Герои живут среди нас
презентация к уроку (7 класс) по теме
Методическая разработка по патриотическому воспитанию. Материал о земляках участниках локальных конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка по патриотическому воспитанию | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий 1:
Родина… Как много это слово значит для каждого из нас! Это и город, где мы родились, и село, где прошло наше детство. Родным краем мы называем место, где мы выросли. А Родиной с большой буквы мы называем Россию – страну, в которой мы живем. Много раз подвергалась наша Родина испытаниям, не раз переживала времена вражды, голода, холода, смуты, но всякий раз она вставала из пепла и становилась только сильнее и крепче, потому что славится Россия своими воинами и полководцами - героями, горячо любящими свою Родину.
Ведущий 2:
Мы часто слышим фразу: «Каждый человек должен быть настоящим гражданином своей Родины». Но, наверное, мало кто из нас серьезно задумывался над значением этих слов.
Ведущий 3:
- А что такое гражданин?
Ведущий 1:
- Отечества достойный сын!
Ведущий 2:
Каждый из нас своим трудом, своими героическими поступками может и сегодня прославить родную землю. Целью данной работы нашего поискового отряда явились встречи с ребятами-односельчанами, участниками локальных конфликтов, беседы с ними, сбор материала для ответа на вопрос: «Каков он, герой, живущий среди нас?»
Ведущий 3:
Ни для кого не секрет, что в современном бою от действия каждого солдата зависит успех выполнения боевой задачи в целом. Воин должен не только хорошо знать свою задачу, но проявлять инициативу и находчивость, быть выносливым.
Ведущий 1:
Фундамент этих качеств закладывается ещё на школьной скамье
В нашей школе большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. Один из таких элементов подготовки – военно-спортивная игра «Зарница». В ходе игры ребята приобретают армейские знания, умения и навыки, вырабатывают в себе качества будущего защитника Родины.
Ведущий 2:
Думая о том, что значит любить и защищать Родину, школьники не могут не прикоснуться памятью сердца к годам войны. Сегодняшним юношам и девушкам герои Великой Отечественной войны кажутся людьми особыми, людьми из легенды. Но рядом с нами живут молодые ребята, участники других войн
Ведущий 3:
У этих войн еще нет истории. Она не написана. Мы знаем о них ровно столько, сколько нам не опасно знать – это войны, как принято говорить, «горячие точки». У этих войн есть свидетели. Тысячи свидетелей. И они хотят быть услышанными, они хотят быть нужными правде и памяти.
Ведущий 2:
Это еще живая память. Именно живая память, потому что живы те, кто воевал в Афганистане, Чечне, других «горячих точках». Живая, потому что память о погибших свято хранят их сотоварищи по оружию, их семьи и близкие. И память будет жива, пока мы об этом помним и будем говорить об этом.
Ведущий 1:
Всё чаще мы узнаём о тех, кто воевал, кто погиб. Кто они нам? Наши братья, друзья? Наши одноклассники, соседи? Они воевали в мирное время, и сегодня продолжают свою линию жизни здесь, среди нас, сейчас.
Ведущий 2:
Недопустимо говорить о проблемах этих ребят со стороны, и невозможно изнутри – слишком много боли. Нельзя врать про них. Нельзя их жалеть – они не выносят этого. Нельзя с ними как с детьми – они были на войне.
Ведущий3:
Конец 20-го, начало 21-го века... Чечня... Кровавая бессмысленная война.
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут.
И мальчишкам нельзя
Ни солгать, ни обмануть,
Ни с пути свернуть.
Ведущий 1:
Мирошник Роман Васильевич, выпускник МОУ СОШ п. Владимирский 1999 года, с 20.июня двухтысячного по 5.марта две тысячи первого года выполнял боевые задачи в республике Чечня, служил в должности помощника гранатомётчика, выполнял обязанности командира БМП. В настоящее время живёт в п. Владимирский, работает, воспитывает двух сыновей.
Ведущий 2:
Виноградов Юрий Иванович, выпускник МОУ СОШ две тысячи четвёртого года, проходил срочную службу в городе Челябинске. Сержант Юрий Виноградов неоднократно награждался грамотами за хорошую службу. С две тысячи седьмого года по две тысячи одиннадцатый год служил по контракту в 7-й гвардейской десантно-штурмовой Краснознамённой ордена Кутузова горной дивизии. Сейчас работает в г.Энгельсе, воспитывает сына.
Ведущий 3:
Татьянин Павел Юрьевич, выпускник МОУ СОШ п. Владимирский две тысячи первого года. Военную службу проходил в Северо-Кавказском военном округе сначала в Ставропольском крае, затем в составе ограниченной группы войск по проведению контртеррористических операций в республике Чечня в должности сапёра. Павел принимал фактическое участие при проведении спецопераций, за что награждён нагрудными знаками « Участник боевых действий» и «За службу на Кавказе». Павел живёт в нашем селе, продолжает трудиться, растит дочку и сына.
