Текстовый контроль курса ОБЖ
тест по обж (10 класс) на тему
Текстовый контроль курса ОБЖ
РАЗДЕЛ I. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РCЧC), Ее организация и основные задачи
2.1.1. Темы 1 и 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения
К тестам даны ключи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_kontrol_kursa_obzh_1-b.doc | 106 КБ |
klyuchi_k_testam.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Текстовый контроль курса ОБЖ
РАЗДЕЛ I. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РCЧC), Ее организация и основные задачи
2.1.1. Темы 1 и 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( PCЧС ), современные средства поражения
1. Назовите четыре вида ситуаций, в которых может оказаться современный человек.
4 балла
2. Закончите фразу: «Ситуации, при которых условия являются наиболее благоприятными для реализации жизнедеятельности отдельного человека и человеческого сообщества, являются » (выберите ответ): а) обычными; б) экстремальными; в) оптимальными; г) чрезвычайными.
1 балл
3. Закончите фразу: « Ситуации, при которых в значительной степени нарушается нормальное функционирование отдельного человека или небольшой группы людей, относятся к _______________ » (выберите ответ): а)чрезвычайным; б) экстремальным; в) обычным; г) оптимальным.
1 балл
4. Дополните фразу: «________ ситуации - это такие ситуации, при которых затрудняется или становится невозможной нормальная (а иногда и любая) жизнедеятельность большого числа людей на большой территории».
1 балл
5. Установите соответствие ситуации и ее вида (ответ представьте цифрой с буквой, например – 3а): 1. Группа рыбаков (4человека) оказалась на льдине, которую унесло в открытое море; 2. Произошел взрыв трубопровода, пострадали пассажирский и товарный составы, в природную среду данного региона попало большое количество нефти, фенола и азотных удобрений; 3. В результате столкновения двух автомобилей пострадали водители. а) чрезвычайная ситуация; б) оптимальная ситуация; в) экстремальная ситуация.
3 балла
6. Назовите два типа чрезвычайных ситуаций по их происхождению.
2 балла
7. Назовите три оболочки Земли, в которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций.
3 балла
8. Назовите пять наиболее важных природных явлений, которые вызывают чрезвычайные ситуации в литосфере.
5 баллов
9. Дополните фразу: «__________- это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн
и упругих колебаний (сейсмических волн)».
1балл
10.Дополните фразу: «При землетрясениях происходит _________,________, вибрация грунтовых пород, от ___________волн и тектонических движений земной коры, что приводит к возникновению трещин, разломов, пожаров, разрушению зданий и т.д.(в чем и состоят поражающие факторы землетрясений)»
3 балла
11. Приведите два примера поражающих факторов землетрясений, проявляющихся в больших городах.
2 балла
12.Приведите два примера деятельности человека по снижению воздействия землетрясений.
13. Приведите два примера деятельности человека, которая усиливает опасность и разрушительное воздействие землетрясений.
2 балла
14. Закончите фразу: «Скользящее смещение пород вниз по уклону с наклонных поверхностей (гор, холмов, террас и т.д.) под действием силы тяжести называется____________»
1 балл
15.Установите соответствие вида оползней по глубине залегания плоскости скольжения и ее основной характеристикой (ответ представьте буквой с цифрой, например-2а):1.Поверхостные; 2.Мелкие; 3.Глубокие; 4.Очень глубокие. а) до 20м; б) до1м; в) более20м.
3 балла
16.Назовите три группы оползней по мощности, вовлекаемой в процесс массы горных пород.
3 балла
17.Назовите основной поражающий фактор оползней.
1 балл
18.Приведите два примера последствий действия основного поражающего фактора оползней.
2 балла
19.Назовите две причины природного характера, приводящие к возникновению оползней.
2 балла
20.Назовите две причины антропогенного характера, способствующие возникновению оползней.
2 балла
21.Приведите два примера мер, снижающих воздействие оползней.
2 балла
22.Закончите фразу: «Совокупность явлений, связанных с движением магмы (расплавленной массы пород), горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр Земли по каналам или трещинам земной коры, называется________».
