Текстовый контроль курса ОБЖ
тест по обж (10 класс) на тему

Дмитриев Сергей Алексеевич

 

Текстовый контроль курса ОБЖ

 

РАЗДЕЛ I. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РCЧC), Ее организация и основные задачи

 

2.1.1. Темы 1 и 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения

К тестам даны ключи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekstovyy_kontrol_kursa_obzh_1-b.doc106 КБ
Файл klyuchi_k_testam.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Текстовый контроль курса ОБЖ

РАЗДЕЛ I. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РCЧC), Ее организация и основные задачи

2.1.1. Темы 1 и 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения

 1. Назовите четыре вида ситуаций, в которых может оказаться современный человек.

                                                                                                                4 балла

2. Закончите фразу: «Ситуации, при которых условия являются наиболее благоприятными для реализации жизнедеятельности отдельного человека и человеческого сообщества, являются              »  (выберите ответ): а) обычными; б) экстремальными; в) оптимальными; г) чрезвычайными.

                                                                                                                1 балл

3. Закончите фразу: « Ситуации, при которых в значительной степени нарушается нормальное функционирование отдельного человека или небольшой группы людей, относятся к  _______________ » (выберите ответ): а)чрезвычайным; б) экстремальным; в) обычным; г) оптимальным.

                                                                                                                1 балл

4. Дополните фразу: «________ ситуации - это такие ситуации, при которых затрудняется или становится невозможной нормальная  (а иногда и любая) жизнедеятельность большого числа людей на большой территории».

                                                                                                                1 балл

5. Установите соответствие ситуации и ее вида (ответ представьте цифрой с буквой, например – 3а): 1. Группа рыбаков (4человека) оказалась на льдине, которую унесло в открытое море; 2. Произошел взрыв трубопровода, пострадали пассажирский и товарный составы, в природную среду данного региона попало большое количество нефти, фенола и азотных удобрений; 3. В результате столкновения двух автомобилей пострадали водители. а) чрезвычайная ситуация; б) оптимальная ситуация; в) экстремальная ситуация.

                                                                                                               3 балла

6. Назовите два типа чрезвычайных ситуаций по их происхождению.

                                                                                                              2 балла

7. Назовите три оболочки Земли, в которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций.

                                                                                                              3 балла

8. Назовите пять наиболее важных природных явлений, которые вызывают чрезвычайные ситуации в литосфере.

                                                                                                            5 баллов

9. Дополните фразу: «__________- это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн 

и упругих колебаний (сейсмических волн)».

         

             1балл

10.Дополните фразу: «При землетрясениях  происходит _________,________, вибрация грунтовых пород, от ___________волн и тектонических движений  земной коры, что приводит к возникновению трещин, разломов, пожаров,  разрушению зданий и т.д.(в чем и состоят  поражающие факторы землетрясений)»

         3 балла

11. Приведите два примера  поражающих факторов землетрясений, проявляющихся в больших городах.

                                                                                                                2 балла

12.Приведите два примера деятельности человека по снижению воздействия  землетрясений.

13. Приведите два примера деятельности человека, которая усиливает опасность и разрушительное воздействие землетрясений.

        2 балла

14. Закончите фразу: «Скользящее смещение пород вниз по уклону с наклонных поверхностей (гор, холмов, террас и т.д.) под действием силы тяжести называется____________»

        1 балл

15.Установите соответствие  вида оползней по глубине залегания плоскости скольжения и ее основной характеристикой (ответ представьте буквой с цифрой, например-2а):1.Поверхостные; 2.Мелкие; 3.Глубокие; 4.Очень глубокие. а) до 20м; б) до1м; в) более20м.

        3 балла

16.Назовите три группы оползней по мощности, вовлекаемой в процесс массы горных пород.

        3 балла

17.Назовите основной поражающий фактор оползней.        

                                                                                                                    1 балл

18.Приведите два примера последствий действия основного поражающего фактора оползней.

        2 балла

19.Назовите две причины природного характера, приводящие к возникновению оползней.

        2 балла

20.Назовите две причины антропогенного характера, способствующие возникновению оползней.

        2 балла

21.Приведите два примера мер, снижающих воздействие оползней.

                                                                                                                       2 балла

22.Закончите фразу:  «Совокупность явлений, связанных с движением магмы (расплавленной массы пород), горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр Земли по каналам или трещинам земной коры, называется________».

