по его предотвращению.
Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Основные виды электрических и электронных приборов, используемых в быту. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов.
Опасные ситуации на улице (2ч)
Тонкий лед и опасность передвижения по нему. Меры предосторожности при движении по льду. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.
Чрезвычайные ситуации на транспорте (5ч)
Современный транспорт - зона повышенной опасности. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Краткая характеристика современных видов транспорта - общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, авиационного, водного. Правила поведения пассажира во время следования железнодорожным, водным и авиационным транспортом. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях. Краткая характеристика пожарной опасности современного транспорта: общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, водного, авиационного. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара в транспорте.
Ситуации криминогенного характера (3ч)
Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника.
Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершить насильственные действия.
Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.
Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде, лифте. Правила общения с незнакомым человеком по телефону. Правила безопасного поведения при террористических актах (2ч)
Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Правила безопасного поведения при захвате в заложники. Правила безопасного поведения при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.
Изменение среды обитания человека обитания в городе (2ч)
Биосфера и человек. Влияние деятельности человека на окружающую среду. Загрязнение атмосферы, воды и почвы.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (2ч)
Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их применение.
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4ч)
Общая характеристика повреждений и их последствий для здоровья человека. Основные правила оказания первой медицинской помощи при повреждениях раз-
личных видов. Характеристика различных видов кровотечении и их причины.
Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечности).
Основы здорового образа жизни (4ч)
Движение - естественная потребность организма как высокоорганизованной биологической системы. Избыток и недостаток движения - причина заболеваний человека.
Правила безопасного использования электронных приборов. Компьютер и здоровье. Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Изменения в организме, происходящие при половом созревании, и половые различия опорно-двигательного аппарата, внутренних органов и психики.
Факторы, формирующие репродуктивное здоровье.
Закрепление практических навыков по пройденным темам и подготовка к проведению «Дня защиты детей» (1ч)
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Должны:
Знать/понимать:
- о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причины их возникновения и правила поведения;
- правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
- правила безопасного поведения на улицах;
- о различных опасных и аварийных ситуациях, возникающих в общественном транспорте и правила безопасного поведения;
- правила поведения в криминогенных ситуациях;
- правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания;
- правила поведения при захвате в заложники; действия по обнаружению взрывоопасного предмета;
Уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом);
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- оказывать помощи терпящим бедствие на воде
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид | Элементы | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Раздел I. Безопасность человека | Глава 1. Город как источник опасности. | ||||||||||
1 | Город как источник опасности. | 1 | Комбинированный | Особенности города как среды обитания. Системы обеспечения безопасности города. | Знать: источники и зоны опасности в современном городе; службы, входящие в систему обеспечений безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове. Уметь сообщать по телефону об аварии или опасной ситуации. | Текущий | Районные службы безопасности | Раздел 1 П.1.1., 1.2. | |||
Глава 2. Опасные ситуации в доме (в квартире). | |||||||||||
2 | Дом, в котором мы живем. | 1 | Комбинированный | Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения. | Знать: об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире; о том какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники | Текущий | Дом и его значение | Раздел 1 П.2.1. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | Опасные факторы и причины пожаров. | 1 | Комбинированный | Поражающие факторы пожара, вредное воздействие на людей. Основные причины пожара в доме. | Знать: основные причины и последствиях пожара, об основных мерах пожарной безопасности Иметь представление: об поражающих факторах пожара воздействующие на людей Уметь соблюдать правила пожарной безопасности в доме. | Текущий | Видеофильм | Раздел 1 п.2.2. | |||
