Тема 33. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ № 32: "ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) по теме

Петрунина Светлана Николаевна

Уважаемые коллеги!

Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным экзаменам по математике в вузы, проводимым как в форме письменных контрольных работ, так и в форме тестирований.

Имея многолетний положительный опыт подготовки школьников и абитуриентов к экзаменам по математике, проводимым в разных формах, считаю целесообразным поделиться своими разработками со всеми заинтересованными в них лицами.

Тема 33. «Итоговый контроль по теме 32 «Текстовые задачи» содержит контрольную работу, состоящую из заданий разного уровня сложности и тестовые задания с ответами. Материал предназначен для оценки уровня подготовки обучающихся по темам.

Материал будет полезен для использования учителями общеобразовательных учреждений на элективных курсах и факультативных занятиях по математике для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, абитуриентов при подготовке к вступительным экзаменам в вузы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_33._itogovyy_kontrol_po_teme_no_32.docx62.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 33. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ №32 «ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ»

Контрольная работа.

1. В 10 кг 25%-го раствора кислоты добавили 5 кг чистой кислоты. Какова концентрация нового раствора?

Ответ: а) 16%; б) 20%; в) 25%; г) 30%; д) 50%.

2. Смешали 30%-й раствор соляной кислоты с 10%-м и получили 600г 15% раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято? Указать большее из полученных чисел.

Ответ: а) 150; б) 180; в) 220; г) 300; д) 450.

3. Имеется два сплава золота и серебра. В первом сплаве количество этих металлов содержится в отношении 2:3, во втором - в отношении 3:5. Сплавили по нескольку граммов каждого сплава с общим весом 136 г, получив сплав, в котором отношение количества золота и серебра было 13:21. Сколько граммов брали второго сплава?

Ответ: а) 40; б) 80; в) 86; г) 96; д) 50.

4. Сколько воды надо выпарить из 100кг раствора соли с концентрацией 10%, чтобы получить раствор с концентрацией 20%.

Ответ: а) 40; б) 50; в) 45; г) 60; д) 38.

5. Из пункта А в пункт В, расстояние от которого 130 км, выехал велосипедист, а через час навстречу ему из В в А со скоростью, превышающей скорость велосипедиста на 40 км/час, выехал мотоциклист. Найти скорость велосипедиста, зная, что они встретились на расстоянии в 30 км от пункта А.

Ответ: а) 12; б) 15; в) 10; г) 11; д) 50.

6. Пять человек делают некоторую работу. Первые три из них, работая вместе, выполняют работу за 7,5 часов, первый, третий и пятый - за 5 часов; первый, третий и четвертый- за 6 часов; второй, четвертый и пятый - за 4 часа. За какое время выполнят эту работу все пять человек, работая вместе?

Ответ: а) 2 ч; б) 2,5 ч; в) 3 ч; г) 4 ч; д) 5 ч.

7. Для 8 коров в зимний период ежегодно заготавливается 80 кг сена, 96 кг корнеплодов, 120 кг силоса и 12 кг концентратов. Определить количество силоса, необходимого для 36 коров ежегодно.

Ответ: а) 450 кг; б) 500 кг; в) 540 кг; г) 580 кг; д) 600 кг.

8. Подарок состоит из конфет, печенья и вафель. Конфеты составляют 30 % от веса печенья, а печенье по весу в 1,5 раза больше, чем вафель. Сколько граммов весят конфеты, если весь подарок весит 590 граммов?

Ответ: а) 85; б) 90; в) 100; г) 111; д) 150.

9. В классе 30 учащихся. Из них 18 занимаются в секции легкой атлетики, 10- в секции плавания, 3 - в обеих секциях. Сколько учащихся не занимаются ни в одной из секций?

Ответ: а) 8; б) 7; в) 6; г) 5; д) 4.

10. Вол съел копну сена за 1 час, конь съел копну сена за 2 часа, а коза съела копну сена за 3 часа. За сколько времени съедят всю такую копну сена все три вместе?