        1 балл

23.Назовите два типа вулканов по активности их воздействия (приведите их русские названия).

                                                                                                                         2 балла

24.Назовите три поражающих фактора, характерных для вулканизма.

        3 балла

25.Приведите названия трех природных явлений, причиной которых является извержение вулканов.

        3 балла

26.Приведите названия двух профилактических мероприятий, позволяющих снизить негативное воздействие извержения вулканов, проводимых до начала извержения вулкана.

        2 балла

27.Закончите фразу: «Кратковременные бурные паводки, несущие большое количество мелких частиц, гальки, крупных камней, имеющие характер грязекаменных или грязевых потоков, называются_________».

        1 балл

28.Дополните фразу: «Сели характерны для________ районов земного шара»

 (выберите ответ): а)равнинных; б)горных; в)холмистых; г) низменностных.

        1 балл

29.Назовите три возможные причины возникновения селей на горных реках.

                                                                                                                         3 балла

30.Назовите основной поражающий фактор селей.

        1 балл

31.Приведите примеры трех технических мероприятий, позволяющих нейтрализовать разрушающее воздействие селей.

         3 балла

32.Закончите фразу: «Снежные обвалы, увлекающие на своем пути все новые и новые массы снега и других сыпучих материалов, называются_______________________».

        1балл

33.Назовите районы, которые по характеру рельефа являются лавиноопасными.

          1 балл

34.Назовите основной поражающий фактор снежных лавин.

        1 балл

35.Приведите примеры двух  способов борьбы со снежными лавинами.

        2балла

36.Назовите два вида стихийных бедствий в гидросфере.

        2балла

37.Затопление водой местности в пределах речных долин, побережья озер, морей, океанов называют___________________________.

         1балл

38.Приведите названия  четырех видов наводнений на реке по размерам и величине ущерба от наводнения.

        

        4балла

39.Назовите три крупные реки Сибири, которые характеризуются большими территориями затопления при наводнениях.

        3балла

40.Укажите, является ли правильным утверждением о том, что наводнения для  и природы носят только негативный характер человека(свой ответ обоснуйте одним примером).

        2балла

41.Назовите два поражающих фактора наводнений.

        2балла

42.Назовите два способа уменьшения негативного воздействия наводнений.

        2балла

43.Закончите фразу: «Гравитационные волны большой силы, возникающие на поверхности океанов и морей, называются__________».

        1балл

44.Назовите две возможные причины возникновения цунами антропогенного происхождения.

                                                                                                                          2балла

45.Назовите одну из возможных причин возникновения цунами атропогенного происхождения.

        1балл

46.Назовите основной поражающий фактор цунами и две характеристики, от которых зависит величина этого фактора.

                                                                                                                          3балла

47.Назовите два вида деятельности человека, снижающих разрушительное воздействие цунами.

                                                                                                                          2балла

48.Назовите три вида стихийных бедствий в атмосфере (приведите по два названия каждого вида бедствий).

                                                                                                                     

49.Закончите фразу: «Тропические или внетропические циклоны, у которых сильно понижено давление в центре, сопровождающиеся возникновением ветров с большой скоростью и разрушительной силой, называются________»

                                                                                                                          1 балл

50.Назовите три группы ураганов по уровню их интенсивности.

                                                                                                                         3 балла

51.Назовите два поражающих фактора ураганов.

                                                                                                                         2 балла

52.Приведите названия двух мероприятий, позволяющих снизить разрушающее воздействие  ураганов.

                                                                                                                        2 балла

53.Закончите фразу: «Сложные атмосферные явления, связанные с возникновением сильных ветров, обладающих большой силой и значительной территорией распространения, называются_________» (выберите ответ): а) ураганами; б) бурями; в) пыльными бурями; г) снежными бурями; д) вихревыми бурями; е) потоковыми бурями.

                                                                                                                       1 балл

54.Назовите два вида бурь по величине территорий их охвата.

                                                                                                                      2 балла

55.Назовите три вида бурь по наличию в них твердых частиц разного состава.

                                                                                                                     3 балла

56.Назовите четыре вида пылевых бурь по их цвету и составу.

                                                                                                                     4 балла

57.Закончите фразу: «Белые пыльные бури переносят________» (выберите ответ): а) черноземы; б) суглинки; в) супепеси; г) соли.

