Рабочая программа по ОБЖ 7 класс
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс) по теме
Рабочая программа, тематическое планирование по ОБЖ 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_7_klass.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по курсу ОБЖ
3.1. При организации изучения учебного предмета ОБЖ, выборе учебников и учебно-методических комплексов, а также составлении поурочного планирования рекомендуется руководствоваться следующими документами:
- Стандарт начального общего образования, образовательная область «Окружающий мир»;
- Образовательный стандарт основного общего образования по ОБЖ (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089);
- Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089);
- Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ оборонно-спортивный профиль (приказ Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089) Сборник нормативных документов. Основы безопасности жизнедеятельности / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 4-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2008;
- Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 - 11 классы, Под общей редакцией А.Т. Смирнова 3-е издание М.: «Просвещение», 2008;
- Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» комплексная программа 5 - 11 классы, Основная школа, Средняя (полная) школа, Под общей редакцией А.Т. Смирнова М.: «Просвещение», 2009;
. Содержание и организация образовательного процесса по ОБЖ
в 5-9 классе
На второй ступени общеобразовательной школы завершается формирование у обучающихся основных понятий безопасности жизнедеятельности. Обучающиеся получают знания о ЗОЖ, о чрезвычайных ситуациях локального характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения и территорий; знакомятся с организацией Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Для подросткового возраста характерны значительные сдвиги в мышлении и познавательной деятельности. Подростки начинают понимать сущность изучаемого предмета и явления, причинно-следственные связи. Поэтому на данном этапе процесс обучения постепенно приобретает проблемный характер, побуждающий ученика мыслить и принимать правильные решения самостоятельно. Для активизации познавательной деятельности необходимо использовать межпредметные связи, объяснять физическую, химическую, биологическую природу опасностей, рассматривать причины тех или иных методов действий в условиях проявления опасностей, учить самостоятельно прогнозировать возможные опасности. С возрастом все большее значение приобретает практическая деятельность. Поэтому программа предполагает выполнение простейших демонстрационных и лабораторных работ, например, по измерению освещенности, уровня шума, защите от поражения электрическим током, оказанию первой помощи пострадавшим и т.д.; наблюдений, умозаключений, выводов. Такие работы резко увеличивают привлекательность предмета, способствуют развитию самостоятельного мышления и лучшему запоминанию изучаемого материала. Актуальными для изучения становятся вопросы, связанные с безопасностью работы за компьютером, обращением с электрическим током, обеспечением комфортных условий для жизни и деятельности растущего организма (климат, освещение, наличие комнатных растений, чистоты, уюта и др.).
На этой стадии обучения большое значение придается формированию у обучающихся здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Обучающиеся знакомятся с правилами безопасного поведения в образовательном процессе и в производственной деятельности.
Поэтому перед наукой сейчас стоит задача внедрить наиболее эффективные практико-ориентированные методики и информационные образовательные технологии, формы и методы мониторинга учебного процесса. Дети должны иметь общее представление о комплексе индивидуальных мер безопасности в природных, техногенных, социальных и бытовых условиях; владеть навыками рационального поведения в экстремальных условиях.
Большинство существующих методик рекомендуют определить среду, в которой предстоит действовать. Возникает вопрос: а насколько возможно заранее определить место и обстоятельства личной экстремальной ситуации? В реальном плане на овладение навыками выживания требуется очень длительное время. Невозможно обучить школьника за короткое время на должном уровне выработать тренировками все необходимые качества для безопасности жизнедеятельности.
Главное, чтобы преподавание предмета не стало догмой и набором правил поведения в экстремальных условиях, а, скорее, предстало как своеобразная система защиты в условиях индивидуального или общественного кризиса. Преподавание курса ОБЖ должно носить творческий характер, а занятия походить на увлекательные приключения. Даже самые «скучные» темы могут быть детям интересны. От мастерства педагога, знания им основополагающих задач и моментов образовательного процесса, умения правильно выбрать форму организации учебной работы зависит результат обучения.
Современная системы обучения, на наш взгляд, позволяет в процессе поурочной деятельности сочетать как традиционные, так и инновационные формы и методики обучения.
Предмет Основы безопасности жизнедеятельности изучается на базовом уровне.
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности,общества и государства
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в областибезопаности жизнедеятельности
- Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
- Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки своих возможностей.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен
знать:
- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства;
- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;
- организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;
- права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
- рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;
уметь:
- доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;
- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
- соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;
- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
- перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;
- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);
- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.
Учебно-тематический план.