Ответ: а) ч; б) ч; в) 1 ч; г) ч; д) 2 ч.

11. Из пунктов А и В навстречу друг другу вышли два пешехода и встретились через 6 ч. За сколько времени пройдет путь от А до В первый пешеход, если ему потребуется для этого на 5 ч больше, чем другому?

Ответ: а) 10 ч; б) 12 ч; в) 13 ч; г) 15 ч; д) 16 ч.

12. Одна сторона параллелограмма меньше другой в 2,5 раза. Как и на сколько процентов изменится периметр параллелограмма, если большую сторону уменьшить на 25%, а меньшую увеличить на 80%?

Ответ: а) -5%; б) +2%; в) +5%; г) +6%; д) +10%.

13. Изделие стоимостью в 10 тыс. руб. подорожало дважды на 2% каждый раз. Какова новая цена изделия?

Ответ: а) 10100 руб; б) 10400 руб; в) 10404 руб; г) 11000 руб; д) 15000 руб.

14. Три машины типа А и семь машин типа В могут перевезти 36 т груза, а пять машин типа А и одна машина типа В - 28 т. Сколько тонн груза могут перевезти одна машина типа А и одна машина типа В?

Ответ: а) 5; б) 6; в) 7; г) 8; д) 9.

15. Два велосипедиста выехали одновременно из пункта А в пункт В, отстоящего от А за 30 км. Первый проезжал в час на 2 км больше и поэтому прибыл в В на 10 мин раньше. Сколько времени находился в пути первй велосипедист?

Ответ: а) ч; б) ч; в) 4 ч; г) ч; д)  ч.

16. Водоем может быть опорожнен через три трубы. При совместном действии первой и второй труб водоем опорожняется за 2 часа, через первую и третью - за 1ч 12 мин, а через вторую и третью - за 1ч 30 мин. За сколько часов опорожнит бассейн каждая труба в отдельности? (Время указано соответственно для 1-й, 2-й и 3-й труб)

Ответ: а) 4 ч, 5 ч, 3 ч; б) 2 ч, 5 ч, 3 ч; в) 3 ч, 6 ч, 2 ч; г) 3 ч, 5 ч, 4 ч; д) 5 ч, 6 ч, 4 ч.

17. Детский подарок состоит из вафель, печенья и конфет. По весу конфеты составили 60 % от количества вафель, а вафли составили 45 % от веса печенья. Сколько весит весь подарок, если конфеты в этом подарке весят 108 г?

Ответ: а) 580 г; б) 388 г; в) 408 г; г) 688 г; д) 700 г.

18. Две бригады должны были изготовить по 390 изделий. Первая бригада изготовляла в день на 9 изделий больше, чем вторая, и поэтому выполнила задание на 3 дня раньше второй, За сколько дней первая бригада выполнила задание?

 Ответ: а) 10; б) 8; в) 7; г) 6; д) 4.

19. Сумма двух чисел равна 190. Найти большее из них, если меньшее составляет 90% другого.

Ответ: а) 50; б) 60; в) 100; г) 44; д) 38.

20. На изготовление одного изделия один рабочий затрачивает на 6 мин меньше, чем другой. За 7 ч первый рабочий изготавливает на 8 изделий больше, чем второй. Сколько изделий изготавливает первый рабочий за час?

Ответ: а) 6; б) 5; в) 4; г) 3; д) 7.

21. За некоторую сумму денег планировали купить несколько тонн товара, однако цена за тонну поднялась на 25% и поэтому за ту же сумму денег было куплено на одну тонну меньше. Сколько тонн товара было куплено?

Ответ: а) 2,8; б) 3; в) 3,5; г) 4; д) 4,6.

22. Первый велосипедист стартует со скоростью 36 км/ч. Через 30 с. вслед за ним стартует второй велосипедист со скоростью х км/ч. При каком значении х второй велосипедист догонит первого через 4,5 мин?

