Спортивно – познавательная игра «Зов тундры»
материал по физкультуре (5, 6 класс) на тему
Задачи:
- Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
- Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
- Расширить знания о природных условиях и обитателях тундры;
- Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sport._prazdnika_zov_tundry.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – познавательная игра
«Зов тундры»
Задачи:
- Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;
- Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
- Расширить знания о природных условиях и обитателях тундры;
- Воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям коренных народов Севера.
Ход игры
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишки!
Я приглашаю вас на увлекательную игру. Сегодня у нас веселое познавательное развлечение, где вы узнаете много интересного о вещах, незнакомых вам ранее.
Как много в мире неизвестного, ребята!
Это не беда!
Как много в мире интересного
Новое мы можем узнать всегда!
Мы сегодня с вами отправляемся в тундру. Тундра – это замечательный край. Там долгая-долгая зима и очень короткое лето, растут ягоды и грибы. Только в тундре нет высоких деревьев, там растут низкорослые деревья и кустарники, их называют карликовыми. А если в холодную зиму поднять голову к небу, то можно увидеть чудесное явление природы – северное сияние. Посмотрите, какими красочными буквами мелькает наше северное сияние! ( “Зов тундры”).
Ведущий: А какие замечательные люди живут в тундре! Это чукчи, ханты, ненцы, селькупы и т.д.
Ведущий: Для удобства мы пойдем двумя командами. Команда хищники и команда травоядные.
Ведущий. И хищники, и травоядные должны быть сильными, выносливыми и ловкими. Одни — чтобы настичь добычу, другие — чтобы спасти свою жизнь. Ну, что ж, пришло время состязаний. Пусть победит сильнейший!
1 тур Разминка:
Каждой команде будет задано по 5 вопросов:
- При езде оленей погоняют шестом..Как называется такой шест? (хорей)
- Как называется зимняя мужская одежда с капюшоном и рукавицами из оленьих шкур? (малица)
- Как называется женская верхняя зимняя одежда? ( ягушка)
- Назовите ФИО губернатора нашего края? ( Дмитрий Николаевич Кобылкин)
- Аркан для ловли оленей. (тынзян)
- Как переводится название нашего края – Ямал? (край Земли)
- Как называются сани коренных народов Севера для перевозки грузов?(нарты)
- Как в старину назывался Салехард? (город Обдорск)
- Назовите наиболее морозостойкое и светолюбивое дерево. (Лиственница)
- Какое животное для ненцев считается священным?(Олень)
Подведение итогов 1 тура
2 тур «Самые меткие»
Ведущий. Как вы думаете, животным нужна меткость? Докажите на примере.
(Ребята стоят в колонне по одному, по сигналу перепрыгивают через 3три скамейки, далее бегут к малым (теннисным) мячам и выполняют 3 броска в вертикальную цель, после чего возвращаются в свою команду и передают эстафету (малые (теннисные) мячи находятся на расстоянии 2метров. Победа определяется по количеству попаданий.
Подведение итогов 2 тура
3 тур«Сильные и ловкие»
Ведущий.
- Хищникам и травоядным надо быть сильными и ловкими. Давайте покажем нашу силу и ловкость?
(Первый участник лежит на руках в упоре, второй — держит его за ноги. Таким образом они бегут вперед до линии, а возвращаются бегом, держась за руки.)
Подведение итогов 3 тура
4 тур «Преодолей тундру»
Ведущий.
-Тундра в некоторых местах непроходима для человека, но нашим хищникам и травоядным это по силам. И так следующее состязание.
« По сигналу первые номера выполняют бег с препятствиями, пролезая и перепрыгивая стойки, затем выполняют кувырок вперед (по мату),затем берут из обруча баскетбольный мяч и выполняют ведение мяча до стойки и обратно до обруча, где кладут мяч и кратчайшим путем возвращаются к своим командам. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету с наименьшим количеством штрафных очков.»
Подведение итогов 4 тура
5 тур«Силачи» Метание набивного мяча.
Подведение итогов5 тура
6 тур«Перетягивание каната».
Подведение итогов 6 тура
Ведущий: Долго мы с вами путешествовали по тундре. Много интересного узнали, услышали, увидели. И в завершении мы хотим вам сказать:
Любите родную природу
Озера, леса и поля.
Ведь эта же наша с тобою
Навеки родная земля!
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, дети, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Подведение итогов.
Вспомним правила честной игры:
Выиграл – не задавайся!
Проиграл – не обижайся!
Ведущий:Вот и закончился наше путешествие. Желаем всем крепкого здоровья.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животный мир тундры
презентация к уроку экологии для учащихся 7 класса...
Тундра
Данная презентация используется в 8 классе при изучении темы: "Природные зоны". В презентации рассказывается об особенностях зоны тундры, растительном и животном мире тундры, приспособленност...
Урок -географии в 7 классе коррекционной школы 8 вида.Тема "Защити природу тундры и свои знания"
Урок закрепления знаний о природе тундры, а также учащиеся оценивают свои знания по темам о тундре....
тест по географии по теме "Тундра"
Контроль знаний учащихся коррекционной школы VIII вида по географии , 7 класс тема "Тундра".Вопросы даны в 2 формах:1)укажи соответствие,2)ответь:да или нет....
Интерактивный кроссворд по теме "Полярная зона и зона тундры"
Интерактивный кроссворд по теме "Полярная зона и зона тундры" предназначен для работы в 6 классе при ознакомлении с природными зонами с целью привития интереса к изучаемому предмету....
Познавательно-спортивная игра "Зов тундры"
На протяжении многовековой истории коренные народы Севера придавали большое значение физическому воспитанию личности, и оно занимало ведущее место в воспитательном процессе. Это было обусловлено суров...
Буклет Спортивно-познавательный праздник «Зов тундры»
Задачи:¨ Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;¨ Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительн...