Конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе «Деловая игра по правилам дорожного движения»
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс) по теме
Урок рекомендуется проводит в кабинете, оборудованным стендами по ПДД. Можно задействовать как один класс, разделившийся на 2 группы, так и 2 класса в параллели. Кабинет оснащен мультимедийным проектором, электронным светофором, магнитофоном. На стене имеется магнитная доска "Улица". Урок носит закрепляющий характер по итогам изучения раздела "Правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_18_fevralya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ Талаканская СОШ № 5
Утверждаю
Директор МОБУ
Талаканская СОШ № 5
______С.С. Канкошева
Конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе «Деловая игра по правилам дорожного движения»
Приготовила: Ефимова Светлана Александровна
Учитель физической культуры и ОБЖ
МОБУ Талаканская СОШ № 5
Цель:
Систематизирование знаний по ПДД.
Задачи:
- Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части, умение логически мыслить.
- Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Оборудование: фонограмма песни, дорожные знаки, крупномасштабный стенд “Улица”,кроссворды., мультимидийный проектор, презентация, электрический светофор
Дата и время проведения: Кабинет № 6 МОБУ Талаканская СОШ № 5
18.02.2013г. 9.25 – 10.10
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по “Азбуке города”. Кто знает, что мы называем азбукой города? На нашем пути встретятся разные препятствия, которые вы должны будете преодолеть. Вы готовы?
1 страничка Азбуки – информационная.
(за каждый правильно отгаданный знак, команда получает жетончик светофорик)
вопросы задаются по очереди каждой команде
Сценка
Ведущий 1. “Жигули”, “Тойоты”, “Джипы” –
Сразу растеряешься,
Коль в сигналах светофора
Ты не разбираешься.
Светофорик:
Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня, конечно, знают.
Кто не знает? Есть такой?
Ведущий 2. Красный свет – он самый строгий.
Если только он горит,…..
Светофорик:
Знает Петя, знает Вова,
Что сейчас их путь закрыт.
Ведущий 1. Желтый свет –
Стой и жди!
Светофорик:
Влево, вправо ты гляди!
Ведущий 2. Подмигнул зеленый свет –….
Светофорик:
Путь открыт! Препятствий нет!
Ведущий 1. Коль выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Педагог
А теперь мы хотим проверить ваши знания о видах дорожных знаков.
Ведущий 1. Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Ведущий 2. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешены над мостовой.
Ведущий 1. Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов)
Ведущий 2. Нарисован человек, землю роет человек.
Может, здесь зарытый клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат?
Их туда, наверно, встарь спрятал важный государь! (ЗНАК ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)
Ведущий 1. Машины мчат во весь опор –
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор.
А это что за знак? (ЗНАК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД)
Ведущий 2. А под знаком этим ни за что на свете……
(ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО)
Ведущий 1. Синий цвет от красного отличить не сложно…….
(РАЗРЕШЕНО ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ)
Ведущий 2. А здесь вот висит такой знак:
На перекресток не выйдешь никак!
( ПЕШЕХОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО)
Ведущий 1. Этот знак желает вам доброго пути –
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Педагог Самый малый знак дорожный – он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
2 страничка Азбуки – испытательная
(Вопрос задается и отражается на слайде.
Команда, которая первой подняла карточку, имеет право на ответ.
За каждый правильный ответ команде дается светофорик)
Брэйн - ринг Догонялки
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
- Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
- Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
- Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
- Место ожидания автобуса. (Остановка)
- Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
- Номер телефона скорой помощи. (03)
- Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
3 страничка Азбуки – Проверочная
Знание – Сила!!!!!!!!!!
Каждой команде предоставляется по 3 дорожных знака, их нужно разместить на магнитном стенде «Улица» и дать объяснение.
- Страничка Азбуки - Транспортная
(жетон дается той команде, которая даст больше правильных ответов на этот вопрос)
Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)
- Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
- Посадка только при полной остановке транспорта.
- Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
- Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
- Не прислоняться к дверям.
- Не высовываться из окон.
– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры» и посмотрим, как вы справились с прошлым заданием. Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Вот у нас водитель, он сядет впереди. («Водителю» в руки даётся модель игрушечного руля). Значит, мы – пассажиры и ждём на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали!
(Звучит песня «Мы едем, едем, едем», дети «едут» и поют)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
– Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)
– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)
– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)
– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)
– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)
– Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?
- Станция Азбуки « Разгадай кроссворд»
- Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
- Трехглазый постовой. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
- Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
- Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
(Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю)
Педагог. На этом мы заканчиваем нашу деловую игру. Мы подвели итоги нашего общения, нашей с вами гонки. Каждый из вас показал сегодня хорошие знания, которые вы получили за время 3 четверти. Вы хорошо усвоили материал, который предназначался по программе правил ДД. Желаю вам дальнейших успехов в изучении предмета ОБЖ и до новых встреч.
Используемая литература
- Попова Л.П. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» 5 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 240 с. – (В помощь школьному учителю)
- Шевченко Г.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы.» 5 класс / - Волгоград: Учитель, 2007. – 115 с.
- Гальцова Е.А. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / - Волгоград: Учитель, 2007. – 89 с.
- Михайлов Л.А. Старостенко А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика обучения: 5 – 6 классы: Пособие для учителя. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена;, Изд-во «Союз», 2001. – 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока по ОБЖ в 5 классе «Деловая игра по правилам дорожного движения»
Презентация к открытому уроку по ОБЖ в 5 классе. На слайдах даются задания для практического выполнения, ответов и решений задач по ПДД...
Урок-игра по правилам дорожного движения.
Игра для двух команд по правилам дорожного движения с ребусами, загадками и ситуациями на дорогах!...
Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!" 8 класс
Интересная игра по правилам дорожного движения для классного руководителя, 8 класс...
Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе "Подвижные игры"
Урок физкультуры патриотической направленности. Дети знакомятся с русскими народными подвижными играми....
Конспект Открытого мероприятия «Квест-игра по правилам дорожного движения.»
Цель и задачиЗакрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....
Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»
Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....
Игра по правилам дорожного движения "Правила дорожные знать каждому положено!"
Интересная игра по правилам дорожного движения....