                                                                                                                     1 балл

58.Назовите два поражающих фактора вихревых бурь.

                                                                                                                     2 балла

59.Назовите два мероприятия, снижающих негативное воздействие вихревых бурь.

                                                                                                                     2 балла

60.Закончите фразу: « Вихреобразная форма  движения воздушных масс, сопровождающаяся возникновением воздушных воронок, называется______»

                                                                                                                     1 балл

61.Назовите два поражающих фактора смерчей.

                                                                                                                     2 балла

62.Приведите примеры, иллюстрирующие два способа снижения негативного воздействия смерчей.

                                                                                                                    2 балла

63.Приведите три примера, иллюстрирующих возникновение чрезвычайных ситуаций в результате деятельности человека.

                                                                                                                     3 балла

64.Приведите два примера, иллюстрирующих возможность предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в результате производственной деятельности человека.

                                                                                                                      2 балла

65.Назовите структуру в системе государственных учреждений РФ, которая в государственном масштабе отвечает за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

                                                                                                                      1 балл

66.Назовите три группы подсистем, образующих РСЧС (Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

                                                                                                                      3 балла

67.Назовите шесть основных территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

                                                                                                                      6 баллов

68.Назовите основные функциональные подсистемы РСЧС.

                                                                                                                      8 баллов

69.Назовите основные составляющие ведомственных подсистем HCXC (четыре составляющие).

                                                                                                                      4 балла

70.Назовите три уровня Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

                                                                                                                      3 балла

71.Назовите пять групп чрезвычайных ситуаций по их масштабу и тяжести наносимого ущерба.

                                                                                                                      5 баллов

72.Распределите перечисленные ниже названия групп чрезвычайных ситуаций в порядке масштаба их воздействия (от минимального к максимальному) (ответ представьте последовательностью букв, например – д, а, в): а) региональные; б) локальные; в) глобальные; г) местного масштаба; д) объектные.

                                                                                                                      4 балла

73.Назвоите группы чрезвычайных ситуаций (по масштабу их воздействия), ликвидация которых (кроме других служб и уровней РСЧС) требует обязательного участия, в том числе руководства, Министерства чрезвычайных ситуаций.

                                                                                                                      2 балла

74.Дополните фразу: «Предназначение HCXC состоит в ______чрезвычайных ситуаций (ЧС) в ______и _____время, а в случае их возникновения – для ______их последствий, обеспечение __________населения, ____________ окружающей природной среды, уменьшение ущерба, нанесенного народному хозяйству».

                                                                                                                     6 баллов

75.Дополните фразу: «Одной из важнейших задач системы HCXC является ______единой государственной политики в области ______ и ______ чрезвычайных ситуаций (ЧС), _____ жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении ЧС в _____ и ______ время».

                                                                                                                     6 баллов

76.Сформулируйте две задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) по готовности к действиям в ЧС и в оценке их последствий.

                                                                                                                     2 балла

77.Сформулируйте две задачи РСЧС по обеспечению пострадавшего населения в результате ЧС, готовности населения к возникновению ЧС.

                                                                                                                     2 балла

78.Сформулируйте две задачи РСЧС по созданию систем информации и техническому оснащению спасательных работ.

                                                                                                                     2 балла

79.Назовите основную структуру, входящую в состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединяющую гражданское население и специальные силы, призванные практически осуществлять основные задачи РСЧС.
                                                                                                                   1 балл

80.Дополните фразу: «Элементарным звеном РСЧС является подсистема предупреждения и ликвидации последствий ЧС ______ ; организуется на всех ______ независимо от форм собственности и называется подсистемой предупреждения последствий и ликвидации последствий ЧС ______ (ранее называлось гражданской обороной ____________________ )».

                                                                                                                    1 балл

81.Назовите два компонента подсистем предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций объекта, осуществляющих их руководство.

                                                                                                                    2 балла

82.Назовите должностное лицо, являющееся начальником гражданской обороны объекта.

                                                                                                                    1 балл

83.Назовите должностное лицо, являющееся начальником штаба гражданской обороны объекта.

                                                                                                                    1 балл

84.Назовите три важнейшие задачи гражданской обороны учебного заведения.

                                                                                                                    3 балла

85.Назовите должностных лиц и структуру в учебном заведении, которые подчиняются штабу гражданской обороны.

