Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в системе СПО (НПО)
материал по обж по теме

Алексей Алексеевич Кочетков

Патриотическое воспитание учащихся и студентов НПО (СПО)- это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1027_ijj.doc36 КБ
Файл 1029_.1.pptx501.74 КБ

Предварительный просмотр:

Кочетков А.А.УКТП 

 Педагог-организатор ОБЖ

Высшая категория

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в системе

СПО (НПО)

 Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его – гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание учащихся и студентов НПО (СПО)- это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач педагогического коллектива учебного заведения, гражданско-патриотической работы в колледже. Создание системы гражданско-патриотической работы в училищах,  техникумах, колледжах предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленные на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Система гражданско-патриотической работы в училищах и техникумах включает в себя мероприятия, комплекс по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира, что обуславливает гибкость в управлении системой гражданско-патриотического воспитания в учебных заведениях НПО (СПО).Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”. Оно направленно на формирование готовности к военной службе, как особому виду государственной службы.

Цель патриотического воспитания - развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

 Одним из важных направлений работы Уральского колледжа технологий и предпринимательства(УКТП) является гражданско-патриотическое воспитание, основная задача которого – воспитание чувства гордости за свою Родину и свой народ, и уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества. Традицией стало проведение в декадника гражданско- патриотического воспитания посвященного Дню защитника Отечества ( см. презентацию).Большую помощь в подготовке мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию оказывает 28 отдельная мотострелковая краснознаменная бригада. В группах колледжа проходят разнообразные по форме и содержанию мероприятия: открытые классные часы, военизированные эстафеты организованная Администрацией Чкаловского района г. Екатеринбурга, где учащиеся УКТП занимают  призовые места, так же в колледже работает клуб «Поиск».Все мероприятия в рамках декадника, завершаются торжественной линейкой, где вручаются грамоты и подарки учащимся которые выступали в мероприятиях месячника и заняли призовые места, все это оставляет неизгладимый след в душах ребят. Различные по форме и содержанию конкурсы очень нравятся ребятам, поэтому они с интересом участвуют в военно-спортивной игре “А, ну-ка парни!”, посвященной 23 февраля, «Смотре, строя и песни» (принимают участие не только юноши , но и девушки). Традиционным стало и поздравление ветеранов на дому, вручение подарков, оказание конкретной помощи -ремонт квартир.

С юношами колледжа УКТП допризывного возраста проводятся 5- ти дневные военные сборы, Задачи сборов :

- формирование морально-психологических и физических качеств гражданина, необходимых для прохождения военной службы;

- воспитания патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и ее Вооруженным силам;

- изучение гражданами основных положений законодательства РФ в области обороны о воинской обязанности и воинском учете, обязательной и добровольной подготовке  к военной службе, о прохождении военной службы по призыву.

- изучение основ безопасности военной службы, конструкции и правил обращений с боевым ручным стрелковым оружием, основ строевой и тактической подготовки и изучение Уставов;

- практическое закрепление полученных знаний в ходе учебных сборов.

Занятия проводились по следующим темам: строевая подготовка, тактическая подготовка, физическая подготовка, уставы вооруженных сил, огневая подготовка.

Обучающиеся активно принимают участие в учебных сборах. Особый интерес проявляется при посещении ЕВАКУ и 28 отдельной мотострелковой Краснознаменной бригады и изучение жизни и быта военнослужащих, тем связанных с тактической и огневой подготовкой, изучение конструкции автомата Калашникова (разборка, сборка). Особый интерес вызвали стрельбы из боевого оружия, практически все обучаемые стреляли из боевого оружия и боевыми патронами. Большое значение в гражданско-патриотическом воспитании является ознакомление обучающихся с историей 28 отдельной мотострелковой Краснознаменной бригады  и боевыми страницами училища ЕВАКУ, где проходят сборы студентов.

В результате комплексной работы у многих  изменилась негативное отношение к службе в Вооруженных Силах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в системе СПО (НПО) Развитие системы патриотического воспитания Кочетков А.А.

Слайд 2

Цель : развитие системы патриотического воспитания учащихся на основе комплекса внеклассных мероприятий.

Слайд 3

Задачами в развитии патриотической системы являются: разработать систему мероприятий, направленных на формирование у обучающихся чувства патриотизма в широком понимании этого слова; сформировать ответственность, дисциплинированность и толерантность в межличностных отношениях; создать условия для изучения традиций военной истории нашей страны, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в ходе исторических военных событий; определить формы и методы по развитию патриотического воспитания студентов; создать условия для воспитания личности, способной себя максимально реализовать, ответственной за свои поступки и решения умеющей жить в демократическом обществе.

Слайд 4

Формы работы с учащимися в рамках, развития патриотической системы Формы работы Гражданской защиты Истории Спартакиады Классные часы Творческие конкурсы Уроки мужества Защитники Отечества Экскурсии Декады Месячники

Слайд 5

«Месячник Защитника Отечества»

Слайд 6

ИГРА «Зарница»

Слайд 7

Военные СБОРЫ на базе ЕВАКу

Слайд 8

Военные СБОРЫ на базе 28 бригады


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Духовно-нравственное воспитание учащихся в системе дополнительного образования"

Проблема духовно-нравственного воспитания в наше время стала насущной и требует своего разрашения в связи с негативными процессами, происходящими в общественном сознании и поведении....

Экологическое воспитание учащихся в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы) Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777

Экологическое воспитание учащихся  в системе дополнительного географического образования ( из опыта работы школы №777 г.Москвы)Белова А.А., учитель географии и экологии школы №777...

Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»

Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...

Гражданско-патриотичное воспитание учащихся в системе внеурочной деятельности школы

Статья  "Гражданско-патриотичное воспитание учащихся в системе внеурочной деятельности школы"    обобщает опыт работы по формированию нравственных ценностных ориентиров у учащ...

Правила нравственного воспитания учащихся в системе дополнительного образования

Предметом нравственного воспитания является изучение условий развития и раскрытия способностей в личностной структуре ребенка, способствующих  социальному развитию  общества.Предметом социал...


 

Комментарии

Светлана Вячеславовна Кочеткова

из работы видно ,что в вашем учебном заведениии (колледже) работа ведется в системе . , она интересна .и как хорошо ,что с вами сотрудничают многие организации , вам в это везет.