проект по ОБЖ Герои среди нас
методическая разработка по обж на тему
Проект предполагает создание видеофильма про солдат служивших в Афганистане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
film_ob_avgancah.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Творческий проект
Создание видеофильма
«Герои среди нас»
Разработали:
Посадова Н.Е.-учитель ОБЖ,
Никитина Т.В.
учитель истории
Муром
2011- 2012 учебный год.
Содержание.
Введение.
Информационная карта
Цели и задачи проекта.
Актуальность проекта.
Последовательность работы над проектом.
Ожидаемые результаты.
График реализации проекта с подробным описанием деятельности.
Примерная смета расходов на реализацию проекта.
Введение
Быть патриотом – что это значит? Впервые слово «патриот»стало употребляться в период Великой французской революции1789-1799гг. патриотами тогда называли защитников революции и врагов абсолютизма.
«Толковый словарь» В.Даля объясняет это слово так: «Любитель отечества, ревнитель о благе его». «Толковый словарь русского языка» С.Ожегова дает такое определение: «Человек, преданный своему отечеству, своему народу». «Современный словарь русского языка» дает такое толкование: «Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины».
В отличие от определений, данных в словаре С.Ожегова и в «Современном словаре русского языка», в словаре В.Даля есть существенное уточнение – «ревнитель о благе его», т.е. человек, старающийся сделать что-то на благо своего Отечества. Это уточнение играет важнейшую роль в современных условиях.
С категорией «патриот» неразрывно связана категория «патриотизм». Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельностная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовывать чувственное начало в конкретные для Отечества дела и поступки.
Патриотизм является важным ресурсом консолидации общества. Исходя из этого, можно сказать, что важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является воспитание патриотизма у подрастающего поколения.
Чтобы воспитать защитника Отечества, необходимо прежде всего вернуть любовь и уважение народа к Вооруженным силам России. Во все времена В России почитали воина, защитника Отечества. Почетом и уважением пользовались дружинники Ярослава Мудрого, Дмитрия Донского, Александра Невского, воины Петра I, Суворова, Кутузова, солдаты и офицеры Великой Отечественной.
Задача состоит в том, чтобы сохранить вековые традиции и нравственные ценности – любовь к Отечеству, уважение к труду, национальную терпимость, справедливость, готовность к защите Родины. «Будем же уважать наше прошлое, ибо без него все мы – как дерево без корней. Будем чтить священную память людей из былого времени – с их нелегкой и сложной судьбой», - завещал нам писатель В.Пикуль.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Направление проекта | создание условий для воспитания патриотизма и формирования активной гражданской позиции у учащихся |
Название проекта | Создание видеофильма «Герои среди нас» |
Наименование организации — заявителя | Средняя общеобразовательная школа № 28 |
Юридический адрес | г. Муром, ул. Амосова, д.41 |
Номер телефона | 9-20-02, 9-36-39 |
Авторы проекта | Посадова Наталья Евгеньевна, Никитина Татьяна Васильевна |
География проекта | г. Муром, средняя школа №28 |
Количество участников | 24 человека |
Сроки выполнения проекта | 1 год 5 месяцев |
Начало проекта Конец проекта | 1 ноября 2012г. 10 февраля 2013 г. |
Полная стоимость проекта | 180-00 |
Цель проекта:
Создание видеофильма «Герои среди нас» о воинах-афганцах Муромского края.
Задачи проекта:
Образовательные:
привитие практических навыков по работе с документами военного архива, закрепление навыков режиссерской, операторской и корреспондентской деятельности, монтажа, создание видеофильма «Герои среди нас», создание банка видеороликов о воинах-афганцах Муромского края;
Воспитательные:
формирование чувства гордости за свое отечество, выработка у ребят важнейших качеств патриота: преданности Родине, честности, мужества, доброты и человечности, способности активно участвовать в тех видах деятельности, которые связаны с защитой общества, вовлечение подростков в проектную творческую деятельность;
Развивающие:
развитие познавательного интереса и индивидуальных творческих способностей учащихся.