                                                                                                                    3 балла

86.Назовите шесть основных структурных подразделений гражданской обороны, которые подчиняются штабу ГО объекта.

                                                                                                                    6 баллов

87.Назовите четыре вида современного оружия, применяемого в современных войнах.

                                                                                                                    4 балла

88.Закончите фразу: «Оружие, поражающее действие которого основано на энергии, выделяющейся при протекании процессов, связанных с распадом или синтезом атомных _____,  называется _____________________».

                                                                                                                    2 балла

89.Назовите четыре поражающих фактора ядерного оружия.

                                                                                                                    4 балла

90.Назовите поражающий фактор ядерного оружия, который вызывает значительные разрушения материальных объектов и механически уничтожает живую силу противника.

                                                                                                                    1 балл

91.Закончите фразу: «Область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью, называется _____________».

                                                                                                                   1 балл

92.Закончите фразу: «Передняя граница сжатого слоя воздуха ударной волны называется _________________________».

                                                                                                                   1 балл

93.Закончите фразу: «Возникший при ядерном взрыве поток лучистой энергии, включающий инфракрасные, видимые и ультрафиолетовые лучи, характеризует поражающий фактор, называется ______».

                                                                                                                   1 балл

                                                                                                     

94. Назовите три возможных вида последований светового излучения при ядерном взрыве .

                                                                                                                   3 балла        

95. Закончите фразу: « Поток гамма  и нейтронов, возникший при взрыве ядерного боеприпаса, является поражающим фактором, называемым_________».

                                                                                                                   1 балл

96. Закончите фразу: « Появление на территории, над которой прошел ядерный взрыв, различных радиоактивных веществ или за  счет выпадающих радиоактивных осадков , или возникающих за счет сопутствующих радиоактивному процессу радиоактивных веществ, характеризует поражающий фактор ядерного взрыва, называемый_______»

                    1 балл

97. Назовите результат воздействия проникающей радиации и радиоактивного заражения местности на организм человека.

        1 балл

98. Дополните фразу: « При действии нейтронного оружия зона радиоактивного поражения значительно______ зоны поражения (в большей её части) техника и различные сооружения____ , а живая сила противника____»

        3 балл

99. Закончите фразу: «Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, называется____»

        1 балл

100. Назовите четыре зоны очага ядерного поражения по характеру механического разрушения объектов нападения.

        4 балла

101. Укажите величину избыточного давления ударной волны на границе очага ядерного поражения (в кЛа)

        1 балл

102. Распределение зоны очага ядерного поражения по характеру механических разрушений в порядке расположения относительно эпицентра ядерного взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например – б, д, е…): а) зона слабых разрушений; б) зона полных разрушений; в)зона средних разрушений; г) зона сильных разрушений.

        3 балла

103. Назовите основные зоны радиоактивного заражения на следе облака ядерного взрыва.

        4 балла

104. Укажите значения величины доз облучения (однократного), которые считаются безопасным (в рентгенах)

        2 балла.

105.  Распределение зоны радиоактивного заражения в зависимости от эпицентра взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например – б, д, е…) а) зона сильного заражения, б) зона умеренного поражения, в) зона чрезвычайно опасного заражения, г) зона опасного заражения.

        3 балла

106.  Найдите соответствие воздействия излучения на организм человека и дозы его облучения при однократном облучении (ответ представьте цифрой с буквой, например 4а): 1. Лучевая болезнь 2 степени; 2. Лучевая болезнь 4 степени. 3. Лучевая болезнь 1 степени. 4 Условно безлопастное воздействие. 5. Лучевая болезнь третьей степени. А) 550 Р.  Б) свыше 700 Р., в) 250…400Р, г) 150…250Р.

        4 балла

107. Дополните фразу: «Оружие массового поражения, действие которого основанное на воздействии на организм человека токсических (_______) веществ, называется ______»      

        2 балла.

108. Дополните фразу: « ________(___________) вещества – это химические соединения, которые, воздействуя на природу окружающую среду и различные организмы,______ их, а при определённых концентрациях вызывают смерть, они способны за короткое время поражать большие территории, вызываемая__________ местности и водоемы.  

        4 балла

109. Назовите 6 групп отравляющих веществ (ОВ) по характеру из воздействия на организм человека.

        6 баллов

110. Дополните фразу: «Зарин относится к отравляющим веществам ______ действия, так, как он, в основном поражает.__________

        2 балла.

