Землетрясения
тест по обж (7 класс) по теме

Шкоркина Екатерина Ивановна

 Тест для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_no1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс

Тест №1 - Землетрясения.

Вариант №1

1. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) подземные удары и колебания поверхности Земли;

б) область возникновения подземного удара;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

2. Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность:

а) тектограф;

б) сейсмограф;

в) рихтограф.

3. По причинам происхождения землетрясения бывают:

а) тектонические;

б) моретрясения;

в) наведенные;

г) надводные;

д) вулканические;

е) обвальные.

4. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) места под прочно закрепленными столами;

в) места под подоконником;

г) углы, образованные внутренними перегородками;

д) вентиляционные шахты и короба;

е) проемы в капитальных внутренних стенах;

ж) балконы и лоджии;

з) места внутри кладовок и встроенных шкафов; и) дверные проемы.

5. Вы находитесь в школе. Идет урок. Слышен звук сирены. В класс вбежал дежурный по школе и сообщил, что по радио передано сообщение о приближающемся землетрясении. Определите ваши дальнейшие действия и укажите их в логической последовательности:

а) отключить электричество;

б) забить окна;

в) попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой;

г) эвакуироваться вместе с классом из здания школы;

д) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

6. Место наибольшего проявления землетрясения:

а) очаг землетрясения;

б) эпицентр землетрясения;

в) язык землетрясения.

Вариант №2

1. Чувствительный прибор, который улавливает и регистрирует подземные толчки, отмечая их силу, направление и продолжительность:

а) сейсмограф;

б) тектограф;

в) рихтограф.

2. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ.

а) область возникновения подземного удара;

б) подземные удары и колебания поверхности Земли;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

3. Основными причинами землетрясений являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;

в) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой;

г) вулканические проявления в земной коре.

4. Как вы будете покидать многоэтажное здание после того, как стихнут толчки землетрясения?

а) на лифте;

б) по водосточной трубе;

в) по веревочной лестнице;

г) по лестнице.

5. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) места под подоконником;

в) углы, образованные внутренними перегородками;

г) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

д) места у колонн;

е) вентиляционные шахты и короба;

ж) проемы в капитальных внутренних стенах;

з) балконы и лоджии;

и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;

к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;

л) дверные проемы.

6. Какие вы предпримите действия, если в результате землетрясения вы оказались погребены под обломками?

а) надо смириться с судьбой и читать молитву;

б) надо кричать, звать на помощь, постараться привлечь к себе внимание;

в) надо побороть в себе страх, отбросить грустные мысли, верьте, что помощь обязательно придет.

Вариант №3

1. Район, где особенно часто возникают землетрясения:

а) центральный район;

б) сейсмически активный район;

в) вулканический район.

2. Основными причинами несчастных случаев при землетрясениях являются:

а) неконтролируемые действия людей в результате паники;

б) отсутствие защитных сооружений (убежищ);

в) затопление;

г) разрушение и падение конструкций зданий;

д) отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания;

е) падение тяжелых предметов в квартире;

ж) отсутствие средств пожаротушения.

3. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) резкое изменение погодных условий;

б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

в) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

г) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;

д) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

е) вспышки в виде рассеянного света зарниц.

4. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) проемы в капитальных внутренних стенах;

в) места под подоконником;

г) углы, образованные внутренними перегородками;

д) дверные проемы.

е) вентиляционные шахты и короба;

ж) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

з) балконы и лоджии;

и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;

к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;

5. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:

а) отключить электричество, газ, воду;

б) занять безопасное место в проеме дверей;

в) позвонить в аварийную службу;

г) занять место у окна;

д) отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть.

6. Шкала Рихтера имеет значения:

а) от 1 до 9 баллов;

б) от 0 до 10 баллов;

в) от 1 до 12 баллов.

Вариант №4

1. Место, где происходит сдвиг горных пород:

а) эпицентр землетрясения;

б) очаг землетрясения;

в) жерло.

2. Выберите из перечисленных мест наиболее подходящие для укрытия в здании (помещении) при землетрясении. Объясните, почему эти места считаются наиболее безопасными:

а) места внутри шкафов, комодов, гардеробов;

б) места под прочно закрепленными столами, рядом с кроватями;

в) места у колонн;

г) места под подоконником;

д) углы, образованные внутренними перегородками;

е) вентиляционные шахты и короба;

ж) проемы в капитальных внутренних стенах;

з) балконы и лоджии;

и) углы, образованные капитальными внутренними стенами;

к) места внутри кладовок и встроенных шкафов;

л) дверные проемы.

3. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

б) резкое изменение погодных условий;

в) искрение близко расположенных электрических проводов;

г) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;

д) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

е) вспышки в виде рассеянного света зарниц.

ж) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

4. Как действовать, если толчки землетрясения застали вас в многоэтажных зданиях?

а) не следует пережидать в квартире, а необходимо как можно быстрее выбраться на улицу;

б) следует торопиться выйти на улицу, так как возможны повторные толчки землетрясения;

в) следует выпрыгнуть из окон или с балкона, или спуститься по водосточной трубе;

г) следует переждать в квартире, стоя в дверном или балконном проеме распахнув двери.

5. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:

а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;

в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

6. Магнитуду землетрясения определяют при помощи сложных расчетов:

а) по шкале Рихтера;

б) по шкале Меркали;

в) по шкале Бофорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Землетрясения". Урок ОБЖ в 7 классе. Презентация урока.

"Землетрясения"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) автор расскрыл такие вопросы: 1. Происхождение землетрясений. 2. Основные параметры землетрясений. 3. Последствия ...

Вулканизм и землетрясения

Использование ИД в курсе 6 класса...

Интерактивный кроссворд по ОБЖ в 7 классе на тему «Землетрясение»

Данную презентацию можно использовать, для закрепления знаний после изучения темы ЧС природного характера "Землетрясение"...

11.03.11. Точка отсчета, или постфактум землетрясения в Японии

Немногие из грозных явлений природы могут сравниться по разрушительной силе и опасности с землетрясением. История человечества насчитывает миллионы жертв, сотни погибших городов и поселков, соор...

Урок "Землетрясения и вулканы"

На уроке учащимся дается возможность осознанать и осмыслить блок информации о природных явлениях; ребята учатся основным понятиям.Урок проводится с использованием материалов ЦОР....

План-конспект урока "Происхождение землетрясений" 7 класс

Цель урока:познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения.Задачи урока:расширить знания учащихся об опасных и чр...

Презентация "Правила безопасного поведения при землетрясении и меры по снижению потерь и ущерба от землетрясений", 7 класс

Данная презентация разработана для учащихся 7 класса по теме "Землетрясения".  Рекомендуется для просмотра на заключительном уроке по данной теме....