4 | Правила поведения во время пожара | 1 | Комбинированный (урок-практикум) | Действия при эвакуации из горящего или задымленного помещения. Действия в случае, если нет возможности покинуть квартиру при пожаре в доме. Тушение телевизора. | Знать: основные причины и последствиях пожара, правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения Уметь правильно действовать в случае пожара в доме, эвакуироваться из горящего здания | Текущий Практическое задание | План эвакуации | Раздел 1 п.2.2. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5 | Огнестойкость зданий и средства пожаротушения | 1 | Комбинированный | Первичные средства пожаротушения. Подручные средства пожаротушения. Правила использования огнетушителя при тушении пожара. | Знать: основные причины и последствиях пожара, правила поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения Уметь правильно действовать в случае пожара в доме, Пользоваться первичными средствами пожаротушения Иметь представление: об огнестойкости строительных конструкций | Текущий | Пожарный щит | Раздел 1 п.2.2. | |||
6 | Затопление квартиры. | 1 | Комбинированный | Порядок подачи воды в квартиру. Устройства, через которые она поступает для обеспечения бытовых потребностей. Причины затопления | Знать: основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению, правила поведения при затопление жилища. Уметь: правильно действовать в случае затопления жилища. | Текущий Тест(10мин) | Раздел 1 П.2.3. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
7 | Электричество | 1 | Комбинированный | Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами. | Знать: почему опасно электричество и в чем это заключается; как уберечь себя от поражения электрическим током. Иметь представление об электротравмах. | Текущий | Правила оказания ПМП при элетротравме | Раздел 1 П 2.4. | |||
8 | Опасные вещества. | 1 | Комбинированный | Опасные вещества и степень их неблагоприятного воздействия на людей. Действие на организм человека опасных веществ и правила общения с ними. Недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления. | Знать: в чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека; какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пище – вого отравления. Уметь: правильно обращаться с опасными веществами; грамотно действовать в случае появления запаха газа. | Текущий | Творческая работа Веселый тест | Раздел 1 П.2.5. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
9 | Взрыв и обрушение дома. | 1 | Комбинированный | Основные причины взрывов в жилых домах. Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций. | Знать: почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях. Уметь: действовать при взрыве в квартире(доме). | Текущий | Раздел 1 П.2.6 | ||||
10 | "Захлопнулась дверь" (сломался замок, потерялся ключ). | 1 | Комбинированный | Основные причины того, что вы не можете попасть в квартиру. | Знать: как поступить ели захлопнулась дверь, потерялся или сломался ключ. Кого звать на помощь, если захлопнулась дверь, сломался или потерялся ключ. | Текущий | Раздел 1 П.2.7. | ||||
Глава 3. Опасные ситуации на улице | |||||||||||
11 | По тонкому льду. | 1 | Комбинированный | Правила безопасности вовремя гололеда. | Знать: правила безопасного поведения во время гололеда. Уметь: правильно падать, увеличивать сцепление обуви. | Текущий Тест(20мин) | Падение снега и сосулек с крыш домов. | Раздел 1 П.3.1. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | Толпа. Собака бывает кусачей | 1 | Комбинированный | Правила безопасности в толпе. Правила безопасности при встрече с собакой. | Знать: правила безопасного поведения при встрече с собакой и в толпе. Уметь: правильно вставать при падении в толпе, двигаться в толпе; правильно действовать в случае нападения собаки. | Текущий | Ситуационная задача | Раздел 1 П.3.2., 3.3. | |||
Глава 4. Чрезвычайные ситуации на транспорте. | |||||||||||
13 | Современный транспорт -зона повышенной опасности. . | 1 | Комбинированный | Основные причины транспортных происшествий. Правила безопасного поведения в транспорте любого вида. | Знать: основные причины транспортных происшествий и правила безопасного поведения при пользовании транспортом. Уметь: уметь действовать в случае захвата транспортного средства террористами. | Текущий | Видеофильм | Раздел 1 П. 4.1. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
14 | Общественный и городской транспорт | 1 | Комбинированный | Характерные черты и особенности общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая, метро). Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях, характерных для общественного транспорта. | Знать: об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе, трамвае, метро). Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте. | Текущий | Ситуационные задачи | Раздел 1 П.4.2. | |||