111. Дополните фразу» Иприт относится к отравляющим веществам_________ действия, так как он поражает кожу, глаза, дыхательные пути, пищеварительную систему.

        1 балл.

112. Дополните фразу «Фосген является отравляющим веществом_____ действия, так как он воздействует на организм через________, поражая органы_____»

        2 балла.

113. Приведите  по одному примеру названий отравляющих веществ удушающего и общеядовитого действия.

        2 балла.

114. Дополните фразу : « синильная кислота – это ___ вещество___ действия, она попадая в организм через органы дыхания и пищеварения, называет_____ организма человека»

        3 балла.

115. Назовите главное отличие в действии удушающих и общеядовитых отравляющих веществ.

        2 балла.

116. Укажите среди приведенных ниже примеров те, которые можно применять в качестве химического оружия А) аммиак, Б) хлорид бария, в) иприт, г)концентрированная уксусная кислота, д) зарин, е) синильная кислота.

        3 балла.

117. Дополните фразу: «  Отравляющие вещества (ОВ)  вызывающее острое жжение органов дыхания, зрения, слезотечения, кашель, затрудняющее дыхание, относятся а ОК __________ действия» а) общеядовитого, б) психического, в) раздражающего».

        1 балл

118.  Дополните фразу: «Отравляющие (______) вещества, специфически воздействующие на центральную нервную систему, вызывающие галлюцинации, страх, подавленность, слепоту, глухоту, относятся в ОВ _______ действия».

        2 балла

119. Установите соответствие названия токсического (отравляющего) вещества (ОВ)  характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например – 1 г): 1. ОВ удушающего действия; 2. ОВ общеядовитого действия; 3. ОВ кожно-нарывного действия. а) BS(Би-Зет); б) иприт; в) синильная кислота; г) зарин.

3 балла

120. Установите соответствия названия отравляющего вещества (ОВ) и характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например – 3б): 1. ОВ нервнопаралитического действия; 2. ОВ Раздражающего действия; 3. ОВ психохимического действия; 4. ОВ общеядовитого действия. а) аммиак; б) синильная кислота; в) BS(Би-Зет); г) хлорид бария; д) зарин; е) CS (Си-Эс).

4 балла

121. Дополните фразу: «Территория, на которой возможно массовое поражение людей и сельскохозяйственных животных за счет отравляющих действий примерного ____ оружия, называется ____ поражения».

        2 балла.

122. Закончите фразу: «Оружие массового поражения,  действия которого основано на использовании способности некоторых микроорганизмов  вызывать различные заболевания и отравления, называется ___»

        

        1 балл

123. Найдите среди приведенных ниже характеристик те, которые характеризуют бактериальное оружие: а) обладают малым скрытым (инкубационным) периодом; б) трудно обнаружить во внешней среде в начальный период применения из-за отсутствия специфических признаков; в) имеют длительный скрытый (инкубационный) период; г) поражающие действие длится в течение короткого времени; д) легко обнаружить в первые моменты применения; е) действует в течение длительного времени после применения.

3 балла

124. Найдите среди приведенных ниже характеристик те, которые характеризуют бактериальное оружие: а) сильный взрыв с появление свечения; б) необычно большое скопление вредных насекомых (вшей, клещей и т. д) в местах разрыва снаряда. В) наличие порошковых и капельножидких средств на местности после взрыва; г)  появление резких специфических запахов; д) глухие взрывы бомб; е) массовые пищевые отравления и заболевания людей и сельскохозяйственных животных.

        4 балла

125. Укажите среди приведенных ниже названий организмов те,  которые используются в качестве бактериологического оружия, 1) гриб мукор, возбудитель чумы, молочнокислые бактерии, холерные вибрионы, возбудитель сибирской язвы, возбудители гриппа, возбудитель туляремии.

        4 балла

126. Закончите фразу:  « Населенные пункты и объектов народного хозяйства, подвергшиеся непосредственному воздействию бактериального оружия, создающего источник распространения инфекционных заболеваний, называются _____»

        1 балл

127.  Дополните фразу: «Одним из важнейших способов борьбы с бактериологическим оружием и эпидемиями является  ____________система строгих изоляционно-ограничительных   противоэпидемиологических мероприятий, ликвидирующих очаг эпидемии и предупреждающих распространения последней из него»

        1 балл

128. Назовите 3 группы обычных современных средств поражения по характеру его воздействия на противника

        3 балла.