1 балл
23.Назовите два типа вулканов по активности их воздействия (приведите их русские названия).
2 балла
24.Назовите три поражающих фактора, характерных для вулканизма.
3 балла
25.Приведите названия трех природных явлений, причиной которых является извержение вулканов.
3 балла
26.Приведите названия двух профилактических мероприятий, позволяющих снизить негативное воздействие извержения вулканов, проводимых до начала извержения вулкана.
2 балла
27.Закончите фразу: «Кратковременные бурные паводки, несущие большое количество мелких частиц, гальки, крупных камней, имеющие характер грязекаменных или грязевых потоков, называются_________».
1 балл
28.Дополните фразу: «Сели характерны для________ районов земного шара»
(выберите ответ): а)равнинных; б)горных; в)холмистых; г) низменностных.
1 балл
29.Назовите три возможные причины возникновения селей на горных реках.
3 балла
30.Назовите основной поражающий фактор селей.
1 балл
31.Приведите примеры трех технических мероприятий, позволяющих нейтрализовать разрушающее воздействие селей.
3 балла
32.Закончите фразу: «Снежные обвалы, увлекающие на своем пути все новые и новые массы снега и других сыпучих материалов, называются_______________________».
1балл
33.Назовите районы, которые по характеру рельефа являются лавиноопасными.
1 балл
34.Назовите основной поражающий фактор снежных лавин.
1 балл
35.Приведите примеры двух способов борьбы со снежными лавинами.
2балла
36.Назовите два вида стихийных бедствий в гидросфере.
2балла
37.Затопление водой местности в пределах речных долин, побережья озер, морей, океанов называют___________________________.
1балл
38.Приведите названия четырех видов наводнений на реке по размерам и величине ущерба от наводнения.
4балла
39.Назовите три крупные реки Сибири, которые характеризуются большими территориями затопления при наводнениях.
3балла
40.Укажите, является ли правильным утверждением о том, что наводнения для и природы носят только негативный характер человека(свой ответ обоснуйте одним примером).
2балла
41.Назовите два поражающих фактора наводнений.
2балла
42.Назовите два способа уменьшения негативного воздействия наводнений.
2балла
43.Закончите фразу: «Гравитационные волны большой силы, возникающие на поверхности океанов и морей, называются__________».
1балл
44.Назовите две возможные причины возникновения цунами антропогенного происхождения.
2балла
45.Назовите одну из возможных причин возникновения цунами атропогенного происхождения.
1балл
46.Назовите основной поражающий фактор цунами и две характеристики, от которых зависит величина этого фактора.
3балла
47.Назовите два вида деятельности человека, снижающих разрушительное воздействие цунами.
2балла
48.Назовите три вида стихийных бедствий в атмосфере (приведите по два названия каждого вида бедствий).
49.Закончите фразу: «Тропические или внетропические циклоны, у которых сильно понижено давление в центре, сопровождающиеся возникновением ветров с большой скоростью и разрушительной силой, называются________»
1 балл
50.Назовите три группы ураганов по уровню их интенсивности.
3 балла
51.Назовите два поражающих фактора ураганов.
2 балла
52.Приведите названия двух мероприятий, позволяющих снизить разрушающее воздействие ураганов.
2 балла
53.Закончите фразу: «Сложные атмосферные явления, связанные с возникновением сильных ветров, обладающих большой силой и значительной территорией распространения, называются_________» (выберите ответ): а) ураганами; б) бурями; в) пыльными бурями; г) снежными бурями; д) вихревыми бурями; е) потоковыми бурями.
1 балл
54.Назовите два вида бурь по величине территорий их охвата.
2 балла
55.Назовите три вида бурь по наличию в них твердых частиц разного состава.
3 балла
56.Назовите четыре вида пылевых бурь по их цвету и составу.
4 балла
57.Закончите фразу: «Белые пыльные бури переносят________» (выберите ответ): а) черноземы; б) суглинки; в) супепеси; г) соли.
1 балл
58.Назовите два поражающих фактора вихревых бурь.
2 балла
59.Назовите два мероприятия, снижающих негативное воздействие вихревых бурь.
