План – конспект урока по ОБЖ 10 класс
план-конспект урока по обж (10 класс) по теме

Казанцев Олег Геннадьевич

План – конспект урока по ОБЖ 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Аттестуемый педагог  Казанцев Олег Геннадьевич

Предмет основы безопасности жизнедеятельности    класс 10 «Б»

Тема урока : Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Вступительная часть урока

5 минут.

Организационный момент, включающий:

  1. постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке  была эффективна)
  2. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока
  3. описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Приветствие, проверка наличия обучающихся в классе.

 Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

 Доведения темы, постановка цели, задач урока до обучающихся.

Цели урока: Изучить вредные привычки как социальное явление.

Задачи: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек.

Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Время проведения урока: 40 мин.

2.

Основная часть урока

30 минут

Опрос учащихся по заданному на дом материалу(5 минут), включающий:

  1. определение целей, которые учитель ставит  перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  1. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока
  1. определение методов способствующих решению поставленных целей и задач;
  2. описание критериев  достижения целей и задач на данном этапе урока;
  3. определение возможных действий педагога  в случае, если ему или учащимся не удаётся достичь поставленных целей
  4. описание методов организации методов совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которыми работает педагог;

Опрос обучающихся по заданному на дом материалу(5минут)

Изучение нового учебного материала(15 минут).

Закрепление учебного материала (10 минут).

Проверка домашнего задания.

          Ответьте на вопросы:

  1. Что такое двигательная активность?

  1. На какие системы организма она влияет?

  1. Как двигательная активность влияет на дыхательную систему?

  1. Как двигательная активность влияет на мышечную систему?

  1. Как двигательная активность влияет на кровеносную систему?

  1. Как двигательная активность влияет на восприимчивость организма к инфекционным заболеваниям?

  1. В чем заключается особенное значение двигательной активности для школьников?

  1. Каковы  основные проблемы,  порождаемые гиподинамией учащихся?

—Каковы основные виды двигательной активности учащихся?

Изучение нового учебного материала(15 минут). Данный этап предполагает:

  1. Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  1. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  1. изложение основных положений нового учебного материала; который должен быть освоены учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  2. описание форм  и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  1. описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которыми работает педагог;

Изучение нового материала. Вводное слово учителя.

Историческое развитие человечества в целом прогрессивно, однако в частностях оно порой создает смертельную угрозу

существованию цивилизации. Это связано не только с войнами, созданием оружия массового поражения и разрушением

 природной среды. Одна из таких угроз — возникновение, а главное — глобальное распространение вредных привычек.

Некоторые из них очень древние — пьянство, например, по мнению некоторых ученых, древнее египетской цивилизации

(а урон от него больше, чем от всех войн, которые произошли в историческое время), некоторые — появились совсем недавно.

 Это, прежде всего, относится к глобальной наркомании, которая, именно как социальное явление, сформировалась

во второй половине XX века.

Всем ясно, что вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни. Сейчас в России их рассматривают как одну

из угроз безопасности страны. Вредные привычки как социальное явление и будут темой сегодняшнего урока.

Вредные привычки человека

Краткая характеристика

К чему приводит

Пьянство и алкоголизм

Психологическая (пьянство) и

 физиологическая (алкоголизм) зависимость

 организма человека от приема этилового спирта

Приводит к деградации личности,

потере трудоспособности, разрушению организма

 и часто — к смерти

Табакокурение

Зависимость организма от поступления

в него никотина

Приводит к серьезным заболеваниям,

включая онкологические, общему

ослаблению организма, что усугубляет течение

 многих заболеваний, особенно сердечно-сосудистой

и дыхательной систем. В мире ежегодно

 от последствий табакокурения умирает

 несколько миллионов человек

Наркомания

Физиологическая зависимость организма

 от наркотиков — веществ естественного

и искусственного происхождения,

 оказывающих одурманивающее

 и галлюциногенное действие за счет

 химического воздействия на центральную

нервную систему

Приводит к полному разрушению личности,

потере физического и психического здоровья,

 абсолютно антисоциальному поведению,

включая совершение преступлений, смерти.