129.Дополнтте фразу: «Основным поражающим фактором осколочных и шариковых авиабомб являются _____________,  которые могут поражать живую силу противника.

                                                           

                                                 1балл

130.Дополните фразу: «Основным поражающим фактором боеприпасов объемного взрыва является ________,  которая  распространяется со сверхзвуковой скоростью и ___________ мощность обычных взрывчатых веществ в 4…6 раз».

        2балла

131.Назовите три группы зажигательного оружия в зависимости от его состава.

        3балла

132.Дополните фразу: «Главным поражающим фактором__ ______ является высокая  температура, способность вызывать ожоги, отравление продуктами сгорания, пожароопасность».

        1балл

133.Дополните фразу: «___________- это зажигательные смеси на основе нефтепродуктов, представляющие собой легковоспламеняющиеся жидкости или гели».

        1балл

134.Закончите фразу: «Механические смеси оксидов железа с алюминием, воспламеняющиеся от  специального запального устройства, горящие в отсутствии кислорода воздуха и создающие температуру до 3000 градусов, называются___________».

                                                                                                                       1балл

135.Дополните фразу: « Основной мерой борьбы и профилактики против зажигательного оружия является четкое соблюдение и исполнение правил_______ безопасности».

        1балл



Предварительный просмотр:

  1. Оптимальные, обычные, чрезвычайные;
  2. в;
  3. б;
  4. «Чрезвычайные ________»;
  5. 1б, 2а, в;
  6. Природные, техногенные (антропогенные);
  7. Литосфера, гидросфера, атмосфера;
  8. Землетрясения, оползни, вулканические извержения, сели, снежные лавины;
  9. «Землетрясение ________»;
  10. «________ смещения, колебания _________ сейсмических»;
  11. Разрушения зданий, возникновение пожаров (ответ может быть иным);
  12. Организация работы сейсмических служб по предсказанию возможности землетрясений в данном районе; разработка, проектирование и строительство зданий, устойчивых  к воздействию землетрясений;
  13. Строительство в сейсмоопасных районах химкомбинатов, нефтеперерабатывающих заводов, атомных электростанций и т.д. (ответ многовариантен).
  14. «________ оползнями»;
  15. 1б, 3а, 4в;
  16. Малые, крупные, очень крупные;
  17. Внезапное смещение больших масс поверхностных грунтовых пород;
  18. Разрушение зданий, людские больших масс поверхностных грунтовых пород;
  19. Землетрясения, вулканическая деятельность, сильные ливневые дожди (ответ многовариантен);
  20. Вырубка лесов, нерациональное землепользование, проведение взрывных работ (ответ многовариантен);
  21. Изучение возможности возникновение оползней и их предсказание; запрещение подрезки или подсыпки оползневых склонов; запрещение проведение взрывных работ и т.д. (ответ многовариантен);
  22. «_______ вулканизмом (извержением вулканов).
  23. Взрывные, спокойные;
  24. Фонтаны и потоки лавы, потоки вулканической грязи, раскаленные газы и песок, пепел (разных сочетаниях);
  25. Пожары,  разрушения построек,  оползни,  обвалы;  на морях - цунами, на реках - наводнения;
  26. Наблюдения за деятельностью вулканов и составление прогнозов о повышении их активности; создание системы оповещения и т.д.;
  27. «_________________________селями»;
  28. б;
  29. Ливни, быстрое таяние снегов, льда; вырубка леса на склонах гор; землетрясения, извержения вулканов;
  30. Разрушающее действие грязевых (грязе - водно - каменных) потоков за счет их перемещения с большой скоростью;
  31. Проведение искусственного снеготаяния в местах зарождения селей; искусственный спуск талой воды; мелиоративные и агротехнические работы на склонах;
  32. «_______________ снежными лавинами»;
  33. Горные и холмистые районы;
  34. Разрушающее действие стремительного потока снежных масс, содержащих включения других предметов, в них вовлекаемых;
  35. Строительство защитных противолавинных сооружений (опорные сооружения, лавинорезы, насыпи, снегоудерживающие щиты); искусственное провоцирование лавин в определенное время с соблюдением мер безопасности;
  36. Наводнения, цунами;
  37. «___________________ наводнениями»;
  38. Низкие (малые), высокие (средние), выдающиеся (большие), катастрофические;
  39. Обь, Енисей, Лена;
  40. Нет, так как при наводнениях происходит обогащение верхних слоев поверхности веществами, создающими плодородие почв;