2 балла
60.Закончите фразу: « Вихреобразная форма движения воздушных масс, сопровождающаяся возникновением воздушных воронок, называется______»
1 балл
61.Назовите два поражающих фактора смерчей.
2 балла
62.Приведите примеры, иллюстрирующие два способа снижения негативного воздействия смерчей.
2 балла
63.Приведите три примера, иллюстрирующих возникновение чрезвычайных ситуаций в результате деятельности человека.
3 балла
64.Приведите два примера, иллюстрирующих возможность предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций в результате производственной деятельности человека.
2 балла
65.Назовите структуру в системе государственных учреждений РФ, которая в государственном масштабе отвечает за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
1 балл
66.Назовите три группы подсистем, образующих РСЧС (Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
3 балла
67.Назовите шесть основных территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
6 баллов
68.Назовите основные функциональные подсистемы РСЧС.
8 баллов
69.Назовите основные составляющие ведомственных подсистем HCXC (четыре составляющие).
4 балла
70.Назовите три уровня Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3 балла
71.Назовите пять групп чрезвычайных ситуаций по их масштабу и тяжести наносимого ущерба.
5 баллов
72.Распределите перечисленные ниже названия групп чрезвычайных ситуаций в порядке масштаба их воздействия (от минимального к максимальному) (ответ представьте последовательностью букв, например – д, а, в): а) региональные; б) локальные; в) глобальные; г) местного масштаба; д) объектные.
4 балла
73.Назвоите группы чрезвычайных ситуаций (по масштабу их воздействия), ликвидация которых (кроме других служб и уровней РСЧС) требует обязательного участия, в том числе руководства, Министерства чрезвычайных ситуаций.
2 балла
74.Дополните фразу: «Предназначение HCXC состоит в ______чрезвычайных ситуаций (ЧС) в ______и _____время, а в случае их возникновения – для ______их последствий, обеспечение __________населения, ____________ окружающей природной среды, уменьшение ущерба, нанесенного народному хозяйству».
6 баллов
75.Дополните фразу: «Одной из важнейших задач системы HCXC является ______единой государственной политики в области ______ и ______ чрезвычайных ситуаций (ЧС), _____ жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении ЧС в _____ и ______ время».
6 баллов
76.Сформулируйте две задачи Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) по готовности к действиям в ЧС и в оценке их последствий.
2 балла
77.Сформулируйте две задачи РСЧС по обеспечению пострадавшего населения в результате ЧС, готовности населения к возникновению ЧС.
2 балла
78.Сформулируйте две задачи РСЧС по созданию систем информации и техническому оснащению спасательных работ.
2 балла
79.Назовите основную структуру, входящую в состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединяющую гражданское население и специальные силы, призванные практически осуществлять основные задачи РСЧС.
1 балл
80.Дополните фразу: «Элементарным звеном РСЧС является подсистема предупреждения и ликвидации последствий ЧС ______ ; организуется на всех ______ независимо от форм собственности и называется подсистемой предупреждения последствий и ликвидации последствий ЧС ______ (ранее называлось гражданской обороной ____________________ )».
1 балл
81.Назовите два компонента подсистем предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций объекта, осуществляющих их руководство.
2 балла
82.Назовите должностное лицо, являющееся начальником гражданской обороны объекта.
1 балл
83.Назовите должностное лицо, являющееся начальником штаба гражданской обороны объекта.
1 балл
84.Назовите три важнейшие задачи гражданской обороны учебного заведения.
3 балла
85.Назовите должностных лиц и структуру в учебном заведении, которые подчиняются штабу гражданской обороны.
3 балла
86.Назовите шесть основных структурных подразделений гражданской обороны, которые подчиняются штабу ГО объекта.
6 баллов
87.Назовите четыре вида современного оружия, применяемого в современных войнах.
4 балла
88.Закончите фразу: «Оружие, поражающее действие которого основано на энергии, выделяющейся при протекании процессов, связанных с распадом или синтезом атомных _____, называется _____________________».
2 балла
89.Назовите четыре поражающих фактора ядерного оружия.
