Рабочая программа по ОБЖ 6 класс
рабочая программа (основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс) по теме
Рабочая программа ОБЖ 6 класс разработана в полном соответствии со стандартом основного общего образования и примерной программой по ОБЖ. Авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, издательство «Просвещение» 2007г. Для работы использую учебник Основы безопасности жизнедеятельности, 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_6_kl.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни возрастает роль и ответственность системы образования. Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.
Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в специальной отдельной образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности».
21 июля 2005 г. в Российской Федерации был принят Федеральный закон № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании». 30 августа 2005 г. Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки в органы управления образованием субъектов РФ было направлено рекомендательное письмо № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» (см. Приложения). Данные нормативно-правовые акты внесли ряд изменений и уточнений в организацию изучения курса ОБЖ в общеобразовательной школе, которые нашли отражение в предлагаемой авторской программе.
Настоящая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и предназначена для учащихся основной школы (5—9 классы).
Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:
воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;
развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Для реализации программы на ее изучение предусмотрен 1 ч в неделю (всего 34 ч).
Содержание и учебно-тематический план
№ п/п | Название темы (раздела) | Содержание темы (раздела) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Кол-во часов |
I | Безопасность дорожного движения | 8 | ||
1 | Безопасность дорожного движения | Движение учащихся в группе и в колонне. Перевозка людей грузовым автомобилем и в автобусе. Тормозной и остановочный путь транспортных средств. Дорожные знаки. Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги. Дорожная разметка и её характеристики. Дополнительные требования к движению велосипедистов. | знать и понимать: правила дорожного движения, правила безопасного поведения на дорогах. Уметь: соблюдать ПДД в качестве пешехода, водителя и пассажира | 8 |
II | Безопасность человека в природных условиях | 20 | ||
1 | Подготовка к активному отдыху на природе | Природа и человек. Общение с живой природой — естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пиши на костре. Определение необходимого снаряжения для похода | Знать и понимать: правила ориентирования на местности, определения своего местонахождения меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях; основные меры безопасного поведения человека на водоёмах. Уметь: ориентироваться на местности, определять место для бивака; использовать знания для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях; применять полученные знания в природных условиях. | 5 |
2 | Активный отдых на природе и безопасность | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов. Движение по склонам. Преодоление водных препятствий. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов. Меры безопасности в лыжном походе. Водные походы. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. | 4 | |
3 | Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дань нем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видом транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видом транспорта. | 5 | |
4 | Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия. | 3 | |
5 | Опасные ситуации в природных условиях | Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. | Знать и понимать: опасные погодные явления и способы защиты от них; правила поведения при встрече с дикими животными; правила оказания ПМП при укусах насекомыми. Уметь: уметь защитится от опасных погодных условий; оказывать ПМП при укусах насекомыми. | 3 |
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 6 | ||
6 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | Вопросы личной гигиены и оказания первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах. Оказание первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи. Первая медицинская помощь при укусах насекомых. | Знать и понимать: основные составляющие ЗОЖ, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; приёмы и правила оказания первой медицинской помощи Уметь: доступно объяснять значение ЗОЖ для обеспечения личной безопасности и здоровья; использовать полученные знания для выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях | 3 |
7 | Здоровье человека и факторы, на него влияющие | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «Нет!» наркотикам. | 3 | |
Всего часов | 34 |
Литература и средства обучения
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы под общей ред. А.Т. Смирнова. М.: «Просвещение», 2007.
Региональный компонент государственного стандарта основного общего образования.
А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 6 класс общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.
А.Т. Смирнов. Методические материалы и документы по курсу ОБЖ. Книга для учителя. М.: «Просвещение», 2001
Ю.Б. Орлов. Правила дорожного движения. М.: Просвещение, 1988
В.В. Шумилова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Волгоград, 2007г.
Календарно-тематическое планирование ОБЖ 6 класс
№ п/п | Тема урока (в соответствии с целями и задачами урока) | Количество часов | Виды и формы контроля | Дата проведения | Дата проведения по факту (на основании записи в кл. журнале) |
1. | Движение учащихся в группе и в колонне. | 1 | устный опрос | ||
2. | Перевозка людей грузовым автомобилем и в автобусе. | 1 | устный опрос | ||
3. | Тормозной и остановочный путь транспортных средств. | 1 | устный опрос | ||
4. | Дорожные знаки. | 1 | работа по карточкам | ||
5. | Природа и человек. | 1 | устный опрос | ||
6. | Ориентирование на местности. | 1 | устный опрос | ||
7. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | 1 | работа по карточкам | ||
8. | Подготовка к выходу на природу. Определение места для бивака и организация бивачных работ. | 1 | устный опрос | ||
9. | Определение необходимого снаряжения для похода. | 1 | устный опрос | ||
10. | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности. | 1 | устный опрос | ||
11. | Подготовка и проведение лыжных походов. | 1 | устный опрос | ||
12. | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | 1 | тестирование | ||
13. | Велосипедные походы и безопасность туристов. | 1 | устный опрос | ||
14 | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | 1 | устный опрос | ||
15 | Акклиматизация человека в различных природных условиях. Акклиматизация человека в горной местности. | 1 | письменный опрос | ||
16 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. | 1 | устный опрос | ||
17 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. | 1 | устный опрос | ||
18 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. | 1 | устный опрос | ||
19 | Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | устный опрос | ||
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде. | 1 | устный опрос | ||
21 | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | 1 | тестирование | ||
22 | Опасные погодные явления. | 1 | устный опрос | ||
23. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | 1 | устный опрос | ||
24. | Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика. | 1 | самостоятельная работа | ||
25. | Вопросы личной гигиены и оказания первой помощи в природных условиях. Оказание первой медпомощи при травмах. | 1 | устный опрос | ||
26. | Оказание медпомощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. | 1 | тестирование | ||
27. | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых. | 1 | устный опрос | ||
28. | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на человека | 1 | устный опрос | ||
29. | Влияние неблагоприятной окружающей среды и социальной среды на здоровье человека. | 1 | устный опрос | ||
30. | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. | 1 | тестирование | ||
31. | Дорожные знаки. | 1 | работа по карточкам | ||
32. | Железнодорожный переезд. Правила поведения вблизи железной дороги. | 1 | |||
33. | Дорожная разметка и её характеристика. | 1 | устный опрос | ||
34. | Дополнительные требования к движению велосипедистов. | 1 | тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...