Главные правила ОБЖ (план-конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе)
план-конспект урока по обж (5 класс) на тему
Тема: «Главные правила ОБЖ».
Цели и задачи урока:
1)актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности;
2)закрепить знания о правилах безопасности;
3)ознакомить с важнейшими правилами безопасности жизни(БЖ);
4)развивать умения правильно понимать, анализировать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций БЖ.
Оборудование:
- Учебник «основы безопасности жизнедеятельности».
- Видеомагнитофон-фрагменты записей из телепередач или новостей об опасных ситуациях (на 2-3 минуты).
- Рабочая тетрадь.
- Наглядные пособия-плакаты с правилами безопасности, по технике безопасности, фотографии, репродукции плакатов (по выбору учителя).
На доске:
Число, месяц.
Тема урока «Главные правила ОБЖ».
Правила безопасности-это обязательные для исполнения действия, уменьшающие вредные последствия опасных ситуаций.
Примеры правил и комментарий (разъяснение):
-Не прислоняться;
-Не зная броду, н суйся в воду;
-Не влезай, убьёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_pravila_obzh.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Главные правила ОБЖ
(план-конспект открытого урока по ОБЖ в 5 классе)
Тема: «Главные правила ОБЖ».
Цели и задачи урока:
1)актуализировать знания о важности соблюдения правил безопасности;
2)закрепить знания о правилах безопасности;
3)ознакомить с важнейшими правилами безопасности жизни(БЖ);
4)развивать умения правильно понимать, анализировать и истолковывать формулировки правил и рекомендаций БЖ.
Оборудование:
- Учебник «основы безопасности жизнедеятельности».
- Видеомагнитофон-фрагменты записей из телепередач или новостей об опасных ситуациях (на 2-3 минуты).
- Рабочая тетрадь.
- Наглядные пособия-плакаты с правилами безопасности, по технике безопасности, фотографии, репродукции плакатов (по выбору учителя).
На доске:
Число, месяц.
Тема урока «Главные правила ОБЖ».
Правила безопасности-это обязательные для исполнения действия, уменьшающие вредные последствия опасных ситуаций.
Примеры правил и комментарий (разъяснение):
-Не прислоняться;
-Не зная броду, н суйся в воду;
-Не влезай, убьёт.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация тем урока. Повторение ключевых понятий.
Правила безопасности жизнедеятельности появились благодаря многовековому опыту воинов, охотников, спасателей, путешественников и просто обычных людей. Если бы люди всегда помнили и соблюдали эти правила, они намного реже оказывались в беде.
Учитель просит учащихся сформулировать понятия: «безопасность», «опасность и опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация».
- Проверка домашнего задания
- Заслушать сообщения учащихся об опасных ситуациях, возникавших в их жизни. Попросить назвать, какие правила ОБЖ были нарушены (соблюдены) в этих ситуациях: неосторожность, неправильные действия, неумение защищаться от опасных факторов.
Тестовые задания.
- Выберите верное утверждение или наиболее полный ответ.
- Безопасность-это состояние защищённости человека.
- Безопасность-это состояние защищенности имущества человека.
- Безопасность-это состояние защищенности человека, его имущества и окружающей среды.
- Опасная ситуация-неблагоприятная обстановка, в которой действуют только природные факторы, например изменения погоды.
- Опасный фактор-неблагоприятный природный, социальный, техногенный или смешанный процесс (явление, предмет, вещество), воздействие которого угрожает или может угрожать жизни и здоровью людей, их среде обитания, имуществу, правам и интересам.
- Продолжите утверждение, вставьте пропущенные слова.
- В зависимости от источника возникновения и характера действующих факторов опасные, экстремальные и чрезвычайные ситуации подразделяю на природные, социально-биологические и …, … (социальные, техногенные).
- Природные опасные факторы-это …, извержения вулканов, …, сели, оползни, …, …, засухи, …, заморозки, снежные и песчаные бури, …, гололед, болезни, распространяемые животными (чума, тиф, клещевой энцефалит, малярия и т.п.).
(Землетрясения, цунами, штормы, ураганы, морозы, наводнения.)
- Техногенные, чаще социально-техногенные опасные факторы-это аварии или катастрофы с электро- и другой техникой, …, …, химические аварии. (Обвал здания, пожар.)
- Социальные опасные факторы-это …, конфликтные, экономические, …, … (Криминальные, семейно-бытовые, военные.)
4.Объяснение нового материала. Фронтальная беседа.
Познакомить с правилами ОБЖ, подготовить их интеграцию с прежним материалом, подвести учащихся к пониманию важности соблюдения правил и рекомендаций.
Знакомство с новыми понятиями-правило, принцип.
Правила ОБЖ- рекомендации, выработанные практикой и наукой, сберегающие работоспособность, здоровье и безопасность в процессе труда, обучения, досуга, питания, сна и иных видов жизнедеятельности. Иногда правила называют словом принцип, что переводится как важное основное положение практики ил теории. Они отражают многовековой опыт и те знания, которые накопило человечество в борьбе за выживание. Знание правил и общих принципов помогут тебе, а значит, и твоим друзьям и родным уменьшить количество опасных ситуаций, травм и несчастий. А это значит, что усвоение правил ОБЖ позволит каждому сделать свою собственную и нашу общую жизнь счастливее и радостнее.
-Какие могут быть последствия невыполнения правил безопасности жизнедеятельности?
Накопление нарушений и других опасных факторов повышает степень опасности и может перерасти в опасную ситуацию, а затем в опасное происшествие (аварию, катастрофу, преступление, травму, гибель человека, животного).
Слезами горю не поможешь-гласит народная мудрость. Помочь себе может лишь тот, кто вовремя предупрежден о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, «обходить стороной» либо уменьшать или преодолевать. Предупрежден-значит вооружен и защищен.
С каждым может случиться неприятность. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. Береженого Бог бережет. И первый шаг к предупреждению и преодолению опасностей- это изучение разных их видов, причин возникновения и рекомендаций по безопасному поведению.
- Первичная проверка и закрепление знаний
Практическая работа.
Учащиеся обсуждают (анализируют) сюжет сказки «Золотой ключик», рассматривают примеры «неправильного» поведения Буратино:
-обидел говорящего сверчка;
-обманул папу Карло;
-продал подарок папы Карло;
-убежал из дома в страну Дураков;
-не слушал советы Мальвины;
-не учился хорошему;
-поверил мошенникам Коту и Лисе.
Самостоятельная работа.
Заполнение таблицы «Правила безопасности» с текстом правил безопасности и пословиц (стр.13, 168-170 учебника).
Изучай виды и причины опасностей - знание-сила.
Учись предвидеть опасности всегда и везде – знал бы, где упасть-соломки подстелил бы.
Практическая работа.
Составить в тетради таблицы правил безопасности в повседневной жизни.
- Подведение итогов урока.
Вопросы для закрепления знаний.
- Какие неприятные случаи с вами или знакомыми вам людьми можно было предотвратить, соблюдая правила безопасности.
- Как появились правила безопасности, почему говорят, что они «написаны кровью» наших предков?
- В чем ценность правил ОБЖ для каждого человека?
- Домашнее задание.
- Найти соответствующие пословицы и поговорки и закончить заполнение таблицы «Правила безопасности» (стр.12-13 и 168-170 учебника).
- Подготовьте небольшой рассказ из жизни о последствиях нарушения правил безопасности в жилище.
- Подготовьте рисунки-плакаты, напоминающие об опасностях и правилах ОБЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...