4 балла
90.Назовите поражающий фактор ядерного оружия, который вызывает значительные разрушения материальных объектов и механически уничтожает живую силу противника.
1 балл
91.Закончите фразу: «Область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью, называется _____________».
1 балл
92.Закончите фразу: «Передняя граница сжатого слоя воздуха ударной волны называется _________________________».
1 балл
93.Закончите фразу: «Возникший при ядерном взрыве поток лучистой энергии, включающий инфракрасные, видимые и ультрафиолетовые лучи, характеризует поражающий фактор, называется ______».
1 балл
94. Назовите три возможных вида последований светового излучения при ядерном взрыве .
3 балла
95. Закончите фразу: « Поток гамма и нейтронов, возникший при взрыве ядерного боеприпаса, является поражающим фактором, называемым_________».
1 балл
96. Закончите фразу: « Появление на территории, над которой прошел ядерный взрыв, различных радиоактивных веществ или за счет выпадающих радиоактивных осадков , или возникающих за счет сопутствующих радиоактивному процессу радиоактивных веществ, характеризует поражающий фактор ядерного взрыва, называемый_______»
1 балл
97. Назовите результат воздействия проникающей радиации и радиоактивного заражения местности на организм человека.
1 балл
98. Дополните фразу: « При действии нейтронного оружия зона радиоактивного поражения значительно______ зоны поражения (в большей её части) техника и различные сооружения____ , а живая сила противника____»
3 балл
99. Закончите фразу: «Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, называется____»
1 балл
100. Назовите четыре зоны очага ядерного поражения по характеру механического разрушения объектов нападения.
4 балла
101. Укажите величину избыточного давления ударной волны на границе очага ядерного поражения (в кЛа)
1 балл
102. Распределение зоны очага ядерного поражения по характеру механических разрушений в порядке расположения относительно эпицентра ядерного взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например – б, д, е…): а) зона слабых разрушений; б) зона полных разрушений; в)зона средних разрушений; г) зона сильных разрушений.
3 балла
103. Назовите основные зоны радиоактивного заражения на следе облака ядерного взрыва.
4 балла
104. Укажите значения величины доз облучения (однократного), которые считаются безопасным (в рентгенах)
2 балла.
105. Распределение зоны радиоактивного заражения в зависимости от эпицентра взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например – б, д, е…) а) зона сильного заражения, б) зона умеренного поражения, в) зона чрезвычайно опасного заражения, г) зона опасного заражения.
3 балла
106. Найдите соответствие воздействия излучения на организм человека и дозы его облучения при однократном облучении (ответ представьте цифрой с буквой, например 4а): 1. Лучевая болезнь 2 степени; 2. Лучевая болезнь 4 степени. 3. Лучевая болезнь 1 степени. 4 Условно безлопастное воздействие. 5. Лучевая болезнь третьей степени. А) 550 Р. Б) свыше 700 Р., в) 250…400Р, г) 150…250Р.
4 балла
107. Дополните фразу: «Оружие массового поражения, действие которого основанное на воздействии на организм человека токсических (_______) веществ, называется ______»
2 балла.
108. Дополните фразу: « ________(___________) вещества – это химические соединения, которые, воздействуя на природу окружающую среду и различные организмы,______ их, а при определённых концентрациях вызывают смерть, они способны за короткое время поражать большие территории, вызываемая__________ местности и водоемы.
4 балла
109. Назовите 6 групп отравляющих веществ (ОВ) по характеру из воздействия на организм человека.
6 баллов
110. Дополните фразу: «Зарин относится к отравляющим веществам ______ действия, так, как он, в основном поражает.__________
2 балла.
111. Дополните фразу» Иприт относится к отравляющим веществам_________ действия, так как он поражает кожу, глаза, дыхательные пути, пищеварительную систему.
1 балл.
112. Дополните фразу «Фосген является отравляющим веществом_____ действия, так как он воздействует на организм через________, поражая органы_____»
2 балла.
113. Приведите по одному примеру названий отравляющих веществ удушающего и общеядовитого действия.
2 балла.
114. Дополните фразу : « синильная кислота – это ___ вещество___ действия, она попадая в организм через органы дыхания и пищеварения, называет_____ организма человека»
3 балла.
