Целепологание образовательной программы дисциплины "Информатика и ИКТ"
методическая разработка по информатике и икт (10, 11 класс) на тему

Легошина Анна Сергеевна

Индивидуальная методическая тема

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselepolaganie_obrazovatelnyh_programm.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Колледж «Звездный»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Легошиной Анны Сергеевны – преподаватель первой квалификационной категории.

 «Целеполагание образовательных программ»

2017 год


«Целеполагание образовательных программ»

        Ожидаемые результаты освоения учащимися образовательной программы.

  • Выполнение учащимися требований ФГОС ОО.
  • Специфические региональные результаты.
  • Образовательные результаты конкретной образовательной организации

Рабочая программа по информатике и ИКТ для (10– 11 классы)

Цели:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности

Задачи:

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне обучающийся должен знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • Назначение и функции операционных систем;

Уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;
  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;
  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • Автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума / выполнения краткосрочных и итоговых проектов. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

Вывод:

Считаю, что проблема целеполагания особо актуальна для образовательных программ, поскольку им предстоит определить обучающихся со своей будущей профессиональной деятельностью. Перед образовательным учреждением стоит нелёгкая задача — выпустить целеустремленных людей, умеющих не только ставить цели, но и достигать их.

В рассматриваемой рабочей программе идет соответсвие целей и планируемых результатов. На уроках в ходе анализа нового материала, при проверке домашнего задания желательно вначале подводить обучающегося к пониманию цели преподавателя, а затем к самостоятельной постановке своих, имеющих для него личностный смысл целей. Надо стремиться последовательно, отрабатывать с ним постановку разных целей - близких, перспективных, простых, сложных и т.д. Важное условие при этом - они должны быть реально достижимы. При структурировании взаимодействия необходимо не только прогнозировать специальные ситуации, но разрабатывать специальные задания, отражающие компоненты учебной деятельности. Задания для оценки знаний обучающихся в данной программе направлены на выполнение обозначенных целей и реализуют их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.

Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....

Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.

В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...