№ раздела, темы и урока | Наименование раздела, темы и урока | Количество часов |
Раздел | Тема |
I | Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях | 2 |
1 | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера | 2 |
1.3 | Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения | 1 |
1.2 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) | 1 |
II | Чрезвычайные ситуации природного характера | 19 |
2 | Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 3 |
2.1 | Понятие наводнения. Виды наводнений и их причины | 1 |
2.2 | Классификация наводнений по причинам возникновения | 1 |
2.3 | Мероприятия по защите населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений | 1 |
3 | Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 3 |
3.1 | Ураганы и бури, причины их возникновения. Основные понятия и классификация | 1 |
3.2 | Причины возникновения , поражающие факторы последствия ураганов, бурь и смерчей. | 1 |
3.3 | Действия населения при возникновении и во время ураганов, бур и смерчей | 1 |
4 | Чрезвычайные геофизические явления | 5 |
4.1 | Землетрясение. Защита населения от последствий землетрясений | 1 |
4.2 | Вулканы. Последствия извержения вулканов. Защита населения | 1 |
4.3 | Оползни, их последствия, защита населения | 1 |
4.4 | Сели и их последствия. Защита населения от последствий селевых потоков | 1 |
4.5 | Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами | 1 |
5 | Чрезвычайные ситуации биологического происхождения | 7 |
5.1 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 |
5.2 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения | 1 |
5.3 | Пожарная безопасность на природе и в быту | 1 |
5.4 | Правила поведения в лесу | 1 |
5.5 | Эпидемии | 1 |
5.6 | Эпизоотии и эпифитотии | 1 |
6 | Социально – криминальные ситуации и безопасность человека | 2 |
6.1 | Основы безопасного поведения в толпе. Паника. | 1 |
6.2 | Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия | 1 |
Обобщающий урок по теме « Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» чрезвычайных ситуациях | 1 |
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 |
6 | Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 7 |
6.1 | Психическая уравновешенность | 1 |
6.1 | Стресс и его влияние на человека | 1 |
6.3 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 |
6.4 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми | 1 |
6.5 | Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками | 1 |
6.6 | Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола | 1 |
6.7 | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних | 1 |
7 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия) | 4 |
7.1 | Общие правила оказания первой медицинской помощи | 1 |
7.2 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении | 1 |
7.3 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах | 1 |
7.4 | Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 |
Итоговый урок | 1 |
Всего часов | 34 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЖ (7 КЛАСС)
Раздел I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
Различные природные явления и причины их возникновения. Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера, Географическая оболочка Земли. Круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.
Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.
Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.
Чрезвычайные ситуации природного характера.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного характера
2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.
Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.
Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.
Защита населения от последствий землетрясений. Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений. Определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны. Разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений, а также защиты от воздействия сейсмических волн. Организация оповещения населения. Обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах. Организация аварийно-спасательных работ.
Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др.
Правила безопасного поведения после землетрясения. Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле. Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов: действующие, дремлющие и потухшие вулканы. Предвестники извержения вулканов. Последствия извержения вулканов.
Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.
Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.
Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади.
Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней.
Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.
Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.
3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны — причина возникновения ураганов и бурь.
Последствия ураганов и бурь. Характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра. . Воздействие ветра на окружающую среду.
Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь.
Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы. Прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и
бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури).
Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.
4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
Наводнения, виды наводнений и их причины.
Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.
Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды.
Возможные последствия наводнений.
Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.
Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.
Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него:
5. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения
Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.
Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.
Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.
Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы, его определяющие.
Противоэпидемические мероприятия и защита населения.
Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика.
Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.
Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика.
Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
6. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.
Общие понятия и определение стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Особенности развития организма человека в подростковом возрасте. Физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека. Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте.
Особенности психического развития человека в подростковом возрасте.
Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка, и формирование личности человека. Формирование основных качеств взрослого человека.
Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со взрослыми.
Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями, и основные способы их разрешения. Умение слушать собеседника.
Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками.
Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.
Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость и ее значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола.
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.
Значение правового воспитания для социального развития подростка. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины. Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации (УК РФ, 1997 г.).
7. Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)
Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать «скорую помощь».
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.
Первая медицинская помощь при незначительных ранах. Первая медицинская помощь при сильном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении.
Оказание первой медицинской помощи при венозном кровотечении.
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах. Транспортировка пострадавшего.