115. Назовите главное отличие в действии удушающих и общеядовитых отравляющих веществ.
2 балла.
116. Укажите среди приведенных ниже примеров те, которые можно применять в качестве химического оружия А) аммиак, Б) хлорид бария, в) иприт, г)концентрированная уксусная кислота, д) зарин, е) синильная кислота.
3 балла.
117. Дополните фразу: « Отравляющие вещества (ОВ) вызывающее острое жжение органов дыхания, зрения, слезотечения, кашель, затрудняющее дыхание, относятся а ОК __________ действия» а) общеядовитого, б) психического, в) раздражающего».
1 балл
118. Дополните фразу: «Отравляющие (______) вещества, специфически воздействующие на центральную нервную систему, вызывающие галлюцинации, страх, подавленность, слепоту, глухоту, относятся в ОВ _______ действия».
2 балла
119. Установите соответствие названия токсического (отравляющего) вещества (ОВ) характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например – 1 г): 1. ОВ удушающего действия; 2. ОВ общеядовитого действия; 3. ОВ кожно-нарывного действия. а) BS(Би-Зет); б) иприт; в) синильная кислота; г) зарин.
3 балла
120. Установите соответствия названия отравляющего вещества (ОВ) и характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например – 3б): 1. ОВ нервнопаралитического действия; 2. ОВ Раздражающего действия; 3. ОВ психохимического действия; 4. ОВ общеядовитого действия. а) аммиак; б) синильная кислота; в) BS(Би-Зет); г) хлорид бария; д) зарин; е) CS (Си-Эс).
4 балла
121. Дополните фразу: «Территория, на которой возможно массовое поражение людей и сельскохозяйственных животных за счет отравляющих действий примерного ____ оружия, называется ____ поражения».
2 балла.
122. Закончите фразу: «Оружие массового поражения, действия которого основано на использовании способности некоторых микроорганизмов вызывать различные заболевания и отравления, называется ___»
1 балл
123. Найдите среди приведенных ниже характеристик те, которые характеризуют бактериальное оружие: а) обладают малым скрытым (инкубационным) периодом; б) трудно обнаружить во внешней среде в начальный период применения из-за отсутствия специфических признаков; в) имеют длительный скрытый (инкубационный) период; г) поражающие действие длится в течение короткого времени; д) легко обнаружить в первые моменты применения; е) действует в течение длительного времени после применения.
3 балла
124. Найдите среди приведенных ниже характеристик те, которые характеризуют бактериальное оружие: а) сильный взрыв с появление свечения; б) необычно большое скопление вредных насекомых (вшей, клещей и т. д) в местах разрыва снаряда. В) наличие порошковых и капельножидких средств на местности после взрыва; г) появление резких специфических запахов; д) глухие взрывы бомб; е) массовые пищевые отравления и заболевания людей и сельскохозяйственных животных.
4 балла
125. Укажите среди приведенных ниже названий организмов те, которые используются в качестве бактериологического оружия, 1) гриб мукор, возбудитель чумы, молочнокислые бактерии, холерные вибрионы, возбудитель сибирской язвы, возбудители гриппа, возбудитель туляремии.
4 балла
126. Закончите фразу: « Населенные пункты и объектов народного хозяйства, подвергшиеся непосредственному воздействию бактериального оружия, создающего источник распространения инфекционных заболеваний, называются _____»
1 балл
127. Дополните фразу: «Одним из важнейших способов борьбы с бактериологическим оружием и эпидемиями является ____________система строгих изоляционно-ограничительных противоэпидемиологических мероприятий, ликвидирующих очаг эпидемии и предупреждающих распространения последней из него»
1 балл
128. Назовите 3 группы обычных современных средств поражения по характеру его воздействия на противника
3 балла.
129.Дополнтте фразу: «Основным поражающим фактором осколочных и шариковых авиабомб являются _____________, которые могут поражать живую силу противника.
1балл
130.Дополните фразу: «Основным поражающим фактором боеприпасов объемного взрыва является ________, которая распространяется со сверхзвуковой скоростью и ___________ мощность обычных взрывчатых веществ в 4…6 раз».