  41. Затопление территорий слоем воды, за счет чего нарушается жизнедеятельность людей; разрушение объектов водой при наводнениях (механические и другие повреждения); размыв и смыв грунтов; загрязнение и заражение местности; и др. (ответ многообразен);
  42. Строительство защитных сооружений (дамб); приспособление хозяйственной деятельности к периодически повторяющимся наводнениям;
  43. «_______________________ цунами»;
  44. Землетрясения (моретрсения), извержения подводных вулканов;
  45. Подводные ядерные взрывы;
  46. Разрушающее действие волн зависит от высоты и скорости распространения;
  47. Своевременное оповещение населения о цунами; строительство береговых сооружений, уменьшающих силу воздействия цунами (волнорезов, дамб и других сооружений);
  48. Ураганы, бури (шквалы), смерчи (торнадо, тромбы);
  49. «_______________________ ураганами»;
  50. Слабые, сильные, экстремальные;
  51. Разрушающее действие ветров, появление морских волн, ливней;
  52. Прогнозирование  возникновения ураганов и своевременное оповещение населения; обработка облаков урагана специальными веществами, уменьшающими его интенсивность (возможны и другие варианты ответа);
  53. д;
  54. вихревые, потоковые;
  55. Пыльные, снежные, беспыльные;
  56. Черные, бурые, желтые, белые;
  57. г;
  58. Разрушающая сила ветра; уменьшение видимости; ветровая эрозия почв (ответ может быть иным);
  59. Прогнозирование бурь, оповещение населения, закрепление техники или перевод ее в укрытия и т.д.;
  60. «_______________________ смерчем»;
  61. Разрушающее действие воздушных струй смерча, поднятие различных предметов в воздух и их перенесение с одного места на другое, эрозия почв и т.д.;
  62. Прогнозирование возникновения крупных смерчей; оповещение населения; строительство сооружений, устойчивых к действию смерчей и т.д.;
  63. Авария на Чернобыльской АЭС; врыв трубопроводов при транспортировке газов; аварии на химических комбинатах по производству фенолформальдегидных смол и пластмасс и выброс фенола в грунтовые воды и т.д. (ответ многообразен);
  64. Точное выполнение правил техники безопасности на данном предприятии; своевременное проведение профилактических и текущих ремонтных работ технологического оборудования (ответ может быть иным);
  65. РСЧС – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, во главе которой стоит Министерство чрезвычайных ситуаций;
  66. Территориальные, функциональные, ведомственные;
  67. Республиканские, краевые, областные, городские, районные, объектовые;
  68. Информационно-управляющие; обеспечение защиты и жизнеспособности населения; экологической безопасности; контроля обстановки в потенциально опасных объектах; сейсмологических наблюдений; противопожарных и аварийно-спасательных работ; санитарно-эпидемиологического надзора; экстремальной медицинской помощи; предотвращения лесных пожаров; чрезвычайных резервных фондов;
  69. Комиссии по ЧС; органы повседневного управления, в том числе и дежурно - диспетчерские службы; наблюдения и контроля за состоянием объектов и окружающей среды; силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  70. Федеральный, региональный, местный;
  71. Глобальные, региональные, объектные, локальные;
  72. б, д, г, а, в;
  73. Глобальные, региональные;
  74. «_________ предупреждения ____________ мирное _______ военное ___________ликвидации _________безопасности __________защиты _________»;
  75. «___________ проведение_______ предупреждения __________ ликвидации ______________ мирное _____________ военное _______»;
  76. Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем оповещения, сил и средств РСЧС к действиям ЧС, проведение работ по их ликвидации; прогнозирование и оценка социально – экономических последствий ЧС;
  77. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от ЧС; обучение и подготовка населения к действиям в ЧС; подготовка и повышение квалификации кадров и специалистов РСЧС;
  78. Создание автоматизированной информационно – управляющей системы предупреждения и действий в ЧС; оснащение техническими средствами аварийно – спасательных работ;
  79. Гражданская оборона;
  80. «_________ объекта  ________ объектах  __________ объекта  _____( ____ объекта)»;
  81. Комиссия по ЧС, штаб ГО;
  82. Директор учебного заведения;
  83. Заместитель директора учебного заведения;
