Землетрясения
тест по обж (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
7 класс
Тест №1 - Землетрясения.
Вариант №1
1. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.
а) подземные удары и колебания поверхности Земли;
б) область возникновения подземного удара;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2. Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность:
а) тектограф;
б) сейсмограф;
в) рихтограф.
3. По причинам происхождения землетрясения бывают:
а) тектонические;
б) моретрясения;
в) наведенные;
г) надводные;
д) вулканические;
е) обвальные.
4. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении:
а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
б) места под прочно закрепленными столами;
в) места под подоконником;
г) углы, образованные внутренними перегородками;
д) вентиляционные шахты и короба;
е) проемы в капитальных внутренних стенах;
ж) балконы и лоджии;
з) места внутри кладовок и встроенных шкафов; и) дверные проемы.
5. Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и укажите их в логической последовательности:
а) отключить электричество;
б) забить окна;
в) попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой;
г) эвакуироваться вместе с классом из здания школы;
д) занять место вдали от зданий и линий электропередач.
6. Место наибольшего проявления землетрясения:
а) очаг землетрясения;
б) эпицентр землетрясения;
в) язык землетрясения.
Вариант №2
1. Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность:
а) сейсмограф;
б) тектограф;
в) рихтограф.
2. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.
а) область возникновения подземного удара;
б) подземные удары и колебания поверхности Земли;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
3. Основными причинами землетрясений являются:
а) волновые колебания в скальных породах;
б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;
в) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;
г) вулканические проявления в земной коре.
4. Как вы будете покидать многоэтажное здание после того, как стихнут толчки землетрясения?
а) на лифте;
б) по водосточной трубе;
в) по веревочной лестнице;
г) по лестнице.
5. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:
а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
б) места под подоконником;
в) углы, образованные внутренними перегородками;
г) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;
д) места у колонн;
е) вентиляционные шахты и короба;
ж) проемы в капитальных внутренних стенах;
з) балконы и лоджии;
и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;
к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;
л) дверные проемы.
6. Какие вы предпримите действия, если в результате землетрясения вы оказались погребены под обломками?
а) надо смириться с судьбой и читать молитву;
б) надо кричать, звать на помощь, постараться привлечь к себе внимание;
в) надо побороть в себе страх, отбросить грустные мысли, верьте, что помощь обязательно придет.
Вариант №3
1. Район, где особенно часто возникают землетрясения:
а) центральный район;
б) сейсмически активный район;
в) вулканический район.
2. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:
а) неконтролируемые действия людей в результате паники;
б) отсутствие защитных сооружений (убежищ);
в) затопление;
г) разрушение и падение конструкций зданий;
д) отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания;
е) падение тяжелых предметов в квартире;
ж) отсутствие средств пожаротушения.
3. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:
а) резкое изменение погодных условий;
б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;
в) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;
г) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;
д) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
е) вспышки в виде рассеянного света зарниц.
4. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:
а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
б) проемы в капитальных внутренних стенах;
в) места под подоконником;
г) углы, образованные внутренними перегородками;
д) дверные проемы.
е) вентиляционные шахты и короба;
ж) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;
з) балконы и лоджии;
и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;
к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;
5. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:
а) отключить электричество, газ, воду;
б) занять безопасное место в проеме дверей;
в) позвонить в аварийную службу;
г) занять место у окна;
д) отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.
6. Шкала Рихтера имеет значения:
а) от 1 до 9 баллов;
б) от 0 до 10 баллов;
в) от 1 до 12 баллов.
Вариант №4
1. Место, где происходит сдвиг горных пород:
а) эпицентр землетрясения;
б) очаг землетрясения;
в) жерло.
2. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:
а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;
б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;
в) места у колонн;
г) места под подоконником;
д) углы, образованные внутренними перегородками;
е) вентиляционные шахты и короба;
ж) проемы в капитальных внутренних стенах;
з) балконы и лоджии;
и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;
к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;
л) дверные проемы.
3. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:
а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;
б) резкое изменение погодных условий;
в) искрение близко расположенных электрических проводов;
г) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;
д) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;
е) вспышки в виде рассеянного света зарниц.
ж) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;
4. Как действовать, если толчки землетрясения застали вас в многоэтажных зданиях?
а) не следует пережидать в квартире, а необходимо как можно быстрее выбраться на улицу;
б) следует торопиться выйти на улицу, так как возможны повторные толчки землетрясения;
в) следует выпрыгнуть из окон или с балкона, или спуститься по водосточной трубе;
г) следует переждать в квартире, стоя в дверном или балконном проеме распахнув двери.
5. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:
а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;
б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;
в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.
6. Магнитуду землетрясения определяют при помощи сложных расчетов:
а) по шкале Рихтера;
б) по шкале Меркали;
в) по шкале Бофорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Землетрясения". Урок ОБЖ в 7 классе. Презентация урока.
"Землетрясения"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) автор расскрыл такие вопросы: 1. Происхождение землетрясений. 2. Основные параметры землетрясений. 3. Последствия ...
Вулканизм и землетрясения
Использование ИД в курсе 6 класса...
Интерактивный кроссворд по ОБЖ в 7 классе на тему «Землетрясение»
Данную презентацию можно использовать, для закрепления знаний после изучения темы ЧС природного характера "Землетрясение"...
11.03.11. Точка отсчета, или постфактум землетрясения в Японии
Немногие из грозных явлений природы могут сравниться по разрушительной силе и опасности с землетрясением. История человечества насчитывает миллионы жертв, сотни погибших городов и поселков, соор...
Урок "Землетрясения и вулканы"
На уроке учащимся дается возможность осознанать и осмыслить блок информации о природных явлениях; ребята учатся основным понятиям.Урок проводится с использованием материалов ЦОР....
План-конспект урока "Происхождение землетрясений" 7 класс
Цель урока:познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения.Задачи урока:расширить знания учащихся об опасных и чр...
Презентация "Правила безопасного поведения при землетрясении и меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений", 7 класс
Данная презентация разработана для учащихся 7 класса по теме "Землетрясения". Рекомендуется для просмотра на заключительном уроке по данной теме....