2балла
131.Назовите три группы зажигательного оружия в зависимости от его состава.
3балла
132.Дополните фразу: «Главным поражающим фактором__ ______ является высокая температура, способность вызывать ожоги, отравление продуктами сгорания, пожароопасность».
1балл
133.Дополните фразу: «___________- это зажигательные смеси на основе нефтепродуктов, представляющие собой легковоспламеняющиеся жидкости или гели».
1балл
134.Закончите фразу: «Механические смеси оксидов железа с алюминием, воспламеняющиеся от специального запального устройства, горящие в отсутствии кислорода воздуха и создающие температуру до 3000 градусов, называются___________».
1балл
135.Дополните фразу: « Основной мерой борьбы и профилактики против зажигательного оружия является четкое соблюдение и исполнение правил_______ безопасности».
1балл
Предварительный просмотр:
- Оптимальные, обычные, чрезвычайные;
- в;
- б;
- «Чрезвычайные ________»;
- 1б, 2а, в;
- Природные, техногенные (антропогенные);
- Литосфера, гидросфера, атмосфера;
- Землетрясения, оползни, вулканические извержения, сели, снежные лавины;
- «Землетрясение ________»;
- «________ смещения, колебания _________ сейсмических»;
- Разрушения зданий, возникновение пожаров (ответ может быть иным);
- Организация работы сейсмических служб по предсказанию возможности землетрясений в данном районе; разработка, проектирование и строительство зданий, устойчивых к воздействию землетрясений;
- Строительство в сейсмоопасных районах химкомбинатов, нефтеперерабатывающих заводов, атомных электростанций и т.д. (ответ многовариантен).
- «________ оползнями»;
- 1б, 3а, 4в;
- Малые, крупные, очень крупные;
- Внезапное смещение больших масс поверхностных грунтовых пород;
- Разрушение зданий, людские больших масс поверхностных грунтовых пород;
- Землетрясения, вулканическая деятельность, сильные ливневые дожди (ответ многовариантен);
- Вырубка лесов, нерациональное землепользование, проведение взрывных работ (ответ многовариантен);
- Изучение возможности возникновение оползней и их предсказание; запрещение подрезки или подсыпки оползневых склонов; запрещение проведение взрывных работ и т.д. (ответ многовариантен);
- «_______ вулканизмом (извержением вулканов).
- Взрывные, спокойные;
- Фонтаны и потоки лавы, потоки вулканической грязи, раскаленные газы и песок, пепел (разных сочетаниях);
- Пожары, разрушения построек, оползни, обвалы; на морях - цунами, на реках - наводнения;
- Наблюдения за деятельностью вулканов и составление прогнозов о повышении их активности; создание системы оповещения и т.д.;
- «_________________________селями»;
- б;
- Ливни, быстрое таяние снегов, льда; вырубка леса на склонах гор; землетрясения, извержения вулканов;
- Разрушающее действие грязевых (грязе - водно - каменных) потоков за счет их перемещения с большой скоростью;
- Проведение искусственного снеготаяния в местах зарождения селей; искусственный спуск талой воды; мелиоративные и агротехнические работы на склонах;
- «_______________ снежными лавинами»;
- Горные и холмистые районы;
- Разрушающее действие стремительного потока снежных масс, содержащих включения других предметов, в них вовлекаемых;
- Строительство защитных противолавинных сооружений (опорные сооружения, лавинорезы, насыпи, снегоудерживающие щиты); искусственное провоцирование лавин в определенное время с соблюдением мер безопасности;
- Наводнения, цунами;
- «___________________ наводнениями»;
- Низкие (малые), высокие (средние), выдающиеся (большие), катастрофические;
- Обь, Енисей, Лена;
- Нет, так как при наводнениях происходит обогащение верхних слоев поверхности веществами, создающими плодородие почв;
- Затопление территорий слоем воды, за счет чего нарушается жизнедеятельность людей; разрушение объектов водой при наводнениях (механические и другие повреждения); размыв и смыв грунтов; загрязнение и заражение местности; и др. (ответ многообразен);
- Строительство защитных сооружений (дамб); приспособление хозяйственной деятельности к периодически повторяющимся наводнениям;
- «_______________________ цунами»;
- Землетрясения (моретрсения), извержения подводных вулканов;
- Подводные ядерные взрывы;
- Разрушающее действие волн зависит от высоты и скорости распространения;