 Не излечивается. Средний срок жизни наркомана

 после начала систематического приема

 наркотиков — 5—7, иногда до 9 лет

Закрепление учебного материала (10 минут), предполагающее:

  1. Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  1. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  1. описание форм и методов достижения поставленных целей  в ходе закрепления нового учебного материала  с учетом индивидуальных особенностей учащихся с  которыми работает педагог;
  1. описание критериев, позволяющих определить  степень усвоения учащимися  нового учебного материала
  2. описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Вопросы для фронтальной беседы.

  1. Дайте определение вредным привычкам. Какие привычки oтносятся к этой категории?
  2. Дайте характеристику табакокурению как вредной привычке.
  3. Дайте характеристику алкоголизму как вредной привычке. Чем алкоголизм отличается от пьянства?
  4. Дайте характеристику наркомании как вредной привычке.
  5. Назовите социальные причины вредных привычек и их последствия. Ощущаем ли мы эти последствия

                в повседневной жизни?

  1. Как ты сам борешься с вредными привычками?

Учитель предлагает обсудить проблему таких вредных привычек, как пьянство и алкоголизм, табакокурение и наркомания.

Вредная привычка — закрепленный в личности способ антиобщественного поведения, проявляющийся в систематическом

употреблении вредных веществ, ведущих к саморазрушению индивида, выпадению его из общественной деятельности,

нанесению непоправимого вреда здоровью, приобретший характер зависимости.

Учащиеся дают определение вредным привычкам (могут использовать материал учебника). Далее переходят к обсуждению

 социальных причин и последствий вредных привычек

   —Каковы причины столь широкого распространения алкогольных напитков?

Одна из них — свойства самого алкоголя, его способность оказывав эйфорическое действие, создавать

настроение удовольствия.

Именно поэтому алкогольные напитки были непременным атрибутом различных праздников и обрядов.

Другая — его свойство ослаблять напряжение, создавать иллюзию благополучия.

   —Каковы причины столь широкого распространения табакокурения?

Возможно, подростки видят в курении признак самостоятельности, взрослости. Курение в компании становится своего рода

обязанностью, ритуалом, средством к сплочению.

   —В чем конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?

Наркоманы, деградируя физически и морально, становятся опасны для общества: втягивают в этот порок других людей,

в первую очередь молодежь, входят в группу риска распространения СПИДа и т.д.

3.

Заключительная часть урока 5 минут.

Задание на дом, включающее:

  1. постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания)
  2. определения целей, которые хочет достичь учитель, задавая задания на дом;
  3. определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Отмечаю лучших и худших.

Даю задание на дом (что должны сделать обучающиеся  в ходе выполнения домашнего задания)

 

Вопросы для закрепления знаний.

          — Дайте определение понятия «вредная привычка», назовите их и дайте каждой краткую характеристику.

— В чем состоит социальная опасность вредных привычек?

          –– На какие стороны жизни и деятельности человека влияют вредные привычки?

          –– Что ты знаешь о политике государства по профилактике вредных привычек?

          –– Почему курение, пьянство и употребление наркотиков особенно опасны в подростковом возрасте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц

Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers»  Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...

План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).

Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...

План-конспект урока для 7 класса по немецкому языку, тема “Autos überall!” - " Автомобили повсюду!" по учебнику "Немецкий язык" 7 класс, автор учебника И. Л. Бим.

Урок позволяет проверить и систематизировать знание лексики за курс 5, 6 и 7 классов по темам "Транспорт", "Движение в большом городе", "Правила дорожного движения". В материалах к уроку имеютя: ...

План-конспект урока в 5 классе (автор учебника- Верещагина И.Н.) Тема урока - "Мир в опасности".

План- коспект урока в 5 классе (автор учебние Верещагина И.Н.) Тема урока- "Мир в опасности". Цели урока: развитие монологической речи по теме "Проблемы окружающей среды"; расширение лексического запа...

План-конспект урока в 5 классе "Планы на выходные"

Материал представляет собой план конспект урока в 5 классе "Планы на выходные " УМК  М.З Бибилетова " Английский с удовольствием"...