Ведущий 1:
Заиров Алексей Иванович, выпускник МОУ СОШ две тысячи второго года.
Военную службу проходил в Северо-Кавказском военном округе, принимал участие в боевых действиях в республике Чечня. Старший сержант ВВ Алексей Заиров награждён медалью «За службу на Северном Кавказе». Сейчас Алексей живёт в посёлке Ровное, работает электромонтёром группы подстанций ровенских распределительных сетей. Воспитывает маленького сына.
Ведущий 2:
.Ребята, прошедшие службу на Северном Кавказе... Все они разные по внешности и характеру. Но всех их объединяет немногословная мужественность, порой даже суровость и наряду с этим удивительная доброта, преданность родным, друзьям, школе, родной земле.
Ведущий 3:
Наш поисковый отряд часто проводит встречи с участниками боевых действий. Во время одной из таких встреч мы взяли интервью у участника боевых действий в Чечне – Заирова Алексея.
Наш кор.: Что заставило Вас пойти на эту страшную войну?
Участн.:
Прежде всего, отдать долг родине, Отечеству. Я считаю, что каждый настоящий гражданин, мужчина должен встать на защиту родины, отдать ей свой долг и доказать, что он, действительно, на что-то способен.
Наш кор.: Как вы относитесь вообще к этой войне?
Участн.:
Я считаю, что она нужна была только политикам, но никак не простым людям, народу – ни чеченскому, ни русскому, ни какому-то ни было.
Наш кор.: Почему участники всех «горячих точек» неохотно рассказывают о том, что происходило там, где они воевали?
Участн.:
Да, потому что, как и всякая война, эти войны были страшными, с нечеловеческими казнями, издевательствами, пытками, погибало очень много друзей, тех, кого ты знал с детства, тех, с кем сдружился там – в аду.
Наш кор.: За что Вы получили боевую награду?
Участн.: За выполнение боевой задачи.
Наш кор.: Расскажите поподробнее.
Участн.: Вам, ребята, об этом лучше не рассказывать. Просто я был там и тогда, где был нужен.
Наш кор.: Что вы пожелаете сейчас тем, кто проходит срочную службу?
Участн.:
Пожелаю им быть мужественными, стойкими, чтить и любить свою Родину, защищать ее всегда и везде, а всем пожелаю – мирного неба над головой и никаких войн!
Ведущий:
Пройдут годы. Многое со временем забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об «афганцах, чеченцах». Затянутся раны, напоминая о себе. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой», останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужества русского солдата.
Ведущий:
Понятия «Родина», «патриотизм» и «героизм» неотделимы друг от друга. Мы все с вами – россияне, жители нашей огромной великой свободной страны. Мы должны быть достойны этой земли. Мы – будущее поколение, помня заслуги прошлого, учась и трудясь сегодня, должны прославлять свою родину, любить ее, защищать и приумножать ее богатства.
Не браните мое поколение-
Это ваших рядов пополнение.
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том,
Как мы пляшем, дело в том,
Как мы сеем и пашем.
Как в болотах бредем по колени -
Это тоже мое поколение.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали.
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью мое поколенье.
Впереди и награды и званья,
Мы, товарищи старшие, с вами.
Если надо. Застынем в граните.
Поколенье мое не браните.
Песня «Боевым награждается орденом» в исполнении членов поискового отряда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Герои живут рядом"
Данный материал поможет классным руководителям при проведении Дня Героев Отечества....
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Герои живут рядом с нами»
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ГЕРОИ ЖИВУТ РЯДОМ" ПОДГОТОВЛЕ СОВМЕСТНО С МОЕЙ КОЛЛЕГОЙ КОЧЕРГОЙ ГАЛИНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ, ТАК И НА 9 ДЕКАБР...
литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом"
литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом", подготовлена совместно с коллегой Кочергой Галиной Николаевной...
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Герои живут рядом с нами»
сценарий праздника, посвященного 9 мая...
Герои живут рядом
Многое забывается со времени Великой Отечественной войны. Память народа священна. Многие музеи, архивы, книги, фильмы, поисковые группы заняты этим благородным делом.В ГБПОУ МО «Социально-Технол...
Классный час «Герои живут среди нас»
Воспитание патриотов, уважение к истории своей страны....
Классный час "Герои живут рядом"
Классный час посвящен Дню Героев Отечества. Учащиеся расширяют знания о героических страницах нашего Отечества, о героях Эртильского района....