Календарно-тематический план
№ | Название раздела. | Элементы изучаемого материала. | Кол-во часов. | Форма урока. | Тип урока | Дата по плану Факт |
1-2 | Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека | Опасные ситуации и Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её основные задачи. | 1 | Урок- лекция | Изучения нового материала | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
3 | 1. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их последствий | Чрезвычайные ситуации природного происхождения (метеорологического,геологического,гидрологического,биологического) и правила поведения в этих ситуациях. Понятие наводнения | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | сообщение |
4 | Классификация наводнений по причинам возникновения | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
5 | Мероприятия по защите от наводнений. Действия населения при угрозе и во время наводнения | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
6 | Ураганы, бури, смерчи. Основные понятия и классификация. | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Сообщение. Ситуационная задача |
7 | Причины возникновения, поражающие факторы и последствия ураганов, бурь и смерчей | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
8 | Действия населения при возникновении и во время ураганов, бурь и смерчей | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
9 | Защита населения от последствий землетрясений. | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. Сообщение. |
10 | Вулканы. Последствия извержений вулканов. Защита населения | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. Сообщение. |
11 | Цунами. Их характеристика. Защита населения. | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. Сообщение. |
12 | Обвалы. Оползни. Сели. Их последствия. Защита населения. | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. Сообщение. |
13 | Лесные и торфяные пожары. Их классификация | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. Сообщение. |
14 | Профилактика лесных и торфяных пожаров. Защита населения | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. Сообщение. |
15 | Пожарная безопасность на природе и в быту | 1 | Урок- лекция | Комбинированный урок | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
16 | Правила поведения в лесу | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
17 | Эпидемии. | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
18 | Эпизоотии | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
19 | 1 | Обобщающий урок по разделу. |
20 | Социально – криминальные ситуации и безопасность человека | Основы безопасности поведения в толпе. Паника . Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, на стадионах, в местах проведения массовых мероприятий и др.).
| 1 | Урок- лекция | Изучение нового материала | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
21 | Как не стать жертвой сексуального домогательства и насилия Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника. | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
22 | Обобщающий урок по теме « Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека» | 1 |
23 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | Психическая уравновешенность | 1 | Урок- лекция | Изучение нового материала | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
24 | Стресс и его влияние на человека | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
25 | Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
26 | Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми | 1 | Урок- лекция | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
27 | Формирование личности подростка при взаимоотношении со сверстниками | 1 | Урок- беседа | Комбинированный | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
28 | Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних | 1 | Урок- лекция | Комбинированный урок | Учебник под редакцией А.Т. Смирнова, М., Просвещение, 2008г. |
29 | Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия | Общие правила оказания первой медицинской помощи | Практическое задание |
30 | Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении | 1 | Урок – практика | изучение нового материала. | Практическое задание |
31 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах | Урок – практика | изучение нового материала. | Практическое задание |
32 | Общие правила транспортировки пострадавшего | Урок – практика | изучение нового материала. | Практическое задание |
33 | Обобщающий урок по разделу «Основы медицинских знаний» |
34 | Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ |
. Литература.
а) Основная:
- Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 - 11 классы, Под общей редакцией А.Т. Смирнова 3-е издание М.: «Просвещение», 2008;
- Латчук В. Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2008;
- Поляков В.В., Кузнецов М.И., Марков В.В. и др. Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс. М.: Дрофа, 2009;
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс. М.: АСТ Астрель, 2008;
- Фролов М.П., Литвинов Б.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс. М.: АСТ Астрель, 2006;
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс. М.: АСТ Астрель, 2008;
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс. М.: АСТ Астрель, 2006;
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 10 класс. М.: АСТ Астрель, 2006;
- Фролов М.П., Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. и др. под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень) 11 класс. М.: АСТ Астрель, 2006;
б) Дополнительная:
- Безопасность дорожного движения: 1—4 кл.: учеб.-нагл, пособие (комплект плакатов) /под ред. П.В. Ижевского. — М.: Просвещение, 2007.
- Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5—9 кл.: пособ. для учащихся) / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.
- Латчук В.Н, Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 11 класс. — М.: Дрофа, 2002.
- Латчук В.Н, Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 10 класс. — М.: Дрофа, 2005.
- Лях В.И. Мой друг — физкультура: учеб. для учащихся 1—4 кл. / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2006.
- Лях В.И. Физическая культура: учеб. для учащихся 10— 11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. — М.: Просвещение, 2006—2008.
- Лях В.И. Физическая культура: учеб. для учащихся 8—9 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
- Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика нарко-тизма школьников: кн. для родителей /А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.
- Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5—9 классы: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.
- Основы безопасности жизнедеятельности: 5-8 классы: школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками/ автор – составитель Г.П. Попов — Волгоград , 2006 .
- Рыбин А.Л. Безопасность в дорожно-транспортных ситуациях: пособие для учащихся: 10—11 кл. / А.Л. Рыбин, Б.О.Хренников, М.В. Маслов; под общ. ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2008.
- Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: кн. для. учащихся. 5—7 кл. / А.Л. Рыбин; под ред. А.Т. Смирнова. — М.: Просвещение: ООО «Рили-онт», 2003.
- Соловьев С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики — главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. — М.: Дрофа, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...