- Своевременное оповещение населения о цунами; строительство береговых сооружений, уменьшающих силу воздействия цунами (волнорезов, дамб и других сооружений);
- Ураганы, бури (шквалы), смерчи (торнадо, тромбы);
- «_______________________ ураганами»;
- Слабые, сильные, экстремальные;
- Разрушающее действие ветров, появление морских волн, ливней;
- Прогнозирование возникновения ураганов и своевременное оповещение населения; обработка облаков урагана специальными веществами, уменьшающими его интенсивность (возможны и другие варианты ответа);
- д;
- вихревые, потоковые;
- Пыльные, снежные, беспыльные;
- Черные, бурые, желтые, белые;
- г;
- Разрушающая сила ветра; уменьшение видимости; ветровая эрозия почв (ответ может быть иным);
- Прогнозирование бурь, оповещение населения, закрепление техники или перевод ее в укрытия и т.д.;
- «_______________________ смерчем»;
- Разрушающее действие воздушных струй смерча, поднятие различных предметов в воздух и их перенесение с одного места на другое, эрозия почв и т.д.;
- Прогнозирование возникновения крупных смерчей; оповещение населения; строительство сооружений, устойчивых к действию смерчей и т.д.;
- Авария на Чернобыльской АЭС; врыв трубопроводов при транспортировке газов; аварии на химических комбинатах по производству фенолформальдегидных смол и пластмасс и выброс фенола в грунтовые воды и т.д. (ответ многообразен);
- Точное выполнение правил техники безопасности на данном предприятии; своевременное проведение профилактических и текущих ремонтных работ технологического оборудования (ответ может быть иным);
- РСЧС – Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, во главе которой стоит Министерство чрезвычайных ситуаций;
- Территориальные, функциональные, ведомственные;
- Республиканские, краевые, областные, городские, районные, объектовые;
- Информационно-управляющие; обеспечение защиты и жизнеспособности населения; экологической безопасности; контроля обстановки в потенциально опасных объектах; сейсмологических наблюдений; противопожарных и аварийно-спасательных работ; санитарно-эпидемиологического надзора; экстремальной медицинской помощи; предотвращения лесных пожаров; чрезвычайных резервных фондов;
- Комиссии по ЧС; органы повседневного управления, в том числе и дежурно - диспетчерские службы; наблюдения и контроля за состоянием объектов и окружающей среды; силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- Федеральный, региональный, местный;
- Глобальные, региональные, объектные, локальные;
- б, д, г, а, в;
- Глобальные, региональные;
- «_________ предупреждения ____________ мирное _______ военное ___________ликвидации _________безопасности __________защиты _________»;
- «___________ проведение_______ предупреждения __________ ликвидации ______________ мирное _____________ военное _______»;
- Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем оповещения, сил и средств РСЧС к действиям ЧС, проведение работ по их ликвидации; прогнозирование и оценка социально – экономических последствий ЧС;
- Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от ЧС; обучение и подготовка населения к действиям в ЧС; подготовка и повышение квалификации кадров и специалистов РСЧС;
- Создание автоматизированной информационно – управляющей системы предупреждения и действий в ЧС; оснащение техническими средствами аварийно – спасательных работ;
- Гражданская оборона;
- «_________ объекта ________ объектах __________ объекта _____( ____ объекта)»;
- Комиссия по ЧС, штаб ГО;
- Директор учебного заведения;
- Заместитель директора учебного заведения;
- Ответ многовариантен; задачи: 1) обеспечение защиты коллектива учебного заведения (в целом) в период их нахождения в УНПО при возникновении ЧС в мирное или военное время; 2)создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности невоенизированных формирований ГО, в том числе и оказание помощи пострадавшим; 3) создание и поддержание готовности средств оповещения и связи, оповещение коллектива УНПО о требовании штаба ГО района (города и т.д.); 4)создание собственных фондов противорадиационных укрытий, принадлежащих домоуправлениям; 5)накопления средств разведки, дозиметрического контроля и поддержания их в состоянии готовности; 6) пропаганда ГО в УНПО, планирование и проведение «Дня защиты детей»;