Актуальность проекта:
Важнейшей задачей в нашей стране в современных условиях является воспитание патриотизма у подрастающего поколения
Для учащихся быть патриотом – это значит, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Хорошо учиться, быть готовым к выполнению своего конституционного долга и обязанности в российских Вооруженных силах. Необходимо увлечь учащихся примерами отечественной истории, напомнить им, какой была преданность Родине, воинскому долгу в царской России, в годы советской власти. Определяющими символами тех эпох были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников. На этих примерах и следует воспитывать учащихся. Стремление воспитать учащихся патриотами должно подкрепляться обучением общественно полезному делу – защите Отечества. Одни лишь рассказы тут не помогут.
На очередной ежегодной встрече с воинами-афганцами мы обратили внимание на огромный интерес учащихся, для многих из которых представление о встрече с ветеранами было несколько иным. Они ожидали увидеть убеленных сединами пожилых людей, а на встречу пришли молодые мужчины, с некоторыми из которых ребята знакомы лично.
В начале 2010-2011 учебного года представитель военкомата Карнавский В.Н. рассказал участникам школьной группы «Поиск» об имеющихся в архиве Военного Комиссариата документах воинов-афганцев Муромского края. Руководитель группы Никитина Т.В. предложила участникам школьной видеостудии снять видеоролик о работе «Поиска» с этими документами, но при обсуждении сценария ребята высказали предложение взять интервью у тех людей, списки которых нам предоставил военкомат. Развивая эту тему мы пришли к решению не только взять интервью, но и снять фильм о тех людях, которые являются для нас неизвестными героями.
С прошлого учебного года в школе создана и работает видеостудия «Спасательный круг», имеется необходимое обеспечение для съемки и обработки отснятого материала. Для работы необходимо закупить лишь компьютерные диски для записи интервью с ветеранами Афганистана.
Считаем, что фильм, который мы решили создать будет не только приятным подаркам воинам-афганцам, но и серьезным вкладом в формирование и воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения.
Проект предусматривает создание 3 экспертных групп, работающих по следующим направлениям:
Социологическое исследование (социологический опрос,
анкетирование), работа с архивом Муромского Военного Комиссариата.
Разработка плана создания видеофильма, сбор и обработка отснятого видеоматериала.
Поиск финансовых средств для реализации проекта.
Последовательность работы над проектом.
№ п/п | Этапы работы. | Задачи | Деятельность учащихся | Деятельность руководителей проекта |
Подготовка к работе над проектом. Выбор темы. | Проверка в дискуссионной форме знаний и умений учащихся, необходимых для деятельности по созданию фильма о воинах-аф ганцах. Создание инициативной группы. | Участвуют в обсуждении актуальности предлагаемого проекта, своих возможностей по его реализации. | Мотивируют работу учащихся, наблюдают, помогают в обсуждении темы проекта. |
Определение целей проекта | Определение целей и постановка задач, выбор и распределение ролей в группе, определение источников информации, выбор критериев оценки своей работы. | Создают рабочие группы, уточняют источники информации, обсуждают задание, формулируют задачи и способы взаимодействия, выбирают критерии успеха. | Объясняют цели проекта, оговаривают сроки реализации проекта, наблюдают, контролируют, помогают в планирование работы над проектом. Направляют деятельность детей в оптимальном для решения данной задачи направлении. |
Сбор информации | Собрать исчерпывающую информацию по организации деятельности видеостудии. Составить список вопросов для анкетирования, определить круг респондентов. | Проводят социологический опрос и анкетирование учащихся и педагогов школы, подбирают необходимую для работы литературу, входят во взаимодействие с людьми, занимающимися данной деятельностью. | Помогают в составлении списка вопросов, организуют взаимодействие с людьми, занимающимися созданием и работой с видеоматериалами. |
Планирование работы по проекту | обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта. | Определяют актуальность и важность данной проблемы; Обрабатывают и систематизируют информацию Вырабатывают программу действий и разрабатывают вариант реализации своей программы с | Крупные виды деятельности разбивают на более мелкие. Помогают составить график работы, включающий определение: когда следует выполнить то или иное задание, сколько времени это займет; кто будет его выполнять. Совместно с детьми составляют график работы. |
