Урок "Землетрясения и вулканы"
план-конспект урока по естествознанию (5 класс) по теме
На уроке учащимся дается возможность осознанать и осмыслить блок информации о природных явлениях; ребята учатся основным понятиям.Урок проводится с использованием материалов ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_21_zemletryaseniya_i_vulkany.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок №21 Землетрясения и вулканы.
Цели: осознание и осмысление блока информации о природных явлениях; обучение школьников умению опре делять основные понятия и закономерности в тексте статьи учебника, материале ЦОР .
Задачи: продолжить формирование умений сравни вать, выделять главное, обобщать; способствовать разви тию логического мышления, речевой деятельности; воспи тывать позитивное отношение к учению, взаимодействию в работе, создание комфортных отношений между участни ками.
Оборудование: учебник; рабочая тетрадь; набор ЦОР.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
Составление коллективного рассказа о внут реннем строении Земли, неровностях земной по верхности, горных породах и минералах, полез ных ископаемых. Учащиеся по очереди ведут рассказ по предло женному плану. Правило: говорят все, не повто ряя сказанного (с правом на молчание).
П. Определение темы урока и вызов инфор мации (опора на субъектный опыт учащихся).
1. Это одно из природных явлений. Оно назва но в честь древнеримского бога огня. При этом явлении происходит излияние магмы — рас каленного вещества мантии. Иллюстрация ЦОР «Извержение вулкана». О каком явлении идет речь? Анимация ЦОР «Схема образования и строение вулкана»
Беседа о причинах извержения вулканов. (В очаге вулкана накапливается много магмы). Разновидности вулканов- конические и щитовые.
2. Еще одно из часто катастрофических природных явлений, по определению
С. И. Ожегова, — это сильное ко лебание земной коры. Иллюстрация ЦОР «Последствия землетрясения в Калифорнии».
Какому природному явле нию дается это определение в словаре русского языка? Анимация ЦОР «Во время Землетрясения» и «Карта крупнейших землетрясений». Беседа и обсуждение рисунков учебника стр. 72 Прогноз землетрясений.
III. Закрепление нового материала.
Самостоятельная рабо та в рабочей тетради упр. № 2,4
IV. Рефлексия.
Работа с таблицей — графа третья. Составле ние коллективного рассказа о землетрясениях и вулканах. Работа с картой сейсмических зон Земли, рисунками учебника.
Домашнее задание. Изучить материал на стр. 72-77. Выполнить упр. в тетради № 1,3. Подготовить сообщения или составить рассказ о землетрясениях и вулканах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по ОБЖ 7класс "Вулканы"
Тест «Вулканы». Вариант №1. 1) Геологическое образование, возникающее над каналами и трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергаются пепел, лава, горячи газы, пары воды...
Урок природоведения в 5 классе "Вулканы"
Урок природоведения с элементами исследовательской деятельности....
Вулканы
Что такое вулканы, их типы, строение...
Урок вулканы
Урок предназначен для учащихся 6 класса. На данном уроке используется презентация....
"Вулканы"
Хочу поделиться с ВАМИ методическим комплектом "Вулканы" для учащихся 6 класса по учебнику "Физическая география.6 класс" авторы: Неклюкова и Герасимова. В комплект входит подробный конспе...
Урок по теме: "Вулканы"
Представлен конспект урока, его презентация и задания для исследовательской деятельности в группах по теме "Вулканы" (6 класс).Урок проводится с использованием метода исследовательского проекта ...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....