- Штаб ГО; заместитель по эвакуации; заместитель по материально – техническому обеспечению;
- Пост радиационных и химических наблюдений; звено связи о оповещения; спасательная группа; противопожарное звено; звено по охране общественного порядка; звено обслуживания защитного сооружения;
- Ядерное, химическое, биологическое, обычные (традиционные);
- «______ ядер __________ ядерным оружием»;
- Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс»;
- Ударная волна;
- «______________________ ударной волной»;
- «_______________________ фронтом ударной волны»;
- «______________________ световым излучением»;
- Ожоги кожи, поражение органов зрения, возгорание горючих материалов и объектов;
- «___________________проникающей радиацией»;
- «_____________________ радиоактивным заражением»;
- Лучевая болезнь;
- «___________ больше ________ сохраняются __________ гибнут»;
- «_________ очагом ядерного поражения»;
- Зона полных разрушений; зона сильных разрушений; зона средних разрушений; зона слабых разрушений;
- 10 кПа;
- б, г, в, а;
- Зона чрезвычайно опасного заражения, зона опасного заражения, зона сильного заражения, зона умеренного заражения;
- 50 рентген (однократное облучение); 100 рентген в течении 10 – 30 дней;
- в, г, а, б;
- 1в, 2б, 3г, 4а;
- «___________ ядовитых _________ химическим оружием»;
- «Отравляющие ___ токсическое _________отравляют ______ заражение ________»;
- Нервно – паралитические, кожно – нарывные, удушающие, общеядовитые, раздражающие, психохимические;
- «________________ нервно – паралитического _________________ нервную систему»;
- «______ кожно – нарывного _______»;
- «_______ удушающего _________органы дыхания»;
- Фосген - удушающее ОВ; синильная – общеядовитое ОВ (примеры могут быть иными);
- «________ токсические (ядовитые) ______ общеядовитого ________ общее отравление ___________»;
- Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, а общеядовитые – вызывают общее отравление организма;
- в, д, е;
- г;
- «________ токсическое _________ нервно – паралитического ______»;
- 1д, 2в, 3б;
- 1д, 2е, 3в, 4б;
- «_______________ химического ____________ очагом химического ________»;
- «__________________ бактериологическим оружием»;
- б, в, е;
- б, в, д, е;
- б, г, д, ж;
- «_______________ очагом бактериологического поражения»;
- «____________ карантин ______________»;
- Осколочные, ; боеприпасы объемного взрыва; зажигательное оружие;
- «________ осколки _________»;
- «___________ ударная волна _________ превышает _______»;
- Напалм, термитные составы, белый фосфор;
- «_________________ зажигательного оружия _________»;
- «Напалм __________»;
- «____________ термитами»;
- «______________ противопожарной _______________».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по математике "Решение текстовых задач"
данный элективный курс предназначен для учащихся 9 классов...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
Этот элективный курс позволяет сгладить противоречия, которые возникают при изучении данной темы в школе и в предлагаемых вариантах ЕГЭ. Он предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х кла...
Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010
Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....
Тема 33. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ № 32: "ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ"
Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...
Конспект урока по активизации познавательной деятельности учащихся. Тема урока. Контроль знаний по теме: «Текстовый редактор».
Цель урока:· проверить и оценить теоретические знания учащихся по теме «Текстовый редактор»;· воспитывать стремление к овладению...
РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ. Курс по выбору для учащихся 9 класса
Допущен к использованию в образовательном процессе.Приказ Управления образования от 30 сентября 2011г. №622РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧКурс по выбору для учащихся 9 классаЦели данного курс...
Тематический контроль (тест) по информатике и ИКТ по теме "Обработка текстовой информации в текстовом процессоре Word" (7-8 класс)
Предложены два варианта и ключ к тесту....