15 | Железнодорожный транспорт. | 1 | Комбинированный | Характеристика опасности, которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом. | Знать: об аварийных ситуациях которые могут возникнуть на железнодорожном транспорте, правила безопасного поведения во время следования железнодорожным транспортом. Уметь: правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте. | Тест(15мин) | Информационная литература ЖД | Раздел 1 П.4.3. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
16 | Авиационный транспорт. | 1 | Комбинированный | Характеристика опасности, которые могут возникнуть на авиационном транспорте. Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом. | Знать: об аварийных ситуациях которые могут возникнуть на авиационном транспорте, правила безопасного поведения во время следования авиационным транспортом. Уметь: правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте. | Текущий | Буклет. Ситуационные задачи | Раздел 1 П.4.4. | |||
17 | Морской и речной транспорт. | 1 | Комбинированный | Основные причины катастроф и системы безопасности на морском и речном транспорте. Правила безопасного поведения в аварийных ситуациях во время плаванья. | Знать: о спасатель-ных средствах, применяемых при авариях на морском или речном транс- порте; правила пове- дения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна. Уметь: пользоваться спасательным желетом, правильно действовать в аварийной ситуации. | Текущий | Игра | Раздел 1 П4.5. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Глава 5. Ситуации криминогенного характера. | |||||||||||
18 | Психологические основы самозащиты. | 1 | Комбинированный | Психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха). Правила поведения в опасных ситуациях | Знать: основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха). Уметь: правильно оценивать обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях. | Тест(15мин) | Историческая справка | Раздел 1 П.5.1. | |||
19 | Ситуация криминогенного характера в доме (квартире). Криминогенные ситуации в подъезде. | 1 | Комбинированный | Защита своего жилища от злоумышленников. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком | Знать: о характерных криминогенных ситуациях, которые могут возникнуть в доме (подъезде, лифте, лестничной клетке, квартире). Уметь: правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Текущий | Ситуационная задача | Раздел 1 П. 5.2. 5.3. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20 | Криминогенные ситуации на улице. Как избежать опасных домогательств и насилия. | 1 | Комбинированный | Опасные и безопасные зоны в городе. Правила безопасного поведения на улице. Как избежать опасных домогательств и насилия. | Знать: об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности; правила безопасного поведения на улице. Уметь: избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников. | Текущий | Ситуационная задача | Раздел 1 П. 5.4. 5.5. | |||
21 | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Понятие терроризма. Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Маскировка взрывчатых веществ. Правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасного предмета. | Должны знать уметь Вести себя в роли заложников | Текущий | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
22 | Правила безопасного поведения при захвате в заложники и при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Заложники. Безопасное поведение заложников. Освобождение заложников спец службами. | Должны знать уметь Вести себя в роли заложников | Текущий | Глава 5 п.5.6. | ||||
Глава 6. Изменение среды обитания человека в городе | |||||||||||
23 | Изменение среды обитания. Загрязнение воды. | 1 | Комбинированный | Среда обитания человека и её изменение. Загрязнение воды и способы ее очищения | Знать: о влиянии загрязнённой воды на организм человека. Иметь представ-ление: о требова-ниях, предъявляемых к качеству питьевой воды.Уметь очищать воду в домашних условиях. | Тест(15мин) | Практическая работа. | Раздел 1 П.6.1. | |||
24 | Загрязнение воздуха. Загрязнение почвы | 1 | Комбинированный | Загрязнение воздуха и способы его очищения. Загрязнение почвы. | Знать: о влиянии загрязнённого воздуха и загрязнён-ной почвы на организм человека. Иметь представ-ление: о требова-ниях, предъявляемых к качеству воздуха. Уметь очищать воздух в бытовых условиях. | Текущий | Раздел 1 . П. 6.2. 6.3. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Глава 7. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | |||||||||||
