«Целепологание на уроке ОБЖ»
методическая разработка по обж (5 класс) по теме
Способствовать правильному формированию взаимоотношений между учителем и учеником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celepologanie_na_uroke_obzh.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Целепологание на уроке ОБЖ»
Цели темы:
Познавательная:
Развитие умений видеть проблемы
активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения новых знаний и понятий в системе «город-человек»
способствовать систематизации основных получаемых знаний, навыков поведения в определённых жизненных ситуациях
систематизировать опасные ситуации, с которыми можно столкнутся в городе.
Развивающая:
пробудить интерес к самостоятельному решению проблем личной безопасности в системе «город-человек»
побудить учащихся к активности
развитие умений видеть проблемы
выразить свое отношение к экологическим проблемам города
прививать навыки безопасного поведения;
способствовать развитию логического мышления, внимания и самостоятельности через решения ситуационных задач.
Воспитательная:
способствовать формированию правильных взаимоотношений; воспитанию уважительного отношения к окружающим.
Тема урока | Цели урока, относительно педагога | Цели урока, относительно ученика (в нескольких вариантах с учётом разных личных учебных целей учащихся | Цели урока, относительно общей деятельности учеников и педагога (в нескольких вариантах сложности в соответствие с индивидуальными особенностями учеников и уровнем их знаний) | Проверка уровня достижения целей | Продукт образовательной деятельности |
Город, как среда обитания | Обобщить представления учащихся о город, выявит отрицательные и положительные для жизнедеятельности человека в современном городе, Исследовать возможные ситуации с которыми человек может столкнутся в современном городе | Освоить основные понятия, научится вести себя в чрезвычайных ситуациях | Выработать основные правила поведения при чрезвычайных ситуациях в городе | Ситуационные задачи | Составленный обучающимися список опасных ситуаций с которыми человек может столкнутся в современном городе |
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | Систематизировать знания учащихся по особенностям жизнеобеспечения современного дома, выработать правила эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов | Знать оборудование и основные бытовые приборы, которые находятся в их доме знать правила их использования | Выяснить какие последствия могут возникнуть при нарушении правил пользования газом, электричеством, бытовыми приборами | Устное собеседование.
| Составленные обучающимися Правила: эксплуатации систем жизнеобеспечения дома,использования бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих |
Особенности природных условий в городе | Сформировать целостное представление учеников о природных условиях городе, отметить факторы положительно и отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе, обсудить правила безопасности поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе | Усвоить какие факторы влияют на формирование микроклимата в городе, знать какие места в городе подходят для прогулок и занятиями физической культуры, где в летнее время можно купаться | Выяснить какие меры безопасности следует соблюдать в повседневной жизни, чтобы снизить отрицательное воздействие различных факторов на наше здоровье | Создание индивидуальных проектов-исследований на тему «Влияние промышленных предприятий нашего города на экологическую обстановку в нем» | Составленные правила безопасного поведения в повседневной жизни |
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | Познакомить учащихся с особенностями социальной среды города, обратить внимание на необходимость соблюдать правила взаимоотношений с окружающими людьми, выработать умение жить с ними в согласии | Знать типы городов и их социальную среду, Знать место расположения отделений милиции, постов ГИБДД, пожарной части, скорой помощи | Выработать правила общения с незнакомыми людьми, Составить безопасный маршрут: дом-школа, дом-друзья, | Тестирование «Какие места являются наиболее безопасными для прогулок» | Составленные правила безопасного поведения в своем городе, селе |
Основы безопасности жизнедеятельности человека | Дать общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми они могут встретится в повседневной жизни, познакомить с основными причинами их возникновения, сформировать убеждение быть всегда готовыми к безопасному поведению | Знать телефоны основных служб города, которые обеспечивают защиту населения и правила их вызова, уметь предвидеть опасности, избегать их, знать как вести себя в опасных ситуациях | Решать ситуационные задачи, продумывая свое поведение в различных условиях | Решение ситуационных задач | Составленная программа обеспечения личной безопасности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целепологание и контроль на уроках математики
Выступление на региональной конференции учителей математики Самарской области....
Современный урок в рамках требования ФГОС--особенности целепологания.
Этап целеполагания занимает ведущее место и в структуре урока.Сегодня урок математики должен стать для школьника не только занятием по решению математических примеров и задач, но и позволить ему...
целепологание и РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Цель деятельности, будучи начальным моментом в управлении дидактическими процессами, выполняет в технологии реализации дидактических процессов по школьной физической культуре чрезвычайно важную функци...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Целепологание образовательной программы дисциплины "Информатика и ИКТ"
Индивидуальная методическая тема...
Целепологание +Технологическая карта
В данном материале преведена разработка КТД для воспитанников интерната, отрывок выступления ркбят....
Целепологание как важный этап современного урока в условиях реализации ФГОС.
Ведущее место в структуре современного урока занимает этап целеполагания. Высокий профессионализм учителя, эффективное управление учебным процессом невозможно без овладения механизмами целепологания. ...