Реализация плана действий. | Создать фильм, закрепить технологию проектной деятельности, объединить на конкретном деле детей, педагогов, родителей, администрацию, другие общественные и муниципальные организации. | Создают варианты видеороликов о воинах-афганцах, регулярно отчитываются о проведенной работе, представляют собранный материал на собраниях инициативной группы. | Стимулируют работу учащихся, корректируют и направляют их деятельность, помогают в создании и обработке видеоматериалов. |
Анализ выполнения плана. Подготовка к защите проекта. | сравнить достигнутые результаты с целями проекта; Весь собранный материал сгруппировать в два раздела: демонстративный (готовые видеоролики и фильм) и документальный (поэтапные отчеты о работе членов инициативной группы). | Анализируют результаты выполнения проекта, обсуждают, насколько полно достигнута поставленная цель, дают самооценку своей деятельности. | дают оценку тем аспектам, для которых не были сформулированы четкие цели; вырабатывают рекомендации на будущее; определяют сроки и планируют презентацию проекта, помогают в подготовке устных выступлений участников проекта |
Презентация проекта | Провести устную презентацию проекта, представить созданный видеофильм учащимся, педагогам школы и гостям на ежегодной встрече учащихся с ветеранами-афганцами, посвященной годовщине вывода советских войск из Афганистана. | Делают доклады о своей работе над проектом, демонстрируют и проводят защиту созданного видеофильма. | Обеспечивают условия для проведения общешкольного мероприятия по презентации проекта, оказывают психологическую и техническую поддержку участникам презентации |
Рефлексия. | Анализ участниками проекта стадий подготовки проекта и его презентации | Проводят разбор проделанной работы, отмечают встретившиеся трудности, оценивают вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляют слабые стороны проекта; Планируют дальнейшую деятельность студии. | Наблюдают, направляют процесс анализа, корректируют оценки учащихся, помогают в планировании дальнейшей деятельности. |
Ожидаемые результаты
Создание видеофильма «Герои среди нас».
Наличие у участников проекта сформированных навыков коллективной работы.
Положительные изменения в сознании школьников в области патриотического воспитания.
График работы по проекту.
№п/п | Основные этапы | Сроки выполнения | Содержание работ | Ответственные |
Организа- ционный | Октябрь – ноябрь 2012 года | Ознакомление учащихся с предлагаемым проектом, создание инициативной группы | Посадова Н.Е. |
Основной | Декабрь 2012– январь 2013года | Анкетирование, совместные встречи участников школьной видеостудии и группы «Поиск» с депутатом народного собрания Вахляевым В.К., Муромским Военным Комиссариатом в лице Карнавского В.Н., членами организации «Афганское братство», закрепление навыков работы с видеоаппаратурой, создание видеосюжетов о воинах – афганцах, компоновка отснятых сюжетов в видеофильм «Герои среди нас» | Посадова Н.Е. , инициативная группа Никитина Т.В. инициативная группа |
Итоговый | Февраль 2013 года | Презентация проекта на ежегодной встрече учащихся с ветеранами-афганцами, посвященной годовщине вывода советских войск из Афганистана. | Посадова Н.Е. . Никитина Т.В. инициативная группа |
Примерная смета расходов на реализацию проекта.
№п/п | Статья расходов | количество | Цена | Итого | Источник финансирования |
DVD диски | 10 шт | 18-00 | 180-00 | Спонсорские средства |
Итого по проекту | 180-00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект: герои среди нас
В презентации представлена работа учащихся в рамках районного проекта: "Герои среди нас".Это работа выполнена учащимися 8 класса.В ней опрос учащихся по вопросу понимания слова "героизм" и встреча с В...
Герои живут среди нас
Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Материал о земляках участниках локальных конфликтов....
ПОЛОЖЕНИЕ районном конкурсе мультимедийных проектов «Герои среди нас»
Данное ПОЛОЖЕНИЕ поможет вам провести конкурс проектов...
НПК среди учащихся 4-8 классов «Героями не рождаются, героями становятся»
посвящена 110-летию со дня рождения Героя Советского Союза Дармы Жанаевича Жанаева...
Информация о городском массовом мероприятии " Городская выставка-конкурс художественного творчества "Русская земля-Отечество Героев" среди обучающихся образовательных организаций города Курчатова
В данном материале - краткий анализ итогов проведения городской выставки-конкурса рисунков "Русская земля - Отечество Героев", приуроченной ко Дню Героев Отечества....
Классный час «Герои среди нас!»
Классный час посвященный дню героев отечества (9 декабря)...
Методическая разработка - Герои среди нас
Аннотация.Методическая разработка посвящена работе по гражданско-патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста на примере проявлений человеческого, в частности, детского героизма в обыч...