25 | Фильтрующие гражданские противогазы. Пользование противогазом. | 1 | Комбинированный (урок-практикум) | Назначение и принцип действия фильтрующих гражданских противогазов (ГП – 7) и детских противогазов (ПДФ – 2Ш). Правила пользования противогазом. | Знать: о назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ – 2Ш и гражданского противогаза ГП – 7; правила пользования противогазом. Уметь: Подбирать размер шлем- маски противогаза; одевать и снимать противогаз. | Текущий | Историческая справка | Раздел 1 П. 7.1. 7.2. | |||
26 | Детские противогазы | 1 | Комбинированный | Назначение и принцип действия фильтрующих детских противогазов (ПДФ – 2Ш). Правила пользования противогазом. | Знать: о назначении и принципе действия детского противогаза ПДФ – 2Ш; правила пользования противогазом. Уметь: Подбирать размер шлем- маски противогаза; одевать и снимать противогаз. | Текущий Практическая работа | Индивидуальные средства защиты органов дыхания | Раздел 1 П. 7.3. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Раздел II. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | Глава 1. Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях. | ||||||||||
27 | Различные виды ранений и их причины. Оказание первой помощи пострадавшему при повреждениях некоторых видов. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Характеристика повреждений и их причины. Первая помощь пострадавшему при повреждениях некоторых видов. | Знать: общую характеристику повреждений и их последствия для здоровья человека; основные правила оказания ПМП при различных видах повреждений Уметь: оказывать помощь при незначительных ранениях. Иметь представление о правилах оказания ПМП при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях. | Текущий | Ситуационная задача. | Раздел 2 П.1.1 П. 1.2. | |||
28 | Общая характеристика кровотечении. | 1 | Комбинированный | Характеристика и причины кровотечений различных видов. Виды кровотечений в зависимости от характера повреждений. | Знать: виды кровотечений Уметь определять вид кровотечения. | Тест (10мин) | Раздел 2 П1.3. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
29 | Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях различных видов. | 1 | Комбинированный | Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Правила использования индивидуального перевязочного пакета. Остановка носового кровотечения. | Знать: правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения. Уметь: останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении | Тест (10 мин) | Видеофильм Перевязочные средства | Раздел 2 П.1.4. | |||
30 | Закрепление знаний по теме «Основы медицинских знаний». | 1 | Закрепление изученного материала | Характеристика и причины кровотечений различных видов. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Правила использования индивидуального перевязочного пакета. Остановка носового кровотечения. | Знать: правила оказания помощи пострадавшему при кровотечениях и способы временной остановки кровотечения. Уметь: останавливать кровотечение разными способами; оказывать первую медицинскую помощь при носовом кровотечении | Тест (10 мин) | Перевязочные средства | Раздел 2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
31 | Раздел III. Основы здорового образа жизни | Движение и здоровье. | 1 | Ознакомление с новым материалом | Двигательная активность – составляющая здорового образа жизни. Недостаток движения (гиподинамия). Необходимость занятий физкультурой и спортом. | Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека. | Текущий | Спорт | Раздел 3 Глава 1 | ||
32 | Различные виды нарушения осанки и причины их возникновения. Телевизор и компьютер ваши друзья и враги | 1 | Комбинированный | Причины нарушения осанки. Как добиться хорошей осанки. Режим просмотра телепередач. Нормы работы за компьютером. | Знать: виды нарушения осанки; режим просмотра телепередач; правила работы на компьютере. Умет: правильно сидеть за столом. | Текущий | Техника безопасности при работе на компьютере | Раздел 3 Глава 2 Глава 3 | |||
33 | Развитие и изменение организма в вашем возрасте. | 1 | Комбинированный | Развитие и изменение организма в вашем возрасте. Правила ухода за телом. | Знать: правила ухода за своим телом в подростковом возрасте. Иметь представление о изменениях, происходящих в организме при половом созревании. | Тест (10мин) | Раздел3 Глава4 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
34 | Физическое и нравственное взросление человека. | 1 | Комбинированный | Физическое и нравственное взросление человека. Сохранение своего здоровья. | Иметь представление о взаимоотношениях между подростками в период полового созревания, о чувстве первой влюбленности | Текущий | Ситуационные задачи | Раздел3 Глава 5 | |||
Подготовка к проведению «Дня защиты детей» | |||||||||||
35 | Подготовка к проведению «Дня защиты детей» | 1 | Комбинированный | Гражданский противогаз. ПМП при кровотечениях. Правила наложения жгута. Эвакуация во время пожара. | Уметь: Надевать противогаз; оказывать ПМП при кровотечениях; эвакуироваться из задымленного помещения. | Текущий | Тревоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...