Ответ: а) 35; б) 38; в) 40; г) 45; д) 60.

23. Вкладчик положил в банк 25000 руб под 8% годовых. Какова будет сумма вклада через 3 года?

Ответ: а) 34921; б) 1942; в) 4300,8; г) 31492,8; д) 30492,8.

24. Свежие фрукты содержат 85% воды, сухие - 15%. Сколько килограммов сухих фруктов можно получить из 1700 кг свежих?

Ответ: а) 200; б) 300; в) 450; г) 600; д) 350.

Тест 6 по теме32: «Текстовые задачи»

А) Выберете правильный ответ

Задания

Варианты ответов

1.

Одна бригада может вспахать  поля за 4 ч 10 мин, а другая все поле за 6 ч. За сколько времени они вместе вспашут поле?

  1. 3 ч. 20 мин;
  2. 3 ч;
  3. 2 ч. 50 мин;
  4. 3 ч. 30 мин;
  5. 4 ч.

2.

Собака тяжелее кошки на 50%. На сколько процентов кошка легче собаки?

1) на 60%; 2) на 75%;

3) на 50%; 4) на 25%;

5) на .

3.

Цена на товар увеличивается ежемесячно на 10%. На сколько процентов увеличивается цена товара за два месяца?

1) 20%; 2) 21%; 3) 19%; 4) 22%; 5) 20,5%.

4.

В банк положили 300 руб. под 3% годовых. Каков будет вклад через три года? Выберите наиболее точный ответ

1) 288 руб; 2) 319 руб; 3) 334 руб; 4) 328 руб; 5) 325 руб.

5.

Первую четверть пути поезд двигался со скоростью 80 км/час, а оставшуюся часть - со скоростью 60 км/час. Какова средняя скорость поезда?

  1. 70 км/час; 2)68 км/час;
  1. 66 км/час; 4)65 км/час;

5)    64 км/час.

6.

Угол между осью ординат и касательной к графику функции  в точке пересечения этого графика с осью абсцисс равен

1) 0; 2) ; 3) ; 4); 5) .

7.

Если касательные к графикам функций  и  проведенные в точках с одной и той же абсциссой , параллельны, то   равно

1) 3; 2) 2; 3) 1; 4) -4; 5).

8.

Точкой максимума функции  является

1)  2)  3)  4)  5) точки максимума нет

9.

Число точек экстремума функции  равно

1) 4; 2) 3; 3) 2; 4) 1;     5) 0.

10

Количество целых  на интервале убывания функции  равно

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4;     5) 5.

11

Если производная  то сумма значений точек максимума функции  равна

1) -2; 2) 2; 3) 0; 4) -4;     5) 4.

Б) Напишите правильный ответ

  1. Найдите абсциссу точки пересечения прямой  и касательной к графику функции  в точке
  2. Найдите сумму ординат точек экстремума функции
  3. Найдите сумму наибольшего и наименьшего значения функции  на отрезке
  4. Найдите наименьшее целое значение параметра , при котором функция  возрастает на всей числовой оси.
  5. В 2 литра 18%-го раствора уксусной кислоты добавили стакан воды массой 250 г. Определить процентное содержание уксусной кислоты в полученном растворе.

Ответы к тесту 6

                       

Часть А

Часть Б

№ задачи

№ теста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6

1

5

2

4

5

3

5

5

2

4

1

1

-3

1

7

16

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 21. Итоговый контроль по темам № 16-20: «Преобразования и вычисления тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения. Действия с обратными тригонометрическими функциями».

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 23. Итоговый контроль по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 25. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ 24:"ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ"

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 27. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ № 26: "МЕТОД КООРДИНАТ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 29. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМЕ №28 "ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ С ПОМОЩЬЮ ПРОИЗВОДНОЙ".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 37.ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 34-36: "РЕШЕНИЕ ПЛАНИМЕТРИЧЕСКИХ И СТЕРЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ"

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...