  84. Ответ многовариантен; задачи: 1) обеспечение защиты коллектива учебного заведения (в целом) в период их нахождения в УНПО при возникновении ЧС в мирное или военное время; 2)создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности невоенизированных формирований ГО, в том числе и оказание помощи пострадавшим; 3) создание и поддержание готовности средств оповещения и связи, оповещение коллектива УНПО о требовании штаба ГО района (города и т.д.); 4)создание собственных фондов противорадиационных укрытий, принадлежащих домоуправлениям; 5)накопления средств разведки, дозиметрического контроля и поддержания их в состоянии готовности; 6) пропаганда ГО в УНПО, планирование и проведение «Дня защиты детей»;
  85. Штаб ГО; заместитель по эвакуации; заместитель по материально – техническому обеспечению;
  86. Пост радиационных и химических наблюдений; звено связи о оповещения; спасательная группа; противопожарное звено; звено по охране общественного порядка; звено обслуживания защитного сооружения;
  87. Ядерное, химическое, биологическое, обычные (традиционные);
  88. «______ ядер __________ ядерным оружием»;
  89. Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс»;
  90. Ударная волна;
  91. «______________________ ударной волной»;
  92. «_______________________ фронтом ударной волны»;
  93. «______________________ световым излучением»;
  94. Ожоги кожи, поражение органов зрения, возгорание горючих материалов и объектов;
  95. «___________________проникающей радиацией»;
  96. «_____________________ радиоактивным заражением»;
  97. Лучевая болезнь;
  98. «___________ больше ________ сохраняются  __________ гибнут»;
  99. «_________ очагом ядерного поражения»;
  100. Зона полных разрушений; зона сильных разрушений; зона средних разрушений; зона слабых разрушений;
  101. 10 кПа;
  102. б, г, в, а;
  103. Зона чрезвычайно опасного заражения, зона опасного заражения, зона сильного заражения, зона умеренного заражения;
  104. 50 рентген (однократное облучение); 100 рентген в течении 10 – 30 дней;
  105. в, г, а, б;
  106. 1в, 2б, 3г, 4а;
  107. «___________  ядовитых  _________ химическим оружием»;
  108. «Отравляющие ___ токсическое _________отравляют ______ заражение ________»;
  109. Нервно – паралитические, кожно – нарывные, удушающие, общеядовитые, раздражающие, психохимические;
  110. «________________ нервно – паралитического _________________ нервную систему»;
  111. «______ кожно – нарывного _______»;
  112. «_______ удушающего _________органы дыхания»;
  113. Фосген - удушающее ОВ; синильная – общеядовитое ОВ (примеры могут быть иными);
  114. «________ токсические (ядовитые) ______ общеядовитого ________ общее отравление ___________»;
  115. Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, а общеядовитые – вызывают общее отравление организма;
  116. в, д, е;
  117. г;
  118. «________ токсическое _________ нервно – паралитического ______»;
  119. 1д, 2в, 3б;
  120. 1д, 2е, 3в, 4б;
  121. «_______________ химического ____________ очагом химического ________»;
  122. «__________________ бактериологическим оружием»;
  123. б, в, е;
  124. б, в, д, е;
  125. б, г, д, ж;
  126. «_______________ очагом бактериологического поражения»;
  127. «____________ карантин ______________»;
  128. Осколочные, ; боеприпасы объемного взрыва; зажигательное оружие;
  129. «________ осколки _________»;
  130. «___________ ударная волна _________ превышает _______»;
  131. Напалм, термитные составы, белый фосфор;
  132. «_________________ зажигательного оружия _________»;
  133. «Напалм __________»;
  134. «____________ термитами»;
  135. «______________ противопожарной _______________».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по математике "Решение текстовых задач"

данный элективный курс предназначен для учащихся 9 классов...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»

Этот элективный курс позволяет сгладить противоречия, которые возникают при изучении данной темы в школе и в предлагаемых вариантах ЕГЭ. Он предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х кла...

Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010

Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....

Тема 33. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ № 32: "ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ"

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».

Цель урока:·       проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;·       воспитывать стремление к овладению...

РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ. Курс по выбору для учащихся 9 класса

Допущен  к использованию  в образовательном процессе.Приказ Управления образования от 30 сентября 2011г. №622РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧКурс по выбору для учащихся 9 классаЦели данного курс...